Сбитие F-117

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 19
+
-
edit
 
Вот я Вас и спрашиваю, эту ЭПР Вам в Пентагоне сказали ??? Или все-таки Рабинович напел ???
 

0.01-0.001 м2 во фронтальной проекции. И. А. Андреев напел из ТМ. Откуда он её взял, мне абсолютно пох..
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SkyDron> Может заодно предложишь такую же компактную РЛС метрового диапазона ? ;)
- Не надо уретрировать, я РЛС не предлагал. Речь о направленном приёме. Просто сигнал огромной ШВРС пеленгуется маааленьким карманным транзисторрным приёмничком 60-х годов, с рамочной антенной... :P

SkyDron> А че , все просто - берем ненаправленый маленький излучатель , ставим рядышком маленький АРК и пеленгуем отраженный сигнал .... :D
SkyDron> Нафига глупые разработчики городят огромные антенные полотна с кучей вибраторов , экранов и прочего барахла ?
SkyDron> Да еще для определения угла места (в 3х координатных метровых РЛС)
SkyDron> придумывают черт знает какие фичи ? :D
- Но причём здесь РЛС, если речь идёт о ГСН ПРР? %) Несерьёзно...

SkyDron> Действительно , ГСН ПРР сделать - как два байта переслать :)
- Не вижу причин, не позволяющих засунуть в головку ПРР устройство, типа самолётного АРК, даже в двух перпендикулярных плоскостях - по азимуту и углу места...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

nikita>Вот я Вас и спрашиваю, эту ЭПР Вам в Пентагоне сказали ??? Или все-таки Рабинович напел ???
sabakka> 0.01-0.001 м2 во фронтальной проекции. И. А. Андреев напел из ТМ. Откуда он её взял, мне абсолютно пох..
- Возможно, отсюда:

Access forbidden!

You don't have permission to access the requested object. It is either read-protected or not readable by the server. If you think this is a server error, please contact the webmaster. // www.csd.uwo.ca
 
Reportedly, the combination of faceting and the application of RAM gives the F-117A an effective radar cross section of somewhere between 0.01 and 0.001 square meters...

Или отсюда:

Situation Awareness

Situation Awareness in Air Combat Copyright Peter Grining, 2000 Air combat is largely the art and science of ‘situation awareness’. This can be defined as knowing what the enemy is doing and denying the enemy similar infromation. 75% of air combat is decided because the target did not see what shot them down. Targets must be detected, the information passed to fighters, the intercept made and weapons fired. The Four Phases of Air Combat Cockpit Design Most fighter aircraft are fitted with two voice radios. // Дальше — www.users.globalnet.co.uk
 

F-117, B-2, F-22 0.0001 m2
:D

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

sabakka> 0.01-0.001 м2 во фронтальной проекции. И. А. Андреев

А кто он такой этот И.А.Андреев ??? Сотрудник ГРУ ??? Или Пентагона ??? Или Lockheed Martin ??? Или всего-лишь рядовой журналист-любитель ???

sabakka> напел из ТМ.

Ну хорошо хоть не из "Мурзилки" :D

sabakka> Откуда он её взял, мне абсолютно пох.. [»]

Очень заметно. А вот лично мне не "пох... ", и гражданин Андреев меня мало интересует в этом вопросе. Я на эту тему предпочитаю внимательно слушать/читать летчиков-испытателей F/A-22A, например.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita> Ну хорошо хоть не из "Мурзилки" :D
sabakka>>Откуда он её взял, мне абсолютно пох..
Nikita> Очень заметно. А мне не "пох... ", и гражданин Андреев меня мало интересует в этом вопросе. Я вот летчиков-испытателей F/A-22A, например, предпочитаю внимательно слушать/читать.
- Так каковы самые последние данные?
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Северный #08.12.2005 23:45
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Раз уж в этой теме идёт обсуждение возможностей обнаружения самолётов с малой ЭПР, может кто нибудь даст примерную оценку РЛС "Небо У"? :)
 
+
-
edit
 
Небо У. Вы об 1Л13 спрашиваете?
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Nikita> Я на эту тему предпочитаю внимательно слушать/читать летчиков-испытателей F/A-22A, например. [»]
а они откуда знают этот параметр? а если и знают, то разумеется вам сообщили, что эпр этих самолетиков составляет 15кв/м в диапазонах РЛС советских истребителей?

Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita>> Я на эту тему предпочитаю внимательно слушать/читать летчиков-испытателей F/A-22A, например.
spam_test> а они откуда знают этот параметр?
- Знают даже строевые лётчики, летающие на этих самолётах, потому, что этот параметр используется для расчётов минимально безопасного расстояния от вражеских РЛС, при прокладке маршрута над территорией противника.

“The only good Indian is a dead Indian”  
RU spam_test #09.12.2005 10:02  @Вуду#09.12.2005 09:57
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Вуду> - Знают даже строевые лётчики, летающие на этих самолётах, потому, что этот параметр используется для расчётов минимально безопасного расстояния от вражеских РЛС, при прокладке маршрута над территорией противника. [»]
прям на коленке маршрут каждый летчик и прокладывает?

Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Знают даже строевые лётчики, летающие на этих самолётах, потому, что этот параметр используется для расчётов минимально безопасного расстояния от вражеских РЛС, при прокладке маршрута над территорией противника.
spam_test> прям на коленке маршрут каждый летчик и прокладывает?
- ?? :unsure: Зачем - на коленке?! На столе, на своей полётной карте, в период подготовки к полёту. По разведданным, которые его подразделению даёт вышестоящий штаб... Так ещё в Первую Мировую войну делали, единственная доработка сейчас - эти данные ещё вводят в бортовой компьютер, для автоматического выдерживания заданного маршрута. Есть ещё и электронная карта, на дисплее.
А бумажная - на коленке (под коленкой, в кармане, за пазухой), - на всякий случай... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
sabakka> Ёмкость диапазона больше, больше размах для перестройки частоты.

Да , все правильно - я упомянул об этом.
Однако на практике , метрового диапазона вполне достаточно для маневра частотами.
Реальные проблемы в этом плане в КВ диапазоне , там приходится заморачиватся со сложными видами модуляции и прочими фичами и все равно
приходится мирится со многими неприятными эфектами.

sabakka> 3-см РЛС имеют диапазон перестройки до 5%-500МГц, с большей длиной волны до 10%. .............

И это справедливо , но опять же - на практике не так уж страшно , невелика разница между МВ и СМВ.
Я предлагал не скатыватся к попытке сравнить конкретные образцы и конкретные решения реализованые в них.
Приводить в пример отдельновзятый и выдернутый из контекста пример не стоит.

Тем более что мало кто представляет всю полноту проблемы противодействия РЭП и защиты РЭС.
Я например не представляю :)

sabakka>Сантиметровые РЛС труднее давить заградительными помехами, так как придётся распределять энергию на больший диапазон, чем в случае с метровым РЛС.


Ты вроде бы грамотный в этом вопросе тип (без иронии) , от куда такие выводы ? :)
Наверно прикинул Вт/МГц/сек ? ;):)

Для современных средств РЭБ это не является проблемой - тупо шуметь во всем диапазоне сейчас немодно. :)


sabakka> Кроме того, несмотря на довольно внушительные размеры и площадя антенн современные РЛС ПВО МВ имеют гораздо большие БЛ и широкий ГЛ, чем СМВ и ДМВ аналогичного назначения. Это ведь тоже не способствует их помехозащищённости. [»]

Все верно , уровень БЛ у МВРЛС нехилый , но это не так уж и страшно - существует множество методов компенсации этого неприятного явления в конкретных МВРЛС.

Мне кстати на этом форуме попадались (аттачик к чьемуто посту) такие мануальчики по МВРЛС (не помню - толи 55Ж6 толи 1Л13), за публикацию которых аффтару надо бы конечности поотрывать.... :angry:
Есть вещи о которых любознательным форумчанам интересующимся военной техникой знать никчему.

Может конечно эта инфа рассекречена приказом какой-нибуть шишки , но в аттаче к упомянутому посту был файлик с реально секретной инфой - мне например как старому РТРовцу ничего другого знать о вражеском радаре и не нужно было бы.

Были бы такие же мануальчики на все супостатские (да и на наши бы неплохо) радары у нас - нашей РТР и РЭБ жилось бы гораздо легче.

Это не мурзилка с популярных интернет-ресурсов на которые часто ссылаются на форумах....

ПС: Ща Вуду скажет что у американской и израильской РТР и РЭБ все мануалы на все радары в мире уже давно имеются (даже на те которые еще на вооружение не приняты) и печатаются на календариках которые раздаются всем желающим :)








Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
Это сообщение редактировалось 09.12.2005 в 10:20
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Вуду>> - Знают даже строевые лётчики, летающие на этих самолётах, потому, что этот параметр используется для расчётов минимально безопасного расстояния от вражеских РЛС, при прокладке маршрута над территорией противника. [»]
spam_test> прям на коленке маршрут каждый летчик и прокладывает? [»]


Ага , так и прикидывают - у моего крафта ЭПР 5м , значит я могу летать тут и тут - не увидят меня супостаты... а вот - здесь.... увидят и ракету в задницу пустят. :D

Пущай "береза" надрывается , у меня ЭПР 5м - им еще 5 килОметров надА шоб
меня АбнАружить. :D


Смешно блин....

Вуду , ты правда в это веришь ? Или сошлешся на некие секретные книжки ? :)



Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SkyDron> ПС: Ща Вуду скажет что у американской и израильской РТР и РЭБ все мануалы на все радары в мире уже давно имеются (даже на те которые еще на вооружение не приняты)...
- Да.

SkyDron>и печатаются на календариках которые раздаются всем желающим :)
- Нет.
Хранятся в секретных библиотеках и выдаются своим офицерам, работающим со станциями РТР и РЭБ... :hilol::P

“The only good Indian is a dead Indian”  
DE Вуду #09.12.2005 10:26  @Вуду#09.12.2005 09:57
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>>> - Знают даже строевые лётчики, летающие на этих самолётах, потому, что этот параметр используется для расчётов минимально безопасного расстояния от вражеских РЛС, при прокладке маршрута над территорией противника. [»]
spam_test>> прям на коленке маршрут каждый летчик и прокладывает? [»]
SkyDron> Ага , так и прикидывают - у моего крафта ЭПР 5м , значит я могу летать тут и тут - не увидят меня супостаты... а вот - здесь.... увидят и ракету в задницу пустят. :D
SkyDron> Пущай "береза" надрывается , у меня ЭПР 5м - им еще 5 килОметров надА шоб
SkyDron> меня АбнАружить. :D
SkyDron> Смешно блин....
SkyDron> Вуду , ты правда в это веришь? Или сошлешся на некие секретные книжки ? :)
- Робяты, я от Вас, умных советских офицеров, иногда в натуре обалдеваю: это же стандартный ОБЯЗАТЕЛЬНый компонент методики подготовки к боевому полёту!!!! Нанесение на полётные карты зон обнаружения вражеских РЛС - это первоочередная задача подготовки карты к боевому полёту! Ну так, мля, размеры зоны обнаружения будут разными для разных самолётов: для B-52 - одни, для F-15 - другие, для F-117 - совсем третьи... SkyDron, что с тобой, голубчик? Я в прострации...
Тут, рядом, открылся форум лётчиков ИБА. Не верите мне - так их спросите.
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 09.12.2005 в 11:24
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Вуду> - Так каковы самые последние данные? [»]

Они же летчики, цифр не знают :D Последняя же качественная оценка следующая: в нормальных условиях пилот F-15C обнаруживает F/A-22A собственными глазами раньше чем РЛС.
Учитесь читать.  

pokos

аксакал

Вуду> Ну, так мля, размеры зоны обнаружения будут разными для разных самолётов: для B-52 - одни, для F-15 - другие, для F-117 - совсем третьи... SkyDron, что с тобой, голубчик? Я в прострации...
Это заменто. Типо, аццкий американский лёччик, втарившись как следует метапроптизолом, перед полётом вспоминает ЭПР своего самолёта с разных проекций и в диапазонах предполагаемых вражеских РЛС. Немного (часов шесть-семь) почесав репу над картой с калькулятором в руках, вычисляет оптимальный маршрут. Прострация налицо, к этому времени метапроптизол начинает действовать... А ведь лёччику надо ещё самолёт заправить и бонбы на него повесить. Починил-то он его ещё вчера.
Не проще ли лётчику знать среднюю дальность обнаружения? А оптимальный маршрут вычислять, всётки, в отделе боевого планирования и доводить его до лётного состава?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> - Так каковы самые последние данные?
Nikita> Они же летчики, цифр не знают :D Последняя же качественная оценка следующая: в нормальных условиях пилот F-15C обнаруживает F/A-22A собственными глазами раньше чем РЛС.
- Не надо шуток, нужны цифры. "Собственными глазами F-22" - это 4-5 км. Если БРЛС F-15 обнаруживает цель с ЭПР 1 кв м за 160 км, значит... Нет слишком мало получается!..

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

spam_test> а они откуда знают этот параметр?

См. выше.

spam_test> а если и знают, то разумеется вам сообщили, что эпр этих самолетиков составляет 15кв/м в диапазонах РЛС советских истребителей? [»]

Это Вы чисто ради соответствия своему nickname'у написали ??? :D
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

SkyDron> Мне кстати на этом форуме попадались (аттачик к чьемуто посту) такие мануальчики по МВРЛС (не помню - толи 55Ж6 толи 1Л13), за публикацию которых аффтару надо бы конечности поотрывать.... :angry:

Не по адресу. Отрывать надо тем кто занимается обеспечением режима секретности.

SkyDron> Есть вещи о которых любознательным форумчанам интересующимся военной техникой знать никчему.

Те от кого действительно надо защищать информацию давно уже все купили и знают, прежде всего благодаря нашим продажным и бестолковым спецслужбам. Так что не надо валить с больной головы на здоровую.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

pokos> Немного (часов шесть-семь) почесав репу над картой с калькулятором в руках, вычисляет оптимальный маршрут.
- Хорошая подготовка к боевому полёту, да, может занимать, в сумме, и несколько часов. Если задание серьёзное и ответственное.

pokos> Не проще ли лётчику знать среднюю дальность обнаружения?
- Если для его самолёта ЭПР, например, с передней полусферы в 10 раз меньше, чем ЭПР с задней полусфры - нет, не лучше. Даже для простых советских лётчиков на Ту-22М3 давали три значения его ЭПР: под ракурсом 0/4-2/4 с носа (17 кв м), под ракурсом 3/4 спереди (35 кв м) и под ракурсом 4/4 (50 кв м).
Как ты думаешь - а на фига? А вот, для расчёта энтих самых зон обнаружения вражескими радарами. А ты думал, для чего? ;):D

pokos>А оптимальный маршрут вычислять, всётки, в отделе боевого планирования и доводить его до лётного состава?
- Конечно, лучше! Два полупьяных прапорщика и одна бойцица в аккурат всё и расчитают! Дурное дело - нехитрое...
Только нормальный экипаж всегда сам проверит - ему лететь, ему жить (или - не жить)... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 11.12.2005 в 13:42
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Вуду> - Робяты, я от Вас, умных советских офицеров, иногда в натуре обалдеваю: .....

Я советским офицером не был - молод еще.


Вуду>это же стандартный ОБЯЗАТЕЛЬНый компонент методики подготовки к боевому полёту!!!!

Примерная дальность обнаружения РЛС и зоны поражения средств ПВО с известными координатами конечно учитываются.

Гораздо более важное значение имеет профиль полета в зоне возможного обнаружения - прикинуть дальность действия РЛС и ЗРК (если известны их координаты)в зависимости от высоты можно относительно точно - в отличии от прикидок с ЭПР.
Впрочем че это я летчику обьясняю.... :)
ЭПР самолета на подобные расчеты влияют мало - если только не сравнивать B-52 и F-117.


Веселье было вызвано фразой о том что летчики знают свою ЭПР и на основании знания этой а самом деле неоднозначной и не слишком информативной характеристики могут принимать какие то решения....

То что наносятся зоны вероятного обнаружения - само собой разумеется , но это все очень и очень примерно....

Ну вот к примеру , прикинь - на каком минимальном расстоянии самолет Ил-28
может необнаруженным пролететь на высоте 3000м в зоне действия скажем AN/MPQ-53 ?

А например МиГ-21 ? А F-16 ?

Уверяю - если ты скажешь о расчитаной на основании отличий в ЭПР разнице
оператору "Пэтриота" , он только усмехнется.



Вуду>SkyDron, что с тобой, голубчик? Я в прострации...

Да ничего - повеселились и будет ... :)
Все взрослые ребята , все все поняли :)






Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Nikita> Не по адресу. Отрывать надо тем кто занимается обеспечением режима секретности.

Это не в чей то адрес - просто мысли в слух.

Просьба сторожилам - хотелось бы посмотреть эту тему (с теми самыми аттачиками )еще раз - никто не поможет ссылкой ?
Без посылания к поисковику желательно - там можно долго копатся....

Nikita> Те от кого действительно надо защищать информацию давно уже все купили и знают, прежде всего благодаря нашим продажным и бестолковым спецслужбам. Так что не надо валить с больной головы на здоровую. [»]

Не стоит преувеличивать могущество американских (или каких бы то нибыло других ) , равно как и продажность российских (или каких бы то нибыло других ) спецслужб.

И голова у меня по этому поводу на самом деле не болит - на то другие люди есть.

Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-
edit
 
Мне кстати на этом форуме попадались (аттачик к чьемуто посту) такие мануальчики по МВРЛС (не помню - толи 55Ж6 толи 1Л13), за публикацию которых аффтару надо бы конечности поотрывать....
Есть вещи о которых любознательным форумчанам интересующимся военной техникой знать никчему.
 

В инете нашёл, честное слово. Да скорее всего рассекреченая инфа.
Может конечно эта инфа рассекречена приказом какой-нибуть шишки , но в аттаче к упомянутому посту был файлик с реально секретной инфой - мне например как старому РТРовцу ничего другого знать о вражеском радаре и не нужно было бы.
 

Там комплект ещё из 3-х файлов, в них подбробно расписана приёмная, передающая часть и аппаратура отображения инфы и сопряжения с АСУ. Хоть бери данный мануал и эту 55Ж6 и собирай.
Для современных средств РЭБ это не является проблемой - тупо шуметь во всем диапазоне сейчас немодно
 

Не модно. Сейчас давят быстроперестраивающиеся по частоте РЛС ответной
помехой с быстроменяющейся частотой путём непрерывного перебора перехваченных частот от данной РЛС. Причём для наибольшего эффекта помеха на каждой отдельно взятой из этих частот вряд ли будет иметь ширину спектра сигнала РЛС, а больше, чтоб накрыть соседние частоты. То есть такая вот заградительно-скользящая помеха. Но чем меньше диапазон перестройки РЛС, тем уже зона скольжения и/или уже спектр помехового сигнала, соответственно помеха будет больше "попадать на сигнал" по времени.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Вуду> - Не надо шуток, нужны цифры.

Это не шутка, это почти цитата :D

Вуду> "Собственными глазами F-22" - это 4-5 км.

F/A-22A большой самолет. Плюс идеальные, а не боевые условия. Полагаю 10-15 км ближе к истине.

Вуду> Если БРЛС F-15 обнаруживает цель с ЭПР 1 кв м за 160 км,

Сомнительные цифры. Даже для 5 м2 многовато, ИМХО.

Вот реальный эпизод из "Бури": ППС, обнаружение на дальности в 80 nm, F-15C на 27000 футах, цель - МиГ-23 - высота из описания точно неясна, но больше 5000 и ниже F-15.

Вуду> значит... Нет слишком мало получается!.. [»]

Вы еще и слишком примитивно считаете :)
Учитесь читать.  
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru