ПЛОХУЮ НОВОСТЬ – СРАЗУ. По поводу посадки: вынужден огорчить. Сравним с «близкой» машиной – Як-130:
__________________________Як-130________«Пингвин-3»
Gпос.______________________4800_____________4000
Lкр.________________________9.72______________10
Sкр.________________________23.5______________24
Gпос./S______________________204_____________167
Механизация пер. кромки______есть_____________нет
Профиль крыла_______________д/з______________с/з
Vпос.________________________180_____________???
ВПП________________________бетон____________сталь
Lпроб. (МСА) _________________490_____________???
За счет меньшей нагрузки на крыло (это если мы ее еще получим!) мы «теоретически» выигрываем примерно 20 км/ч посадочной скорости. Однако отсутствие носков крыла и сверхзвуковой профиль, заведомо хуже несущий на посадке, отбросят нас «на исходные позиции». Т.е. Vпос. мы получим не ниже тех же 180 км/ч.
Про коэффициенты трения я пока не узнал, но полагаю очевидным, что «резина-сталь» в данном случае хуже, чем «резина-бетон». Пробег в 490 м (да хоть и в 400) для нас совершенно неприемлем. И это еще при МСА, а если в Северной Атлантике погожий денек выдастся с температурой +27С?
Причем это ПРОБЕГ, а запас «на порыв ветра» нам же нужно иметь - это еще с полсотни метров.
На парашют я бы не рассчитывал – он снизит пробег процентов на сорок (что не спасет отца русской демократии
). К тому же управляться с ним машина в нынешней конфигурации не сможет, а установка оперения добавит массы, что опять-таки ухудшит посадочные характеристики (да и все остальные ЛТХ посадит изрядно).
Так что «плюньте Вы на это дело... Слюной. Как плевали до исторического материализма» (с – Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей
). Конечно, идея была красивая, но увы...
К тому же, насколько я представляю, операция «торможение на тросе – отцепка – сруливание» не настолько длительна, чтобы она могла сколь-нибудь существенно повлиять на Ваш «конвейер». Я не удивлюсь, если за счет короткого времени собственно торможения она окажется даже «короче».
Так что «ставьте» а/финишеры, а я «поставлю» гак (тем более что вписывается на «Пингвин-3» он тоже хорошо
).
Aaz> Да мне тоже пара АЛ-55 соблазнительна, но от лукавого это – машина должна иметь один движок по определению.
au> А если всё же сделать усилие (над собой) и попробовать этот вариант? А то он поперёк дороги стоит как ни располагай.
Да попробую, конечно. Тем более, сейчас, когда ясно, что посадки без финишера не будет.
Aaz> Иногда достаточно лишних 300 кг – как на МиГ-29К было, когда посадка со штатным б/к не проходила...
au> Будем реагировать на кризисы в порядке их возникновения
Считайте, что уже пора реагировать (см. начало поста).
Aaz> ...сомнения меня гложут, что это чисто «по физике» удастся реализовать.
au> Какой надо, такой и будет, и с запасом Ради обеспечения посадки можно и колёса стереть об "наждачку" за поход или даже быстрее.
Угу, делаем отдельно ПОСАДОЧНУЮ полосу, покрываем ее стальными плитами с зубцами «назад», аналогичные плиты, но с зубцами «вперед» стоят на посадочных лыжах «Пингвина», в конструкции которого появляются еще одна пара основных опор. При этом настил палубы меняем после каждых 10 посадок, лыжи на ЛА – после каждой посадки. Также проводим операцию глубокого тестирования ЛА после посадки на предмет выявления повреждений от вибрации при посадке «гребешок на гребешок», а при необходимости – и ремонт.
Вы готовы такую цену заплатить?
Еще раз и крупными буквами: ПОСАДКИ БЕЗ ФИНИШЕРА НЕ БУДЕТ!!!
Aaz> Уф... Еще раз: расчетное – час барража на 450 км. Подтвердите!
au> Подтверждаю
Ну, наконец-то...
au> Дело в том что с контейнером "в пузе" всё наиболее просто и быстро, и размахивающих ракетами манипуляторов нет вообще, и наводить их тоже не нужно.
«А вот хрен вам, товарищ генерал-майор!» (с) Любая ПРОТЯЖЕННАЯ конструкция «играет», и «привязывать» (оптически или механически) манипулятор при установке контейнера придется гарантированно. Конечно, можно сделать жесткую конструкцию, но тогда я прошу Вашей санкции на изготовление зоны размещения контейнера цельнолитой из чугуна.
Aaz> В любом случае альтернатив нет: размещать четыре ракеты (2+2) в контейнере означает крест на Ваших 3-х тоннах – это я Вам гарантирую.
au> А если будет два контейнера поменьше?
Вообще-то «что пнем по сове, что сову об пень...» (с)
Но с учетом последних изменений у меня руки стали чуть посвободнее по массе и размерам – попробую...
au> Только она должна быть в контейнере.
Пушка в контейнере: это имеется в виду «ставим либо не ставим» или процесс автоматизации перезарядки? Если первое, то я против: проигрыш будет больше выигрыша. Если второе, то «лафет-моноблок» под автоматическую смену я уже начал рисовать в конструкции.
au> КС можно вешать вообще как угодно, хоть на буксире — это чемодан с ассигнациями, но без ручки Бросить его просто немыслимо. То же в принципе относится и к Х-31.
Речь не об этом, а о том, что размещение ОДНОЙ Х-31 (т.е. гарантированно по оси) может оказаться более дорогим удовольствием, чем размещение ПАРЫ оных...
au> "Ящик пустой жалко" — это причина почему истребители сегодня столько весят
«Неправда ваша, тетенька!..» (с)
Весят они столько потому, что заказчик требует по принципу «чтобы было все, и чтобы еще доилась».
Конкретный пример: как Вы, например, и так имея достаточно жесткие ТТЗ, вусмерть уперлись в безфинишерную посадку.
В принципе, наверное, это реализовать можно, но по весу и размеру такой ЛА будет как бы не больше, чем МиГ-29К (а то и Су-33).
Надеюсь, такой пример Вам понятен и близок.
au> Топлива бы туда налить, но это так, эмоции
А что, хорошая мысль! Сх при подвеске 172-й возрастет, а дальность всяко не помешает. Вообще мысль об использовании «внутреннего ПТБ» надо помусолить – она еще где-то может сыграть...
au> Яму не надо — самолётик приподнять легче. Или сзади подавать — оттуда (сзади) оно всё равно всё появляться будет.
Что яма, что эстакада – один фиг.
Сзади тоже может не пройти – просто высота сборки «172+коробок» может оказаться больше клиренса. И то, что коробок будет пустой, ничего не изменит – точки крепления все равно останутся...
au> Если запуск будет от внешнего электричества, да с разъёмом в пузе, жизнь будет просто замечательна.
Вот хрен Вам – «от внешнего электричества»!
Я же ясно сказал – МЕХАНИЧЕСКИ («Формулу-1» смотрите?
). В противном случае извольте получить стартер-генератор на 90 кВт (ГТДЭ-117 выдает на вал именно столько). Это, конечно, не смертельно, но массы и гемора с размещением добавит (у меня места под КСА и агрегаты не очень много).
Короче, выбор за Вами: либо внешний механический привод, либо, скорее всего, придется жертвовать временем раскрутки.
Разъем лучше ставить в нише шасси – нечего лишние лючки городить. Дотянетесь туда?
Aaz> А если придется выбирать: конвейер или посадка без финишера? Я понимаю, что одно есть часть другого, но ведь в данном случае "часть" сильно противоречит "целому"...
au> Ну и выбор... Я даже не знаю пока.
Уже можно успокоиться...
«Конвейер» будет, но и финишер – тоже (как это Вам не противно, но такова жизнь).
au> Я честно говоря не знаю что там будет весить 50кг,..
Так узнайте, кто Вам мешает.
Если Вы найдете нормальный зарубежный аналог, то я его с удовольствием «поставлю». С одним непременным условием: это должен быть агрегат, СТОЯЩИЙ НА БОРТУ (в контейнере – тоже допускается
), или же «СЕРЬЕЗНО» намечаемый к таковой установке.
Аппараты из ближайшего магазина бытовой электроники и измышления компьютерных спецов о светлом будущем оной «бытовухи» на борту боевых ЛА прошу не предлагать.
au> хотя оспаривать не буду Но если люди делают компы по 20кг, то 50кг на две камеры и дальномер с приводами — это просто одуванчик.
Вот уж фиг, «на две»! Это – КАЖДАЯ. И так будет, пока Вы аргументировано не докажете обратное (см. пред. абзац).
au> Если они в крыльях, то и маневр помогает их располагать для применения. Допустим, уходим свечкой вверх/вниз, тогда к ракете поворачивается как раз поверхность крыльев.
Вот не нравится мне это! Люди бьются над тем, чтобы «отвязать» ЛА от подсветки ракет, а мы будем отвлекаться от выполнения «основного» боевого маневра, чтобы поставить помеху. Один на один это еще как-то может сыграть, но в групповом бою выглядит более чем сомнительно.
Aaz> Мусолю сейчас в голове "модерновый" вариант, но вот доживет ли он до бумаги - бог весть!
au> А вот не надо стесняться
А не постеснялся – и что?
В столь малой размерности строительной высоты тонкого сверхзвукового крыла по определению не хватит на размещение чего-то серьезного. А без этого овчинка выделки не стоит...
au> А можно воздух забирать сверху? А то иди знай что туда влетит — брызги, лучи всякие нехорошие...
Можно – если ограничите допустимую перегрузку 5g.
В противном случае неизбежны большие углы атаки, где верхний вход не играет по определению. Разве что при этом будет ДВА ВХОДА (сверху и снизу) – но это дорого по весу.
au> Насчёт размещения оптики я бы сильно не волновался. Если я не ошибаюсь, этой штуки верх и низ в полёте роли не играют.
Меня при существующем размещении волнуют два момента: не слишком ли близко от среза пушки стоит передняя ОЭПС, и не будет ли «жарковато» задней. Второй случай потребует чуть прибавить охлаждения (что не страшно), по первому будем смотреть. Вообще-то современные системы к акустическим нагрузкам относятся получше, чем старые. На крайняк, чуть усилим конструкцию ГЧФ.
au> А по две ракеты с каждой стороны никак нельзя?
Попробую... «Составное крыло» здесь бы не помешало, но оно, чую, сыграет только при 2хАЛ-55. Но там и один большой ящик встанет, как родной.
au> КС можно цеплять на брюхо чисто внешне, Х-31 — полуутопленно...
Еще раз: Х-образная (в отличие от «+образной») подвеска наших ракет практически не позволяет подвешиваться полуконформно. Разве что на нижние углы ф-жа, но это у нас вряд ли получится – вплотную к контейнеру точку подвески не разместишь.
au> С радаром только труднее по-моему, хотя он может как большой плагин в оба места под контейнеры вставать.
«Говно вопрос!» (с)
При двух контейнерах радар будет вешаться на центральную точку подвески. Незачем усиливать контейнеры под а/нагрузки от полотна РЛС.
au> Не знаю "радикально" ли это, но нельзя ли сделать поширше фюзеляж чтобы всё влезло и не портились крылья? Типа Еврофайтер вверх пузом.
Чтобы был «Еврофайтер вверх пузом», нужно контейнер на спине делать...
au> Движок и воздухозаборник тогда сверху,..
Еще раз: забудьте о верхнем входе! (см. выше)
au> Вы в чём рисуете?
Увы, в Кореле...
«Житие мое...» (с)
Wyvern-2> -система охлаждения -3700гр, стандартная промышленная,..
Господи, ну что Вы так заморачиваетесь? "Промышленная" - это надо же! Неужели у Вас на кухне ничего подходящего не нашлось?
Wyvern-2> сразу за дросселем (турбохолодильником, по терминологии Aaz-а).
У-у-у, батенька, да Вы, оказывается, еще и в терминологии плаваете. Или в Вашем "дросселе" турбодетандер стоит?
"Учите матчасть!" (с)
Короче - "В сад!" (с)