KAV>> Мужики !
KAV>> Огромное спасибо за интересные рассказы. Ветка то как ожила сразу.
KAV>> Может быть кто-нибудь из Вас приипомнит эпизоды деятельности полка во время китайско-вьетнамской войны. По слухам "заварушка" там у нас была большая. Луцкий полк "пришел в гости" и совместно с нашим принимал участие в грандиозных ЛТУ.
KAV>> Вы, я так понимаю, были как раз в то время и непосредственно принимали участие в оных событиях..
Timofej> Всё началось ещё летом. СССР заключил с Вьетнамом договор о сотрудничестве, восьмым пунктом которого предусматривалось оказание военной помощи в случае нападения. А реально, буквально за два дня до начала войны нас собрали в ТЭЧ (я уже был начальником нруппы регламентных работ по САПС) и довели задачу - выполнить на самолётах регламентные работы для обеспечения остатка межрегламентного ресурса не менее 25 часов. Было это числа 20 февраля 1978 года.ТЭЧ перешла на двухсменную работу. Но не успели. Началась война. Узнали мы об этом от начальника политотдела на построении полка. И сразу же почти все написали рапорты с просьбой отправить нас на фронт! Нас снова собрали, сказали спасибо и доходчиво объяснили, что и тут у нас есть работа.
Timofej> Через наш аэродром попёрли войска. Илы-76 садились и взлетали как в аэропорту. Часть из них, не меньше 4 штук, встали на грунте за полосой, напротив ЦЗ, носами к полосе и стояли там весь напряженный период. Нам и нашим семьям обьяснили, что это самолёты для эвавкуации женщин и детей в случае чего... Эти Илы нас очень бодрили и как-то грели душу. А вот жители Марково (посёлок строителей) сильно обиделись. Как уж их успокаивали - не знаю. Я лично ни в чём не участвовал. Более того, откровенно бездельничал. Регламенты-то сделаны, а летать стали меньше. Дежурили поэскадрильно.
Timofej> Комиссаров на аэродроме появилось немеренно. Какой-то московский умник, посмотрев на наше поведение (спокойное и размеренное) сделал вывод, что чувство опасности в 43 полку полностью атрофировано и поэтому полк нужно вывести в резерв, а для решения боевых задач перебросить сюда полк из Луцка.
Timofej> Перебросили. Прилетели без личных вещей наши же мужики, которые осенью уехали в Луцк по замене.
Timofej> А жизнь в полку текла привычным образом. Дело в том, что ничего необычного с нашей точки зрения у нас не происходило. Ежегодно, весной и осенью, аккурат перед итоговыми проверками, китайцы устраивали нам проверки боеготовности по полной программе. Не знаю, что они там делали, нам не очень расказывали об этом, но тревогу играли и на казарменное положение переводили. Жили мы в технических домиках по неделе. Спали на матрацах с личным оружием, а днём играли в футбол. Все, лётчики, техники, механики, водители из ОБАТО.
Timofej> Был один вылет на бомбардировку и обстрел мишеней, выложенных нашими ТЭЧевским охотниками толи на самой границе, то-ли даже за границей. И всё. Нам сказали, что китайцы убрали от границы даже мирное население.
Timofej> Но решимость вступиться за младших товарищей была большая. Про рапорты я уже говорил.
Timofej> Война сама пошла на убыль. К майским праздникам всё рассосалось, а может и раньше. Не помню.
Был такой эпизод во время этой войны. Во Вьетнам перебросили на транспортных самолётах какие - то Су-17-е. Там их собирали и что-то с ними делали. Зачем они снимали и ставили стойки шасси неизвестно. Но процедура втыкания косых осей крепления стоек к крылу была душераздирающей. Всё можно было перенести спокойно только не эту процедуру. Малейший перекос и всё клинило. Без мамы и кувалды не расклинишь, а стоечка -то всё ето время - на руках. В общем, поскольку наш полк был лидерным по Су-17, мы первые стали менять на них стойки шасси по выработке ресурса посадок и первые же столкнулись этой проблемой. Натренированные соображать с первых дней службы в полку (читай выше), поработав пару раз горбом, мы включили мозги и придумали хитрую штуковину, позволявшую решить все проблемы двумя пальчиками, не отрывая кормы штанишек от плоскости крыла. Во Вьетнаме же работали не наши мужики, но о нас слыхавшие.
И вот начальник ТЭЧ, капитан Попов даёт команду группе шасси: "Сейчас из Вьетнама прилетит самолёт, нужно экипажу отдать приспособление для всавки осей с инструкцией по применению..." А кто её писал, эту инструкцию?
Но времени на препирательства не было. Самолёт уже прилетел. Это был Ан-26. Он даже не стал сруливать на стоянку. Послали с приспособлением прапорщика, кажется Емца. Ну он стал среди гудящих винтов через открытый люк объяснять борттехнику куда и что нужно засовывать, что и чем крутить. Эффект понятен. Движки гудят, винты крутятся, бортач с трудом понимает о чё идёт речь, а керосин горит, и солнце садится...
И тут экипаж, по команде командира: "Грузим инструкцию и летим" - втаскивает нашего прапора в комбезе без единого документа на бот, задраивает люки и отбывает во Вьетнам.
Самолёты там собрали. Прапорщика нашего не обидели, кормили, ласкали. Но вернули контрабандой только через месяц.
Может, что и не так было, но рассказывали в ТЭЧ всё именно так. Да и внешне всё выглядело очень правдоподобно. Сам я видел только суету, беготню, гудящий Ан-26 и прапора около него, которого вдруг затащили в самолёт и увезли. Остальное слышал.