РДТТ конструкции технологии материалы - XIII

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Corrado

новичок
Это испытанная конструкция. Время задержки устанавливается очень просто - шнур горит со скоростью 1см/с. Повторяю, шнур - заводской, т.е. со стопином его сравнивать не стоит. ± пол секунды значения не имеют, главное, что парашют раскрывается. Концы шнура в отверстиях (1,5мм), просверленных между бронировкой и шашкой. Герметизирую сансиликоном. Мах давление 5,6 МПа. Единственное ограничение - это сколько шнура ты сможешь запихать в пластиковую трубку. Хотя мне больше 6 секунд никогда не требовалось.
 
AR a_centaurus #19.01.2006 18:32
+
-
edit
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Это испытанная конструкция. Время задержки устанавливается очень просто - шнур горит со скоростью 1см/с. Повторяю, шнур - заводской, т.е. со стопином его сравнивать не стоит. ± пол секунды значения не имеют, главное, что парашют раскрывается. Концы шнура в отверстиях (1,5мм), просверленных между бронировкой и шашкой. Герметизирую сансиликоном. Мах давление 5,6 МПа. Единственное ограничение - это сколько шнура ты сможешь запихать в пластиковую трубку. Хотя мне больше 6 секунд никогда не требовалось.
 


Скажите, а где вы берете шнур? есть ли в москве где продаются такие или подобные шнуры?
http://alekora.narod.ru/r.html  

PAL

втянувшийся
alekora]Скажите, а где вы берете шнур? есть ли в москве где продаются такие или подобные шнуры?

Такие шнуры есть:
1. на фирмах-поставщиках различной китайской пиротехники, т.е. у оптовиков. Представь, пришли к оптовику ракеты, 1000 шт. по 20$ за шт., например 20 шт. - брак, без шнура, не выкидывать же их или самодельные шнуры пихать.
2. на фирмах занимающихся высотными фейерверками.

У нас можно купить на таких фирмах по 0,2$ за 1 метр. Правда, сейчас практически этих шнурков нет, т.к. сезон "отстрела" только закончился. Сказали, к маю появятся.
 
+
-
edit
 

Andrey_V

втянувшийся
pirotechman]

Tapliwo KNOSAL

KNO3 - 60
S - 10
Al - 10
Epoksidka 20

Какой использовался Кн ?
 
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Система раскрытия парашюта стара как мир, зато надежна. На всякий случай замедлителей 4 штуки. Бикфордов шнур вытаскиваю из маленьких ракет-пищалок.
 


Понимаю что это один из вариантов задержки, но мне кажется, что легче и проще делать задержку самим топливом...
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
RU zk_sergey #23.01.2006 08:32
+
-
edit
 

zk_sergey

новичок
Господа , кто-нибудь всерьёз занимался двигателями с торцевым горением ?
Может дадите полезные ссылки ?
 
+
-
edit
 

madgrey

новичок
Скажите, а где вы берете шнур? есть ли в москве где продаются такие или подобные шнуры?
 

Вот интересная ссылка Machines for Weaving Visco-Type Fuse Самодельная машинка для изготовления такого шнура. Один раз сделал, отладил, и навсегда забыл про проблемы со шнурами..
 
RU Full-scale #24.01.2006 05:06
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

навсегда забыл про проблемы со шнурами..
 


На самаом деле проблемы со шнурами никуда не исчезнут, будь у вас заводской шнур или самодельный. На мой взгляд это самый сложный вариант задержки из всех.
 
+
-
edit
 

madgrey

новичок
На самаом деле проблемы со шнурами никуда не исчезнут, будь у вас заводской шнур или самодельный. На мой взгляд это самый сложный вариант задержки из всех.
 

При использовании двигателя в металлическом корпусе и отказе от БРЭО в любом его проявлении, такое решение наоборот является самым технологически простым. У него только один недостаток, необходимость тщательной герметизации стыка торца шашки с корпусом двигателя, для предотвращения прохода горячих газов под бронировку из за того, что шнуры не герметичны, а при 6 МПа сифонить сквозь них будет прилично. Я в своё время остановился на немного более сложном, но гораздо более надёжном способе. В заглушке двигателя имеется по центру отверстие с резьбой, в которое вворачивается "дистанционная трубка" необходимой длинны с замедлительным составом из нитрата калия и эпоксидки.
 
AR a_centaurus #25.01.2006 16:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Как принцип (пиротехническая трубка) - это классика. И надёжнее стопина в своём более запрограммированном горении. Но, по своему опыту знаю, как непросто, прежде всего, инициировать горение в затравном конце трубки, соединённом с камерой сгорания. На самом деле в аэрокосмической отрасли применяются специальные смеси (на основе циркония и перхлоратов), а вот опыт использования КNO3+эпокси в варианте торцового горения (?) очень интересен. Не мог бы ты рассказать поподробней и нарисовать дизайн девайса?
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

У Накки есть подобная разработка: http://www.nakka-rocketry.net/articles/DED.pdf
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  

GOGI

координатор
★★★★
]На самом деле в аэрокосмической отрасли применяются специальные смеси (на основе циркония и перхлоратов)
По моему, это воспламенительный состав, а не малогазовый. В дистанционных трубках используют вроде цирконий с оксидами металлов.
1  
AR a_centaurus #25.01.2006 20:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

"У Накки есть подобная разработка"
Разработку Накки я знаю, а интересно послушать и посмотреть новые, тем более самостоятельного дизайна. Так что если автора не затруднит, Por Favor.

"В дистанционных трубках используют вроде цирконий с оксидами металлов".

KClO4/Zr используется как базовый инициатор, находящийся в прекамере, от кот
орой отходит делейная трубка с зарядом Zr, борона и совершенно правильно, окислами металлов, в зависимости от задачи пиротехнического девайса.
 
+
-
edit
 

madgrey

новичок
а вот опыт использования КNO3+эпокси в варианте торцового горения (?) очень интересен. Не мог бы ты рассказать поподробней и нарисовать дизайн девайса?
 

Вот примерный эскиз этого узла. Правда с соотношением размеров немного перемудрил, так что ориентироваться надо на внутренний диаметр трубки замедлителя. Он был точно 10 мм.
[attachmentid=24613]
Проблема с воспламенением и стабильным горением решалась формовкой конуса из карамели в торце трубки и предварительной обмазкой внутренней поверхности трубки смесью из эпоксидки и древесной пыли от циклёвочной машины (на рисунке не показана). Без обмазки при падении давления горение было неустойчивым из за большой теплоотдачи на металлический корпус трубки. ИМХО, если увеличить диаметр, то будет стабильно гореть и без обмазки.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 26.01.2006 в 01:56
RU Full-scale #26.01.2006 05:45
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

а вот опыт использования КNO3+эпокси в варианте торцового горения (?) очень интересен...
 

Вот примерный эскиз этого узла....
 


Проблема использования эпоксдки с нитратом калия не в воспламенении, это легко решается добавкой в смесь катализатора - оксида железа или дихромата(калия/аммония) и подмазкой торца любым воспламенительным составом , например нитрат калия/уголь 80/20 +нитролак. Певая проблема в том что закон горения этой смеси отличается от закона горения топлива и вычислить сколько сгорит этого состава без экспериментального сжигания двигателя очень трудно. Вторая проблема в том что скорость горения при атмосферном давлении около 1 мм/с, что повышает требования к точности изготовления пирозамедлителя. Все эти проблемы можно решить применив в качестве замедлителя само карамельное топливо, что к тому же дает неплохую дымную трассу, хорошо различимую в небе.
 
AR a_centaurus #26.01.2006 17:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

[/quote]
Без обмазки при падении давления горение было неустойчивым из за большой теплоотдачи на металлический корпус трубки. ИМХО, если увеличить диаметр, то будет стабильно гореть и без обмазки.
[/quote]

Теплоотдача в данном случае играет последнюю роль. Проблема неустойчивого горения в недостатке окислителя в пиросоставе и в слишком малом давлении в камере после окончания горения топлива. Оно близко к атмосферному. Вообще этот тип горючего сам по себе достаточно медленный (даже при 70-75% содержании КNO3 и наличии Fe2O3 как катализатора) и требует большего Кн чем карамельные, а при использовании его в качестве дилея с соотношением 60/40 тем более. Поэтому необходим особый дизайн узла, когда замедлитель отделён от воспламенителя перегородкой с небольшим отверстием, а часть воспламенительного состава вводиться через это отверстие в небольшой канал, сделанный в дилейной шашке. Вышибной заряд при этом связан с дилейным одним сечением. Советую тебе посмотреть любезно выложеныый Р. Наккой (правильный) дизайн подобного узла и проанализировать свой собственный. Оксид железа нужно дефолтно использовать, так-как он стабилизирует горение. Удачи,
 

GOGI

координатор
★★★★
Центаурус, что такое борон я сразу догадался. А вот что такое "дилейный" мне пришлось подумать. Только по контексту понял.
1  
AR a_centaurus #26.01.2006 19:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Центаурус, что такое борон я сразу догадался. А вот что такое "дилейный" мне пришлось подумать. Только по контексту понял.
 


Sorry, Por Favor! Вошло в дурную привычку смешивать языки. Это ты не слышал, как мой сын говорит, приходя с работы или учёбы. А из "delay" дилейный очень хорошо образуется.
 
+
-
edit
 

Maksik
Максик

втянувшийся
Народ , кто нибудь делал сопла из глины которую тут советовали?
Подойдёт ли глина из которой детишки лепят игрушки потом их обжигают?
В художественных школах есть.
 
+
-
edit
 

madgrey

новичок
Теплоотдача в данном случае играет последнюю роль. Проблема неустойчивого горения в недостатке окислителя в пиросоставе и в слишком малом давлении в камере после окончания горения топлива. Оно близко к атмосферному. Вообще этот тип горючего сам по себе достаточно медленный (даже при 70-75% содержании КNO3 и наличии Fe2O3 как катализатора) и требует большего Кн чем карамельные, а при использовании его в качестве дилея с соотношением 60/40 тем более.
 

Так я и делал 75/25 не считая отвердителя, а уверенность в том, что нестабильность вызвана именно теплоотдачей, основывается на том, что эффект пропал после нанесения теплоизоляционного покрытия.
Советую тебе посмотреть любезно выложеныый Р. Наккой (правильный) дизайн подобного узла и проанализировать свой собственный. Оксид железа нужно дефолтно использовать, так-как он стабилизирует горение. Удачи,
 

Посмотрел. Проанализировал. Увидел в нём пару недостатков, которые при изготовлении своего сознательно обходил. Во первых, у Накки та часть трубки, в которой располагается замедлительный состав, находится внутри двигателя, практически в канале шашки, тем самым при работе двигателя подвергается мощному нагреву горячими газами, что может привести к перегреву наружного слоя замедлителя с последующим прогаром, а при замене состава замедлителя на карамельный вероятность этого вообще стремится к 100%. Во вторых, торцевая часть замедлительного состава у Накки выполнена вогнутой, что сильно понижает эффективность воспламенения замедлителя от запального состава. При таком дизайне точка наибольшего нагрева располагается не по ценру, а по краю торца замедлителя, где вероятность воспламенения мала из за той же теплоотдачи с пока ещё холодным (в начале работы двигателя) корпусом замедлителя. К тому же этот воспламенитель не подходит для использования в ракетах с расположением парашютного контейнера в головной части. В моём, чашка для вышибного заряда съёмная, и легко заменяется на трубку с засыпанным в неё вышибным зарядом и ватным пыжом, по которой газы вышибного заряда передаются в головную часть ракеты.
Вообщем, в сухом остатке, представленные аргументы меня не убедили. :D А вот по поводу Fe2O3 полностью согласен.
 
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Народ , кто нибудь делал сопла из глины которую тут советовали?
Подойдёт ли глина из которой детишки лепят игрушки потом их обжигают?
В художественных школах есть.
 


Я на днях пробовал работать с этой глиной, хотел купить керамическую массу, но не было.
Фото нет, но наверное она везде одинаковая, глиняная масса готовая к применению.
Мне не очень понравилось, слишком мягкая, и когда после прессования нужно снимать сопло с оправки (чем только не смазывал -силикон спрей, вазелин, детской присыпкой) оно мнется, еле-еле сделал три штуки и забросил.
Есть вариант попробовать сначала подсушить эту глину, что бы она стала не такой мягкой, и только потом прессовать....но это я еще не пробовал.
Усадка у нее большая, прессовал в оправке диаметром 15мм, после того как сопло высохло оно стало 13,5-14мм
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
RU termostat #27.01.2006 10:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

что такое "дилейный" мне пришлось подумать. Только по контексту понял.
 


Кхех... дык в МК то "делэй" этож нужность первая! = задержака, пауза.
AR a_centaurus #27.01.2006 15:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

[/quote]
Посмотрел. Проанализировал. Увидел в нём пару недостатков, которые при изготовлении своего сознательно обходил. Во первых, у Накки та часть трубки, в которой располагается замедлительный состав, находится внутри двигателя, практически в канале шашки, тем самым при работе двигателя подвергается мощному нагреву горячими газами, что может привести к перегреву наружного слоя замедлителя с последующим прогаром[/quote]

Именно в этом сильная сторона дизайна. Никакого прогара там не будет, поскольку снаружи стоит insulator, зато поток тепла идёт внутрь, поддерживая горение дилейного заряда.

[/quote]
Во вторых, торцевая часть замедлительного состава у Накки выполнена вогнутой, что сильно понижает эффективность воспламенения замедлителя от запального состава. При таком дизайне точка наибольшего нагрева располагается не по ценру, а по краю торца замедлителя, где вероятность воспламенения мала из за той же теплоотдачи с пока ещё холодным (в начале работы двигателя) корпусом замедлителя. [/quote]

И здесь ты не прав. У тебя поверхность контакта сферическая, у Накка коническая. То есть больше по площади. С другой стороны, именно в вершине конуса пирогенным зарядом достигается максимальное давление и температура, которая и совершает ignition дилейного заряда. Кроме того коническая форма фронта торцового горения дилейного заряда также обеспечивает большую стабильность горения и уверенный поджиг вышибного заряда, по тем же факторам, указанным в предыдущей фразе.

[/quote]
К тому же этот воспламенитель не подходит для использования в ракетах с расположением парашютного контейнера в головной части. В моём, чашка для вышибного заряда съёмная, и легко заменяется на трубку с засыпанным в неё вышибным зарядом и ватным пыжом, по которой газы вышибного заряда передаются в головную часть ракеты.[/quote]

Думаю, что если Рикардо Накка потребуется инжектировать парашют из верхнего сегмента фюзеляжа, то он додумается нарастить свой DED этой самой трубкой. Как говориться: не дурнее нас с тобой.

[/quote] Вообщем, в сухом остатке, представленные аргументы меня не убедили. [/quote]

Мне кажется, что надо будет долить воды в "сухой остаток"...
 
+
-
edit
 

Maksik
Максик

втянувшийся
yfafyz , ты эти сопла из глины обжигал как нибудь или они должны сами при работе движка обжигаться? :blink:
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru