[image]

Бортовое радиоэлектронное оборудование ракет VIII

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU termostat #08.09.2005 12:05
+
-
edit
 

termostat

аксакал

a_centaurus >
Хорошая штука, этот мотор, согласен.

Но для малых ракет будет тяжеловат, да и 12 В требует.
 


они бывают на разное напряжение и разного размера, бывают например вибраторы в сотовых телефонах и пэйджерах.

mouser.com digkey.com radioshak.com

модельные дела: Tower Hobbies

ну и google конечно.
   

RLAN

старожил

Часть БРЭО моей ракеты.
Поскольку мозгов сделать контроллер для управления этими устройствами у меня нет, управлять ими буду дистанционно перед стартом.
Камера пишет 16 мб видеоролик, это от 30 сек до минуты видео 640х480 с частотой 8-10 кадров/сек. Диктофон (он же флеш память 256мб, мп3 плеер)
пишет до 9 часов звука (столько не надо :) ) телефонного качества.
Управляется это через герконовые реле (для избежания срабатывания из за наводок на длинном шлейфе) и разъем на корпусе ракеты.
Прикреплённые файлы:
breo.JPG (скачать) [404x409, 21 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
RLAN>Часть БРЭО моей ракеты.

RLAN, а ты за сколько взял эту штучку и где если не секрет, а то она похожи вот на эту.
Удачного тебе пуска :)
Прикреплённые файлы:
____________.jpg (скачать) [250x207, 8 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN и Barmaley, напишите точное название своих штучек и цену. Мне тоже что-то похожее нужно будет, хотя и не прямо сейчас.
   
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Serge77>RLAN и Barmaley, напишите точное название своих штучек и цену. Мне тоже что-то похожее нужно будет, хотя и не прямо сейчас.

Я про неё уже писал на 4 странице этой же темы, я такую тоже хочу приобрести у нас в городе пока даже отдаленно похожего нечего нету :unsure: :unsure: . А вот адрес сайта моей штучки Salon Audio Video
   
+
-
edit
 

Barmaley

втянувшийся
Название камеры «Флэш-камера Philips Gogear Key019»
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

RLAN> Часть БРЭО моей ракеты.
RLAN> Камера пишет 16 мб видеоролик, это от 30 сек до минуты видео 640х480 с частотой 8-10 кадров/сек. Диктофон (он же флеш память 256мб, мп3 плеер)

2Sergey Это Aiptek MegaCam Plus - с год назад стоил порядка 50 уе.
1 Мегапикс фотоаппарат и видео камера. Память внутри запаяна насмерть. Видео пишет на 16 Мб SDRAM, фото на 16 Мб flash.
При пропадании питания видео ролик теряется, фото выживает.

2RLAN Ты видел как он режиме видео размазывает кадр ?
   

Yuran

опытный

timochka>> При пропадании питания видео ролик теряется, фото выживает.
timochka> 2RLAN Ты видел как он режиме видео размазывает кадр ?

О хорошо хоть фото выживает, на моём лётном фотике при пропадании питания, и фото не выживает :(
   

RLAN

старожил

timochka> 2RLAN Ты видел как он режиме видео размазывает кадр ? [»]

При ярком свете не размазывает, а наклоняет.
Это от непрерывности и низкой скорости сканирования матрицы.

У этого же производителя сейчас есть модельки со звуком.
Почти за те же деньги.
Качество видео аналогичное говно, но диктофон не нужен.
И ролики длинее в несколько раз.
Для безруких (типа меня) это хорошо :)
Включил и пошел стартовать, никаких тебе причиндалов.
   
AR a_centaurus #13.09.2005 00:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На досуге эскизы устройств подготовлю и выложу.
 


Выкладываю conceptual design гироскопного датчика апогея (GAS). (Giroscope apogee sensor). Использованы элементы, которые есть под руками: мотор от фотокамеры 3-6 В, геркон, магниты от аудиофонов. Правда потребуется точение и фрезерование ситемы карданного подвеса и саппортов. Угол срабатывания - ±15º по осям тангажа и рысканья. Вектор гироскопного момента совпадает с осью ракеты.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Выкладываю conceptual design гироскопного датчика апогея

Может быть лучше подвесить на двигателе не геркон, а магнит, а вокруг поставить герконы? Меньше проводов к двигателю будет. Я бы и батарею повесил на кардан вместе с двигателем, чтобы совсем провода убрать, если конечно батарея не очень тяжёлая.
   

Yuran

опытный

Платы ушли в обработку. Ждём. Теперь думаю на какую высоту спроектировать высотомер и какие АЦПшки поставить на 10 или 16 бит, наверно если 10 шуметь не будет то будет иметь смысл поставить 16 битные.
Думаю до 4-5км диапазон наверно нормально будет, всё равно пока выше лететь без разрешений опасненько :(
   
RU timochka #13.09.2005 13:46  @timochka#12.09.2005 14:01
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>> 2RLAN Ты видел как он режиме видео размазывает кадр ? [»]
RLAN> При ярком свете не размазывает, а наклоняет.
RLAN> Это от непрерывности и низкой скорости сканирования матрицы.[»]

Ну да. Можно сказать наклоняет. Хотя видеоэффекты еще те.
Но вроде в режиме фото он быстрее кадр процесит.

   
AR a_centaurus #13.09.2005 16:46
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Может быть лучше подвесить на двигателе не геркон, а магнит, а вокруг поставить герконы?
 


Да, я с этого начинал прорисовки. Однако, имея уже большой опыт работы с герконовыми датчиками, отказался от этого варианта, несмотря на аналогичное желание избавиться от проводов внутри карданного подвеса. А дело вот в чём. Геркон безотказно работает когда активирующий замыкание контактов магнит имеет кольцевую форму и скользит по боковой поверхности капсулы геркона (магнитное поле направлено внутрь и на внешней поверхности тороида оно минимально)). Либо магнит имеет форму плоского диска и тогда работает одной из своих фронтальных поверхностей (на боковой поверхности магнитное поле минимально).
Поэтому я не нашёл конструктивного решения для магнитного активатора на оси гироскопа, а из двух зол выбрал меньшее: геркон на оси Z и 4 маг по осям ±Х и ± Y . У нас есть гибкий многожильный провод в тефлоновой изоляции для распайки бортовых плат диаметром всего 0.3 мм, поэтому я надеюсь найти место, где можно будет ввести 4 или 3 кабля, которые не будут мешать движению. Я предпочитаю использовать для питания мотора и бортового пиротехнического устройства батарею из 3-4 пальчиковых элементов ААА Duracell. Для них разработан контейнер, имеющий механический interface для крепления в фюзеляже. Поэтому размещение такой батареи внутри подвеса мне не кажется целесообразным. Это резко увеличит габариты и затруднит центровку системы (вес её, кстати, оценивается в 40-50 гр). Пусть уж батарея останется ближе к пиротехническому устройству. Данный GAS Design был привязан к минимальному калибру ракеты 48 мм (45 мм внутр. диам. фюзеляжа), но с увеличением калибра может быть применён и более мощный и более высокооборотистый brushless мотор. Сначала я хочу построить этот относительно простой и недорогой GAS, набрать опыт его эксплоатации, а там будет видно. На фото схема устройства в другой плоскости.
   
Ради интереса взвесил АТмегу сороконогую, ключевой транзистор и батарейку трехвольтовую. Чуть меньше 11 грамм. Добавить пару конденсаторов и получается таймер. А если есть и поменьше МК с тактированием от внутреннего RC генератора, то получается совсем мало.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А зачем МК? Есть 555, работающие от 3 В. Они и весят меньше, чем АТмега ;^))
   
Serge77> А зачем МК? Есть 555, работающие от 3 В. Они и весят меньше, чем АТмега ;^))
Так вообще отлично. Просто я в электронике чайник, ориентировался на то, что знал.

   
Вот одно преимущество МК перед 555 таймером. Две внешние детали. Если ключ приклеить прямо на спину микросхемы МК вообще хорошо будет.
А батарейку тоже припаять. Программа три строчки на Бейсике. Отлаживать явно меньше чем эту хитроумную систему.
   
AR a_centaurus #16.09.2005 21:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Можешь схему прислать? Кстати устройство должно свободно оперироваться снаружи, перед пуском. Так в этом таймере я включаю питание через отверстие в стенке фюзеляжа, когда гибридный мотор уже "снят с чеки" (окислитель под давлением в 38 Атм находится в инжекторе перед пироклапаном)и всякие операции с ракетой надо бы уменьшить до предела. Так что твоя идея с выключателем, приклееным к чипу, мне не нравится. Но это не проблема, у меня есть более миниатюрные. И ещё. Как решить проблему с током для резистора? Один мой коллега ракетчик (он химик) в Буэнос Айресе говорит, что он сделал микротаймер на двух дисковых батарейках. И обещал мне разработать состав, поджигающийся при меньшей температуре, чем на основе ЧП, но что-то пока без результата. Так что мне интересен не один девайс, а решение проблемы в комплексе. У меня ещё есть в запасе дизайн на двух реагентном активаторе давления. То есть смешиваются два вещества, выделяется газ, двигается поршень, дальше магнит+геркон etc. etc. А ну ка, кто отгадает эти два вещества. А может и схему активации предложит.
   

RLAN

старожил

По поводу пропадания питания на камере в момент удара о землю или еще чего.
Припаивать штатные батарейки как то не сподручно.
Вывести питание на общие батареи с надежным разъемом - самое правильное решение, но пока так не делаю :) .
Впаял паралельно батареям 500 мкф, больше не влезло в корпус, очень мало места, но, надеюсь, это может помочь.
   
a_centaurus> Можешь схему прислать?
Может я словами опишу, а то рисовать лень. На VCC и GND подается питание от 3 В литиевой батареи и паралельно включен конденсатор на 0.1 мкФ. На всех трех MEGA8515L, что я проверял, этого вполне достаточно. Тактирование от внутреннего RC генератора (при прошивке задается).
Теперь на любой ноге сконфигурированной на выход вешаешь полевик ключевой (правда я не знаю, какой будет работать от 3 вольт). От него питаешь воспламенитель. На другой ноге, сконфигурированной на вход и подтянутой к плюсу, вешаешь перемычку на землю.
При старте она размыкается, на ноге идет лог. 1 и по этому событию запускается таймер.
Выключатель тоже можно приспособить, по цепи питания. Ну и всякие защитно-предохранительные цепочки и индикаторный светодиод для обратной связи. Это максимум еще один грамм в конструкцию добавит.
Правда, МЕГУ сороконогую мне бы жалко было на такое малофункциональное устройство.

>Так что твоя идея с выключателем, приклееным к чипу, мне не нравится.
Не выключатель, а ключевой транзистор. А куда его еще девать, если плату не делать?

>И ещё. И ещё. Как решить проблему с током для резистора?
На 1.2 Ом литиевая батарея даст больше двух ампер. Правда, их она скорее всего не даст, внутреннее сопротивление довольно большое. Но можно взять литиевые аккумуляторы, их сейчас много всяких формфакторов. Этим бешенным собакам такое сопротивление вполне себе нормальная нагрузка.
Кстати, 0,5 А * 1,2 Ом = 0,6 В. Твои воспламенители срабатывают от такого напряжения? Из чего ты их делаешь? И 9 вольтовая батарейка для них слишком большой запас по напряжению.

>микротаймер на двух дисковых батарейках.
Так это уже больше 6 вольт, тут чего угодно заработает.

>И обещал мне разработать состав, поджигающийся при меньшей температуре, чем на основе ЧП, но что-то пока без результата.
Тут конечно я не специалист, но учитывая, что температура разрушения обычного нихрома за тысячу градусов, так ли нужна высокая чувствительность, учитывая, что и к механическим воздействиям она обычно тоже повышается. Но если будет результат, ты все равно сдесь поделись, вдруг чего-нибудь хорошее и доступное получится.

>У меня ещё есть в запасе дизайн на двух реагентном активаторе давления.
Такое чувство, что ты готовишся к событию, когда прилетят инопланетяне и заберут у нас все транзисторы :-)
Вот у меня на работе тоже царство электрической механики. Таже пневмореле времени одно есть. Но хотя и есть у неё ряд преимуществ перед электроникой, по габаритам и простоте экплуатации явно электроника выигрывает.
   
