Bredonosec> - Насколько помню а/динамику, для предотвращения срыва сначала на концах крыла, профиль там делают с большей относительной толщиной.
Не всегда. При больших сужениях, когда строительная высота на концех "стремится к нулю", это сделать просто невозможно физически. Так что в а/динамике одно, а на практике - несколько другое.
В таких случаях крутят...
Bredonosec> Еще один неприятный эффект такого срыва как раз для стреловидных - центр давления прыгает вперед и при stall-е самоль не клюет носом, а наоборот, его задирает, усиливая срыв.
На то есть "искусственная устойчивость" с помощью ОВТ - причем по всем трем каналам...
Bredonosec> - А зачем вниз?
Есть у меня опасения насчет путевой устойчивости... Как раз на посадке...
Bredonosec> - да по идее, особо большое и не надобно.. разве только для управления.
Еще раз - ОВТ.
Bredonosec> - Спойлеры можно на верхней добавить.. чтоб избавиться от возможного реверса элеронов на малых скоростях.
Еще раз - ОВТ. Нет там элеронов, только закрылки для снижения Vпос.
Bredonosec> - Угу, снизу обзаятельно надыть оптику! Что обзор в нижней полусфере, что посадка (большие углы атаки) - обязательно!
А что "посадка"? Я полагаю, что садиться надо не по ОЛС (слабо себе представляю такую посадку - картинка-то плоская!), а аналогично "наведению по лазерному каналу". С палубы светит "по глиссаде" кодированный луч, на ЛА стоит (в нужном месте именно для посадки
) приемник лазерного излучения (весит - граммы, на бофорсовском ПЗРК такой стоит). И вся лубов...
Bredonosec> - А можно подробнее, что же им так не понравилось-то? Никаких отрицательных моментов кроме вопроса отстрела ракет при положительной перегрузке не припомню.
Спуститесь на землю...
Процесс подвески ракет поверх плоскости вызывал повышенный уровень использования ненормативной лексики оружейниками.
Bredonosec> - Где-то упоминалось о возможности полностью автоматической посадки ф-18 на палубе.
Теоретически, может быть и есть... Но на практике я что-то не слышал.
Bredonosec> - Так понимаю, что машине в любом случае придется быть многоцелевой...
Чур меня!!! нельзя такое на ночь говорить...
Bredonosec> ...на всю верхнюю полусферу глаз нужен только при маневренных воздушных боях, на которые бла покамест не особо способны...
Ничего не ведаю: мне в ТТЗ прописано 20g для БВБ и уклонения от ракет. Пушка и Р-73 тоже имеются...
Bredonosec> - Если с этой точки зрения глядеть, то чтоб попасть в вираже, цель должна быть несколько ниже горизонтальной плоскости стреляющего.
Что-то я не понял... А что, если обе машины виражат в одной плоскости, цель не будет в верхней полусфере "охотника"?
Bredonosec> Если не вспоминать, что в фигуре машина висит за счет тяги, а не а/динамической силы.
А какая разница? Любой ЛА с осью тяги, не совпадающей с углом атаки ("вверх", естстнно
) до некоторой степени "висит за счет тяги".
Сваливание в 99,(9)%
случаев обусловлено потерей путевой устойчивости - а здесь этой потери нет.
Bredonosec> Необходимость компенсировать возникающие моменты, конечно, можно несколько восполнить автоматикой, но не лучше ли сразу уменьшить их?
И как же Вы их предлагаете уменьшать?
Bredonosec> Именно, принципиально возможно, а реально опасно. И неизвестно, не придется ли еще больше потратить ресурсов, чтоб обойти баги такого способа.
Вскрытие покажет...
Что нужно посчитать, я выше указал.
Bredonosec> ...механику помню достаточно, чтоб прикинуть, где плечо больше и какая нагрузка на основание опоры получается выше - от клевка или такого "торможения".
"Выше" и "ниже" любой прикинет - и что? Если стойка станет на 15 кг тяжелее, это не критично. Если на 150 кг - тоды ОЙ!
Здесь важна именно количественная оценка...
Bredonosec> ...швыряет её вбок на боковую стенку. И что имеем?
Имеем сбоку на оси дугообразный отбойник, который и входит в контакт со стенкой "канала". А покрышка тут при чем?
Bredonosec> волна, образующаяся при аквапланировании дает ломающую силу назад, примерно близкую весу, приходящемуся на неё. (нижнюю часть колеса прикидываем как несущую поверхность с Су примерно равной Сх).
Вот тут собака и порылась...
А с чего это Вы считаете НИЖНЮЮ поверхность? Кто Вам сказал, что колесо не погрузилось ниже оси?
Bredonosec> Если всякие приемы, прижимающие колесо вниз,..
См. выше.
Bredonosec> ...вход колеса в воду при посадке - динамическая ударная нагрузка на излом, а не сжатие, как при клевке.
Ну, и что? А какой динамический удар испытывает стойка при посадке на нерасторможенное колесо? Кроме того, колесо входит в воду не мгновенно, т.е. удар несколько растянут во времени...
Bredonosec> //не думал, что придется разжевывать..
Ну, пожевали - а что толку? Желания глотать это все равно пока не вызвало.
Кроме того, у меня появился новый вариант "гидродинамического торможения". Дело в том, что (по разным условиям) у меня носовая стойка смещена от ПСС. Так что колесо вполне может себе катиться "рядом с канавой", а торможение будет производиться упомянутым выше гаком с "лопухом".
Aaz> Выгода как раз проста и очевидна - НАДО СЕСТЬ. Что тут неясного?
Bredonosec> А если на этапе проектирования закладывать посадку экстренной.. зачем? :?
ТТЗ задана "посадка без а/финишера". Гасить скорсоть выходом на большие углы атаки Вы не рекомендуете. Использовать "гидродинамическое торможение" - тоже. Что ж, предложите свой способ - с интересом выслушаю.
Что касается "экстренности", то в старом французском фильме "Небо над головой", где "снимался", если я не путаю, АВ "Клемансо", один из героев фильма - летчик - произносит отличную фразу: "Если самолет и корабль целы, то посадка является БЛЕСТЯЩЕЙ". Дает достаточное представление о степени риска в палубной авиации того времени, не правда ли?
А тат - фактиески опять "начало пути"...
Aaz> Угу, т.е. эта та масса, которую Вы ЖЕЛАЕТЕ получить.
Wyvern-2> НЕТ! Это масса которую нужно получить
И что, неужели получите?
Давайте рассуждать логически.
У нас с Вами есть ТТЗ - "одно на двоих". На обеих машинах стоят ОДИНАКОВЫЕ двигатели. Общеизвестно, что вертикальный взлет требует (при той же, заданной ТТЗ, дальности) больше топлива. Очевидно, что ВВП потребует увеличения массы (поворот двигателя либо отклонение сопла на 90*, возможно, еще и та самая струйная система). Площадь крыла определяется не ВПХ, а необходимостью иметь
располагаемую перегрузку аж в 20g.
При этом у меня сомнений нет, что
в 5 т я не уложусь.
Объясните, плиз, каким святым духом это ухитритесь сделать Вы - при том, что Ваша машина
тяжелее, что я (надеюсь, убедительно
) только что показал?
Что касается самолета с "массой, которую нужно получить" (с - Ваш), то такой СВВП уже был - Як-38. Поднимал фактически только самого себя, да и то не всегда...
Вы хотите повторить этот путь "на новом техническом уровне"?
Wyvern-2> Спорим, что при обдувке в аэро.трубе (или програмном моделировании) по задней кромке у вас появиться пара трехугольных вырезов, а профиль ближе к законцовкам утоньшиться? На $5000?
"А ты азартный, Парамоша..." (с)
Насчет вырезов не знаю, но у меня сейчас "ближе к законцовкам"
3% - уменьшать ПРОСТО НЕКУДА. Так что готовьте деньги... Когда и как прикажете получить?
Эх, машину куплю...
Wyvern-2> Вы предполагаете -по аналогии? Простите, но НЕ ВЕРЮ - только потому что мои аналогии Вами же бездоказательно осмеиваются. ФАКТЫ в студию! Дайте ссылочку -как минимум.
И какие же Вы "доказательные" аналогии приводили - напомните, плиз?
И какие нужны факты, если на основе одного и того же газогенератора были сделаны два совершенно разных по Ммах двигателя? Сертификат от заместителя Господа Бога по газодинамике?
Aaz> Извините, а "давным-давно" - это КОГДА? Я вот знаю только ОДИН нормально летающий СВВП за всю историю авиации. Может, Вы назовете больше?
Wyvern-2> Назову. Только тогда, когда Вы назовете серийный самолет с всеракурным УВТ и соотношение масса взлетная \ тяга больше 1. Идет?
Нет таких - а что, это как-то подтверждает Ваше "давным давно"?
Wyvern-2> Платить в данном случае ваш проект будет не за СВВП, а за его отсутвие.
Вы полагаете, что корабли класса "Киев" были эффективными носителями? И именно потому, что на них был СВВП - по идеологии как раз такой, какой Вы сейчас пытаетесь втюхать?
Wyvern-2> У вас ВСЁ ЕСТЬ для СВВП, а вы это всё будете возить на шару, как груз.
В моей весовой сводке сейчас где-то 150 позиций. Заполните их для "своей" машины и вывесите здесь - тогда сразу станет ясным, кто и что "возит". Повторяю: ничего, кроме самого по себе ВВП предлагаемая Вами машина не "увезет".
Wyvern-2> Дайте ссылочку на упомянуты РЛС, плиз.
Это мне приятель скинул фото плакатов возле РЛС на МАКСе (даже не знаю, чьи - НИИП или "Фазатрона"). Я данные списал, а фото, естественно, отправил в утиль - мне они ни к чему... Да там кроме этого только общие слова были: про первую, что "разрабатывается для и-ля 5-го поколения", а про вторую и вовсе "перспективная". И все.