а на счёт Т-72- с чего-б он был готов? если это поделка на тему Т-64? не было-б Т-64-не было-б и поделки
сделали-б в корпусе экспортного Т-72 улучшеный Т-62 лет на десять раньше- и чёрт бы с ним, так чёрти-чё.
>Написали мерзопакостную книженцию - вот и результат.
о какой книженции реч?
Допустим, что Т-64 пошел бы со старой ходовой и двигателем. В этом случае он бы был готов раньше, был дешевле, проще в обслуживании, лучше стандартизирован. Не было бы нужды делать новый танк. Но даже, если бы Т-72 случайно уродился, он был бы гораздо ближе к Т-64. Недостаток - он получился бы на тону-две тяжелей.
72-йка была тяжелее 64-ки емнип на 4-е тонны, не превосходя его ни в чём. более 10% разницы на пустом месте-это очень много. при этом имела дурацкую компоновку мто.
сделали-б в корпусе экспортного Т-72 улучшеный Т-62 лет на десять раньше- и чёрт бы с ним, так чёрти-чё.
>>Написали мерзопакостную книженцию - вот и результат.
Harkonnen> о какой книженции реч?
С появлением в нашей армии Т-72 советское танкостроение сделало значительный шаг назад в прошлое" (С) Д.Устинов
С появлением в нашей армии Т-72 советское танкостроение сделало значительный шаг назад в прошлое" (С) Д.Устинов
В 1971 году Д.Устинов прибыл в Свердловск с почетным поручением – вручить области второй орден Ленина. Я его встретил и в подходящий момент, во время уточнения программы его пребывания в области, завел речь, что после посещения Верхнесалдинского металлообрабатывающего завода заедем в Нижний Тагил, и танкостроители там покажут танк Т-72. На что высокий гость ответил: “В Тагил я не поеду и смотреть танк не буду – на вооружение принят Т-64 и тагильский танк нам не нужен. Не влезай ты, Яков, в это дело, занимайся своей партийной работой, это не твой вопрос”.
Но не во всех высоких кабинетах идеи Морозова были восприняты с радостью, новизна танка многих просто шокировала. Однако были у "газонокосильщика" и горячие сторонники. Среди них - могущественный Дмитрий Федорович Устинов, талантливый инженер-оружейник, бывший нарком и министр вооружений, будущий министр обороны СССР. Как технически высокообразованный человек он был просто в восторге от значительно опередивших свое время конструкторских находок, реализованных в Т-64. Нравилось ему и то, что экипаж танка сократился до трех человек, сделав вновь актуальной песню его молодости о трех веселых друзьях-танкистах. Отлично зная масштабы советских танковых войск, Устинов лучше других отдавал себе отчет в том, сколько танковых экипажей он сохранит на случай войны.
......
Потоком шли рекламации из войск: недоработки, частые отказы, сложность и дороговизна эксплуатации... Первый заместитель главкома Сухопутных войск генерал армии Петр Лащенко, который возглавлял технический совет и ведал заказами новых вооружений, предложил создать на основе Т-64 более простую, дешевую и удобную в эксплуатации машину. За это в Нижнем Тагиле взялся Валерий Венедиктов - однокашник по академии одного из главных конструкторов танка Т-64 Николая Шомина. Так появился на свет самый массовый танк конца XX века - Т-72
......
Перед полковником Тищенко поставили задачу: выступить с докладом и разгромить Т-64 в пух и прах. Он этого делать не стал, лишь отметил имеющиеся недостатки - и все. Как чувствовал, что "певчая птица" окончательно свои крылья еще не сложила. Грянул апрель 1976 года - министром обороны СССР стал Д.Устинов, который всегда патронировал "шестьдесятчетверку" и считал Т-72 шагом назад в советском танкостроении. Ох и досталось на орехи всем "могильщикам" танка Т-64! В частности, был отправлен в "райскую группу" - группу генеральных инспекторов (читай - в отставку) и генерал армии П.Лащенко...
С 1998 г. фирма ММ участвует в совместной программе, проводимой военными ведомствами США и Германии, целью которой является создание "полностью электрической" гусеничной машины. ММ-генератор мощностью 1100 кВт (1500 л.с.) непосредственно связан с дизелем, имеющим максимальную частоту вращения вала 3300 об/мин. Два электродвигателя мощностью 6000 кВт (8150 л.с.) каждый (МАМА!!! )размещены в единых блоках с бортовыми передачами и ведущими звездочками. Система включает также вспомогательные электрические компоненты, такие как электрические вентиляторы, насосы, стартер-генератор и связанные с ними электронные устройства.
Для боевой машины AECV аккумулятор MDS в зависимости от размера способен дополнительно выдать от 1000 до 3000 кВт, при этом удельная мощность указанной БМ возрастает с 20 до 60 кВт/т. MDS может обеспечить очень высокие подвижность, маневренность и, вероятно, живучесть в критических условиях.
"Бросок" машины на расстояние 400 м по пересеченной местности для смены позиции займет вдвое меньше времени.
По данным фирмы ММ, для преодоления по дну водной преграды шириной 400...500 м машине AECV потребуется 45 МДж энергии MDS. Отмечается, что сопротивление движению станет существенно меньшим, поскольку отпадает необходимость установки воздухопитающей трубы и трубы отвода отработавших газов двигателя.