UA Non-conformist #18.09.2005 12:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Как решить проблему с током для резистора?
Отказаться от резистора - заменить резистор воспламенителем ЭЛАСТ (с) :D
Это устройство экономичнее, чем резистор. И ничуть не менее надежно. Импульс, от которого срабатывает этот простой и крайне надежный воспламенитель :D :D :D c приблизительно двукратным запасом - это 2200 мкф х 25 В. Не знаю в смысле ампер-секундной площади, это надо мерить - но смд-резистор на такой импульс совершенно не реагирует, из чего я и заключил, что воспламенитель моей конструкции экономичнее. Насколько конкретно экономичнее - надо бы измерить... А если в моем воспламенителе ДП-обмазку заменить на какую-нибудь более затейливую (со всякими там роданидами свинца), то результат, в смысле экономичности и чувствительности, я думаю, будет еще убедительнее.

***
Предлагаю концепцию суперлегкого бортового таймера.
На борту пара часовых батареек для питания чипа, и конденсатор упомянутой емкости - для поджига запала. Ну, и сам чип какого-нибудь Tiny (естественно, в смд исполнении) с одной-двумя детальками обвязки - как чуть выше предлагал ГОГИ. И никаких макетных дырчатых плат и DIP-панелек (прошу прощения). :)
Все паяется навесным монтажем, прямо на ногах чипа, качественно и аккуратно спаянный "паучок" помещается в бумажную трубочку или еще какую подходящую формочку, и заливается монтажной пеной.
   
Это сообщение редактировалось 18.09.2005 в 21:55


Non-conformist> Предлагаю концепцию суперлегкого бортового таймера.
Такой конденсатор весит как две литиевые батарейки. А они еще и сам таймер питают. Давай: "Предлагаю концепцию суперлегкого бортового таймера на базе воспламенителя ЭЛАСТ" - никаких возражений.

Non-conformist> Запальный конденсатор вышибного заряда парашюта заряжается стартовым импульсом - он подключен разрывными проводами к запалу движка. То есть заряжается
Только надо диод разделительный поставить. А то конденсатор может разрядиться на воспламенитель сработавший, а зарядиться снова он уже не успеет. И как подобрать этот воспламенитель, чтобы он сработал только после того, как достаточно зарядится конденсатор? Может ну её, эту хитрую систему и протянуть третий провод?


   
UA Non-conformist #18.09.2005 22:36
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Такой конденсатор весит как две литиевые батарейки. А они еще и сам таймер питают.

А две литиевые батарейки наверное только и смогут, что запитать таймер - сомневаюсь, чтобы они отдали достаточный ток, чтобы завести обычный воспламенитель на основе ДП.
Таймер, наверное, смогут питать и две обычные часовые батарейки. Я правда не силен в разновидностях таймеров, но по-моему есть куча всяких моделей, и в том числе с экстремально низким напряжением питания и током потребления... Там в обвязке нужен по-моему один резистор и один маленький пленочный конденсатор. Мне кажется, что все-таки надо стараться использовать именно таймер, а не МК - разница в цене, наверное, не меньше, чем на порядок.
Преимущества предлагаемой системы в чем:
- высокий уровень безопасности - во время манипуляций с ракетой, на борту просто нет источника питания, способного завести вышибной заряд;
- все-таки такое решение обойдется гораздо дешевле, чем литиевые батарейки или тем более аккумуляторы или бортовые преобразователи напряжения - не будет мучительно больно, если улетит насовсем;
- ну и по весу легче ведь получается, чем пара ААА, как у Сентауруса...

***
Набросал вот схемку. Да, ты прав, с тремя проводами получается гораздо вразумительнее. Тем более что в продаже широко распространен дешевый четырехжильный телефонный провод в хорошей общей изоляции - идеальный вариант имхо. Напряжение на конденсатор вышибного заряда подается в момент подсоединения фишки кабеля к стартовому пульту. Цепь запуска таймера (я не в курсе - его тоже запускают разрывной проволочкой ?) на схеме не показана. Диод поставил. :)
Прикреплённые файлы:
ScanImage001.gif (скачать) [500x238, 17,6 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 18.09.2005 в 22:42
UA Non-conformist #18.09.2005 22:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А если применить какой-нибудь экономичный чип таймера, то можно, наверное, и от часовых батареек избавиться - от конденсатора и таймер питать, и запал поджигать.
Какой ток потребления у этих микросхем?
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru