Татарин> Поясните мне, мне надо. Интересно.
Уверяю Вас – абсолютно ничего интересного: в основном все тот же пресловутый «закон куба–квадрата». В нюансы газодинамики двигателя лезть не будем – я их просто не знаю.
Самое элементарное (если это не оговорено, то речь идет о ДВУХдвигательном варианте):
А) омываемая площадь стенок канала в/з у «двух труб» БОЛЬШЕ, следовательно, БОЛЬШЕ потери «на трение» в канале и, как следствие, БОЛЬШЕ потери тяги;
Б) «Площадь поперечного сечения» пограничного слоя в канале (поскольку толщину его в обоих случаях можно считать равной) БОЛЬШЕ, соответственно, в двигатели будет попадать БОЛЬШЕ «возмущенного» воздуха, что, опять-таки, УВЕЛИЧИТ потери тяги;
В) омываемая площадь стенок мотогондол БОЛЬШЕ (даже если двигатели стоят «совсем рядом») - БОЛЬШЕ «потери трения» на дозвуке, как следствие – ХУЖЕ дальность на дозвуке и разгон в первом диапазоне (600-900 км/ч);
(Внимание! Это правило работает не всегда. Если крыло относительно толстое, то два «меленьких» двигателя могут оказаться хоть упрятанными в крыле. Жаль только, что истребителей с «толстыми» крыльями не бывает
).
Г) «прирост» омываемых по п.п. А,В – это УВЕЛИЧЕННАЯ масса стенок каналов и м/г;
Д) при отработке аэродинамической схемы необходимо учитывать условия устойчивости / управляемости в полете при отказе одного двигателя – это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ масса и сопротивление;
Е) комплект агрегатов двигателей (масса которых мало зависит от размерности самого движка) будет ТЯЖЕЛЕЕ примерно на 70%;
Ж) для подачи одного и того же количества топлива к одному и двум двигателям во втором случае масса трубопроводов будет БОЛЬШЕ;
З) на однодвигательной схеме проще организовать СНИЖЕНИЕ ЭПР (переотражение «по волноводам» в случае пары боковых в/заборников);
... ну, и так далее. Там можно еще повспоминать – мне просто лень, да и этого, ИМХО, вполне достаточно.
Поскольку это говорится о РАВНОЙ тяге, то на практике однодвигательный самолет можно сделать и с меньшей тягой – и при этом его ЛТХ будут даже выше, чем двухдвигательного. Например, с одним АЛ-31Ф можно сделать машину лучше, чем МиГ-29...
armadillo> Передергиваешь.
«Передергиваешь» - это когда кто-то другой. Я – УТРИРУЮ.
armadillo> МиГ-29 просто не может выполнять много задач по радиусу, потому в том числе и не добивался побед.
Чего он не может выполнять? Перехвата В-1 над Северным полюсом из положения «дежурство в воздухе»? А оно нам сейчас (и в будущем) надо?
А где у него были «шансы на победу», и только дальность не дала их реализовать? Типа, он бы тогда из Югославии летал устраивать бои над а/базами НАТО?
Примерчик такой ситуации, плиз.
armadillo> В Эритрее по имеющимся (неизвестной достоверности) данным это тоже влияло.
Вот именно, что «неизвестной достоверности»... Они, случаем, не в пресс-службе «Сухого» сформированы?
armadillo> А Су-27 "типичным советским истребителем" назвать никак нельзя.
Ну, началось...
armadillo> Тем более это не истребитель, а перехватчик.
Не пытайтесь пудрить мозги терминологией. ПЕРЕХВАТЧИК – это МиГ-31, а Су-27 – это ИСТРЕБИТЕЛЬ-перехватчик.
armadillo>Не говоря о дозаправке.
Угу. О дозаправке КОГО? Ибо именно дозаправка, как в свое время полковник Кольт,
«делает всех равными».