[image]

В России может быть разработан однодвигательный истребитель пятого поколения

 
1 2 3 4 5 6 7 44
RU armadillo #18.11.2005 18:32
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Правильно ли я понял, что при создании Су-27 надо было закладывать отставание от SR-71?
Или все-таки будем свои ТТХ создавать, а не "как у них, только толще"?
В чем была уберность Ф-16?

> Большинство одномоторных одноместные. Может задачи для двухместных двухмоторным оставить?
А мне казалось дело в назначении, а не вторичных половых признаках. По опыту 91 года ИБ нужен оператор вооружения. Поэтому французы количество двухместных Рафалей сильно увеличили.
   
RU Дм. Журко #18.11.2005 18:42
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый ttt.

ttt> Правильно я понял, что вы уже на этапе эскизного проектирования закладываете отставание от JSF?

Нет, где тут отставание? Вертикально не сядет? Ну и что. Внутренней подвески нет, ЭПР больше? Так оружие, приспособленное для малозаметного самолёта важнее. Остальное не хуже, а лучше, чем у сухопутного F-35. Коль получится массу порожнего не завышать и сделать простой в использовании самолёт, а это боевая готовность. БРЛС надо выбирать для ограниченной массы, возможностей её использования войсками, малой ЭПР.

Дмитрий Журко
   
RU Дм. Журко #18.11.2005 19:08
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Да, подчеркну причины возможного превосходства в некоторых важных показателях: не надо связываться с вертикальной посадкой! На F-35, даже сухопутном, многое с этим увязано, скажем, расположение двигателя (ближе к ЦМ) и заборников (шире расставлены и вообще по бокам).

Ну и внутренний отсек. Stealth это по-настоящему хорошо, но нагонять поздно, можно пытаться работать параллельно прогрессу, как европейцы.

Дмитрий Журко
   

Aaz

модератор
★★
Никольский> Все эти разговоры про однодвигательный истребитель связаны с тем, что индийцы только что недвусмысленно дали понять, что финансировать ПАК ФА Михаила Аслановича они не будут...
Тезка, насколько я знаю, они это дали понять еще при первом «заходе» на эту тему, и продолжали давать понять при всех последующих попытках «поднять вопрос». Во всяком случае, в Ле Бурже президент ХАЛа высказался по этому поводу вежливо, но непреклонно, и чувствовалось, что ему эти вопросы уже слегка обрыдли... ;)

Никольский> ...и их министр обороны даже сходил в МиГ посмотреть, что там нарисовано по этой теме.
Именно по ЭТОЙ? Потому как на МиГе сейчас в плотной работе две темы, их напрямую касающиеся, а если еще учесть обширные планы индусов по модернизации ВВС, то и больше двух... ;)

Никольский> Так что товарищ Чепкин, известный, конечно, любовью к образному слову, в данном случае говорит по делу.
Вскрытие покажет... ;) Позвоню приятелю, может, чего скажет.
   
RU Никольский #18.11.2005 21:06  @Aaz#18.11.2005 20:19
+
-
edit
 

Никольский

новичок

Aaz> Тезка, насколько я знаю, они это дали понять еще при первом «заходе» на эту тему, и продолжали давать понять при всех последующих попытках «поднять вопрос». Во всяком случае, в Ле Бурже президент ХАЛа высказался по этому поводу вежливо, но непреклонно, и чувствовалось, что ему эти вопросы уже слегка обрыдли... ;)
+++++
но тут вроде впервые сам министр расставил точки над е, и тему можно считать закрытой. Говорят, Михаил Асланович именно сейчас расстроился.


Никольский>> ...и их министр обороны даже сходил в МиГ посмотреть, что там нарисовано по этой теме.
Aaz> Именно по ЭТОЙ? Потому как на МиГе сейчас в плотной работе две темы, их напрямую касающиеся, а если еще учесть обширные планы индусов по модернизации ВВС, то и больше двух... ;)
+++++
разумеется, эти две темы куда как более актуальны, но показывали в том числе и всякие рисунки и на этом был сделан некий акцент.

Никольский>> Так что товарищ Чепкин, известный, конечно, любовью к образному слову, в данном случае говорит по делу.
Aaz> Вскрытие покажет... ;) Позвоню приятелю, может, чего скажет. [»]
+++++
поговорил с задавателем вопроса Чепкину. Вопрос собственно говоря касался АЛ-41, 117 С и всего такого, но про МиГ он тоже сказал. Говорят, действительно есть "однодвигательныый" рисунок

   

Aaz

модератор
★★
Никольский> но тут вроде впервые сам министр расставил точки над е, и тему можно считать закрытой.
Угу. Сильно напоминает старый анекдот про мужа и любовника: «Так бы и говорил, а то все намеками, да намеками...» (с) ;)

Никольский> Говорят, Михаил Асланович именно сейчас расстроился.
Есть категория начальников, которые никак не желают признать, что в жизни все происходит не так, как, по их мнению, должно быть... ;)
(я, кстати, в числе всех остальных как раз от такого ушел – если ты про будни «нашей бывшей» конторы не слышал).

Никольский> разумеется, эти две темы куда как более актуальны, но показывали в том числе и всякие рисунки и на этом был сделан некий акцент.
Тут весь смысл заключается в том, КТО ИМЕННО сделал этот акцент. Акцент министра – это одно, а если «акцент сделал» А.Ф. или В.Б. – так М.А. таких акцентов тоже немало предъявлял, в т.ч. с высоких трибун... ;)

Никольский> поговорил с задавателем вопроса Чепкину. Вопрос собственно говоря касался АЛ-41, 117 С и всего такого, но про МиГ он тоже сказал.
«Узнаю брата Колю!» (с – О.Бендер). ;)

Никольский> Говорят, действительно есть "однодвигательныый" рисунок.
Подобные рисунки я наблюдал еще лет ...надцать назад, ;) так что это вполне может быть что-то «перелицованное». Я просто не в курсе, остался ли Николаенко на МиГе после массового возращения «в лоно» суховцев, и работает ли он еще. Если да, то что-то действительно может существовать, если нет, то сделать нормальный проект там просто НЕКОМУ. Когда недавно сказали, кто там командует в проектах, так мне просто поплохело... :(
Заинтриговал ты меня – завтра обязательно буду людям звонить... ;)
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Вooбще-тo в Изрaиле F-16 испoльзуется в в oснoвнoм кaчестве удaрнoгo, a F-15 - в кaчестве истребителя. Сoвременный тяжелый сaмoлет знaчительнo превoсxoдит легкий в вoздушнoм бoю, вoзмoжнo дaже пo oтнoшению мaссa/эффективнoсть и стoимoсть/эффектoвнoсть. Тo есть для зaвoевaния превoсxoдствa в вoздуxе не пoдxoдит. В кaчестве универсaльнoгo удaрнoгo - дa, нo не лучше ли Су-25 в этoй рoли? Для прoдaжи зa рубеж - сoмнительнo. Сaмoлет выбирaют исxoдя тaкже из пoлитическиx сooбрaжений и дoступнoсти сервисa и зaпчaстей. Тут труднo будет сoревнoвaться с F-16 и F-35.

Пoтoм, для кaкиx зaдaч в Рoссии сaмoлет?
1)Для вoйны с Китaем? Дa, нaдo быть гoтoвым.
2) Для лoкaльныx вoйн? У Рoссии не предвидится.
3) Для пaтрулирoвaния Северa? Дa,мoжнo сделaть бесxвoстку с бoльшoй дaльнoстью пoлетa.
   

101

аксакал

Aaz> Подобные рисунки я наблюдал еще лет ...надцать назад, ;) так что это вполне может быть что-то «перелицованное». Я просто не в курсе, остался ли Николаенко на МиГе после массового возращения «в лоно» суховцев, и работает ли он еще. Если да, то что-то действительно может существовать, если нет, то сделать нормальный проект там просто НЕКОМУ. Когда недавно сказали, кто там командует в проектах, так мне просто поплохело... :(

Несмотря на отдельные семейные мудачества (Нилов, если я не ошибаюсь?) в отделе изделие вяжется исключительно на энтузиазме низов и в стороне от начальников. А завязать машину там еще есть кому. ;)
   
RU Дм. Журко #20.11.2005 19:02
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.




18 ноября 2005 года.
«Мы хотим участвовать во всех этапах создания истребителя пятого поколения»
версия для печати
На этой неделе в Москве побывал министр обороны Индии Пранаб Мукерджи. Целью поездки было участие в пятом заседании российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Перед отъездом из российской столицы Пранаб Мукерджи ответил на вопросы обозревателя «Времени новостей» Александра Ломанова.

-- Индия — давний покупатель российского оружия. Однако многие эксперты указывают, что потребность Индии в импорте вооружений снижается. Каким вы видите будущее военно-технического сотрудничества двух стран?

-- Оно будет по-прежнему устойчивым. Россия — крупнейший поставщик оборонной продукции в Индию, и я не предвижу каких-либо изменений такого положения дел в ближайшие годы. Ныне реализуются контракты на сумму около 9 млрд долл. Многие закупки, например самолеты Су-30МКИ и танки Т-90, будут продолжаться в течение нескольких лет, эта техника будет производиться по лицензии в Индии.

Наше оборонное сотрудничество будет расширяться и углубляться по мере того, как мы будем продвигаться от отношений "продавец--покупатель" к совместному проектированию, разработке, производству и маркетингу. Ракета «Брамос» — прекрасный пример того, чего могут достичь Индия и Россия, когда они сообща работают над производством высококлассного оружия.

-- Москва хочет подписать с Индией соглашение о защите интеллектуальной собственности в оборонных технологиях. Когда это произойдет?

-- Работа над текстом соглашения завершена. Мы подпишем его во время визита нашего премьер-министра в Россию в следующем месяце.

-- Снимет ли это претензии наших специалистов, которые порой выражают недовольство тем, что индийская сторона рекламирует на международных выставках проекты с российскими составляющими, не согласовав это с россиянами?

-- Соглашение будет относиться не только к продукции совместных предприятий, но и к продукции, которую мы будем закупать. Ретроспективного применения у соглашения нет, оно направлено только в будущее. Если мы разработаем какую-то продукцию, добавив некоторое компоненты, это должно делаться с согласия производителей изначального продукта.

-- Как продвигается обсуждение планов участия Индии в российской программе создания истребителя пятого поколения?

-- Наши военно-воздушные силы и производственные предприятия в этой сфере хотели бы участвовать во всех этапах создания истребителя пятого поколения — начиная от выработки концепции и проектирования, исследования и разработки до совместного производства, включая наше финансовое участие. Об этом мы попросили вице-премьера и министра обороны Сергея Иванова. Это не должно быть просто финансовое участие в совместном производстве. И это не должен быть прямой импорт из России. Вот наша цель. ОКБ Сухого уже провело презентацию для индийских ВВС, а в среду для нас это сделала корпорация «МиГ». Я посоветовал им также сделать презентацию для наших ВВС. У нас выгодное положение, мы можем сравнивать.

-- Если переговоры с российскими фирмами не будут успешны, Индия готова говорить об истребителе пятого поколения с другими странами?

-- Пока я не думаю об этом. Я вполне уверен, что у нас есть все инструменты для того, чтобы выработать тот механизм, о котором я сказал.
[Всё об истребителе]

-- Были сообщения, что в ходе визита в Москву вы обсуждали разработку атомных силовых установок для индийских подводных лодок...

-- Это не так. Мы говорили об обычных подводных лодках. Если точнее — о дизель-электрических лодках «Амур».

-- Каким вам видится будущее индийского ВПК? Сможет ли Индия превратиться в экспортера оружия?

-- Наши военные и внешнеполитические цели ясны: никаких территориальных притязаний, никакого экспорта идеологии. В сфере ВПК мы бы хотели быть самодостаточными, то есть быть в состоянии ремонтировать и производить технику, соответствующую запросам времени. Мы хотим, чтобы у наших вооруженных сил были технологически совершенные и современные системы.

Преждевременно говорить о том, в каких областях Индия могла бы стать крупным экспортером вооружений. Наша основная цель — удовлетворить собственные запросы. Например, мы обсуждали с российской стороной планы совместного производства среднего транспортного самолета. России нужно 100 таких самолетов, Индии — около 45. Мы подсчитали, что даже это количество будет экономически оправданно и этой программой надо заниматься. Планов расширения производства этой машины на экспорт у нас пока нет.

-- Летом этого года Индия стала наблюдателем в Шанхайской организации сотрудничества. Как вы относитесь к призыву ШОС в адрес США определиться с графиком вывода военных баз из Средней Азии?

-- Индия как наблюдатель не участвует в процессе принятия решений ШОС. Потому я предпочел бы не комментировать конкретные призывы, с которыми выступила организация. Индия поддерживает цели ШОС в стимулировании экономического сотрудничества, обеспечении стабильности в регионе, борьбе с терроризмом и религиозным экстремизмом. Наша страна стремится играть в ШОС конструктивную и активную роль.

-- Отношения вашей страны с Китаем стали теплее. Заинтересована ли Индия в проведении военных учений вместе с Россией и КНР?

-- Совершенно очевидно, что наши отношения с Китаем, особенно торговые, улучшаются. Мы обменялись визитами министров обороны и начальников штабов, провели с Китаем совместные военно-морские учения. С Россией мы тоже провели крупномасштабные сухопутные и военно-морские учения. Они состоялись в Индии совсем недавно, в октябре. Мне неизвестно о предложениях и тем более об обсуждении планов трехсторонних военных учений с участием Индии, России и Китая.

-- В этом месяце Индия провела беспрецедентные совместные учения с ВВС США, в них были задействованы истребители Ф-16 и летающие разведчики АВАКС. Дели меняет стратегические приоритеты?

-- За последние несколько лет у нас были сухопутные, военно-воздушные и военно-морские совместные учения с США. Таким образом, недавние учения ВВС не представляли собой ничего необычного. Ранее я упомянул о крупномасштабных совместных учениях с Россией. Наши военно-морские силы регулярно проводят в регионе Индийского океана учения с ВМС Франции и таких стран, как Сингапур и Таиланд. Эти учения не направлены против других стран.

-- Этим летом вы призвали США снять ограничения на сотрудничество в ядерной сфере, утверждая, что они мешают Индии стать стабилизирующей силой в Азии. Видимо, речь идет и о расширении закупок в США военных технологий и оружия?

-- В июле 2005 года в совместном заявлении Индии и США признано, что Индия — как ответственное государство с развитыми ядерными технологиями — должна пользоваться теми же выгодами и преимуществами, какими пользуются другие государства с развитыми ядерными технологиями. Как следствие, мы думаем, что возобновление нами торговых сделок с мирными ядерными технологиями и товарами со всеми странами мира — достижимая цель. Она предполагает отмену запретов на получение технологий, жертвой которых до сих пор была Индия. Это не только снимает препятствия к полномасштабному развитию связей между Дели и Вашингтоном, но также учитывает долгосрочные потребности Индии в энергии, дефицит которой она испытывает. Между упомянутым соглашением и поставками военных технологий и оружия из США в Индию прямой связи нет.
 


Выделение моё. Почему их не устраивает существующая концепция, даже мне малосведущему становится ясно.

Дмитрий Журко
   
+
-
edit
 

Oldman

новичок
Не понимаю, о каком истребителе пятого поколения в России может идти речь? Здесь собрались грамотные люди. О чем спор? Включите "Дискавери" на ТВ и наслаждайтесь F-22. Пятое поколение - это авионика и двигатель. У нас их никогда не было и не будет. Пустой разговор. Даже если будет открыто безграничное финансирование проекта, такой самолет никогда не будет создан.
   
+
-
edit
 

serbor

опытный

Это что такое выше постом?
Новая интерация ... или ...?

Вам, пожалуй не сюда, так, как Вы правильно заметили, "тут собрались грамотные люди".
   
+
-
edit
 

AKlions

новичок
Oldman> Не понимаю, о каком истребителе пятого поколения в России может идти речь? Здесь собрались грамотные люди. О чем спор? Включите "Дискавери" на ТВ и наслаждайтесь F-22. Пятое поколение - это авионика и двигатель. У нас их никогда не было и не будет. Пустой разговор. Даже если будет открыто безграничное финансирование проекта, такой самолет никогда не будет создан. [»]

Дело не в том что у нас не могут создать машину лучше, а дело в том что помоему есть люди которым просто невыгодно чтобы она появилась на свет, таже самая история и в гражданской авиации. На самом то деле если не мешать создавать а помогать, то будет и двигатель и авионика и намного лучше. Хотя это отдельный разговор.
   

101

аксакал

Дело в том, что она нам просто сегодня не нужна.
У нас нет наступательной военной доктрины и нет задач, чтобы был спрос на подобную машину.
Все потуги по ее созданию имеют чисто коммерческий характер отдельных группировок.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Честно говоря, я никак не пойму необходимость для России разработки однодвигательного самолёта пятого поколения. В том плане, что "на фига попу - гармонь?" :o
Есть у американцев такой, F-35, и вроде даже покупатели на него расписаны на годы вперёд, но ведь и они сначала сделали двухдвигательный... %)
У российских двухдвигательных отработаны схемы, они имеют ряд преимуществ для ТТХ самолётов, так для чего корячится именно с однодвигательным?
   

au

   
★★
Что-то мотивация этого предприятия сомнительная... Фирмам вроде никто не запрещает делать что им вздумается, а от государства запросов на такой самолёт не поступало, да и неоткуда запросу этому взяться вроде.

"Жизнь заставит" — это конечно же мощно сказано, но на обоснование не потянет. А для поддержания штанов достаточно апгрейдить 29 и 27, оружие их, пилотов... Может это пятое поколение вообще не состоится на практике. Не верится? Вот Каманч уже улетел той дорогой, как бы его крылатые братья за ним не последовали по тем же точно причинам. Вот то как раз "жизнь заставила" в весьма грубой форме. И 22 и 35 не застрахованы от этого, хотя пока лишь по финансовым причинам.
   

Aaz

модератор
★★
au> А для поддержания штанов достаточно апгрейдить 29 и 27, оружие их, пилотов... Может это пятое поколение вообще не состоится на практике.
Воистину. Или состоится, но будет вовсе не таким, каким его сейчас видят.
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

AKlions>На самом то деле если не мешать создавать а помогать, то будет и двигатель и авионика и намного лучше. Хотя это отдельный разговор. [»]

В авионику както можно поверить, но вот в двигатели откуда возьмутся ума не приложу.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AKlions>>>На самом то деле если не мешать создавать а помогать, то будет и двигатель и авионика и намного лучше. Хотя это отдельный разговор.
tarasv>> В авионику както можно поверить, но вот в двигатели откуда возьмутся ума не приложу.
- Двигатели можно и имеющиеся использовать
(ну, будет поменьше тяга, побольше расход, поменьше ресурс, меньше наработка на отказ)
, но вот откуда вдруг авионика возьмётся - ума не приложу?? :o :unsure:

   
Это сообщение редактировалось 21.11.2005 в 16:40
RU СМЕРШ #21.11.2005 16:30  @AKlions#21.11.2005 03:53
+
-
edit
 

СМЕРШ

втянувшийся
AKlions>>>На самом то деле если не мешать создавать а помогать, то будет и двигатель и авионика и намного лучше. Хотя это отдельный разговор. [»]
tarasv>> В авионику както можно поверить, но вот в двигатели откуда возьмутся ума не приложу. [»]
Вуду> - Двигатели можно и имеющиеся использовать, но вот откуда вдруг авионика возьмётся - ума не приложу?? :o :unsure: snap: 636764
Я думаю при желании будут и двигатели и авионика ... правда лучше многих мировых аналогов, но работающие на непонятных (иностранцу) российских принципах)))

   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Вуду> - Двигатели можно и имеющиеся использовать, но вот откуда вдруг авионика возьмётся - ума не приложу?? :o :unsure: snap: 636764

А откуда она в Израиле берется?
   

Aaz

модератор
★★
tarasv> В авионику както можно поверить, но вот в двигатели откуда возьмутся ума не приложу.
Я скорее в двигатели поверю. То, что сейчас называется «изд.117С» - уже вполне на уровне. А вот авионика откуда возьмется?
   

tarasv

аксакал

Aaz> Я скорее в двигатели поверю. То, что сейчас называется «изд.117С» - уже вполне на уровне. А вот авионика откуда возьмется? [»]

Из условий задачи - "не мешать", алгоритмисты и схемотехники всегда были на высоте, отставала элементная база. Сейчас практически вся она доступна, надо вкладываться в только в аналоговую часть. Предлагающих делать все на отечественной элементной базе записывать в мешающие :).
   

Aaz

модератор
★★
tarasv> Из условий задачи - "не мешать", алгоритмисты и схемотехники всегда были на высоте, отставала элементная база.
Пожалуй...

tarasv> Предлагающих делать все на отечественной элементной базе записывать в мешающие ;).
И-и-и, батенька, таки Вам придется вписать туда все руководство МО РФ (и не только их). :P
Могу сослаться на ген. де Голля, который, когда его адъютант в полемическом запале воскликнул «Смерть дуракам!», сухо заметил: «У вас обширная программа...» ;)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Двигатели можно и имеющиеся использовать, но вот откуда вдруг авионика возьмётся - ума не приложу?? :o :unsure:
tarasv> А откуда она в Израиле берется?
- В значительной части - из Америки, вестимо. А какая не нравится, или там чего в ей недостаёт, по тутошим понятиям, - так местные житрожопые головы это переделывают и доделывают... :hilol:

   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Вуду> - В значительной части - из Америки, вестимо. А какая не нравится, или там чего в ей недостаёт, по тутошим понятиям, - так местные житрожопые головы это переделывают и доделывают... :hilol: [»]

И на экспорт тоже из америки? ;) Вобщем то вопрос сугубо теоретический - мугут ли многие страны выпускать серьезнон БРЭО - могут, но часто получается так что легче купить чем все делать самим, ограничения гораздо больше финансовые чем технические.
   
1 2 3 4 5 6 7 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru