Орбиты Аполлонов

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

PSS

старожил
★★
PSS>>>> Помню в фильме "С Земли на Луну" как раз обсуждали этот момент. Да, полет А8 бы авантюрой, но он был именно так. Движок же должен был включаться и по трассе и выяснить в каком он состоянии было можно. Точнее такой же оправданный риск как в полете Восходов. Главным здесь было испытать как можно систем в каждом из полетов. Чтоб долететь до Луны как можно скорее.
7-40> 7-40>> Если бы передо мной был выбор: сесть в "Восход" или "Аполлон-8" - я бы выбрал второе. Потому, что у второго, несмотря на не очень удачный А-6, была САС и возможность спасения на всех этапах. А у "Восходов" не было. :unsure:
PSS>> Не на всех. Не было на орбите Луны и по сценарию А13
7-40> Да-да, конечно, не на всех "Аполлонах". У последующих за 8-м не было средств спасения и из ЛМ, например - всё было "завязано" на надёжности движков. Но я говорил именно об "Аполлоне-8": для него проблема не стояла. Он следовал по траектории свободного возвращения и вернулся бы на Землю даже вернее, чем всякие "Джеминаи" с "Союзами": ему не надо было полагаться даже на тормозной движок. :) [»]

Я не о возвращении. Я охотно верю, что через несколько суток А8 вошел таки в атмосферу Земли. Только живых на нем уже не было. Так как ЛМ дал А13 не только двигатель, а также энергию и СЖО.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  

hcube

старожил
★★


По моему, оно говорит само за себя ;-)
Убей в себе зомби!  
RU аФон+ #20.09.2005 11:09
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Yuri_Krasilnikov> Смотрим на Astronaut Statistics . Видим, что экипаж А-8 установил рекорд высоты полета в 378504 км. А следующий рекорд как раз у А-13 - 401056 км.

Yuri_Krasilnikov> Отсюда можно заключить, что во время полета А-13 Луна была существенно дальше от Земли, чем при полете А-8, а стало быть, чтобы добираться до нее и обратно, требовалось побольше времени.

Юрий, я ценю Ваш вклад в дело борьбы с невежеством, но в данном случае Вы именно его и демонстрируете.
НельзЯ заключить из приведенных Вами цифр, то что Вы заключили.
Скорость полета А-13 была намеренно увеличена, чтобы ускорить его возвращение (а цифры дальности - грош им цена, назвать можно было любые, пипл схавал)

(Ракетостроение т3)
В T0 +79 ч 28 мин на 10 сек были включены 2 ЖРД РСУ для осадки топлива в баках посадочной ступени лунного корабля, затем был включен посадочный ЖРД, проработавший 5 сек на тяге 10% максимальной, 21 сек на тяге 40% максимальной и 3 мин 54 сек на максимальной тяге. В результате курс Apollo-13 не изменился, а скорость полета к Земле увеличилась на 265 м/сек. Коррекция скорости полета прошла успешно и было объявлено, что посадка произойдет в T0 + 141 ч 54 мин (17 апреля в 17 ч 07 мин по Гринвичу) в Тихом океане в точке с координатами 21°40'ю. ш., 165°83' в. д. В Центре управления полетом было решено, что поврежденный служебный отсек корабля будет сброшен за 2 ч до входа в атмосферу, а лунный корабль—часом позже.

15 апреля в T0 +90 ч 25 мин Apollo-13 находился на расстоянии 332 843 км от Земли.

16 апреля в Центре управления полетом установили, что корабль отклонился от правильного курса и снова необходимо произвести коррекцию траектории. В противном случае промах при пролете Земли составит 167 км, Apollo-13 не войдет в атмосферу, пойдет по сильно вытянутой эллиптической орбите вокруг Земли, и астронавты погибнут от недостатка кислорода еще до того, когда можно будет снова произвести попытку посадить корабль на Землю.

16 апреля в T0+102 ч 12 мин Apollo-13 находился в 296 730 км от Земли; температура внутри кабин лунного корабля и командного отсека упала до +2—4° С; от холода астронавты не могут уснуть. В T0 +105 ч 12 мин с целью коррекции траектории полета производится третье включение ЖРД посадочной ступени лунного корабля. Двигатель проработал 7,4 сек и скорость полета уменьшилась на 2 м/сек.

Но и эта коррекция не обеспечила требуемой траектории полета и промах мимо Земли не устранила. В T0 +125 ч 39 мин 17 апреля предпринимается четвертая коррекция траектории, рассчитанная так, чтобы корабль вошел в атмосферу Земли и находился в пределах расчетного коридора входа. В результате этой коррекции, проведенной с помощью ЖРД РСУ лунного корабля, скорость Apollo-13 уменьшилась на 1,5 м/сек.

Корабль приближался к Земле. В центре управления полетом снова возникли серьезные сомнения в возможности спасения экипажа. Предстояло произвести сброс аварийного служебного отсека. Отделение служебного отсека осуществляется взрывными болтами. Сработает ли исправно эта система? Кроме того, нерасчетное выполнение операции отделения может создать боковые усилия и отклонить Apollo-13 от правильного курса. В T0 +138 ч 02 мин операция отделения служебного отсека была успешно выполнена астронавтами. После отделения были произведены осмотр и фотографирование служебного отсека. Астронавты обнаружили, что одна панель обшивки секции № 4 целиком разрушена взрывом, происшедшим в служебном отсеке. Д. Ловелл и Ф. Хейс возвращаются в командный отсек и вместе с Д. Суиджертом используют оставшийся ограниченный запас кислорода.

В T0 +141 ч 17 мин отделяется лунный корабль.

В дальнейшем время стало весьма критическим фактором. Хватит ли экипажу остатков кислорода до посадки на Землю? Ранее по этой причине обсуждался вопрос об отделении лунного корабля за 15 мин до входа в атмосферу. Специалистов в Центре управления полетом беспокоило состояние теплозащитного экрана командного отсека. Сохранилась ли целой конструкция экрана? Он мог быть разрушен взрывом. В этом случае температура внутри командного отсека могла сильно возрасти.

Командный отсек Apollo-13 вошел в атмосферу со скоростью 11 000 м/сек, выше чем во всех предыдущих полетах, но эксперты NASA считали эту скорость допустимой.
 
 
RU аФон+ #20.09.2005 11:20
+
-
edit
 

аФон+

опытный

7-40> Но я говорил именно об "Аполлоне-8": для него проблема не стояла. Он следовал по траектории свободного возвращения и вернулся бы на Землю даже вернее, чем всякие "Джеминаи" с "Союзами": ему не надо было полагаться даже на тормозной движок

Ва-у, 7-40, Вы перешли на мою сторону!!!!!

Это же моя версия про А-8, что его не переводили на орбиту Луны (зачем глупый риск, когда надо столбить приоритет в пилотируемом облете)
По версии НАСА он был на орбите Луны и сделал аж 10 витков.
 

PSS

старожил
★★
7-40>> Но я говорил именно об "Аполлоне-8": для него проблема не стояла. Он следовал по траектории свободного возвращения и вернулся бы на Землю даже вернее, чем всякие "Джеминаи" с "Союзами": ему не надо было полагаться даже на тормозной движок
аФон+>

аФон+> Ва-у, 7-40, Вы перешли на мою сторону!!!!!

аФон+> Это же моя версия про А-8, что его не переводили на орбиту Луны (зачем глупый риск, когда надо столбить приоритет в пилотируемом облете)
аФон+> По версии НАСА он был на орбите Луны и сделал аж 10 витков. [»]

Вообще-то судя по дискуссии 7-40 имел ввиду аварию по типу А13. Еше до выхода на орбиту Луны. Если бы это случилось, корабль мог бы без коррекций вернуться на Землю. Для А13 уже была нужна коррекция.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  
RU аФон+ #20.09.2005 11:42
+
-
edit
 

аФон+

опытный

PSS> Вообще-то судя по дискуссии 7-40 имел ввиду аварию по типу А13. Еше до выхода на орбиту Луны. Если бы это случилось, корабль мог бы без коррекций вернуться на Землю. Для А13 уже была нужна коррекция.

Нет, судя по дискуссии именно то, что я сказал. Перечитайте его пост

7-40> Если бы передо мной был выбор: сесть в "Восход" или "Аполлон-8" - я бы выбрал второе. Потому, что у второго, несмотря на не очень удачный А-6, была САС и возможность спасения на всех этапах.

Видите фразу "возможность спасения на всех этапах"

1. Если проблема на старте, САС спасает
2. Если проблема выше (вибрации Сатурна, например) есть кнопка досрочного прерывания полета
3. Если проблема с движком на трассе, то она свободного возвращения, а коррекции можно сделать рулевыми движками

Если бы 7-40 допускал переход А-8 на орбиту Луны, он бы не сказал "возможность спасения на всех этапах", поскольку с орбиты Луны А-8 нельзя снять ни чем, если откажет маршевый двигатель.
 

7-40

астрофизик

PSS> Я не о возвращении. Я охотно верю, что через несколько суток А8 вошел таки в атмосферу Земли. Только живых на нем уже не было. Так как ЛМ дал А13 не только двигатель, а также энергию и СЖО.

В этом плане да. Если бы накрылось что-то важное в самом корабле, то было бы очень хреново. :( Но я в первую очередь имел в виду зависимость надёжности системы от надёжности носителя. Сам корабль уже был успешно отработан. Успешнее "Союза" перед первым пуском, по крайней мере.

аФон> Это же моя версия про А-8, что его не переводили на орбиту Луны (зачем глупый риск, когда надо столбить приоритет в пилотируемом облете)

Павел уже ответил. Я имел в виду аварию до подлёта к Луне. На орбите Луны никакой из "Аполлонов" не имел средств спасения. Это как если бы у "Союза" отказал бы на орбите тормозной движок. :(

аФон> Видите фразу "возможность спасения на всех этапах"

Я имел в виду в первую очередь возможность спасения от проблем с ракетой. Сам-то корабль был отработан.

 
RU аФон+ #20.09.2005 15:12
+
-
edit
 

аФон+

опытный

7-40> На орбите Луны никакой из "Аполлонов" не имел средств спасения. Это как если бы у "Союза" отказал бы на орбите тормозной движок.

Вы недооцениваете Брауна, он предусмотрел спасение НА ВСЕХ ЭТАПАХ, в том числе и на орбите Луны
А-8 - просто не выходил на орбиту Луны
А-10 - 17 страховались на орбите Луны движком лунного модуля (ЛМ прилунялся только после отлета КМ с орбиты Луны)
 
RU аФон+ #20.09.2005 15:23
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+> II. риск Отказа маршевого движка Аполлон на орбите Луны
аФон+> Второй риск легко снять не устраивая выхода на орбиту ИСЛ


PSS> Помню в фильме "С Земли на Луну" как раз обсуждали этот момент. Да, полет А8 бы авантюрой, но он был именно так.


Полет А-8 не был авантюрой (космос не терпит авантюр), это был полет с минимальным риском, преследующий две цели
1. Застолбить приоритет в пилотируемом облете Луны
2. Прощупать систему наблюдения СССР (чтобы знать наверняка, чем они рискуют на следующей фазе своей аферы)
 

PSS

старожил
★★
PSS>> Я не о возвращении. Я охотно верю, что через несколько суток А8 вошел таки в атмосферу Земли. Только живых на нем уже не было. Так как ЛМ дал А13 не только двигатель, а также энергию и СЖО.
7-40> В этом плане да. Если бы накрылось что-то важное в самом корабле, то было бы очень хреново. :( Но я в первую очередь имел в виду зависимость надёжности системы от надёжности носителя. Сам корабль уже был успешно отработан. Успешнее "Союза" перед первым пуском, по крайней мере.

Это да. Но тогда Восход еще более отработан. :)

аФон>> Это же моя версия про А-8, что его не переводили на орбиту Луны (зачем глупый риск, когда надо столбить приоритет в пилотируемом облете)
7-40> Павел уже ответил. Я имел в виду аварию до подлёта к Луне. На орбите Луны никакой из "Аполлонов" не имел средств спасения. Это как если бы у "Союза" отказал бы на орбите тормозной движок. :(

А у нас есть запасной. :) Один раз даже помог. (Союз-33)


История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  

7-40

астрофизик

PSS> Это да. Но тогда Восход еще более отработан. :)

Ну да... Но я больше боюсь ракеты. :)

PSS> А у нас есть запасной. :) Один раз даже помог. (Союз-33)

А у "Восхода" тоже был?
 
RU Старый #21.09.2005 11:49  @7-40#21.09.2005 11:31
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
PSS>> А у нас есть запасной. :) Один раз даже помог. (Союз-33)
7-40> А у "Восхода" тоже был? [»]
 

Ато! :)

Старый Ламер  
RU Старый #21.09.2005 11:52
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Афону про риск.
Как по вашему, какой риск рисковее:
1. Отказа многократно испытанного двигателя
2. Разоблачения аферы?

Каждый раз когда вы говорите о какомто риске Аполлона который хотели избежать не забывайте что на другой чаше весов тутже появлялся риск разоблачения аферы. Какой выбрать?
Вы поручитесь что никто гарантированно не заметит что корабль летит не по той траектории? Поручитесь что никто из участников аферы гарантированно не проболтается? А вот за двигатель можно было поручиться.
Старый Ламер  
RU аФон+ #21.09.2005 13:03
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Как по вашему, какой риск рисковее:
Старый> 1. Отказа многократно испытанного двигателя
Старый> 2. Разоблачения аферы?

Ой, ну не надо трындеть про многократные испытания двигателя
Их не было.
Было: полет А-4 (продолжительность 8ч 37 ) и А-6 (продолжительность9 ч 56 мин) мизерной длительности из которых не ясно, что будет с движком после 6 суток полета.
Ну и был полет А-7 длительный, но по одному полету о надежности не судят.


Старый> Каждый раз когда вы говорите о какомто риске Аполлона который хотели избежать не забывайте что на другой чаше весов тутже появлялся риск разоблачения аферы.

Да они вообще бы могли и не врать в полете А-8, просто сказать как есть - простой облет Луны. Для приоритета этого достаточно.

Они намеренно соврали, чтобы прощупать СССР, чтобы понять можно ли идти дальше во вранье. Ну и поняли, что можно

Старый> Вы поручитесь что никто гарантированно не заметит что корабль летит не по той траектории? Поручитесь что никто из участников аферы гарантированно не проболтается?

За меня поручился автор вот этой статьи "Мы «видели», как американцы садились на Луну..." «Новости космонавтики» за декабрь 2005 г.
Следует отметить, что американская сеть слежения и управления обеспечивала практически круглосуточную связь с космическими кораблями «Аполлон», в то время как советский контрольный комплекс мог принимать сигналы только в той части своей зоны видимости, которая по времени совпадала с зоной видимости Мадридской станции слежения.
 


А-8 просто был недоступен для советских систем слежения те несколько часов, которые аферисты из США и назвали облетом по орбите Луны.

Старый> А вот за двигатель можно было поручиться.

За технику вообще нельзя ручаться и если вы верите в Аполлон, то А-13 вам это должен доказывать.
Браун не идиот, чтобы устроить не нужный рис (риск перехода на орбиту Луны) в момент, когда надо было столбить приоритет облета, когда СССР с зондами дышал в спину.
 

7-40

астрофизик

аФон+>
Следует отметить, что американская сеть слежения и управления обеспечивала практически круглосуточную связь с космическими кораблями «Аполлон», в то время как советский контрольный комплекс мог принимать сигналы только в той части своей зоны видимости, которая по времени совпадала с зоной видимости Мадридской станции слежения.
 

аФон+> А-8 просто был недоступен для советских систем слежения те несколько часов, которые аферисты из США и назвали облетом по орбите Луны.

10 витков... Это почти сутки, должно быть...
 
+
-
edit
 

аФон+

опытный

аФон+>>
Следует отметить, что американская сеть слежения и управления обеспечивала практически круглосуточную связь с космическими кораблями «Аполлон», в то время как советский контрольный комплекс мог принимать сигналы только в той части своей зоны видимости, которая по времени совпадала с зоной видимости Мадридской станции слежения.
 

аФон+>> А-8 просто был недоступен для советских систем слежения те несколько часов, которые аферисты из США и назвали облетом по орбите Луны.
7-40> 10 витков... Это почти сутки, должно быть... [»]

Стыдитесь, виток вокруг земли занимает 90 мин
 

7-40

астрофизик

7-40>> 10 витков... Это почти сутки, должно быть... [»]
аФон+> Стыдитесь, виток вокруг земли занимает 90 мин [»]


Я бесстыжий. :) И бесстыже заявляю, что виток вокруг Луны - порядка двух часов. :)
 
+
-
edit
 

аФон+

опытный

7-40> 7-40>> 10 витков... Это почти сутки, должно быть... [»]
аФон+>> Стыдитесь, виток вокруг земли занимает 90 мин [»]
7-40> Я бесстыжий. :) И бесстыже заявляю, что виток вокруг Луны - порядка двух часов. :) [»]

Первый запуск ЖРД служебного отсека для вывода корабля Apollo-8 на траекторию ИСЛ был произведен в Т0+ 69 ч 8 мин, скорость полета уменьшилась на 912 м/сек и корабль вышел на эллиптическую орбиту 111х312 км Второй запуск ЖРД в То +73 ч 30 мин 53 сек перевел корабль на близкую к круговой орбиту с высотой 112 км и наклоном к экватору Луны 12°.
После 10 оборотов вокруг Луны, 25 декабря в момент времени Т0+89 ч 15 мин 07 сек, когда Apollo-8 находился за Луной, был включен ЖРД служебного отсека, скорость была увеличена на 1,073 км/сек и корабль вышел на траекторию возвращения к Земле с таким расчетом, чтобы войти в атмосферу Земли на высоте 120 км.
 


10 оборотов это (89-73.5)=15.5 часов
 

7-40

астрофизик

7-40>> 7-40>> 10 витков... Это почти сутки, должно быть... [»]
аФон+> аФон+>> Стыдитесь, виток вокруг земли занимает 90 мин [»]
7-40>> Я бесстыжий. :) И бесстыже заявляю, что виток вокруг Луны - порядка двух часов. :) [»]
аФон+>
Первый запуск ЖРД служебного отсека для вывода корабля Apollo-8 на траекторию ИСЛ был произведен в Т0+ 69 ч 8 мин, скорость полета уменьшилась на 912 м/сек и корабль вышел на эллиптическую орбиту 111х312 км Второй запуск ЖРД в То +73 ч 30 мин 53 сек перевел корабль на близкую к круговой орбиту с высотой 112 км и наклоном к экватору Луны 12°.
аФон+> После 10 оборотов вокруг Луны, 25 декабря в момент времени Т0+89 ч 15 мин 07 сек, когда Apollo-8 находился за Луной, был включен ЖРД служебного отсека, скорость была увеличена на 1,073 км/сек и корабль вышел на траекторию возвращения к Земле с таким расчетом, чтобы войти в атмосферу Земли на высоте 120 км.
 

аФон+> 10 оборотов это (89-73.5)=15.5 часов [»]

Не. 10 оборотов - это 89,25-69,15=20,1 часов. По 2 часа на оборот. Почти сутки на всё про всё, как я и говорил. :)

 
RU аФон+ #21.09.2005 22:01  @аФон+#21.09.2005 21:31
+
-
edit
 

аФон+

опытный


аФон+>> 10 оборотов это (89-73.5)=15.5 часов [»]
7-40> Не. 10 оборотов - это 89,25-69,15=20,1 часов. По 2 часа на оборот. Почти сутки на всё про всё, как я и говорил. :) [»]


20 часов - это не сутки, А Мадридская станция, видимо, как раз четыре часа и могла следить (надо бы Красильникова спросить) за Аполлонами (ну и наши то-же)

Кстати А-13 летел по максимально быстрой орбите свободного возвращения и потратил 142 часа на дорогу (его еще и ускоряли по легенде)

Значит орбита свободного возвращения у А-8 (если бы он не залетал на Лунную орбиту) была 147-20=127 часов, что же они такую орбиту не предложили для А-13, чтобы он быстрей вернулся.

 
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

аФон+> аФон+>> 10 оборотов это (89-73.5)=15.5 часов [»]
7-40>> Не. 10 оборотов - это 89,25-69,15=20,1 часов. По 2 часа на оборот. Почти сутки на всё про всё, как я и говорил. :) [»]
аФон+> 20 часов - это не сутки,

Так я же не говорил "ровно сутки". Говорил сразу - "почти сутки".

аФон+> А Мадридская станция, видимо, как раз четыре часа и могла следить (надо бы Красильникова спросить) за Аполлонами (ну и наши то-же)

Что-то у меня ИМХО, что мадридская станция могла следить Луну почти от горизонта до горизонта, т. е. часов десять. Недаром же её время пересекалось с нашенским.
 
+
-
edit
 

аФон+

опытный

7-40> Что-то у меня ИМХО, что мадридская станция могла следить Луну почти от горизонта до горизонта, т. е. часов десять. Недаром же её время пересекалось с нашенским. [»]

А мое ИМХО, часов 5, (то есть не могли наблюдать 19 часов), а когда увидели Аполлон , то он (находясь на трассе свободного возвращения) как раз вышел с обратной стороны Луны

 
RU аФон+ #22.09.2005 02:19
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Журнал Новости Космонавтики - 404 Not Found

Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (926) 997-3139 Закрыть   Войти      Регистрация       Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (926) 997-3139 Закрыть   Войти      Регистрация Закрыть       Главная Журнал Новости Форум Фото Подписка Подписка в агентствах Подписка в редакции Купить журнал Рекламодателям Media Kit Варианты размещения баннеров Контакты Контакты Редакция Главная Журнал Новости Форум Фото Подписка Подписка в… // Дальше — www.novosti-kosmonavtiki.ru
 

Было решено включить в контрольный комплекс антенну ТНА-400 с диаметром зеркала 32 м, которая размещалась в Крыму, вблизи г.Симферополя (рис. 1). Она же позднее использовалась в качестве приемной антенны радиотехнического комплекса «Сатурн-МС», обеспечивавшего управление советскими автоматическими космическими аппаратами для исследования Луны: «Луноходами», аппаратами для доставки лунного грунта на Землю, а также лунными спутниками
 

Эта Антенна имела определенный угол ниже которого не могла повернуться, и она же использовалась для управления луноходами

Длительность же ежедневных сеансов связи составляла в среднем 4-6 часов: пока Луна поднимется над земным горизонтом на достаточный угол. пока аппарат войдет в радиоконтакт.

rustrana.ru

Could not resolve host: http://www.rustrana.ru // www.rustrana.ru
 
 


Так что 4-6 часов, поэтому СССР не мог видеть 10 витков А-8 иза ограниченного времени наблюдения
 
Это сообщение редактировалось 22.09.2005 в 02:30
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

аФон+> Так что 4-6 часов, поэтому СССР не мог видеть 10 витков А-8 иза ограниченного времени наблюдения [»]

Даже если бы эти часы пришлись на то время, когда А-8 ещё не долетел или уже отлетел (по легенде) от Луны, то в этом промежутке антенна должна была его найти именно там, где Аполлону полагалось быть по легенде. Т. е. совсем недалеко от Луны. А как бы он там оказался?
 
RU аФон+ #22.09.2005 15:09
+
-
edit
 

аФон+

опытный

7-40> Даже если бы эти часы пришлись на то время, когда А-8 ещё не долетел или уже отлетел (по легенде) от Луны, то в этом промежутке антенна должна была его найти именно там, где Аполлону полагалось быть по легенде. Т. е. совсем недалеко от Луны. А как бы он там оказался?


Да очень просто, он же летит по облетной трассе и за эти 20 часов он успевает не только обогнуть Луну, но и приблизиться к Земле, а Луна пройти ~10 градусов, угловое положение А-8 относительно Луны такое, как если бы он слезал с орбиты (расстояние до Аполлона наши не измеряли)
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 23.09.2005 в 12:02
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru