[image]

Истории ИА ИБА ША ФБА

 
1 2 3 4 5 6 7 23

firebar

опытный

Lamm> Высшее военное истребительное авиационное училище. Лето. Жара. Полеты круглосуточные в три - четыре смены. СД уже устало. Ну наконец крайний на сегодня вылет - и по домам… Завтра опять то же самое. Утро на стоянке. Гонки движков. Окрестности оглашаются звуком в природе не встречающимся, после чего все бегут смотреть что случилось. Да ничего особенного. Кто-то со вчера засунул лом форсажную камеру, а достать забыл... после вчерашнего. При газовке, пока на небльших оборотах работал движок, лом спокойно лежал. А как газку прибавили - сопло геометрию изменило - лом и вылетел. Повезло конечно сильно всем - газоотбойный щит выдержал. Но помялся слегка - тонкий он, миллиметров 7 всего. Если бы не он - городки на площадке 10х100 метров были бы веселые. А так лом срикошетил и в сторонку улетел. Как раз в высотный домик. Не, никого не зацепило, он аккуратно в бетон на уровне 2 этажа воткнулся... до половины... А командир сильно удивлялся поначалу - и у кого здоровья столько? И зачем главное?... :P :P :P [»]

а чего это ломом в соплах делают? лопатки ровняют что ли?

:)
   

Lamm

аксакал

Я там не присутствовал. Но знаю, что техники, когда самолет на ЦЗ на полёты тащили, часто какую-нибудь хрень там перевозили, не в кабине же.
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

Новый Год отпраздновать хотелось, но ехать далеко за продуктами лень. Народ заранее начав праздновать решил побаловать себя шашлычком, благо свинарник рядом. Пошли шестеро, хорошо хоть корову от свиньи отличали, притащили что надо, шашлык хоть и сырой был, но вкусный. А утром по кровавому следу прибрёл директор этого свинарника и говорит: "Ребята- шума поднимать нэ буду, но у мэнэ был один хряк, гдэ хочэшь бэри- поставь на место." После долгого выяснения кто такой хряк и чем он от обычной свиньи отличается, осознали свою ошибку и обещали вернуть. Два чудика не протрезвев поехали искать на мотоцикле "Урал", на хряка сбросились всей толпой. Нашли договорились, а грузин им говорит:" нэ довезёшь-простынет." Щас. Усадили хряка в люльку, предварительно влив в него бутыль чачи, чтоб не дергался, накрыли пологом, а сверху офицерскую шапку и завязали. Довезли, но перед КПП командир с замполитом встретили. Дальше со слов командира: "Комиссар говорит-нажрались уже как свиньи, а я же вижу, что пятак настоящий." Потом была долгая воспитательная беседа о уважении к форме.
   

Lamm

аксакал

Со свиным рылом похожая история была. Сели на Ан-26 в Ростове, "Дорожный".
Ну, поселили на военведе в гостинице "Звезда", декабрь на дворе, холодно, с отоплением, как везде в армии. Там базарчик рядом, ну и купил один друг подешевке остатки от свиной туши- голову и копыта. Продавцу это домой везти не хотелось. Ну, номер на 6 человек. Двое по ьаьам ушли, а мы сидим в номере и жрем спирт. Двое отвалились, а нас посетила трезвая мысль: Положили свиное рыло на соседнюю кровать, куртки под одеяло, чтоб какбудто тело лежит, и 2 свиных копыта под рыло, а 2 из=под одеяла, как голые ноги. Полюбовались и рухнули спать. Наутро вопль, потом мат. Командир проснулся, а соседней кровати на него в предрассветных сумерках смотрит энто рыло с закрытыми глазами. Следующее веселье было, когда хозяин кровати вернулся и посмотрел, кто тут у него спит.
   
+
-
edit
 

serbor

опытный

Прошу простить, не совсем в тему ИБА, но не мог не поместить эту историю. В принципе, описание универсальное.
Взято:

Bigler.Ru - Неповторимый армейский юмор, Реальные армейские истории и приколы, армейские анекдоты.

Биглер. Реальные армейские истории и приколы, армейские анекдоты, неповторимый армейский юмор, рассказы, байки, чистая правда и неправда об армейской жизни.

// www.bigler.ru
 



Дело происходило в те давние времена, когда жив был великий и могучий SU и соответственно его Военно-Морской Флот. Именно так с больших букв. Так вот на одном из кораблей Краснознаменного Северного флота, а точнее на малом противолодочном корабле, командир оказался, страшно даже сказать, тайный (а какие еще тогда могли были быть) гомосек. Приглянулся значит ему один матросик, узбек. Назначил он его приборщиком своей каюты и пользовал по большим, а иногда и по малым приборкам. Терпел значит этот узбек такое издевательство какое-то время, не выдержал и решил пожаловаться. И пошел прямо к комбригу. Приходит и с порога выдает: "Товарыщ капитен пэрвый ранг! Мэни камандэр ибет! " Капразу-то и в голову не могло прийти, что матроса можно @бать в прямом, т.е. в физиологическом смысле. Он и понял, что командир просто строго спрашивает с матроса и воспитывает в духе там чего-то, что и подразумеваеться на флоте под емким словом "@бать". Решил объяснить он матросу службу,вышел из-за стола,по-отечески приобнял и грит: "Понимаешь,сынок, у нас на службе так принято. Тебя вот командир @бет, я твоего командира @бу, меня адмиралы из штаба флота то же иногда по@бывают, ну а их из Москвы из Главного штаба то же приезжают и @бут. Что делать, служба так устроена, нечего тут не поделаешь. Ну иди с богом". Припухший сын гор ушел сильно погрустневший, он и не думал, что все так далеко зашло. В отчаяньи написал письмо в кишлак, о том какая суровая мужская служба на флоте. Какими уже путями оно попало в тамошнее кей-джи-би, история умалчивает, но всплыло оно опять же на Северном флоте, но уже в особом отделе, где с большим интересом узнали о процветающей на флоте вертикально структурированной иерархической системе гомосексуальных отношений. Раздувать дело не стали, чтоб не позориться, командира, конечно же, уволили от "греха" подальше. А комбриг с тех пор, говоря что-нибудь о дисциплинарной практике на флоте, всегда очень тщательно подбирал термины и определения.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

севан> Классическая быль...
севан>
Как летчики ориентировку восстановили...

севан> Давно это было...


это случай еще Раков В. И. описывал в мемуарах, в свете своего аналогичного случая восстановления ориентировки таким же образом, на По-2. только там на вывеске было все таки название станции :)
   
RU севан #30.11.2005 09:41
+
-
edit
 

севан

опытный

\\\elevon:только там на вывеске было все таки название станции \\\

to elevon:
Ну какой бы летчик сознался, что прочитал не то, что надо?
   
RU elevon #30.11.2005 10:44  @севан#30.11.2005 09:41
+
-
edit
 

elevon

аксакал

севан> \\\elevon:только там на вывеске было все таки название станции \\\
севан> to elevon:
севан> Ну какой бы летчик сознался, что прочитал не то, что надо? [»]


и то логично. :) если б помнил какое он название прочитал то обязательно написал, месность была в районе Кавголово (Ленинград), врать неохота, но точно не "буфет" :D :D :D
   

Saran

новичок
Август 76 год, аэродром Таганрог, пыль стоит столбом, выпускной курс Ейского ВВАУЛ добивает программу полетов на Су-7б.Прилетает главком ВВС Паша Кутахов к своему брату на праздники.Есстественно полеты отбили, всех построили, Ктахов пошел возле строя, подходит ко мне и тыкая пальцем в грудь ревет сколько раз подтянешься? Я слегка офигел, звезда Героя, у меня напротив глаз а сам вроде не маленький 179 а тут такой дядька, но так слегка заикаясь 18 товарищ Главный маршал авиации, а он в ответ эх времени нет а то бы проверил, сам летаешь, я конечно уже на бомбометание слетал.Тот в ответ молодец, я знаю тот кто летает на Су-7б тот ничего не боится, мелочь а приятно.
   
RU севан #01.12.2005 09:18
+
-
edit
 

севан

опытный

to elevon:
Я Ракова не читал.. А этот случай,уже, как авиационную байку, рассказал мой отец лет 40 назад, вот и вспомнилось случайно. Вообще в детстве помню, мой отец и дядька - два родных братана-летчики, много что рассказывали... подкалывали друг - друга, т.к. один бомбёр ,а другой исребитель. Иногда страсти накалялись...Забавно было смотреть, как взрослые дядьки начинали кулаками махать, отстаивая,каждый, свой вид авиации...
   
