101> Не знаю. Зависит от конкретной технической реализации конкретного движка.
Если Вы говорите, что это научились делать, то считаем, что реализуется. Двигатель свежий, ФАДЕК там стоит - что мешает?
101> Зевса звать надо. Он у нас вроде гуру по динамике полета и системе управления.
Угу, только тИхонько... А то набегут сюда - придется ограничительные меры принимать.
Кто позовет - Вы или я?
101> Кланяться знакомому бывшему микояновцу, который там уже не работает
Что, А. оттуда уже ушел? Блин! Живу, как в берлоге...
101> Ну просто надо понять какая скорость у нас является основным режимом.
А вот черт его знает! Вообще-то для машины такой размерности критичной должна быть дальность, т.е. дозвук. С другой стороны, объемов у нас, вроде бы, до хрена (как бы ужимать не пришлось
), взлет и часть разгона - на ускорителях РДТТ...
101> ...можно построить несколько миделей для всего диапазона углов атаки для св/зв.
Звучит заманчиво...
101> "Я так думаю!"
"Жираф большой - ему видней..." (с)
101> Значится выходит, что
101> 1) ОВТ
101> 2) элевончиками
101> 3) круткой
101> 4) святым духом
Предпочтительны методы 1) и 3), естественно, поскольку для них "ничего делать не надо". Метод 4) мог бы сработать, если бы мы делали гражданскую машину, а здесь - сомневаюсь...
Я не зря говорил, что очень важен профиль - нужно что-то "по возможности безмоментное".
101> Заманчиво обыграть связку "отклоняемый ласт + ОВТ", можно попробовать организовать суперциркуляцию над верхней поверхностью крыла.
Да, это тоже неплохо бы. Но для таких тонкостей у меня мозгов не хватит.
Касательно наличия у Вас прочностной программы: ежели я КСС дам, в процессе расчета массу планера (хотя бы силовую часть) прикинуть можно будет?
Wyvern-2> А с какой скоростью отклоняются управляющие поверхности?
101> А с какой надо?
Воистину!
Wyvern-2> Там же по идее та же гидравлика.
Пока нет... (см. ниже)
Wyvern-2> Кроме того, отклоняющее усилие при аэродинамическом способе зависит от скорости и угла атаки. А у УВТ - только от тяги.
Вы еще забыли сказать "и высоты".
Вот так и набежало два десятка страниц за счет "общих мест", а люди потом страдают, все это перечитывая...
Wyvern-2> На сколько я помню, у того же РД-133 скорость отклонения сопла не 60*, а 30* в секунду.
1) Купите в ближайшей аптеке что-нить "для памяти".
2) Прочтите журнал "Взлет" №8-9.2005, стр. 10-23 - там про ОВТ практически все, что нужно знать "для общего развития". Про 60*/сек. говорится на стр. 21.
Кстати, там на стр. 12 есть хорошее фото сопла Р79В-300 (схема которого используется и на Ф-35) - гляньте, "во что обходится" поворот струи на 90*. Очень поучительно...
Wyvern-2> Правда, про Ал-55 мы вообще ничего не знаем-судим по НЕПРЯМОЙ АНАЛОГИИ
А что там надо знать? Технологии с Климова на "Сатурн" переданы официально - КЛИВТ на АЛ-55ОВТ и стоит... Это у Вас аналогии все норовят за угол завернуть, а здесь все прямое.
A propo, "развесовочку" почитали? Надеюсь, что желание говорить о пяти тоннах, прОцентах и т.п. лабуде у Вас поубавилось?
Aaz> Облик постоянен - это информация о нем изменчива...
yuu2> Ага! Только вот двигатели уже успели "утонуть" в крыле целиком. Задняя стойка относительно них изрядно сместилась, даже ракеты в отсеке - тоже.
Если бы Вы читали внимательно, а не искали "отражение себя любимого", то поняли бы, что речь идет о "172".
yuu2> Я рад, что хоть в неявной форме мои замечания на счёт "гулянки" центра масс и посадки пустого начинают учитываться.
Какой Вы у нас умный - и что бы мы без Вас делали...
yuu2> Теперь осталось воздухозаборники перенести на переднюю кромку крыла - их расположение под брюхом сомнительно с точки зрения аэродинамики и вредно с точки зрения ЭПР.
"Возьмите в руку карандаш" (с) - и вперед.
Что Вам мешает?
Пару-другую табуреток словите, тогда поймете, что "общие места" здесь не сильно канают...
au> Упреждая запуск оперативно-тактической табуретки, скажу что гидравлики на борту не планируется
"Кито у нас таварыщ Сталин - ви или я?" (с)
ПОКА - да. Но ежели наш аэродинамик скажет, что надо - ответим "Есть!"
Ведь, с другой стороны, на шасси гидравлический подкос-подъемник получается всегда выгоднее, чем комбинация "подкос + э/привод "винт-гайка"". Опять же, замки шасси, приводы створок люка - там тоже гидропривод "играет". Опять же, протяженность трубопроводов здесь крайне мала.
Так что если быстродействие привода "ласта" для балансировки потребует гидравлики, то может оказаться выгодно перейти на нее "везде" (а может, перейти будет выгодно в любом случае). Считать надо...
Пока мне видится "автономка" с насосной станцией и г/аккумулятором. Ведь практически все приводы у нас "разовые". Постояннно молотящий г/н на ВКА здесь просто не нужен - от него одни проблемы будут.
au> Кстати, раз уж размеры самолётика устаканиваются, я прикинул сколько их влезет. Оказалось что 60 штук без тени напряга. И при этом никаких заламываний крыльев.
Хорошо, что ломать не не надо - даже при наших больших строительных высотах мне этого не хочется, гемора и веса слишком много.
А для сугубой плотности размещения можете ставить их "под углом по вертикали" - запас по высоте у нас ого-го какой! Чай, у Вас на борту объемы тоже не лишние...