Конструкция ракет VIII

 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU termostat #23.09.2005 12:10
+
-
edit
 

Yuran

опытный

Lioxa>> Вот незнаю как этому монстру голову сделать ..............

Попробуй по технологии Full-Scale из стеклоткани.




Я попробовал, получилось более-менее (у меня диаметр 85мм).
Слоёв 4-5 минимум на такой калибр.

Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Итак, моё летное изделие №1 почти готово.
Переточил обтекатель, придал ему более приятную, фаллическую форму.
Нет топлливных шашек, нет погоды и нет главного, имени у ракеты.
Прикреплённые файлы:
r1.JPG (скачать) [34 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Справа, синий - это парашют? А он влезет в эту трубу? Или он снаружи полетит? ;^))

RLAN

старожил

Serge77> Справа, синий - это парашют? А он влезет в эту трубу? Или он снаружи полетит? ;^)) [»]

Надеюсь, полетит и снаружи.
Но сначала внутри. В сложенном положении занимает половину диаметра трубы.
 

Yuran

опытный

Вот потихоньку реанимирую "RainBow" после последней аварии, будет
"RainBow-M". Планирую на ней, если даст Бог, всё будет хорошо, обкатывать электронику, ну и фотки конечно новые надеюсь получить B)
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 25.09.2005 в 23:46
+
-
edit
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Статья по теме:




Имеет непосредственное отношение к спасению ракет с высоты - методом автоматического превращения ракеты в планер. Кто не читал, рекомендую - мысль, на мой взгляд, довольно свежая, и хорошо проработанная.
 
+
-
edit
 

SINNER

новичок
к спасению ракет с высоты - методом автоматического превращения ракеты в планер.

я когда прикидывал крыло для такого агрегата,то площадь для килограммовой ракеты по приблизительным расчётам около 90 кв.дм.
очень много...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> спасению ракет с высоты - методом автоматического превращения ракеты в планер.

По-моему этот метод годится только для лёгких бумажных или подобных моделей, т.е. имеющих маленькую плотность. Я сомневаюсь, что пластиковая труба со стальным двигателем будет медленно лететь боком.
+
-
edit
 

SINNER

новичок
2 Serge
лететь то она будет,если крылья складывающиеся,но представь: "плотность" планирующей модели д.б. в предлах 8-10 г/дм2...площадь крыла при средней ракете уже запредельная будет!=)
да и лобовое сопротивления такого крыла,даже в сечении,очень хорошо даст о себе знать...
 
RU Full-scale #27.09.2005 06:13  @SINNER#27.09.2005 00:18
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

SINNER>если крылья складывающиеся [»]

Крылья надо надувные делать, тогда получится полноценный планер.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вы статью читали? Там критерии, расчёты...
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

avmich>> спасению ракет с высоты - методом автоматического превращения ракеты в планер.
Serge77> По-моему этот метод годится только для лёгких бумажных или подобных моделей, т.е. имеющих маленькую плотность. Я сомневаюсь, что пластиковая труба со стальным двигателем будет медленно лететь боком. [»]

Я тут где-то читал изложение того, как один мужик защищал диссертацию - исследовал, почему у Р-7 иногда ступени падают боком, и хорошо сохраняются, иногда - носом, и всмятку. Остатки топлива вроде влияли. Даже какое-то предложение было, типа утяжелить ступень, чтобы она выдерживала падение, и обеспечить её падение боком... не помню, были там какие-то выдвигающиеся опоры или нет.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

avmich> Вы статью читали? Там критерии, расчёты... [»]

Читал, конечно. Там есть критерии, при которых ракета будет падать боком. Наверняка эти критерии будут работать и для тяжёлых ракет, т.е. их тоже можно заставить падать боком. Но скорость такого падения для тяжёлых ракет будет неприемлемо высока, вот что я имел в виду, когда написал, что этот метод (спуска) годится только для лёгких бумажных или подобных моделей.

Здесь под "тяжёлый-лёгкий" я имею в виду не абсолютный вес, а плотность.

Что касется ступеней Р7. Ты можешь посчитать, какая получается плотность у пустой ступени? Может она не сильно отличается от плотности бумажной модели?
AR a_centaurus #27.09.2005 21:44
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

В рамках программы отработки надёжности бортовых пиротехнических устройств (а именно там бывает максимум отказов) начал статические испытания ракет, готовых к пускам в ближайшее время.
Схема испытаний: Ракета со снаряженным парашютом и заряженным пиротехническим девайсом монтируется на шесте 3 м длины, который закрепляется на башне (sat. антенна)на высоте 2.5 м (в зависимости от калибра ракеты). Запуск устройства производится для упрощения вручную от внешнего стартового устройства (9-12 В). Сьёмка ведётся на digital camera SONY с дистанции 5-8 м.
Ракета_DAGA_01: микрогибридная ракета калибра 25 мм уже испытанная в 2 полётах. Цель испытания: проверка работы парашютной системы и оптимизация массы навески порохового заряда. В данном тесте масса BP была 0.5 гр.
Результаты: пиротехническое устройство сработало штатно (см. видео), однако кинетическая энергия выброса обтекателя ракеты, продолжившего движение по инерции с высокой скоростью, была чрезмерной, в результате чего произошло рассоединение (развязался узел нейлонового шнура) соединительного шнура у обтекателя, привязанного с стальному кольцу, а не к амортизатору (о-ринг 2 мм), как парашют. Других повреждений ракета не получила.
Выводы: необходимо уменьшить массу навески, по крайней мере до 300 - 250 мг. Соединительный шнур привязывать к резиновому амортизатору и закреплять клеем.

Видео статического теста здесь: http://www.albe76.newmail.ru/DAGA_paratest_27.09.05.MPG

На коллаже фото различных этапов подготовки испытания и скриншоты с видео. Виден момент инициирования порохового заряда и вылет обтекателя (уже с оборванным шнуром)
 
RU termostat #28.09.2005 11:34
+
-
edit
 

termostat

аксакал

a_centaurus >
в результате чего произошло рассоединение (развязался узел нейлонового шнура) соединительного шнура у обтекателя, привязанного с стальному кольцу, а не к амортизатору (о-ринг 2 мм), как парашют.
 


Если узел развязался, то это мало информативно - возможно узел был плохо завязан. Т.е. не известно усилие при котором он развязался. Еслиб порвался шнур то былоб ясно.

Где развязался тоже не о чем не говорит так как усилие по шнуру практически одинаково в виду малости его линейной плотности.

Я использую узлы как на рыболовные крючки они ни когда не развяжуться, только веревка порваться может. Еще хвостик из узла можно изолентой примотать к шнуру.


Если ты проводишь тестирование то можешь добавить простой измеритель усилия.

Я делал так: на шнуре сделал 2 петли на растоянии 20 см. В них продел концевые колечки измерительной пружины- такой что максимум она может растянуться до 15 см при максимально ожидаемом усилии натяжения шнура.

Теперь получившийся болтающийся 20 см отрезок шнура сложил и одел на него не тугое резиновое колечко - получается петля торчит из колечка.

Когда система срабатывает пружина растягивается и часть сложеного шнура вытягивается из резинового колечка.

Т.е. затем можно потянуть шнур бизменом до тех пор пока шнур меж концов пружины натянется и увидеть каким примерно было усилие.

Я считаю что макс усилие должно быть в 3 раза меньше разрывного для шнура.

Повторю - узел не должен развязываться! должен рваться шнур.

===== Это конечно только моё мнение.
AR a_centaurus #28.09.2005 14:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На самом деле узел не развязался (я его завязываю тем же способом, что ты описал), а оборвало шарик, сделанный оплавлением хвоста шнура. То есть в месте, ослабленном термообработкой.Sorry за плохое описание отказа. На больших ракетах я заделываю любые соединения либо механически, либо клеем. А тут понадеялся на небольшую массу частей, участвующих в процессе. Тестирование я производил на готовой к полёту ракете калибра 25 мм, в парашютном отсеке которой нет места для дополнительных измерительных систем. Да это и не нужно. Я ведь добиваюсь надёжного срабатывания парашютной системы ("да" - "нет") при минимальной массе навески пороха. К чему ещё здесь огород городить с измерениями. Я определил слабое место в механике системы заложив явно больший заряд, чем нужно. Сегодня повторю тест, изменив массу навески и исправив отказавший элемент. А данные этих испытаний (ПНО - Программа наземной отработки изделия) я представил как пример важности испытаний всех устройств ракеты до полёта. Ещё один вывод, который я сделал: носовой обтекатель (пластик 0.3 мм) слишком тяжёл (15 гр) для данной микрогибридной ракеты. Придётся его заменить на бальсовый.
А за внимательный "разбор полёта" большое спасибо. Для этого и существует этот топик, чтобы учиться на примерах. И не только на положительных...
 
RU termostat #28.09.2005 15:55
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Может ты попробуешь технологию которую я предлагал ранее.

На форму обтекателя натянуть капроновый чулок - слегка только чтоб складок не было и промазать эпоксидкой или другим связующим.

Должен получится очень ажурный и легкий скорлупчатый обтекатель.
AR a_centaurus #28.09.2005 18:01
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ты знаешь, я пробовал много технологий (и эту, знакомую мне ещё с 60 гг из аэромоделизма, в том числе)и остановился на трёх: 1. Для ракет калибра от 20 до 75 (освоенные на сегодня) с РДТТ из PVC делаю обтекатель по лепестковой технике (описана у Motorin) из той же трубы с обвязкой стеклонитью и обмазкой Poхipol эпокси (10 мин);2. Для сделанных из углепластика обтекатели делали как по классической технике с болванкой, так и по первой (по лепестковой, кстати выходили не хуже); 3. Для микрогибридных ракет (мотор всего 17 Н*с) лучим материалом обтекателя является бальса. Причём после изготовления болванки и шлифовки со шкуркой, я её покрываю тонким слоем того же Poхipol с ацетоном с вращением на оси станка для равномерного растекания. Затем покраска. Такой обтекатель для другой ракеты ДЕССА весит всего 4 гр. И он самонесущий. На самом деле сам обтекатель ДАГА (ESTES) весит 8 гр и 7 гр весит соединитель из PVC, так что всё дело именно в нём.
Завязал узел и промазал клеем. Надеюсь, что будет держать без проблем. Поменял резистор и пойду снаряжать ракету для втoрого ст.теста.
 
AR a_centaurus #28.09.2005 18:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Техпроцесс замены резистора в пиротехническом устройстве показан на коллаже из 6 фото. Замена волоска отработавшего резистора начинается с удаления остатков и очистки микропинов иглой. Затем 20 Вт паяльником производится распайка нового нихромового волоска 0.1 мм. Флюс - ортофосфорная кислота. Затем делается виток спирали и обмакивается в нитроклей. Потом в порох. Резистор с затравной обмазкой имеет 1.3 Ом и готов к установке в ПУ. Корпус - дуралевый сплав, изолятор - керамика, фиксатор - высокотемп. эпокси "Araldit"
 

RLAN

старожил

Оказывается :):) 2см3 ДП - это много.

Только что при учебном прогоне всего старта с реальным разделением я это узнал.
Правда, это стоило пробитого фальш потолка и еще кое-каких мелочей, но зато приобретенный опыт того стоит...

Вспоминается фильм "Новые приключения неуловимых" и Филипов, со своим "Много..."
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты что, в квартире испытывал? Люди все целы?
AR a_centaurus #28.09.2005 20:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Я вчера показывал действие 0.5 гр ДП... Оторвало нейлоновый шнур 1 мм. А в 3 см3 грамма 2 будет. Такой заряд использовали при охоте на бизонов в 19 веке.

Сегодняшний ст. тест повторил при 0.28 гр. Видеограмму можно видеть в "Испытаниях..." Система отработала штатно, хотя для реализации того же в полёте надо будет добавить до 0.35 гр, чтобы повеселее был выброс обтекателя в потоке.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #28.09.2005 21:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Повторил сегодня тест парашютной системы микрогибридной ракеты ДАГА_01. Масса навески изменилась с 0.5 г на 0.28 г. Всё сработало штатно, хотя в полётном варианте хочу увеличить навеску до 0.35 г , чтобы увереннее сработало в набегающем потоке. На видеограмме видны все фазы работы системы. На коллажах видны фазы подготовки пиротехнического устройства и парашютной системы после ст.теста. Подготовка резистора на топике "Конструкция..." На очереди - микрогибридная ракета ДЕССА.
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru