Вопрос по Ми-24

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 10

DPD

опытный

2 Гость Мк3

Модификации были разные, но ничего путного не вышло.

Аист - по-моему, официальное. Во всяком случае фраза перед госкомиссией "Хорошая птица Аист, только нахрен не нужна" была :)
 

DPD

опытный

2 AGRESSOR

Пока есть скорость, лететь или найти скорость когда не крутит или по максимальному радиусу пытаться идти (хвост так устроен, что на скорости компенсирует момент). Потом по обстановке :) Можно сесть если есть длинная ровная площадка по курсу или прыгать.

На малой скорости после покидания (ИМХО выскочить все-таки можно, не самолет) вертолет перевернется и порубит винтами, лучше уж сидеть и ждать, по крайней мере попробовать перед землей шаг на себя взять, чтобы вращение замедлить. Ну и от высоты решение зависит, если она есть, тоже можно потрепыхаться :)
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Пока есть скорость, лететь или найти скорость когда не крутит или по максимальному радиусу пытаться идти (хвост так устроен, что на скорости компенсирует момент).
 


Я так понимаю, воздушный поток на скорости обтекает вертолет и не дает ему закружиться?

Потом по обстановке Можно сесть если есть длинная ровная площадка по курсу или прыгать.
 


А в этом отношении, есть какие-то предпочтения, куда садиться: на ровное место, на воду, на лес или еще куда?

На малой скорости после покидания (ИМХО выскочить все-таки можно, не самолет) вертолет перевернется и порубит винтами, лучше уж сидеть и ждать, по крайней мере попробовать перед землей шаг на себя взять, чтобы вращение замедлить. Ну и от высоты решение зависит, если она есть, тоже можно потрепыхаться
 


А такой фишки, как автомат зависания (или чего-нибудь в этом роде) нету? Или автопилота - врубил, вертушка летит, а пилоты прыгают... Возможно?
 
+
-
edit
 

tarasv

опытный

AGRESSOR> Я так понимаю, воздушный поток на скорости обтекает вертолет и не дает ему закружиться?

АФАИК не любой, но достаточно часто применяют аэродинамическую разгрузку рулевого винта - киль спрофилирован (или установлен под углом) так что создает боковую силу направленную в ту-же сторону что и тяга рулевого винта, на большой скорости затраты мощности на рулевой винт существенно падают.

 

DPD

опытный

2 AGRESSOR

<Я так понимаю, воздушный поток на скорости обтекает вертолет и не дает ему закружиться?>
tarasv в принципе ответил, именно так на 24-ке.

<А в этом отношении, есть какие-то предпочтения, куда садиться: на ровное место, на воду, на лес или еще куда?>
Лучше на ровное место. На лес лучше не садиться, может перевернуть о кроны и так закрутить, что костей не соберешь, возможно в редколесье и с не очень толстыми деревьями МЕЖДУ деревьями попытаться войти. Вода непредсказуема, но на мелководье можно. В общем, нужно думать в каждом конкретном случае.

<А такой фишки, как автомат зависания (или чего-нибудь в этом роде) нету? Или автопилота - врубил, вертушка летит, а пилоты прыгают... Возможно?>
При отказе трансмиссии на МАЛОЙ скорости нет смысла - начинает крутить практически на месте, не так, так эдак порубит.
 
RU шурави #27.12.2005 11:26
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Что касается баллистического вычислителя:
Он не нужен. Главное оружие Ми-24 «Штурм». Стрелково-пушечное вооружение и так точно. Для НАР, ввиду малой скорости вертолета и ВСБ не поможет.

Ми-24Д, это вариант (причём более поздний по разработке) Ми-24В, когда не было готово вооружение «Штурм В». Усечённая версия Ми-24В.
При полном отказе путевого управления, при возможности лучше сразу «кости за борт».
Посадка крайне сложна. По технологии схожа посадке с двумя отказавшими двигателями, но сложнее. Путевое направление обеспечивается скоростью, скольжением и балансированием реактивным, и увлекающим моментами.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

DPD

опытный

Прежде все нужен лазерный дальномер. В горах вообще трудно дистанции определять, были случаи пускали Штурм, так он падал на полпути - казалось гораздо ближе чем на самом деле. Ночью - тем более. Если ЛД есть, то ХОРОШИЙ БВ не помешает. Когда не нужно "подгонять врага под дистанцию", а просто навести, нажать на ЛД, тут же определяется дальность и подвижная марка отрабатывает, только наводи и нажимай на кнопку - другая совсем история.
 
RU шурави #28.12.2005 14:42
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
DPD> Прежде все нужен лазерный дальномер. В горах вообще трудно дистанции определять, были случаи пускали Штурм, так он падал на полпути - казалось гораздо ближе чем на самом деле. Ночью - тем более. Если ЛД есть, то ХОРОШИЙ БВ не помешает. Когда не нужно "подгонять врага под дистанцию", а просто навести, нажать на ЛД, тут же определяется дальность и подвижная марка отрабатывает, только наводи и нажимай на кнопку - другая совсем история. [»]

Был у нас в Афгане один борт с лазерным дальномером.
Связи с ВСБ он не имел. Нужно было считать показания на табло слева сбоку у ком. экипажа и вручную ввести дальность, дибилизм.

А вот ШТУРМ оказывается может поражать на дальности 7 км. Случайно обнаружено в горах...

Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
Это сообщение редактировалось 28.12.2005 в 15:51
+
-
edit
 

Mayh3M

втянувшийся

Вполне возможно из-за более разряженного воздуха...
Son... I drive tanks!  

DPD

опытный

Шурави
<Был у нас в Афгане один борт с лазерным дальномером.
Связи с ВСБ он не имел. Нужно было считать показания на табло слева сбоку у ком. экипажа и вручную ввести дальность, дибилизм.>

Дебилизм однозначно. Однако дальность все же лучше, чем когда ее нет. Конечно, никто не собирается дальности вводить, но можно на любимую дистанцию :) подв. марку установить и достаточно дождаться когда на дальномере она высветится - уже точно пойдет. Кстати, делали ЛД из артбиноклей - отлично работало.
 
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
DPD> ......... Кстати, делали ЛД из артбиноклей - отлично работало. [»]

Непонятно почему дальномеры не устанавливались на 24ки штатно.

Извечное российское разгильдяйство ?

Причем ИМХО необязательно было бы разрабатывать новый девайс - танковые ЛД достаточно компактны и надежны - доработать их для установки на вертолет на мой взгляд проблема не большая.

Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

DPD

опытный

Я и говорю - САМИ разбирали артбинокль с лаз. дальномером, крепили сбоку к грузовой кабине, к командиру проводили провод с табло и все дела. Когда есть точная дальность - летчик король, выбирай любые методы и пути.
А те кто сделал "доработку" получили по полной программе от заводчан как чуть не загубившие машину, ее ЛТХ и т.д. :).
Дело видимо не в разгильдяйстве, а в системе принятия решений и подходах. Летчик стоит дороже чем танкист, вертолет - дороже чем танк, но на танке почему-то есть и ЛД, и ИК прицел, а на вертолете, который по идее те самые танки должен поддерживать и днем и ночью - нет.
 

wolff

опытный

Всех с наступающим!

шурави, 22.12.2005 11:02:47:
Тем не менее, бомбометание с вертолёта с высот 100-300 метров, а также с ПМВ, довольно точно. Сей факт позволяет использовать вертолёт для бомбометания в мирных целях бомбами типа ФАБ, калибра от 50 до 250 кг. Иногда по обстановке и 500 кг.
 


Почему только в мирных? Просто я недавно читал в какой-то мурзилке о том, как в Чечне необходимо было уничтожить мост. Он был недоступен для бомбометания с высоты (не то закрыт чем-то, не то ещё что-то, не помню уже), поэтому поражать его надо было с ПМВ. Для этого было необходимо пролететь через узкое извилистое ущелье, что даже для Су-25 было проблемой. Задачу успешно выполнила пара Ми-24, поразивших мост ФАБ-500. К сожалению не могу найти ссылку на эту статью, хотя постараюсь, бо тема интересная.
Я конечно не настаиваю, что бомбы важны для ударного вертолёта :-), но изредка всё же ИМХО, у него должна быть возможность их применять.
Прошу практиков (в первую очередь Шурави и DPD) оценить правдивость статьи (блин, ну попробую найти её текст, но пока что-то не могу).
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Почему только в мирных?
 

ИМХО, собьют нафиг если так летать будешь у манджахедов под носом.
I'm in the way, aren't I?!  

Darth

опытный

DPD> Летчик стоит дороже чем танкист, вертолет - дороже чем танк, но на танке почему-то есть и ЛД, и ИК прицел, а на вертолете, который по идее те самые танки должен поддерживать и днем и ночью - нет.

В этой связи меня давно интересует, почему на Су-25 забыли поставить ИЛС и какую-нибудь простенькую оптику. Видимо, исходя из тех же не всем понятных соображений...
 

wolff

опытный

Max Ader, 31.12.2005 20:51:26:
Почему только в мирных?
 

ИМХО, собьют нафиг если так летать будешь у манджахедов под носом.
[»]
 


Дык в описываемом случае не сбили же.
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  
+
-
edit
 

Strannic

втянувшийся

Darth> В этой связи меня давно интересует, почему на Су-25 забыли поставить ИЛС и какую-нибудь простенькую оптику. Видимо, исходя из тех же не всем понятных соображений... [»]

А зачем он на нём учитывая полное отсутствие ПРНК?
И что подразумевается под простенькой оптикой?
 

DPD

опытный

Бросать бомбы не самое приятное занятие, особенно с ПМВ - уж очень прикольно она за тобой прыгает :). Для 99,9% случаев это самоубийство. Но ИМХО если есть пилон, нужно оставить и возможность бросать. Пусть будет, мож когда пригодится :). Хотя бы осветительные.
 

Aaz

модератор
★★☆
DPD> Бросать бомбы не самое приятное занятие, особенно с ПМВ - уж очень прикольно она за тобой прыгает :). Для 99,9% случаев это самоубийство.
А "тормозные устройства" ситуацию не спасают? Или высоты и для них не хватает?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Darth

опытный

Strannic

А зачем он на нём учитывая полное отсутствие ПРНК? И что подразумевается под простенькой оптикой?
 


Ну с ИЛСом летать и применять оружие значительно приятнее, особенно на ПМВ и в условиях серьезного противодействия противника, когда нет времени взглядом по приборам и панелям шариться. А под простенькой оптикой подразумевается обычная (хотя лучше низкоуровневая) телекамера с увеличением хотя бы до 6-8 и режимом автосопровождения точки поверхности. Это чтоб цель обнаружить и распознать раньше, чем от неё трассы потянутся :)
 

Chizh

втянувшийся

Darth> В этой связи меня давно интересует, почему на Су-25 забыли поставить ИЛС и какую-нибудь простенькую оптику.
ИМХО тут все очевидно. Когда разрабатывался Су-25, советских ИЛС еще не было.
"Оптику" не поставили по причине достаточно большой стоимости подобных девайсов. Су-25 позиционировался как простой, массовый и относительно дешевый самолет поля боя, для использования в ПМУ. Под эти требования ни ИЛС ни оптическая прицельная станция не нужны.

Достаточно вспомнить про МиГ-27К на который как раз поставили нормальную оптическую систему и он сразу перешел в разряд "дорогих" самолетов, производство которых было недешево даже для могучей советской оборонки.

Только почему это в ветке про Ми-24? :)
 

DPD

опытный

2 Aaz

<DPD> Бросать бомбы не самое приятное занятие, особенно с ПМВ - уж очень прикольно она за тобой прыгает . Для 99,9% случаев это самоубийство.
А "тормозные устройства" ситуацию не спасают? Или высоты и для них не хватает?>

На том что бросают с ПМВ, их нет. Наверное, с 15 метров и на скорости 160-200 тормозной парашют и не очень эффективен.
 
+
-
edit
 

Strannic

втянувшийся
Darth> Ну с ИЛСом летать и применять оружие значительно приятнее, особенно на ПМВ и в условиях серьезного противодействия противника, когда нет времени взглядом по приборам и панелям шариться. А под простенькой оптикой подразумевается обычная (хотя лучше низкоуровневая) телекамера с увеличением хотя бы до 6-8 и режимом автосопровождения точки поверхности. Это чтоб цель обнаружить и распознать раньше, чем от неё трассы потянутся :) [»]
ИЛС это прежде всего система индикации на которую выводится информация от датчиков, на "приятственость" полёта она никак не влияет. Глянуть на авиагоризонт никто не мешает, не надо "шарится" по панелям.
Насчёт ОПС смотри в сторону Миг-27К :) А после этого прикинь как такой ПРНК вписывается в концепцию дешёвого ударного самолёта. :)
Я уж молчу о компоновке такого комплекса.
 

DPD

опытный

2 Strannic

<ИЛС это прежде всего система индикации на которую выводится информация от датчиков, на "приятственость" полёта она никак не влияет. Глянуть на авиагоризонт никто не мешает, не надо "шарится" по панелям.
Насчёт ОПС смотри в сторону Миг-27К А после этого прикинь как такой ПРНК вписывается в концепцию дешёвого ударного самолёта.>

Не совсем так, удобство выведения информации и работы в кабине - не только "приятственность", но и безопасность полета и эффективность выполнения задания/выживание. К примеру, на боевом нужно устранить скольжение для точной стрельбы, если "глянуть" на "авиагоризонт", то цель из виду теряется, вроде дело пары секунд, но за это время многое может произойти. Иначе или стреляют куда попало или сбивают или сами падают. Поэтому ИЛС, HOTAC вовсе не игрушка. А кроме ПКП нужно еще сводить до кучи много всякого.

Кстати, концепция "дешевого ударного самолета" всегда казалась мне самое меньшее фикцией. Слишком мала доля ключевых устройств, которые повышают эффективность в разы, на фоне общей стоимости самолета. Простой пример - очки ночного видения стоят от 10 тыс у.е., Ми-24 после КВР - около 2 миллионов, Су-25 - около 2,5 - И ЭТО ДЕШЕВЫЕ МАШИНЫ ПО НАШЕЙ КОНЦЕПЦИИ (в прошлом цены были в рублях, но пропорциональные, так что можно пользоваться современными). Танк после ремонта стоимостью 300 тыс имеет и дальномер и ИК прицел, а гораздо более дорогой самолет этого лишен, где логика ? Добавьте к этому гораздо бОльшее время подготовки летчика, чем танкиста, это ни за какие деньги не купишь.
 

Aaz

модератор
★★☆
DPD> На том что бросают с ПМВ, их нет. Наверное, с 15 метров и на скорости 160-200 тормозной парашют и не очень эффективен.
Я просто не думал, что настолько низко. А с такой высоты, это разве что ТП на бомбах заранее раскрывать и работать методом срыва... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru