[image]

Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 16 17 18 19 20 70

Timofej

втянувшийся

Timofej>> И тут экипаж, по команде командира: "Грузим инструкцию и летим" - втаскивает нашего прапора в комбезе без единого документа на бот, задраивает люки и отбывает во Вьетнам.
KAV> Timofej !!
KAV> Я плакаль....
KAV> Еще + 1.....

И чем мне этот "еще +1" грозит? Я когда учился летать, случайно перевыполнил задание КУЛП МД, взлетел вместо пробежки. Ну жить, сами понимаете - охота. Пришлось лететь. До первого разворота недалеко было, научится летать не успел, пришлось поворачивать так. А как? В общем, вместо поворота на 90 градусов вправо, повернул на 270 влево, крутился, короче пока оно не стало лететь туда куда надо. Ко второму развороту сообразил как на этом нужно поворачивать в нужную сторону. Между вторым и третьим - научился выдерживать высоту и скорость. Когда осилил первый круг, после четвёртого разворота понял, что на это (маленькое такое далеко внизу-впереди) мне не в жизнь не попасть... В общем, когда после трёх кругов мне удалось почти не поломав летательный аппарат соприкоснуться с Землёй относительно недалеко от ВПП (мотив поступка - чтобы успели добежать и оказать первую помощь) первое, что мне удалось услышать были слова: "Ну, если ещё 1 раз...". Этот твой "Ещё + 1" не из той же оперы?
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

+1 - это +1 в репутацию. под аватарками можеш видеть звездочки - это репутация, чем больше звезд тем больше репутация форумчанина на форуме. кликни на свою звездочку - увидиш кто и за что тебе ставил плюсы :)

по поводу ху есть ху - Представление вновь прибывших на форум. вот в эту ветку

а все истории обычно оседают тут Истории ИБА, ША, ФБА и ИА продолжение
   3.03.0
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

elevon> +1 - это +1 в репутацию. под аватарками можеш видеть звездочки - это репутация, чем больше звезд тем больше репутация форумчанина на форуме. кликни на свою звездочку - увидиш кто и за что тебе ставил плюсы :)
elevon> по поводу ху есть ху - Представление вновь прибывших на форум. вот в эту ветку
elevon> а все истории обычно оседают тут Истории ИБА, ША, ФБА и ИА продолжение

Чтой-то там, где представляться надо, мало кто представляется. Зато много переписываются. Непорядок.
А там, где истории - анекдоты. Хотя и истории, конечно.
Там, где плюсики - приятно.
Спасибо за навигацию.
   

Timofej

втянувшийся

Timofej>> И тут экипаж, по команде командира: "Грузим инструкцию и летим" - втаскивает нашего прапора в комбезе без единого документа на бот, задраивает люки и отбывает во Вьетнам.
Lamm> Тимоха... Я уссцался!)))))

В дежурное звено мы заступали на неделю. Дежурили от рассвета до заката. Ночевали в домике в зоне второй аэ. Как-то заступаем мы дежурить на День Победы. Лётчики - Цветной (фамилия изменена до неузнаваемости) и Дубинкин, техники - я и ещё кто-то, уже не помню. Техник звена Гена Зайцев. Собираемся в темноте возле офицерского клуба в городе (кто помнит, в Чойбалсане это был железный ангар). Пришли все, а Зелёного нет. Время идёт, а подполковник - нет. Решили ехать и готовить самолёты. Лётная половина звена должна найти друг друга и прибыть к началу дежурства. Уехали. Готовим. Доклады там всякие Гена произносит. Пора флаг поднимать. Лётчиков нет. Схватили время за хвост и тянем, ну просто физически через свои и КП нервы тянем. Наконец - приехали. Цветной - никакой. Гена вытащил его из-за праздничного стола, он забыл, что сегодня понедельник. Он думал, что понедельник будет только завтра. По поводу своего забвения он мирно посапывал у нас на руках пока мы несли его в домик, одевали по-лётному и укладывали на кроватку. Всё шло хорошо. Доклады прошли вовремя. Мы заступили - спим.
Но... Да-да. Штурбину понадобилось к нам прилететь. А привычки его известны. Поднимает дежурный истребитель перехватывать себя. Сыграли и нам тревогу. А у нас фантазии, ну никакой. Строго по боевому расчёту несём Цветного в самолёт, поднимаем, сажаем, пристёгиваем, подключаем, включаем, стучим по ЗШ - просим доложить. И, о счастье - докладывает. Поговорил, слушает, а потом пальчиком так понятно у себя перед носом и покрутил - запускай, стало быть. Страшно стало. От испугу ору "От двигателя" и кнопочки нажимаю через батю перевесившись. Через 50 секунд двигатель на малом газу. На приборах всё хорошо. Опять стучу по ЗШ. Он просыпается и говорит. Говорит всё как надо. Поговорил, слушает, потом поворачивает ко мне лицо и спокойно так озвучивает - выруливай.
Пауза была очень недолгой. Ответ короткий - давай сам. Взгляд мне в глаза, сперва свирепый, потом - обычный и жест - пошел, мол, в общем - на землю. Команду выплняю быстро, не забыв закрыть фонарь и проверить замки. В сознании ещё теплится надежда, что всё обойдётся только рулением.
Не обошлось. Недолгая остановка на старте закончилась громом форсажа и самолёт ушел в небо...
Через примерно 20 минут он прошел над нами и стал заходить на посадку. Сел, приехал в звено и стоит, двигатель не выключает. Ну мы бегом к нему, открываем фонарь-висит на ремнях, только бленкеры кислородного прибора помелькивают в такт дыханию, и кислород почти на нуле. Мужикам ору, чтобы самолёт дозаправили кислородом срочно, а сам пытаюсь разбудить пилота. Он не будится. Я ору,чтобы поддержать беседу, как учил доктор: "Ну как, перехватил?" Он коротко кивает, а потом вдруг поднимает голову и негромко говорит: "Перехватил, вон, без крыльев садится". И всё, отключился до обеда. Так и спал в кабине. А мы специально медленно-медленно готовили самолёт к повторному вылету. Мы очень любили этого пилота от бога и готовы были отвинтить от самолёта двигатель, только чтобы его сегодня снова не подняли в воздух.
   
21.05.2009 07:01, Andy_K: +1: За интереснейшие воспоминания! Спасибо!

+
-
edit
 

Andy_K

опытный

5 баллов!

Где-то подобное я уже читал.... Вспомнил!



Не вашу ли историю взял за основу автор этой байки?
   6.06.0
RU navigator_01 #21.05.2009 09:31  @Andy_K#21.05.2009 07:03
+
-
edit
 

navigator_01

новичок

Andy_K> 5 баллов!
Andy_K> Где-то подобное я уже читал.... Вспомнил!
Andy_K> Смолин Андрей -  ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЕ КРАТКОЕ
Andy_K> Не вашу ли историю взял за основу автор этой байки?

Да в нашем 43-м все были юмористы и весельчаки. Все авиабайки рождались в дальних гарнизонах. Эпизод с перевозом коровы в фильме "Особенности нац. охоты" якобы тоже взят из случая произошедшего на аэродроме Чойболсан, с транспортным АН-12. Да еще и покруче байки есть.Жаль, что тема данной ветки, не о байках.
   3.0.103.0.10
RU Andy_K #21.05.2009 11:38  @navigator_01#21.05.2009 09:31
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

navigator_01>Эпизод с перевозом коровы в фильме "Особенности нац. охоты" якобы тоже взят из случая произошедшего на аэродроме Чойболсан, с транспортным АН-12.

Дык там весь "сок" был в перевозке животины в бомбоотсеке Ту-22М3. А в Ан-12 в чем прикол? Ну повезли контрабандой "говядину" в транспортнике....


navigator_01> Жаль, что тема данной ветки, не о байках.

В чем проблема? Пишите в специально отведенное место )))
Истории ИБА, ША, ФБА и ИА продолжение
   6.06.0

KAV

опытный

А я слышал эту байку в несколько ином исполнении.

Начало примерно аналогично. Только вместо Штурбина был зам. командующего 23-ей ВА Грицына, он шел на почтовом Ан-12 с бригадой для проверки полка и частей обеспечения и дал команду, что его почтовик - "Контрольная цель".

Цель была успешно перехвачена, далее дежурство проходило без каких-либо происшествий.
На утро в понедельник, на общем построении Грицына торжественно объявил благодарность виновнику торжества, а тот ни сном ни духом, никак понять не может за что его благодарят, а когда ему объяснили, что за успешный перехват контрольной цели, у него глаза были "по полтинику".
   7.07.0
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Andy_K> 5 баллов!
Andy_K> Где-то подобное я уже читал.... Вспомнил!
Andy_K> Смолин Андрей -  ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЕ КРАТКОЕ
Andy_K> Не вашу ли историю взял за основу автор этой байки?

Вполне возможно. Ведь байки авиационные, как картинки - раскраски. Контур у всех один, а цвета разные.
   
RU navigator_01 #21.05.2009 23:44  @Andy_K#21.05.2009 11:38
+
-
edit
 

navigator_01

новичок

navigator_01>>Эпизод с перевозом коровы в фильме "Особенности нац. охоты" якобы тоже взят из случая произошедшего на аэродроме Чойболсан, с транспортным АН-12.
Andy_K> Дык там весь "сок" был в перевозке животины в бомбоотсеке Ту-22М3. А в Ан-12 в чем прикол? Ну повезли контрабандой "говядину" в транспортнике....
navigator_01>> Жаль, что тема данной ветки, не о байках.
Andy_K> В чем проблема? Пишите в специально отведенное место )))
Andy_K> Истории ИБА, ША, ФБА и ИА продолжение

Прикол в том, как они эту говядину выталкивали из с-та на H=5000м, когда им дежурный л-к сказал, что их будут встречать!
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

navigator_01

новичок

KAV> А я слышал эту байку в несколько ином исполнении.
KAV> Начало примерно аналогично. Только вместо Штурбина был зам. командующего 23-ей ВА Грицына, он шел на почтовом Ан-12 с бригадой для проверки полка и частей обеспечения и дал команду, что его почтовик - "Контрольная цель".
KAV> Цель была успешно перехвачена, далее дежурство проходило без каких-либо происшествий.
KAV> На утро в понедельник, на общем построении Грицына торжественно объявил благодарность виновнику торжества, а тот ни сном ни духом, никак понять не может за что его благодарят, а когда ему объяснили, что за успешный перехват контрольной цели, у него глаза были "по полтинику".

А Штурбина постоянно перехватывали, то когда из Налайхи на 21-м летит, то с Военного совета возвращается. Были полезные полеты в плане подтверждения класса(погоду-то можно написать любую, по договоренности с КП и метео).
   3.0.103.0.10

KAV

опытный

Мужики, а помните случай, когда Ан-12, который вез нам кажется помидоры, обходя грозовой фронт "зелез" на китайскую территорию и "доблестно чапал" над ней минут этак под тридцать. И вроде как ентот факт проспали и наши ПВОшники и китайские.
   7.07.0
+
-
edit
 

KAV

опытный

navigator_01> А Штурбина постоянно перехватывали, то когда из Налайхи на 21-м летит,

Помнится его прилеты с Налайхи на МиГ-21 нередко доставляли нашему тогда еще отдельному дивизиону связи и РТО и лично "папе" некоторые неприятности. Товарищ Щтурбин по прилете очень часто любил выполнить комплекс пилотажа прямо над точкой, при этом нередко наш то-ли строящийся в то время, то-ли недавно построенный СКП лишался некоторой части остекления. За что опосля товарищ Щтурбин ставил нашего "папу" в определенную позу, пока, наконец, не достали хороших стекол нормальной толщины.

Кстати, новый комдив Смирнов, сменивший Штурбина, перестал прилетать в Чойбалсан на боевом самолете.....
   7.07.0
RU фланкер #22.05.2009 14:27  @KAV#22.05.2009 10:10
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

KAV> Кстати, новый комдив Смирнов, сменивший Штурбина, перестал прилетать в Чойбалсан на боевом самолете.....

Уж не тот ли,что был в 1975-1976г.г. командиром полка в Б.Шираках???
Если тот-то неудивительно-подпольная кличка "Пингвин".
   7.07.0
+
-
edit
 

navigator_01

новичок

navigator_01>> А Штурбина постоянно перехватывали, то когда из Налайхи на 21-м летит,
KAV> Помнится его прилеты с Налайхи на МиГ-21 нередко доставляли нашему тогда еще отдельному дивизиону связи и РТО и лично "папе" некоторые неприятности. Товарищ Щтурбин по прилете очень часто любил выполнить комплекс пилотажа прямо над точкой, при этом нередко наш то-ли строящийся в то время, то-ли недавно построенный СКП лишался некоторой части остекления. За что опосля товарищ Щтурбин ставил нашего "папу" в определенную позу, пока, наконец, не достали хороших стекол нормальной толщины.
KAV> Кстати, новый комдив Смирнов, сменивший Штурбина, перестал прилетать в Чойбалсан на боевом самолете.....

Он ходить толком не умел, не то что летать! За что и звали "пингвин".
   3.0.103.0.10
RU navigator_01 #22.05.2009 17:41  @фланкер#22.05.2009 14:27
+
-
edit
 

navigator_01

новичок

KAV>> Кстати, новый комдив Смирнов, сменивший Штурбина, перестал прилетать в Чойбалсан на боевом самолете.....
фланкер> Уж не тот ли,что был в 1975-1976г.г. командиром полка в Б.Шираках???
фланкер> Если тот-то неудивительно-подпольная кличка "Пингвин".

Он самый. Говорили, по его милости два летчика убилось. Да и у нас в первые же дни чуть молодых не погубил.
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

KAV

опытный

KAV>> Кстати, новый комдив Смирнов, сменивший Штурбина, перестал прилетать в Чойбалсан на боевом самолете.....
navigator_01> Он ходить толком не умел, не то что летать! За что и звали "пингвин".

Вот это новость. Для меня, во всяком случае. Я почему-то думал, что только для политработников разрешалось иметь третий класс и, скажем так, "не особо уметь летать", хотя некоторые из них, например, Ю.И. Гирич летали "будьте-нате".
Но вот, чтобы командир полка или дивизии?......
   7.07.0
+
-
edit
 

navigator_01

новичок

KAV>>> Кстати, новый комдив Смирнов, сменивший Штурбина, перестал прилетать в Чойбалсан на боевом самолете.....
navigator_01>> Он ходить толком не умел, не то что летать! За что и звали "пингвин".
KAV> Вот это новость. Для меня, во всяком случае. Я почему-то думал, что только для политработников разрешалось иметь третий класс и, скажем так, "не особо уметь летать", хотя некоторые из них, например, Ю.И. Гирич летали "будьте-нате".
KAV> Но вот, чтобы командир полка или дивизии?......

Гирич был действительно классным летчиком и нас тянул за собой как локомотив. Любил всякие экзотические полеты(посадка с фарой например, без прожекторов конечно) и нам допуска давал. Его мечта посадка на неосвещенную полосу, без фар разумеется, почти осуществилась. Другая: полетать с сыном по моему воплотилась в жизнь в Сиверской.
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

KAV

опытный

navigator_01> Гирич был действительно классным летчиком и нас тянул за собой как локомотив. Любил всякие экзотические полеты(посадка с фарой например, без прожекторов конечно) и нам допуска давал. Его мечта посадка на неосвещенную полосу, без фар разумеется, почти осуществилась. Другая: полетать с сыном по моему воплотилась в жизнь в Сиверской.

Да, я хорошо помню его посадки на полосу без прожекторов. А еще помню его полет на разведку погоды, когда на аэродром налетел снежный заряд, причем такой, что мы со своего ближнего едва-едва прожектора, развернутые навстречу, видели. А он не стал уходить на запасной и произвел посадку на "точке". Причем, как говорили мастерскую...
   7.07.0

avalon365

втянувшийся

navigator_01>> Гирич был действительно классным летчиком и нас тянул за собой как локомотив. Любил всякие экзотические полеты(посадка с фарой например, без прожекторов конечно) и нам допуска давал. Его мечта посадка на неосвещенную полосу, без фар разумеется, почти осуществилась. Другая: полетать с сыном по моему воплотилась в жизнь в Сиверской.
KAV> Да, я хорошо помню его посадки на полосу без прожекторов. А еще помню его полет на разведку погоды, когда на аэродром налетел снежный заряд, причем такой, что мы со своего ближнего едва-едва прожектора, развернутые навстречу, видели. А он не стал уходить на запасной и произвел посадку на "точке". Причем, как говорили мастерскую...




navigator_01>> Гирич был действительно классным летчиком и нас тянул за собой как локомотив. Любил всякие экзотические полеты(посадка с фарой например, без прожекторов конечно) и нам допуска давал. Его мечта посадка на неосвещенную полосу, без фар разумеется, почти осуществилась. Другая: полетать с сыном по моему воплотилась в жизнь в Сиверской.
KAV> Да, я хорошо помню его посадки на полосу без прожекторов. А еще помню его полет на разведку погоды, когда на аэродром налетел снежный заряд, причем такой, что мы со своего ближнего едва-едва прожектора, развернутые навстречу, видели. А он не стал уходить на запасной и произвел посадку на "точке". Причем, как говорили мастерскую...


летом по-моему 85 года высокое начальство решило устроить мини-войнушку с привлечением всех сил ЗабВО, включая сухопутные войска и ПВО на территории монголии.Мы готовились недели две рисовали различные карты, короче подготовились к внезапным учениям. Но никто не думал, что всё произойдёт так внезапно. Мы жили чуть-ли не на казарменном положении, и в вконце концов разрешили расслабиться, кто-то, как мы поехали на рыбалку на Керулен, кто-то расслаблялся в городке, но выезжающие отмечались у дежурного по полку, а вдруг?...
Сидим, смотрим взлетело дежурное звено, на душе тревога, смотрим летит наша вертушка ПСС, садится по кустам, собирает народ, мы удочки в зубы и на своём мотоцикле на аэродром, благо сидели в районе дальнего, примчались комэска в шлемофоне, отобрал у радистов, заняли готовность с первым БК, сели в кабины, ждём, когда подвезут комбезы и зш с масками, кто-то успел,кто-то не успел получить,мне забросили на рулении ,думали просто проруливание, первое звено на полосе, ждут, смотрим пошли..., Подключаюсь к радио, в эфире тишина, рулю за ведущим, на полосу, взлёт...Сбор на догоне, РП прорезался, объяснил, что у нас вывод из под удара, с отработкой на налайхинском полигоне и посадкой на аэродром Сайн-шанд, в эскадрилье два звена с бомбами , а наше с дежурного звена по наземным целям с-24, время начало сумерек, уходим к полигону на пред малую, вторую эскадрилью атакуют 21 и 23 миги, смотрим при подлёте су-24 наносят удар чем-то большим, РП на полигоне в цейтноте, только отработали откуда-то прут ещё 24, мы сваливаем на юг, и вдоль железки пугая пехоту и верблюдов чтобы побыстрее усесться, керосина маловато, уже темнеет, но сосём крыло, рп с Сайн-шанды поднимает всех на эшелоны, наша третья шесть молодых лейтёх, только приступивших к вывозным ночным полётам, им дают посадку в первую очередь, а в забайкалье когда нет луны ночи тёмные сверху азродрома не видно, ищем по свету прожектора, рп даёт посадку, а пятна не видно, только слышно, молодец! без тормозного! Так у нас молодые благополучно приземлились, остальным было попроще, обс и рто, комендатуры подогнали поливалку и пожарку, одна светила на торец полосы, вторая в район посадки, прожектора небыло и в помине, он находился в Маниту на ремонте, узнали потом после грандиозного разбора полётов.и при комендатеуре был один, Самолёты заруливал вместо ДСЧ наш штурманёнок, прилетевший на спарке с РП.Через полчаса прилетела передовая команда, а потом руководство корпуса и округа, на следующий деть к вечеру приехала родная обс и рто, и сделали невозможное установили какую-то систему для посадки ночью.
Командование по прилёту построило личный состав лётчиков-анархистов, видуха, кто в трико, кто в чём, и объявило благодарность, некоторых представили к наградам, а ордена красной звезды получили в дивизии и корпусе.
Лейтёхам Г,Д,Щитов лично записал допуска в лётную книжку к ночным , а остальным у кого небыло допуска - посадке с фарой.
   

Timofej

втянувшийся

KAV> Мужики, а помните случай, когда Ан-12, который вез нам кажется помидоры, обходя грозовой фронт "зелез" на китайскую территорию и "доблестно чапал" над ней минут этак под тридцать. И вроде как ентот факт проспали и наши ПВОшники и китайские.

Он вёз клубнику в таких красивых корзиночках. Его полёт не проспали особисты из-за чего эта клубника чуть не пропала. Но всё обошлось. Клубнику продавали вечером, по корзинке на семью.
   
RU Timofej #23.05.2009 11:42  @avalon365#23.05.2009 00:32
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

сели в кабины, ждём, когда подвезут комбезы и зш с масками,
А в 75-м в дежурном звене так же забросили комбез в кабину. Просто загорали, а пролетающее начальство то-ли углядело, то-ли просто так совпало. Нет не просто, потому, что это начальство приехало в звено, когда наш Су-17 ещё выжигал топливо, кружа над аэродромом, и злорадно поджидало пилота для... тем более, что его для этого и раздевать не нужно было. Но, сорвалось удовольствие начальства, Когда оно первым залезло на стремянку, у пилота даже ботинки оказались зашнурованными. Если не ошибаюсь, это был Рогожкин, или Дубинкин. Они часто дежурили вместе.
   

KAV

опытный

Timofej> сели в кабины, ждём, когда подвезут комбезы и зш с масками,
Timofej> А в 75-м в дежурном звене так же забросили комбез в кабину. Просто загорали, а пролетающее начальство то-ли углядело, то-ли просто так совпало. Нет не просто, потому, что это начальство приехало в звено, когда наш Су-17 ещё выжигал топливо, кружа над аэродромом, и злорадно поджидало пилота для... тем более, что его для этого и раздевать не нужно было. Но, сорвалось удовольствие начальства, Когда оно первым залезло на стремянку, у пилота даже ботинки оказались зашнурованными. Если не ошибаюсь, это был Рогожкин, или Дубинкин. Они часто дежурили вместе.

Да здравствует Су-17 !!!!! Небось в МиГ-27 летчик одеть комбез и ботинки зашнуровать не смог бы.....
   7.07.0

Bums
xo

аксакал

KAV> Да здравствует Су-17 !!!!! Небось в МиГ-27 летчик одеть комбез и ботинки зашнуровать не смог бы.....

Кстати да, но щас нам МиГарики расскажут как они в полной боевой готовности вечно пребывали ;)
   

Timofej

втянувшийся

Timofej>> сели в кабины, ждём, когда подвезут комбезы и зш с масками,
Timofej>> А в 75-м в дежурном звене так же забросили комбез в кабину. Просто загорали, а пролетающее начальство то-ли углядело, то-ли просто так совпало. Нет не просто, потому, что это начальство приехало в звено, когда наш Су-17 ещё выжигал топливо, кружа над аэродромом, и злорадно поджидало пилота для... тем более, что его для этого и раздевать не нужно было. Но, сорвалось удовольствие начальства, Когда оно первым залезло на стремянку, у пилота даже ботинки оказались зашнурованными. Если не ошибаюсь, это был Рогожкин, или Дубинкин. Они часто дежурили вместе.
KAV> Да здравствует Су-17 !!!!! Небось в МиГ-27 летчик одеть комбез и ботинки зашнуровать не смог бы.....

В Су-17 с его откровенно тесной кабиной это тоже очень непросто было сделать. Если бы сам автор этого трюка отозвался, было бы интересно поспрашивать у него, как он это сделал.
   
1 16 17 18 19 20 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru