au> ... у них с переводом дюймов в см обнаружились "большие проблемы"...
У меня тоже проблемы... – но не такие элементарные.
Дело в том, что я сейчас радикально обжимаюсь. Отказался от контейнера-ящика, теперь там рамная конструкция будет, только крышки люка внизу. От размещения 2хКАБ-500 отказался, оставил одну. Совесть нам надо иметь!
За счет этого контейнер прилично обжал в габаритах (по весу уж всяко не проиграем – как минимум, разменяем массу рамы контейнера на усиления его установки для компенсации некоторого неудобия).
Профиль за счет этого придавил очень заметно. Двигатель развернул носом вниз на 2 град. – все равно с нулевым углом атаки на крейсерском не летают, это склероз мой.
За счет этого в/з поджался.
Короче, когда я на получившийся «блин» началь пихать эту БАШНЮ – захотелось зарыдать.
Снизу-спереди она не встанет категорически – ни один в/заборник такого генератора вихрей просто не переживет, «это я Вам как врач говорю» (с – Ю.Визбор).
Сверху – тоже не подарок. Эта башня возвышается, как Вавилонская после окончания постройки,
и что будет с Сх – известно только господу. Обтекатель позади нее ставить – потеряем 40% обзора по азимуту, да и не спасет это при такой бандуре.
Одно из немногих мест размещения – между движками снизу. Но там, как Вы понимаете, обзор будет в полусферу максимум (да еще м/г часть съедят, да еще я не знаю, как это будет работать «через факел»).
Второй вариант – притопить ее тоже снизу, но уже с внешней стороны м/г. При этом «верха» тоже не будет, да и окривеем мы на одну сторону изрядно. Для «выхода из тени м/г» выносить дальше по размаху – там уже строительной высоты не хватит, чтобы ее нормально упаковать, опять в поток вылезет это крайне неазродинамичное у...е.
В общем, вопросов много... Что Вы имеете сказать по этому?
au> И ещё. Есть вариант (его нет среди этих ссылок) номера 3 на 30кг с чуть меньшим "ассортиментом".
Дело в том, что при возможной на сей момент установке есть полный резон эту башню притопить примерно по экватор «шарика». При этом, соответственно, значительно обрежутся углы поворота и обеспечивающая их механика. А я тут посмотрел на некоторых примерах – именно
углы обзора значительно влияют на массу подобных устройств.
Посему не могли бы Вы со знанием дела посмотреть и оценить, во что обойдется подобный найденному девайс с обзором в «полшара». На глаз, минимум треть массы сможем сэкономить. Тогда можно будет попробовать поставить пару таких «полуглобусов» («пьедестал» уйдет внутрь) – «сверху-спереди» и «снизу-сзади». Процессор обработки видеосигнала может остаться один на двоих – на этом тоже сэкономим. Ибо не нравится мне мысль иметь столь серьезное устройство, и при этом – обзор в четверть горизонта.
au> Ну, что вам лучше "в пределе" можно увидеть на примере больших ПКР и прочего такого
Давайте такие же задачи – «крылышко» выйдет, как игрушка. Ан нет, Вам этого мало!
Не помните «мини-дискуссию» про распухание истребителей? Вот и распухаем далеко за пределы «больших ПКР» - из-за непомерных аппетитов Заказчика.
au> ...через станцию вооружения (и разоружения).
Кстати, о сем процессе. Я пушку, несмотря на «обжатость», все же разместил. Но вот в такой тесноте снятие-установка СПУ в целом, вместо ее перезарядки на борту – это гемор еще тот получается.
Вот хотелось бы спросить у Вас, как у адепта «всеобщей и полной роботизации»:
а что, манипулятор, который может не поменять лафет с пушкой и ее причиндалами, а поменять патронный ящик (про его снаряжение патронной лентой на борту я уж и не говорю!
) и заправить ленту в приемник – это непосильная задача? «Я смер-р-ртельно разочарован...» (с)
В войсках любой чукча-оружейник с этим справляется...
Подумайте на эту тему, плиз. Высказывание «а тогда снимаем ее ко всем чертям» сейчас я уже окончательно не приму. Размышления на эту тему убедили, что пушка – самое, что ни на есть, БПЛАшное оружие. И донельзя глупо, имея исправный аппарат с отличным прицельным комплексом, да еще выдающий 20g, идти на таран (а альтернативы в реальном бою, имея задачу «защитить корабль любой ценой», как очевидно, нет).
Так что размышляйте над проблемой – ибо, когда я «распашу» конструкцию под установку-снятие лафета, мало не покажется никому...
Еще по поводу зарядки. Контейнер должен фиксироваться. ИМХО, самое лучшее и простое – замки «постоянно зафиксировано» с соленоидами открывания. Так что учтите, что робот должен не просто брать контейнер, но и подключаться к его «розетке» (место на контейнере я предусмотрю), в нужный момент подавать ток на соленоиды замков, и только после этого снимать или ставить контейнер.
hcube> По поводу шасси и подвесок крупногабаритных ракет... собственно, а кто мешает БПЛА иметь ракетную подвеску СВЕРХУ?
Да есть кое-что мешающее:
1) Насколько я помню, аэродинамика считает, что лучше похабить нижнюю поверхность крыла, чем верхнюю.
2) «При прочих равных» - низ у меня уже в/з попорчен. Портить еще и верх – это мы далеко не улетим.
3) Сейчас снизу цепляется контейнер, который: а) несет УРМД, УРСД и КАБ-500; б) несет АПУ/АКУ для «больших» ракет (31, 35?,172) и их блоки сопряжения; в) несет блоки РСЛ-РЛДН и одну из точек ее подвески вместе в механизмом складывания.
А что получится в варианте, предлагаемом Вами? «На горбу» появятся точки подвески УР – и не какой-то хилой Р-73. Под них нужно будет городить соответствующие усиления конструкции, туда нужно подтягивать кабели. А если контейнер при этом остался на месте, то это лишний вес.
4) В любом случае (даже если перенести контейнер на спину), суммарная высота «ЛА + подвешенная ракета» СТАНЕТ БОЛЬШЕ. А габарит – он и в Африке габарит.
Не пришлось бы окно в борту под запуск увеличивать...
И вообще проблема клиренса надумана: рельсы, поднятые на 80 см, снимают все проблемы.
hcube> Кстати, я бы все-таки делал вертикальные кили. Иначе управления по скольжению будет паршивое - чуть крен, и самолет начнет 'скользить' в сторону крена.
Извините, но «управление по скольжению» - это новый термин в а/динамике.
«Вертикальные органы» предназначены для управления по КУРСУ или, что то же самое, РЫСКАНИЮ. Что нужно для парирования скольжения – это создание момента «в плоскости ЛА». На то у нас есть ОВТ.