Ну, цифры 10.1:1 - это даже не американская математика, а просто бред: совершенно зря Рома тут писал, что, мол, мы исходим из того, что это вменяемые люди насчитали. Потому что я с легкостью докажу, что F-22 в десять раз лучше Су-35, а изменив условия задачи - что он в пять раз хуже. Для простоты - сходятся навстречу в СМУ и при высоком уровне помех, когда дистанция обнаружения Су Раптором меньше дальности уверенного пуска: Раптор выигрывает в любом случае, 100 из 100. (Тоже не совсем, конечно - будут отказы ракеты, лючок какой-нибудь не закроется, радар сдохнет не вовремя, и кранты - но идея понятна). А если надо подкрасться и завалить ДРЛО - тут вообще стелс рулит: он не в десять, а в тысячу раз лучше самолета четвертого поколения. А вот если надо сделать круглосуточное патрулирование - как здесь Раптор заменит десять Сушек? Ладно, карасин в него дольют, а если летчику отлить потребуется? В памперс? А если надо два побережья контролировать?
И мы еще не касались ударных возможностей - по кораблям, например.
И это если мы считаем в переводе на один самолет. А если в переводе на один доллар?
Понятно, что здорово иметь в придачу к остальному парку авиатехники некоторое разумное, то есть небольшое количество суперистребителей, для решения соответственно сверхважных задач - мне на ум просится защита ABL, к примеру. А можно и не иметь, и нормально укомплектованные, организованные и обученные ВВС в целом свои задачи решать как-то все равно будут.
Но всерьез воспринимать, что 2 (два) Раптора даже в чисто истребительной функции равны целому авиакрылу Нимитца (а так и выходит, если их на F-18 пересчитать - тоже вполне достойный самолет, вообще-то) - это точно надо со вчера перебрать лишнего. Да и прочие сравнения - зверно Еврофайтеров равно почти двум эскадрильям Рафалей, или полку F-16...