RU elevon #01.12.2005 09:46  @севан#01.12.2005 09:18
+
-
edit
 

elevon

аксакал

севан> to elevon:
севан> ...Забавно было смотреть, как взрослые дядьки начинали кулаками махать, отстаивая,каждый, свой вид авиации... [»]

тык вы бы ттут на себя посмотрели. махаете всем что махается :D :lol:
только там понятно ИА и БА спор вечный, не то что здесь... хотя у меня уже складывается впечатление что тоже надолго :lol: :D :D :D
   

Lamm

аксакал


elevon> тык вы бы ттут на себя посмотрели. махаете всем что махается :D :lol:
elevon> только там понятно ИА и БА спор вечный, не то что здесь... хотя у меня уже складывается впечатление что тоже надолго :lol: :D :D :D [»]

Мы ж как друзья спорим. Оттачиваем мастерство в классовых боях. Чтоб нескучно было.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

так кто б чего говорил.. так даже наоборот интереснее читать.
   

Saran

новичок
Наступило утро 28 октября 1986 года,славный полк 368 ОШАП перемешался в Афган, делая как всегда это бестолково, тоесть управление полка, весь технический состав и летный состав 2 АЭ прелетающий на своих самолетах убыл в Баграм, а летный состав 1 АЭ в третью очередь должен был прелететь на Ил-76.
Прибыли в аэропорт Ташкента, нас построили потом распустили, сказав что по команде поведут проходить таможню. А надо заметить, мы уже полтора месяца болтались в Черчике и поэтому выпили все что горит и денег не осталось вообще.Поэтому в таможню шли не только с легким сердцем но и с пустыми карманами.Раздались три зеленых свистка и мы двинулись для прохождения таможенного и пограничного контроля, но пока заполняли декларации вперед втиснулась вертолетная эскадрилья летевшея в Газни.Организовали 4 очереди по числу таможенников стоим ждем.Тут видим достает из сумки вертолетчик 2 бутылки водки, а таможенница головой вертит, оказывается по приказу МО в Афган в связи с борьбой с пьянством и алкоголизмом нельзя провозить спиртное.Стоим и с неподдельным интересом сморим на действо.Таможенница все больше крутит головой, военный все больше жестикулирует, наконец машет рукой, открывает бутылку и на глазах таможню делает большой глоток и передает назад, со второй тоже самое только видно жадность подвела и он отпивает почти половину бутылки.
Второй подходит и молчком достает две бутылки водки и повторяется тоже, если первые бутылки пришли к нам пустые то от второго товарища нам досталось по глотку, подсчитав стоящих вертолетчиков мы прикинули что на халяву должно достаться по 300-400 грамм в зависимости от глотка первого товариша и стали готовить закусь из сухпая, но правильно пословица говорит дурак думкой богатеет, на 6 товарище бесплатная раздача закончилась, как оказалась задние уже подготовились и слили свою водку в грелки и тихо пронесли ее на борт.Но все равно летели мы уже в боевом задоре и если бы выдали грамм по 200 прямо и на Ил-76 полетели громить ненавистного врага.
   
RU Александр Леонов #06.12.2005 17:44
+
-
edit
 
Как то сидели мы всем полком в Кюрдамире, в году 86 или 87 точно не помню нашу полосу на Мерии в то время ремонитровали. Ну летаем ночные полеты, я куда то слетал теперь уже не помню может на полигон или в зону ну и захожу на посадку, сел жму на выпуск парашута и вижу в перескоп как он выходит и тут же отвязвается как и не бывало, я плавнеько торможу и сруливаю не как положено а последнюью РД, заруливаю на ЦЗ и пишу замечания в ЖПС самопроизвольный сброс парашута. Прибегает зам по ИАС полка Царенков, пальцы веером, типа ты нафига сбросил пашют на полосе, я ему говорю мне больше делать нечего как на 2х колесах и скорости 290 искать в кабине кнопку сброса, а он свое что это я сбросил. Надо сказать что с этим Царенковым у меня давно антоганизм был, он подо мной жил и я его пару раз заливал.
Короче стоим гавкаемся я старлей он подполковник и давит на меня своим авторитетом, типа предпосылку на тебя запишим. Я ему говорю залесь в кабину и попробуй одновременно нажать обе кнопки выпуска и сброса (выпуск то прямо перед рудом стоял тянуться не надо а сброс под левым локтем, да еще откидным колпачком закрыта. Он залез в кабину корячился корячился не получатся.
НТЗ створки зарыл попросил его надать на выпуск, наблюдаем как в момент открытия сворок замок серги тормозного фала неоткрывается все нормально, тогда я дергаю за фал и серьга свободно выходит из замка и так несколько раз. Инженер не верит ему же в кабине не видно, просто уперся что такого быть не может, я говорю иди посмотри сам, он не идет.
Ну думаю незря упирается точно блин предпосылку на меня тянет.Тут я вспомнил что такойже случай был у меня на Миг-21 тогда на целиндре сброса ТП ухо крепления оторвалось и под натягом фала он съезжал и серьга выскакивала. Спрашиваю НТЗ как добраться до целиндра сброса он говорит что надо 20 болтов отвинчивать, видно что не хочется ему, короче наорал я на него отвинтили, так и есть крепление целиндра оторвалось и он поэтому не держал замок в закрытом положении.
От препосылки я отбрехался ну а Царенковым конечно отношения лучше не стали:D
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

А.Л.> Как то сидели мы всем полком в Кюрдамире, в году 86 или 87
А я видел там МиГи в это время, и к нам они с посадкой приходили. Ещё кто-то С-5 пустил на стоянке. Кстати фамилия твоего "друга" знакомая, но не помню откуда.
   
RU фланкер #06.12.2005 19:17
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

168гв.апиб,Б.Шираки 13августа 1980г.-как щас помню воскресенье.Народ почти весь свалил на озеро,недалеко от городка Цители-Цкаро,а я двумя звеньями парился на аэродроме по приказу свыше,с ГРП и ком.апиб Бондарик В.Н.Мы должны были парами и звенями поочередно отработать на полигоне Караязы,где пехота сидела в окопах,а мы с ней взаимодействовали.Параллельно там же приехала делегация из арабских стран(тогда наш Су-17 или Су-20 и Су-22 усиленно туда продавался) посмотреть на него в действии с боевым применением и зам.командующего по Б/П ген.майор Шубин.Б/зарядка по 2хС-24 и пушки по 15снарядов на каждую,первый вылет делаю с ведомым Ароновым Олегом.А в то время он еще очень бестолковый был,как ведомый -знал одно -крыло сосать,а там хоть трава не расти.Расчет был точно по времени,для подгонки или затяжки круг над аэродромом с расчетными точками ухода для точности выхода на цель.Первый вылет в 13.00.Запустили и выруливаем по времени.На ВПП подходит время расчетное взлета-нажимаю кнопку р/ст,чтобы как всегда"Выводим,форсаж ,пошли",но вместо этого-гробовое молчание рации и даже не слышу нажатия кнопки р/ст.Пробегаю взглядом на соединение ЗШ с шнуром р/ст-все ок,канал(тока что работал),громкость-на максимале.Немой вопрос-а время взлета прошло.Самое интересное приемник работает-я все слышу,а сказать....Понимаю,что сдох передатчик-менять самолет-(а запасной был предусмотрен)-потеряю минимум 10мин.Принимаю решение молча лететь -(там же высокие гости,как никак).В общем в разбег и все молча-только эволюциями,Арон канешн,подотстал чуть-чуть,я попритормаживал,ну ,на оценку 4,взлетели.Дальше я начинаю соображать в воздухе ,где углы срезать,чтобы над целью по секундам выйти точнее.Надо переходить на канал управления-то же самое,если передатчик сдох,то на любом канале его нету,в это время Арон получает с земли команду ком.полка -выйти вперед и вести пару.И он пытается это сделать.Я ,ясен перец сопротивляюсь.В воздухе начинается маленькая коррида по горизонтали-в итоге мы разогнали М-1,0 на высоте 1200м,пошли конуса.Тут он наконец сообразил пожаловаться РП-"...А он не дает выйти вперед..."На что РП(ком.апиб) ему отвечает,..."значит он все слышит,епрст..."Тут и мне легче стало-понял он наконец.А я вперед его не пускаю,потому-что знаю-если Арон вперед встанет,я не тока цель,я и его потеряю,т.к. он превращается без ведущего в НУРС.Идем по маршруту(подлетное время было 22минуты),я все также без связи и пытаюсь эволюциями самоля привлечь внимание ведомого.Подозвал тормозными щитками и показываю на свои уши(что в летном народе означает-ни х@я не слышу-рации амбец) и показываю большой палец,мол,слышу зашибись!Арон качает головой -типа понял(на самом деле,позже выяснилось-понял,что я без связи).Дальше,я показываю ему на его самоль и на свои глаза(что в летном народе означало-проверь уборку фар).Он опять кивает головой-типа-все ок,камандыр,я тя панял!Надо сказать,что дедушка Арон(он старше меня по возрасту лет на 7-8)-от страха при взлете без радиообмена со стороны ведущего,забыл убрать фару.И она от скорости поджалась к фюзеляжу,но ее все равно видно.И он продолжает полет с фарой.Трижды я его подзывал и трижды просил фары убрать.Но ...бэс-по-лез-но.Потом стало гарячее,мы подходили к рубежу и по времени, и надо было готовиться к пуску.Завожу пару на БК,все также молча,потому-что Арон-пес(!!!) молчит,а у меня нету связи.И так это молча мы валимся с высоты 2500м(там превышение горных целей,кто летал там знает от 150 до 270 м относительно уровня аэродрома).Накладываю марочку на цель,по достижению дальности 2200м нажимаю БК.С-24 не сходят,а унас тока один заход на них.Этот дедушка Арон-пес е..ный(!!!)-видя ,что я не смог пустить,ясен перец тоже не пускает(а как красиво марочка на цели находилась...)Но уже этого я не ожидал...Делаем вывод и падаем с противозенитным маневром за вершины горочек.Проверяю все слева-направо,как учили.Блин,все включено!Делаем второй заход-думаю,пушек уже не будет.Опять выходим на БК,опять все красиво и повыше.Арон молчит -сволочь,а должен был сказать"На боевом".Подходит Дпуска-нажимаю... и... ни фуяшечки.Но я жму-до посинения и высоты(чуть выше начал) вывода.Ни хрена.Арон ясен перец -тоже не пускает.Тут уже голос генерала Шубина,"Пачему...епэрэсэтэ... не пускали????!!!!"....Тут дядюшка Арон -..."а ,понимаете ли-вот ведущий не пускал и я мол,не могу"(т.е. не имею права).Хотя я в этот раз самоль чуть в штопор не сорвал-качал его с носа на хвост,да так,что от+ 4ед перегрузка доходила до минус -3 на пикировании,чтобы показать Арону -"Пуск-кай тв..ю м...ть!!!!".Но он падла-...!!!
В общем опять холостой.Шубин орет в эфир-"Паре крайний заход, ведомый- выйти вперед!"
Опять вниз к земле и меняемся,чтобы никто не увидел.Такого пазора я еще не испытывал сам ни разу.А видать, Шубин дозвонился до командира и выяснил-почему все так происходило.Арон-как стрела арбалета понесся вперед.Я уже думал,что все в норме-цель он два раза видел-не должен был промахнуться.Но как я ошибался...Арон передо мною делает горку до максимум 600 метров(!!!) высоты и сваливает с диким криком в пикирование-типа"Банзай!!!" "На боевом ...(и т.д.)!!!".Я вижу ,что для пуска-это уже высота вывода и решил,что следовать теперешнему моему "ведущему по-неволе"-это подрыв на своих (или его осколках)-100%.
Я решил распуститься и стал набирать недостающую высоту до 2500м,не теряя при этом Арона из виду.А -а,думаю,все равно у меня не сходят,пусть теперь Арон отличится,может быть.Сверху было видно все как на ладони-дед Арон выстелевшись,как охотничий пес,зачуяв наживу, над горочками и пригорками почти в г.п. несется правее цели метров 300 и орет "Пуск!!!" (я про себя-мама!!!-это нам всем пипеЦ!!!),А сам себе нажимаю на кнопочку "Пуск"-марка давно на цели,держу ее(БК) и еду тихо по направлению к цели.А впереди и справа на подстилающей поверхности летит Арон и две залповые струи дыма от его С-24 по логарифмической кривой понеслись в землю.Голос Шубина-
"Ку-д-д-аааа, е-п-р-с-т-????!!!!"
Его голос еще в эфире висит и тут у меня сходят........!!!!!
...А...УЕТЬ!!!!
Но мои хоть цель накрыли,но и при этом внимание от дядюшки Арона отвлекли.Вслед я слышал голос генерала Шубина:
"Да я вас,...да вы у меня...да,мля растреляю за капониром(потом понял,что сморозил глупость и поправился) из рогатки!!!!"
Приходим домой,Арон так ничего и не понимат и продолжает лететь с выпущенными фарами.И я уже от не@й делать начинаю его учить молча панимать эволюции самоля и жестикуляцию ведущего,особенно то что касается выпущенных фар.Думаю-ведь все равно щас таких 3,14 дюлей получим-мама не горюй!Обычно, после задания,мы всегда молча заходили на роспуск -50,ну и всем понятно,что задание выполнено на "отл".
А тут- блинчиком, на высоте 1500 в малый,роспуск и на посадку.Потом к командиру на вышку -все рассказываю-а он уссыкался-от действий Арона и как я им пытался эволюциями руководить.Потом,через час был еще один вылет звеном,я поменял самоль.Ну тут мы от души... порезвились,все вышло отлично.На обратном пути я всех завел через озеро,где народ резвился на ПМВ,ну и на роспуск уже как учили старшие товарищи. Даже генерал Шубин сменил свой гнев на милость.
И я счел ,что вся неурядица по первому залету вышла из-за воскресенья(тогда никто по воскресным днфм не летал) и еще в 13.00!!!
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

то Лео

>Прибегает зам по ИАС полка Царенков
А его не Анатолием Иванычем звали?
Если да, то знаю я его прекрасно, щас в моём доме живёт...своеобразный мужик...его хобби-судиться с государством....настоящий дока в этом вопросе...без всяких адвокатов...сам всё знает
   
A2 Александр Леонов #07.12.2005 14:10  @Зеро#06.12.2005 23:39
+
-
edit
 
Зеро> то Лео
>>Прибегает зам по ИАС полка Царенков
Зеро> А его не Анатолием Иванычем звали?
Зеро> Если да, то знаю я его прекрасно, щас в моём доме живёт...своеобразный мужик...его хобби-судиться с государством....настоящий дока в этом вопросе...без всяких адвокатов...сам всё знает [»]

То Зеро а ты спроси у него он на Мерии не служил, если служил то он, передай привет особенно его жене Вале это она мою жену в роддом отправляла, пока я на полетах был и вообще помогала когда мы только в полк приехали.

То Фланкер зря ты Паш тогда без связи поперся, тем более если знаешь какой у тебя ведомый боец :D

А с Караязами у нас тоже случай был. В ту пору ком полка на Мерии был Ш.... Ну и как то получился у нас неудачный залет на Пойли. Вобщем приехал командующий ВВС ЗакВО Буравко и говорит что это потаму что ком полка на земле сидел, а должен в бой вести, короче сказал незачет и полетели мы через пару дней второй раз. естетственно после такого ЦУ Ш..... ведет первую группу 6 самолей с задачей разбомбить колонну таков на Пойли 20я что ли мишень, а вторая группа - наше звено я ведущий второй пары по 41й мишени ЦУО. шли мы гдето на интервале км.20 После атаки должны были садится на Вазиани, но не сразу а спролетом через Шираки что бы не мешать группам который подходят на полигон.
Короче ком полка попутал полигоны и зашел на колонну танков на Караязах, когда доложил на боевом РП ему работу разрешил хоть и не видел его. Но а у же ни пировании он увидел что таки настоящие и люди возле них ходят и работать на не стал, короче группа рассыпалась и полетели пары кто куда, ну это мы уже после узнали, а в это время Дульчес (ком звена) вышел на полигон, мы на маневре распустились на 3км. и спокойно по 41й отработали, на оченку отлично. вывожу я из пикирования и кручу в право на Шираки КЗ догонять и ведь догнала бы если бы не мой ведомый Саня Цыпуков, в отличии от твоего он был шустрый и все стремился поруководить в полете ну и тут вылез блин. Я уже на Шираки шпарю а он говорит смотри в лево, смотрю слева на дальности км. 1,5 пара шпарит прямиком на Вазиани, ну думаю че та Дульчес задумал, если бы не Цыпа в жизнибы не нашел и кручу в лево чобы присториться, сам докладываю что вижу и прошу разрешения, Дульчес говорит давай только мне тебя не видно, я грю чето вы так быстро идете он грит нормально, а мы пару никак догнать блин не можем, так зародилось сомнения что что то не то, да еще Дульчес грит где вы там, когда мы уже м. на 500 подошли. несемся наверно под 1000. Я грю справа на месте и тут только понял что не мы пристраевиаемся не к Дульчесу. Ну кто в переди не занаю, занял принижение побольше, но видно назад они и не смотрели, и говорю Цыпе без позываного Переходим на стартовый, он мой картавый голос все равно узнает, тот говорит тоже без позываного понял. Перешли а "наша" пара как раз заправшивается на роспуск это оказался ком полка с замполитом. Ну роспуск это дело святое мы тут же лихо пристроились думаю заметят ну и хрен сним. Зашли звеном в левом пеленге красиво так распустились, лечу и думаю как же мне объявиться, тут РБЗ говорит кто на третьем я доложился он заход, Цыпа уже сам доложил что на Третьем, зашли с круга сели. И я бегом на КДП подошел к РБЗ говорю Витя ты врубился в ситуацию а он гворит ага, только поздно короче прервую пару (Командира) они из-нас с Цыпой прощелкали и те усвистели аж на 25 км. ну и расказал про Караязы короче говорит небоись, кроме меня никто ничего не понял, и без этой фикгни раборок хватит. Ну вобщем то так и вышло, ни Ш.... и замполит эту тему не поднимали хотя если бы узнали порвали бы меня оба. Дульчесу я конечно все расказал, но он культурный человек видно про себя матерился :D

   
RU фланкер #07.12.2005 16:13
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

М-да,Лео,нормально!
Мож ты и прав-не надо было переться на полигон тогда.Но про Караязы ,где нас всегда вызывали работать с войсками стока случаев было ...
Вот один из таких,году в 1979 кажется мы готовились с пехотой на Караязах.Нас провозили на вертушкам по всем положениям и вышкам руководства,смотрели биссектрисы стрельбы танков и артиллерии,изучали где пехота сидит,где она будет в рост идти и т.д.Потом полеты .И вот у нас звеном-паре(я и Саня Бегун) была цель-РОП,блоки с С-8 и второй заход из пушек.А паре Юры Ерзакович и Джону Ясинскому-цель рядом с РОП -колона БТР и легких танков(профили этой матчасти из толстой фанеры).Мы заходим-погода прижимат,но работать можно.Вторая пара тоже самое,только во втором заходе ведущий скомандовал"Ого...!!!"-было слышно в эфире работу пушек,потом сразу- "Вывод!!!",но какая-то обрывочная команда у него получилась.Потом по дороге домой и перехода на свой канал я его спрашиваю-он грит,потом расскажу.Ну мы сели,я к его самолю-он сам не свой и рассказывает,что после стрельбы увидел,что зашел на реальную колонну,которой в районе РОПа не должно было быть и в первом заходе этой колонны не было рядом с целями,а тут так красиво нарисовалась в прицеле...Ну все,амбец,ждем звонка...Вызывают вечером уже на вертушку наше звено и на полигон.Я тоже про себя все передумал,хмурые сидим.А Юра прибыл в 1978г. по замене из ГСВГ и уж опытный был,да и старше меня по возрасту,хотя я и был дикорастущим.Садимся на вышку руководства-встречает нас целый генерал пехоты,грязный такой в полевой форме и спрашивает,ну кто тут из вас отличился?Мы уже и обоср..ся успели,но смотрим по виду и по тону вопроса генерал,как-то не очень расстроенный.Я грю- мое звено!Генерал:"А конкретно по колонне?"
Тут все еще не пришедший в себя бледный Юра Ерзакович делает шаг вперед:-"Моя пара".
Генерал подбегает и хватает Юрину руку своей рукой,трясет и с поздравлениями-ну наконец -то научила авиация моих танкистов с закрытыми люками ездить,СПАСИБО ,АВИАЦИЯ!!!
Мы передохнули...

Потом узнали от командира танкового батальона,что колонну подгоняли и после нас она должна была выйти на РОП и далее в развернутом боевом порядке свистеть к следующему рубежу.Но они промухали первую нашу атаку и их командир дал команду после нашей первой(которую он посчитал за крайнюю) в атаку вперед!И они с дикими криками за время нашего повторного маневра нарисовались резко рядом с РОПом верхом на броне,люки открыты.А тут моя пара заходит и они тормозят,т.к.разрывы снарядов им уже реально не тока видны,но и слышны,а когда Юра зашел своей парой они метров за 20 до той фанерной колонны остановились. Юре классно их стало видно,он их посчитал относительно моих разрывов и он начал стрельбу ,а ведомый-Джон и не прицеливался-держал боевой порядок.И получилось так,что его очередь ложится еще ближе до первых реальных танков.Видя эти строчки разрывы,которые потянулись к танкам-танкисты в доли секунд слетели внутрь и еще люки захлопнули.Они сказали нам,что услышали только осколки по броне.А те кто на средних танках был все это наблюдал грит,что строчки разрывов в метре перед первыми танками закончились.Ну в общем -без жертв.
   
A2 Александр Леонов #07.12.2005 16:35
+
-
edit
 
То Фланкер
Да Паша хорошо что хорошо кончается, повезло вам nогда, а то был бы ты сечас младшим помошником старшего дворника. Да и генерал повидимому хороший мужик оказался:D
А командир то ваш интересно был в курсе, если был то почему ничего на сказал? Я представляю как вам было хреново туда на вертушке переться.
   
RU фланкер #07.12.2005 17:01  @Александр Леонов#07.12.2005 16:35
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

А.Л.> То Фланкер
А.Л.> Да Паша хорошо что хорошо кончается, повезло вам nогда, а то был бы ты сечас младшим помошником старшего дворника. Да и генерал повидимому хороший мужик оказался:D
А.Л.> А командир то ваш интересно был в курсе, если был то почему ничего на сказал? Я представляю как вам было хреново туда на вертушке переться. [»]

Это точно!
Я даже не совру,но скажу-мало было обосра...я, мы тогда думали- выгонят с позором с ВВСов,лишат пенсии,еще не заработанной,ну и кучу чего -то еще.
А командир,канешн,знал,после вылета он сам на вышке сидел и я как положено во всех подробностях...Прада,он сказал так,что если в течение часа звонков ниоткуда не будет-то пронести должно.Звонки были и оттендова,но все больше по задачам и следующим вылетам.Но мы -то думали-если кого-то и завалили-(надеялись,а вдруг)спишут на какие-нть другие причины.Время было такое.
   
RU фланкер #08.12.2005 17:42
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Один раз на те же Караязы полетели на облет на Л-29(!!!)Это был прикол!!!Кто-то умный с Армии приказал.Причем посадили так,что в одном самоле должны быть ведущий и ведомый.Итак получилось,что в паре летят звено,только в передней кабине ведущий,а в задней ведомый.Но у нас ,как всегда восприняли это на УРА!
Так сохранится ресурс боевых Су-17м3.Но никто не учитывал тот факт,что ,например ,мой ведущий Толя Кондаков(летал в училище на Як-18 еще), а потом сразу на УТи МиГ-15 и МиГ-17.А Л-29 как-то пропущено было.Но нас это не смутило, мы хорошо с ним разобрались и я сел вперед,а он взад.Надо было видеть инспетора от Армии,который бегал от самолета к самолету (его ж весь этот бардельеро спросят) и спрашивал-летал или нет раньше на ентом ароплане?Группа состояла из следующих пилотов:Ведущий(Таенков и Пужай-Череда),ну ,а ведомые мы с Кондаковым.Выстроились на ВПП и по команде поехали.После отрыва-начался "воздушный бой"-коррида или в американской терминологии еще "сучья свалка".И этот бардак продолжался до выхода на курс обратный посадочному.Потом уловили весь этот замедленный процесс разгона на Л-29, и такой же процесс догоняния и торможения,перекрестились в воздухе,поймали тонкие моменты разгонных и тормозных,а также маневренных ТТХ,восстановили всю технику пилотирования и пнеслись уже как люди..Но все обошлось,групповая на нем отработана до выхода на Караязы и далее -как будто всю дорогу на них летали.Одно поражало,если мы на "Сухарях" подлетное время шли максимум 22 минуты,то здесь-по-моему минут 45,два захода и срочно назад по остатку еле вписались,хотя и с двумя по 150л были.Шторки потом себе нафигачили...
   

Lamm

аксакал

Евгенич, это когда было? И насколько часто? Как ты перерывы на Л-29 восстанавливал, оно понятно, что велосипед после Су-17, но провозку должны были дать? А кто ее даст в Шираках? И откуда Л-ки взяли, с училища, что ли?
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Lamm: Ты ж у нас грамотный, перебрось со старых иссторий с авиа ру че нить смешное, там у Четбора и Яна шедевры есть, а я тебе снова за это че-нить паскудное в стихах сочиню, и ваще ценю тебя за понимание дружеского юмора.Никак не могу фотку в обьеме уменьшить
   
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru