РДТТ конструкции технологии материалы - XIII

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU termostat #28.12.2005 19:15
+
-
edit
 

termostat

аксакал

RLAN> для двигателя торцевого горения это не так. Плюс время горения в разы больше. Температура для перхлоратных топлив с алюминием - 3000 С и выше.
RLAN> Что тут может служить теплоизоляций.
 


например очень медленно горящее топливо на НА + полиуретан либо просто Пу или резина - они ведь по сути те же топлива только еще медленней горящие.

Их надо залить в мотор слоем утолщающимся к соплу. Можно ступеньками для простоты.


RLAN

старожил

Конечно, медленно горящая канальная шашка, это лучший вариант.
Да ещё если зажигается надежно и работает устойчиво при приемлимом давлении.
Но это если рецептура отработана и все компоненты в наличии.
А этого то и нет.

А по поводу способа заливки, что то не понял мысль.
 
RU termostat #29.12.2005 10:48
+
-
edit
 

termostat

аксакал

да я ж написал из чего теплоизоляцию сделать для торцевика.

А основное топливо конечно отработаное нужно.

Заливать можно во вращающийся двигатель до схватывания, ось вращения наклонена так чтоб получался слой теплоизоляции утолщающийся к сопловой части мотора - там ведь температура дольше действует.

Можно как Wickman делает - обклеить листовой RTV резиной и тоже к соплу больше слоев наклеить.

RLAN

старожил

Спасибо Термостату, со второго раза до меня дошло :)

Вот для канальных шашек калибром 70 закупил подходящие болты.
Так я вам скажу (С), что больших в обычных метизных магазинах не продают.
D20.
Для больших калибров придется что то точить.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Bonjovy

втянувшийся
Всем привет. Поздравляю всех коллег с Новым Годом! Всем удачных стартов! Ребята, вот затеваю многоразовый движок, зацените, может что посоветуете.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Bonjovy> вот затеваю многоразовый движок

Опять мне кажется, что толщина 2 мм на входном конусе маловато ;^))
Хотя давление невысокое, может и не успеет сильно нагреться.

Чем герметизируется сопло?
Длина шашек 180 мм, а двигателя 230. Ещё будет трассер?
Почему такой выбор материала для сопла? Сплавы имеют меньшую температуру плавления, чем чистое железо.

RLAN

старожил

Использовал праздники по назначению :) .
Сделал стеклопластиковую трубу под корпус двигателя.
Наружный d82, стенка 3,5 (стеклопластик). Длина 450мм.
Мотал на 75 ПВХ трубу от ливневых систем.
Весит (с ПВХ) 980г.
Под заряд длиной 400мм. Торцевой -2,8 кг, канальный 2,2-2,3кг.
Заглушка и сопловый блок рассчитываю ок 400г.

Выплыла проблема с маленьким рабочим Кн для моего топлива.
Для торцевого это очень хорошо.
Для канального - хреновато, т.к. при более менее нейтральном профиле (3 шашки) надо делать критику ок 30мм, соответственно канал - 40-45, чтоб эрозии не было. Топлива получается мало.
Поэтому попробую конусный канал, приблизительно как на картинке.
Профиль должен быть с горбом (в два раза больше начального) в первой четверти-трети горения, потом плавный спад.
Чтоб такую шашку за раз залить, буду вакуумировать, восстановил свой вакуумный насос для этого.
Прикреплённые файлы:
1234.JPG (скачать) [15,1 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Выплыла проблема с маленьким рабочим Кн для моего топлива.

Может попробовать уменьшить скорость горения?

Вот такой простой канал даёт относительно небольшую площадь горения и довольно нейтральный профиль (а можно ещё уменьшить площадь, если сделать не два пропила от центра, а один):
Прикреплённые файлы:
 

VDG

втянувшийся
Сопло и передняя стенка из чего?
 

RLAN

старожил

Поскольку мне все равно нужно точить вставку для формировки канала, форму этой вставки можно выбрать условно любую.
И я перебирал различные варианты, в первую очередь 2х, 3х, 5ти лепестковый.
Теоретически нейтральный профиль получается.
Проблема не в этом.
Если эрозия в узком канале имеет место и является опасным и нежелательным явлением (о чем мы тут неоднократно говорили), то ее надо избегать.
Всякие лепестковые профили эту проблему только усугубляют.
Ведь площадь критики (при сохранении заданного Кн) становится больше.
Наилучшим по соотношению площадь сечения канала/площадь горящей поверхности есть все таки фигура вращения.
 

RLAN

старожил

VDG> Сопло и передняя стенка из чего? [»]

Пока не из чего, нету их.
Буду делать из стеклопластика на фенольной смоле.
Мотать буду сам на оправке, готовых стеклотекстолитовых прутков такого диаметра не выпускают.
 

VDG

втянувшийся
Как я понял стеклопластик на фенольной смоле температуростойкий, без вставки в критику будет?
 

RLAN

старожил

VDG> Как я понял стеклопластик на фенольной смоле температуростойкий, без вставки в критику будет? [»]

Фенольная смола резольного типа, т.е. она не плавится, а обугливается, и при этом при довольно высокой температуре.
Фенольные стекло(асбо и пр.)пластики стандартно используют для аблирующей теплозащиты.
 

RLAN

старожил

Все таки лень - великая сила.

Размышляя о намотке сопловой вставки на фенольной смоле, очень мне этого делать не хотелось.
Вспомнил, что текстолитовые стержни бывают D80.(стеклотекстолитовые - только D60).
А поскольку выточить мне намного легче, чем намотать, решил делать такую конструкцию соплового блока.

Коричневый - текстолит, желтый - стеклотекстолит.
Серый и синий - металл.
Прикреплённые файлы:
 
 

VDG

втянувшийся
А зачем нижние винты?
Верхние думается не нужны, на клей её.
Где (в каких магазинах, какой области применения) можно найти фенольные смолы да ещё резольного типа. Пожалуйста.
 

RLAN

старожил

VDG> А зачем нижние винты?
VDG> Верхние думается не нужны, на клей её.
VDG> Где (в каких магазинах, какой области применения) можно найти фенольные смолы да ещё резольного типа. Пожалуйста. [»]

Усилие на сопловый блок будет порядка 1,5 тонны, так что винты нужны.

Фенольные смолы - распространенный товар, клеи БФ3,6,8, бакелитовый лак.
Это то, что в ширпотребе бывает.
А так есть еще много разных смол и фенолоспиртов.
Большинство отверждается нагревом, от 150 до 200С. Очень вредные и вонючие.
Я брал на заводе Днепрропластмасс, Он в свое время для ЮМЗа много разного делал.
Одну смолу мне с Тамбовского завода привозили.
Ты поищи, это не самый большой дефицит.

 

RLAN

старожил

Посчитал свою трубу (продольный разрыв).
Взял с запасом, стенка у меня 3,5, коэффициент запаса 2.
Плюс пластик что то держит, правда, пока не нагреется.
Но предел прочности 150 МПа взял наобум. В справочнике нашел и 300 и 200 и 140(по утку, а у меня слои перемежаются).
Рабочее давление расчитываю 50.
Кто знает реальные данные по самодельному стеклопластику?
Прикреплённые файлы:
tube.GIF (скачать) [7,2 кБ]
 
 
 

VDG

втянувшийся
Сто раз видел БФ в банках, но не доводилось использоват ни разу :(
Вроде стеклотекстолит - это стеклоткань на БФ. Да? БФ - раствор смол в спирте. Т.е. отверждение клея осуществляется высокой температурой после испарения спирта?
 

VDG

втянувшийся
Люди !!! Дайте что почитать о конструкции и особенностях композитных сопел. Пожалуйста.
Ссылку всмысле.
 
Это сообщение редактировалось 04.01.2006 в 00:04

RLAN

старожил

Именно о композитных соплах не видел литературы :)
По памяти - БФ и бакелитовый лак - это промежуточное состояние бакелита, не резольное.
Отверждать надо при нагревании и под давлением, иначе все попрет наружу.
Но в намотанных изделиях внутри бакелиту деваться некуда.
Бакелит при переходе в резольную форму становится желтого цвета.


Нашел по своей смоле NorpolDion9100.
Странно, в их стандартном ламинате треть стеклонаполнителя, а у меня 2/3.
Прикреплённые файлы:
 
 

VDG

втянувшийся
Спасибо. А имеет ли смысл использовать бакелит. лаки-клеи вместо обычной эпоксидки (ЭДП - эпоксидная смола с отвердителем - ту, что на каждом углу продаётся) в корпусе двигателя. В сопле наверное имеет.
 

GOGI

координатор
★★★★
VDG> Вроде стеклотекстолит - это стеклоткань на БФ. Да? БФ - раствор смол в спирте.
Нет, в БФах не чистая смола. Там для пластичности добавлено чего-то, чего уже писали на форуме (так не помню). Термостойкость у них хорошая, но они мягкие слишком, даже БФ-2.

1  

VDG

втянувшийся
Нашёл. Равнёхонько год назад. Ничего правда не прояснилось. :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А что нужно прояснить?

RLAN использует специальную фенольную смолу, двухкомпонентную, как эпоксидка, без растворителя. Такого в обычных магазинах нет.

Обычные клеи БФ и бакелитовый лак - с растворителем и пластификатором. Думаю, что с ними теплостойкость получится ниже, чем у продажного текстолита.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Коричневый - текстолит, желтый - стеклотекстолит.

А на чём держится юбка сопла?
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru