Вопрос по Ми-24

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 9 10

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Хы, так СДУ на исходном Су-27 тоже аналоговая :rolleyes:
А то я не знаю... :) Просто на МиГ-29 все это не "моноблок с настройками", а состоит мз черт-те какого количества "навесок" (их вводили долго и нудно по результатам испытаний), причем, что интересно, оно таки работает. :)
Кстати, а на Ф-16 сразу "цифра" была? - я что-то не помню...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

101

аксакал

В.М.>> Хы, так СДУ на исходном Су-27 тоже аналоговая :rolleyes:
Aaz> А то я не знаю... :) Просто на МиГ-29 все это не "моноблок с настройками", а состоит мз черт-те какого количества "навесок" (их вводили долго и нудно по результатам испытаний), причем, что интересно, оно таки работает. :)
Aaz> Кстати, а на Ф-16 сразу "цифра" была? - я что-то не помню... [»]

Кажись да. Она также кажись и послужила причиной гибели большинства испытателей. Даже кино сняли по этому поводу, как герои капиталистического труда умирали за свою буржуинскую родину.
Я смотрел!
С уважением  
RU Владимир Малюх #13.01.2006 09:06
+
-
edit
 
Aaz> Кстати, а на Ф-16 сразу "цифра" была? - я что-то не помню... [»]

На нем - сразу. И джойстик - сразу. Не без хлопот все это им далось, вплоть до курьезного первого полета. :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Не без хлопот все это им далось, вплоть до курьезного первого полета. :)
Кстати, есть впечатление, что "хлопоты" на цифровой СДУ при отработке могут быть более серьезными. Шведы вот тоже хлебнули лиха...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #13.01.2006 10:41
+
-
edit
 
Aaz> Кстати, есть впечатление, что "хлопоты" на цифровой СДУ при отработке могут быть более серьезными. Шведы вот тоже хлебнули лиха...

Ну как сказать. На том же Т-10К вроде все прошло относительно благополучно. Хотя та же цифровая СДУ иногда неожиданные (после привычки к аналогвой) курьезы выдает. Кажется у Цоя на Т-10М был случай, когда при выпуске штанги топливозправки она не туда спарировала и свалила самолет в первернутый штопор.

Да и фокус с первым полетом F-16 -куда уж серьезнее, чуть не убился.

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> На том же Т-10К вроде все прошло относительно благополучно.
Ну, это все же модернизация была по а/динамике - кое-что было ясно. На 9-31 тоже, вроде бы, без особых проблем обошлись, а на 9-15, так вообще...

В.М.> Да и фокус с первым полетом F-16 -куда уж серьезнее, чуть не убился.
А я не помню, на "Грипене" пилот спасся при глюке СДУ?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Владимир Малюх #13.01.2006 11:46
+
-
edit
 
В.М.>> На том же Т-10К вроде все прошло относительно благополучно.
Aaz> Ну, это все же модернизация была по а/динамике - кое-что было ясно.

Да я не про аэродинамику, а про замену аналогвой СДУ на цифровую, да еще и на все три канала ее водрузили, на Т-10 она же только в продольном.

Aaz> А я не помню, на "Грипене" пилот спасся при глюке СДУ? [»]

Вроде да, если мы про один и тот же случай. Это то, где грипен "попытался" кобру изобразить (как раз из-за отказа СДУ)? Там пилот выйти успел.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Aaz

модератор
★★☆
В.М.> Да я не про аэродинамику, а про замену аналогвой СДУ на цифровую, да еще и на все три канала ее водрузили, на Т-10 она же только в продольном.
Так законы управления уже существовали и были отработаны на "аналоге" или в "механике" с РМ - их нужно было только грамотно "оцифровать".

В.М.> Вроде да, если мы про один и тот же случай. Это то, где грипен "попытался" кобру изобразить (как раз из-за отказа СДУ)? Там пилот выйти успел.
М-м-м-м... Я говорю о самой первой аварии, и что-то смутно помнится, что там дело было на посадке. Искать в лом...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Darth

опытный

DPD

> иногда целишься в одну сторону, а пулемет смотрит в другую

Это в варианте для джедаев: "Глаза могут обмануть, доверься чувствам!" :)

Я давно хотел спросить вас, да всё время забываю: если пользоваться прицелом, как должно осуществляться прицеливание при стрельбе из пулемёта под большими углами? Надо полагать, оператор должен нагнуться к прицелу? (Ведь на цель-то надо через него смотреть :)) Или вся система управления пулемётом может двигаться по кабине? (Конечно, есть ещё третий вариант – нашлемная система целеуказания – но, сдаётся мне, здесь не тот случай :))

Aaz

Чё-то я "в запале" прозевал ваше важное замечание по поводу ИПВ на МиГах-29 ("там были режимы работы с РЛПК и навигационный. ИПВ вообще считался основным индикатором для работы с СУВ"). Дело в том, что на форуме Лок-Она (вот здесь: полеты на миг-29.реально и виртуально.вопросы-ответы. - ED Forums ) пилот МиГа-29 Украинских ВВС сказал следующее:

"Кнопки "Такт-Дубл" и "Трасса-Метка" на ИПВ в MиГ-29 не работают ни на 9-12, ни на 9-13, во всяком случае на наших самолетах. Изначально ИПВ разрабатывался как самостоятельный прибор, но что-то помешало внедрить это в жизнь..."

Так что, как говорится, прошу прокомментировать :)
 

Aaz

модератор
★★☆
Darth> Так что, как говорится, прошу прокомментировать :)
А чего комментировать - я привел слова человека, который как раз занимался "идеологией" борта МиГ-29 (специально ему позвонил для уточнения). Чего там у кого в строю не работало - это уже другой вопрос...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Darth

опытный

Да по "идеологии" они, понятное дело, должны работать хотя бы потому, что они там есть :). Но чем объяснить, что не работает, причём, надо понимать, не только на одном самолёте? Не может же быть, что они сначала работали, но перестали из-за ненадлежащего обслуживания – причём перестали так давно, что даже строевые лётчики не помнят тех светлых времён :)

Кстати, в РЛЭ Су-27СК режимы работы ИПВ весьма детально расписаны, но в "легендарной" методичке по боевому применению экспортного "9-12" про него отдельно от ИЛС ваще ни слова нет. Вот и думай, шо хош! :)
 

Aaz

модератор
★★☆
Darth> Вот и думай, шо хош! :)
Вы дали информацию с указанием источника, я дал информацию с указанием источника. Дальше надо думать - в том числе и "шо хош". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

DPD

опытный

Darth
<Я давно хотел спросить вас, да всё время забываю: если пользоваться прицелом, как должно осуществляться прицеливание при стрельбе из пулемёта под большими углами? Надо полагать, оператор должен нагнуться к прицелу? (Ведь на цель-то надо через него смотреть ) Или вся система управления пулемётом может двигаться по кабине? (Конечно, есть ещё третий вариант – нашлемная система целеуказания – но, сдаётся мне, здесь не тот случай )>

Для этого используется прицельная станция - КПС, она стоит перед носом оператора. Она и вращается влево-вправо, понятно, что нужно пригибаться. Но под большими углами неэффективно из-за относительно большой скорости смещения цели, лучше в пределах 20-30 град по носу, тогда легко поправку вносить, во всяком случае в воздушных боях с опытными летчиками командирам практически не удавалось взять один другого, а операторы могли.

Второй вариант управления огнем - от зрачка левого глаза с мысленной коррекцией, но это с перепою :)
 

Aaz

модератор
★★☆
DPD> Второй вариант управления огнем - от зрачка левого глаза с мысленной коррекцией, но это с перепою :)
Мне в Монино один опер говорил, что на режиме висения с дистанции 300 м может "по заказу" перебить левую или правую гусеницу танка. Это возможно или тоже с перепою? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

DPD

опытный

Aaz
<Мне в Монино один опер говорил, что на режиме висения с дистанции 300 м может "по заказу" перебить левую или правую гусеницу танка. Это возможно или тоже с перепою?>

С 300 метров можно (из пылемета :) ), хотя на такой дистанции проще дыхнуть и все - врага нет :) . С 600 м из двух С-5 одна попадала в танк. А "П"-шка еще лучше - с 800 метров на спор народ бочки расшибал по заказу.
 
RU шурави #13.01.2006 21:54
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Пулемёт работает точно до 1000 м. Пушка (ГШ2-30) до 2000 м. Без всяких ВСБ. НАР, при вертолётной скорости, никакой ВСБ не поможет.
Единственная польза ВСБ (возможная), бомбометание.
А нужно ли это боевому вертолёту?
Лучше за счёт выиграша в весе, пару дополнительных "Штурм" взять.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

DPD

опытный

Не совсем соглашусь. Для НАР дальность тоже критична, С-5 летит уже с 1000м по баллистической траектории, между 1000 и 1300 по дальности большая разница, а в реальной работе определить точно дальность сложно, если хочешь попасть, нужно подойти ближе, что чревато. Поэтому ХОРОШИЙ вычислитель не помешает. Как на ПН, на кнопку дальности нажал, марка сразу отработала, очень удобно, и пушкой, и НУРС. Можно даже с кабрирования, на максимальную дальность, чтобы глаза гадам пылью повыесть :) . Другое дело, если ВСБ плохой, то дальномера за глаза хватит.
Бомбы действительно вроде не нужно, но а вдруг какие-нить КМГ бросить нужно будет ? Но это больше для бедных. Хотя в Афгане был случай, когда нужно было стену разбить, самолетчики ни разу как следует не попали, 24-ки зашли и с ПМВ бросили - вдребезги (танки и прочее тоже почему-то нельзя было вывести на прямую наводку). Хотя народ резвился как они скакали за ними :)
 
RU шурави #13.01.2006 23:12
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆

DPD> Бомбы действительно вроде не нужно, но а вдруг какие-нить КМГ бросить нужно будет ? Но это больше для бедных. Хотя в Афгане был случай, когда нужно было стену разбить, самолетчики ни разу как следует не попали, 24-ки зашли и с ПМВ бросили - вдребезги (танки и прочее тоже почему-то нельзя было вывести на прямую наводку). Хотя народ резвился как они скакали за ними :) [»]


Без под...ки: приходилось бросать бомбы с помощью КПС-53? Метров эдак с 300.

Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU Владимир Малюх #15.01.2006 08:25
+
-
edit
 
Без под...ки: приходилось бросать бомбы с помощью КПС-53? Метров эдак с 300.
 


А уж как "весело" смотреть как они прыгают с земли, хоть на практические на полигоне из блиндажика :rolleyes::D
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Zeus

Динамик

Aaz]] Кстати, а на Ф-16 сразу "цифра" была? - я что-то не помню... [»]
B.M.] На нем - сразу. И джойстик - сразу. Не без хлопот все это им далось, вплоть до курьезного первого полета. :)

Ничего подобного. На F-16 изначально стоял аналоговый компьютер (хоть и во всех каналах, насколько помню). Первая цифровая система ЕМНИП на AFTI F-16 стояла. A из обычных - только на F-16C, да и то вроде не сразу. А, вот: 404: Code One Magazine - начиная с Block 40.

A "первый полет" случился по довольно банальной причине - раскачке из-за плохо подобранной чувствитвльности ручки. Вернее, конечно, не так все просто - первая ручка была вообще не перемещающейся и человек элементарно не привык - но суть именно такова.
И животноводство!  
RU Владимир Малюх #15.01.2006 13:06
+
-
edit
 
Ничего подобного. На F-16 изначально стоял аналоговый компьютер (хоть и во всех каналах, насколько помню). Первая цифровая система ЕМНИП на AFTI F-16 стояла. A из обычных - только на F-16C,
 


Значит я по склерозу (подкрадывается, собака :unsure: ) прогнал, прошу прощения :rolleyes:
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

DPD

опытный

Шурави
[Без под...ки: приходилось бросать бомбы с помощью КПС-53? Метров эдак с 300.]
Бросали и с 200 и 300. А в чем проблема ?
 
RU шурави #15.01.2006 13:36
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Шурави
[Без под...ки: приходилось бросать бомбы с помощью КПС-53? Метров эдак с 300.]
Бросали и с 200 и 300. А в чем проблема ?
 



В том, что на таких высотах, точность прицеливания по КПС-53АВ, ничуть на лучше сапога.
Старик ОПБ-1, намного лучше.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

DPD

опытный

Да и на других высотах точность зависит больше от удачи. О чем и речь, нужно новое оборудование. Хотя бомбометание представляется не очень насущным, но оставить бы возможность не помешало - вдруг чего :)
 

101

аксакал

Aaz]] Кстати, а на Ф-16 сразу "цифра" была? - я что-то не помню... [»]
B.M.] На нем - сразу. И джойстик - сразу. Не без хлопот все это им далось, вплоть до курьезного первого полета. :)

Ничего подобного. На F-16 изначально стоял аналоговый компьютер (хоть и во всех каналах, насколько помню). Первая цифровая система ЕМНИП на AFTI F-16 стояла. A из обычных - только на F-16C, да и то вроде не сразу. А, вот: 404: Code One Magazine - начиная с Block 40.

A "первый полет" случился по довольно банальной причине - раскачке из-за плохо подобранной чувствитвльности ручки. Вернее, конечно, не так все просто - первая ручка была вообще не перемещающейся и человек элементарно не привык - но суть именно такова.
 


А гонять пилотов на стендах перет полетами они не практикуют?
С уважением  
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru