Смысл бронирование Су-34?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 11

hsm

опытный

Вуду] - Но комплекс автоматизированного полёта на МВ и ПМВ сегодня на каждом приличном самолёте есть, вопрос только в том, что 30 метров в автоматическом режиме - эту немножко перебор. А на 60 метров - многие летают...

А если добавить на коплекс килограмм 200 - то может потянет? ;)

Вуду] - Не внутри капсулы. Снаружи защитной капсулы, ценность которой тут ряд товарищей отрицает, по непонятным причинам.

В 25й раз - не окажется-ли ценность равных по массе альтернатив предпочтительней? Или других альтернатив просто нет, в принципе?

Вуду] - А вот это неправда: потому, что энергия вторичных осколков поменьше, чем энергия целого снаряда и частично этими элементами конструкции гасится. [»]
Энергия осколков конечно меньше чем у 35 мм бронебойного снаряда, но человеку много и не надо. Осколки разные могут быть. Некоторые конечно погасяться, а некоторые - нет.



Вуду] - ... во-вторых: советские /российские станции РЭБ против американского БРЭО сопротивляются, мягко говоря, "не очень"... %)
Комплекс активной обороны?

Вуду] ... И тогда окажется, что баланс на российских ЛА должн быть несколько скорректирован - в сторону той самой механической защиты. [»]
Эффективность такого решения сомнительна.
 
UA Sheradenin #09.02.2006 20:05
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Д.Ж.] Здравствуйте, уважаемый Sheradenin.
Sheradenin]] Если мы говорим, что на 45тонн полетной массы у него есть 800кг бронирования предназначенного для защиты особо важных критических узлов и экипажа, то это звучит нормально и разумно - самолет большой, много всяких мест где подстраховаться необходимо...
Д.Ж.] Неверное рассуждение. Не из 45 т взлётной, и даже не из 6 т носимой нагрузки, а из 20 т, примерно, наибольшей посадочной...
Д.Ж.] 800 кг, которые самолёт берёт в каждый вылет своей службы. И, кстати, чудовищный комплекс БРЭО на пару тонн против 800 кг неумного железа.
Д.Ж.] Я не против попыток защитить лётчиков, именно их, но рассуждать надо правильно. Очень надеюсь, что не 800 кг, а меньше. И нет на истребителе лишних 800 кг.
Д.Ж.] Дмитрий Журко [»]
Я примерно так и думал, только принимаю вероятность того, что эти пресловутые 800кг набежало по всему самолету после того как везде, где надо усилили и защитили и вот так оно и получилось. Т.е. это не только летчик, но и многое-многое другое.

Если эти 800кг только для летчиков, то это на мой взгляд неправильно для тяжелого ударного самолета такого класса. А например для штурмовика этого однозначно мало будет - но там бронирование необходимо по определению, иначе смысла.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 09.02.2006 в 21:00

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE] я не в смысле что вот дескать вундерваффе, а что реально с Су-25 будет?
Каков вопрос - таков ответ: а вот хрен его занет! :P

MIKLE] на встречных/догонныхъ ракурсах разброс скорости ГПЭ от 400-600м/сек до 1км/сек+
Это уже ближе к теме. Посчитать я, естественно, не смогу, но сравнить - можно попробовать. Броня там держит осколок 0.5 гр. при 1500 м/с (если мне склероз не изменяет). Можешь прикинуть кинетическую энергию, и в первом приближении сопоставить, что там будет с этими шариками...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

На Су-17м3 и Су-17м4 при макс взлетном весе в 19500, а при реальном вылете порядка 16800кг внизу с внешней стороны фюзеляжа крепилась бронеплита по длине прикрывая весь двигатель и весила почти 950кг и это было нормально, в ОКБ думали что и сколько
а здесь какой-то пионерский лепет при 45 тоннах броня 800кг - не смешите меня как пилота ;D
 
UA Sheradenin #10.02.2006 15:33
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

chetbor>На Су-17м3 и Су-17м4 при макс взлетном весе в 19500, а при реальном вылете порядка 16800кг внизу с внешней стороны фюзеляжа крепилась бронеплита по длине прикрывая весь двигатель и весила почти 950кг...

<ИДИОТ>
для какого-то движка 950 кг брони не пожалели, а для летчика с многомиллионными затратами на обучение, который этих движков выработал десятками, ни хрена - сволочи, ни хрена о людях не заботились!!!
</ИДИОТ>

а если серьезно, то для сравнения сколько там было брони именно у пилота?
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Что называть бронькой, давайте с этим разберемся:
можно ли засчитать за эту броньку, если вокруг летчика между кабиной и внешней обшивкой полно разных железных блочков с деталями?
лобовое стекло - это тоже бронька, осколки от взорвавшейся на траектории впереди в 400м Х-25л выдержала, хотя и посеклась, летчик просто пролетел скозь разлетяющиеся осколки и обломки ракеты
снизу под летчиком стойка шасси и пустой отсек сгодится от чего попадет
спереди приборная доска, а заней впереди всякого разного и прочного стоит

Получается пассивное бронирование выполнено на 5 баллов

В топливные баки идет наддув азота весь полет, а посему они не рванут, только керосин будет утекать в полете

Для каждой войны своя бронь, в афганской в первую очередь ПРЗК и ЗГУ, вот от них и была основная защита, сотня килограмм ППИ-26 и ППИ-50 и плита снизу

в активное бронирование можно отнести, что при перебивании тяги управления элероном или заклинивании самого БУ, элерон автоматически-механически без участия пилота становился в нейтральное положение
 
RU Конструктор #10.02.2006 18:47
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
>Я это к чему - да к тому, что чрезмерная забота о летчике (за счет ЛТХ, ТТХ и т.д.) как правило не решает задачи не потерять дорогого летчика. ... Может два таких случая и будет...

Исходя из ваших доводов, сбитому над вражеской Югославией пилоту F-117 осталось только застрелится-ан нет, ПСС вытащило. И сколько мегабаксов родной Америке сэкономило?

PS Забота (особенно в России) о летчике не может быть чрезмерной



 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

У нас ПСО такое дохлое, что и вправду даже в Афгане отдельно возил один патрон от ПМ к АПС и один патрон к АКМ 5,45 и личная граната была, потом все это уже дома ликвидировали.
Аварийку Р-855ум рекомендовали сразу после приземления отключать, несколько вертушек сбили когда они в район поиска выходили, у духов были тоже Р-855, понятно откуда, нельзя было дымком обозначиться - могли в дымок духи мину прислать или сами прийти.
Поэтому рассуждали так, если за 30-40 мин не вытянут там, это труп почти. А приходилось работать в районах, куда ПСО 2 часа лететь в одну сторону, вот возили чего надо, если что не так
А вам как то про это просто говорить и писать
 
UA Sheradenin #10.02.2006 20:13
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

chetbor>А вам как то про это просто говорить и писать

Нет, не просто. Это все очень серьезная тема и скользкая.

Потому как позиция "обеспечим безопасность пилоту" всегда найдет отклик - и плохого ничего в этом нет, это нормальная реакция нормального человека который не хочет, чтобы свои мужики погибали, потому что кому-то брони жалко было.

Но исходя из установки "не хочет чтобы свои мужики погибали" можно дойти и до того, что и на задание летать - опасно очень, там же ПВО сильная, вероятность поражения ракетой для всех комплексов известна и значительно больше 0.5 и что же это получается - посылать своих ребят на верную смерть?

А может тогда и на войну не ходить?

Да конечно очень нужно бронирование и не жалко этой дополнительной массы- если это не в ущерб основной задаче.

Вот например вопрос пассивной безопасности легковых автомобилей. Ведь можно же обязать производителей сделать их максимально безопасными и обеспечить выживаемость пассажиров почти при любом раскладе? можно! но машина при этом будет сколько весить? сколько горючего жрать и с какой скоростью ездить? да на хрена оно такое надо - никто их не купит, хотя в год народу убивается больше чем за всю историю Афганской войны.

Вот тот же Су-34 (Су-24) - в конфликтах типа Афганистан или Чечня его сбить практически никак не могут - если только сам не упадет.

А там где будет прорываться серьезная ПВО на большой войне, то летчики скорее всего упадут там, где никакое ПСС не прилетит - если там сушки сшибают, то вертушки там вообще шансов не имеют. Летчик если и вернется к своим, то это будет один случай из сотен. Это тоже немало - ведь речь идет о жизни человека и буквально очень «дорогого» человека. Но стоит сравнить этот эффект с тем, что может дать пилоту активная защита, пусть даже и хреновенькая (а почему - пусть хорошую сделают, хотя это сложнее чем бронеплитки вешать).

Кстати, вот на Су-17 по оценке летчика кабина имеет "пассивное бронирование выполнено на 5 баллов" без дополнительного бронирования. А так же сделать на Су-34 можно?

А кто знает, как в Израиле бронируют свои самолеты? Ведь они их достаточно глубоко переделывают, или свои строят. Причем ведь известно как они там берегут жизнь своих людей. Ударные функции там выполняют почти все самолеты и исходя из логики этой темы надо ожидать что там бронирование везде минимум как на А-10. Но я о таком не слышал. (Только танк Меркава в пример не приводить – это совсем не самолет.)
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 10.02.2006 в 21:01

Lamm

аксакал

ПЗРК двигатель выводит из строя. На то он и расчитан. МЗА- тут как придется, но бронировать от него глупо. ЗУР и УР В-В- БРОНЯ НЕ СПАСЕТ.
Кстати про вероятность больше 0,5...Неверно. Нет, ну теорию все подгоняют.
Там парадокс- у одних вероятность прорыва 0,95, у других вероятность прикрытия 0,95.
Так что, по-моему, как таковое бронирование не имеет смысла.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

К сожалению потери Су-24 в войнах есть, первый сбили в такжикистане из ПРЗК, в чеченской компании, реально сбит один, но когда летчик лезет ближе к земле в надежде, что не заметят и не стрельнут, а потом набирает полный рот земли, тут причина АП - не ошибка в ТП, а возможность реального воздействия противника, если на Су-34 начать работать в условиях когда положение своих и противника размыто до немогу, т.е надо крутиться по несколько заходов, прежде чем поймешь авианаводчика - "вон у того леса от меня, видишь?!", вот тут потеря любого типа самолета неизбежна.
Кроме того бронирование кабины поможет выжить экипажу при столновении с препятствиями на малой высоте, в этом отношении самые слабые это кили если их отфрезеровать на половину, что будет с управляемостью, никто не знает
 

Lamm

аксакал

Борь, от ПЗРК броня не спасет, войдет в ж"пу и двигатель встанет, второй на Су-25 вытягивал до базы, были случаи. Крутиться над целью по указаниям авианаводчика, это не для Су-2434. Зачем гвозди микроскопом забивать? Молоток есть. И то и то вещи нужные.
На малой высоте при столкновении с препятствием выжить не поможет ничего, это не Вольво.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
UA Sheradenin #12.02.2006 20:16
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

А если как-то остановится на каком то варианте предназначения самолета?
Если Су-34 еще и предполагается с самого начала использовать как штурмовик для охоты за точечными целями над линией фронта (или что там вместо нее будет) по указаниям наводчика с земли, то тогда че так мало брони повесили?

Не поймите меня не так, на войне всяко бывает, вон в 41 году и ДБ-3 и ТБ-3 пробовали танки гонять и пехоту поддерживать... ТОлько как-то плохо получилось....
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

hsm

опытный

... если на Су-34 начать работать в условиях когда положение своих и противника размыто до немогу, т.е надо крутиться по несколько заходов, прежде чем поймешь авианаводчика - "вон у того леса от меня, видишь?!"...
 

Это - задача для Су-34?! :o Для чего тогда Су-25? (Может пора пофлеймить на тему - "что есть Су-34 и зачем он нужен"?)

Кроме того бронирование кабины поможет выжить экипажу при столновении с препятствиями на малой высоте, в этом отношении самые слабые это кили если их отфрезеровать на половину, что будет с управляемостью, никто не знает
 

На эту тему есть удивительный случай, помните было сообщение - в Италии американский самолет (Проулер) задел и ПЕРЕБИЛ тросы канатной дороги, люди в кабине погибли а самолет смог вернуться. Обалдеть.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

"Кстати о птичках", гляньте сюда:

Yahoo! GeoCities: Get a web site with easy-to-use site building tools.

Yahoo! GeoCities offers you a free web site and all the tools you need to build a dynamic site. Features include easy-to-use site building tools, online help, web site statistics, secure and reliable hosting, and an intuitive control panel. // www.geocities.com
 

"Entire cockpit structure is protected by an armoured 'bathtub' structure of titanium, capable of withstanding projectiles up to 23 mm calibre."

“The only good Indian is a dead Indian”  

hsm

опытный

"Кстати о птичках", гляньте сюда:...
 

Фотка - блеск! Спасибо.
Но не считаете же Вы что Су-34 имеет то-же тактическое предназначение "рыть носом землю" что А-10 и Су-25?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Фотка - блеск! Спасибо.
 

- Всегда пожалуйста! :) А вот тот факт, что кабина в общем-то лёгкого самолёта (вес пустого 9 т с копейками) держит удар снаряда из 23 мм пушки, Вас не впечатлил? ;):D
Но не считаете же Вы что Су-34 имеет то-же тактическое предназначение "рыть носом землю" что А-10 и Су-25?
 

- Я боюсь, что когда управляемые боеприпасы быстро закончатся, так придётся работать и с чем-то попроще. ;D Война есть война, и надо быть готовым к такому (весьма вероятному) раскладу... ::)
“The only good Indian is a dead Indian”  

hsm

опытный

- Всегда пожалуйста! :) А вот тот факт, что кабина в общем-то лёгкого самолёта (вес пустого 9 т с копейками) держит удар снаряда из 23 мм пушки, Вас не впечатлил? ;) :D-
 

Впечатлил но не сильно Су-25 тоже держит. Так на то они и штурмовики. Вот еслиб "Страйк Игл" или "Хорнет" держал... ;)

Я боюсь, что когда управляемые боеприпасы быстро закончатся, так придётся работать и с чем-то попроще. ;D Война есть война, и надо быть готовым к такому (весьма вероятному) раскладу... ::)
 

Тут несколько моментов.
1. Подразумевается что у противника также закончилось ВТО - включая ПЗРК, ракеты ЗРК и ВВ, осталась только МЗА и пушки на истребителях. Еще приемлемо. Но, в такой ситуации, для кидания болванок с малых высот есть оптимизированный для данной задачи сравнительно дешевый самолет. Су-34 должен работать по другим целям и с других высот. Броня понадобиться только в случае обстрела с истребителей противника. Что говорит статистика о распредлении попаданий по реактивным смолетам? Какой процент придется в область кабины?
2. ВТО кончилось у нас, но не упротивника. Все равно что сказать: "войну мы проиграли, но желаем еще подергаться, продлить удовольствие".

В целом - попытка в одном образце воплотить две противоположные концепции (высокотехнологичного перспективного тяжелого дорогого самолета и простецкое кидание болванок с малых высот) кажется несколько странной и сумбурной.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В целом - попытка в одном образце воплотить две противоположные концепции (высокотехнологичного перспективного тяжелого дорогого самолета и простецкое кидание болванок с малых высот) кажется несколько странной и сумбурной.
 

- Конструкторы его исходят из существующей ральности. ИМХО, они правы...
“The only good Indian is a dead Indian”  
UA Sheradenin #13.02.2006 17:32
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

все ясно - тогда это секретная фича, что Су-34 еще и штурмовик. Но тогда вопрос - что так брони мало для штурмовика???

Да, а есть ли еще такая секретная фича на других самолетах? Может быть стоит забронироваться по самое не могу и на МиГ-29 и Су-27 и не только - все таки этих самолетов побольше будет чем Су-34, которых раз два и обчелся... Если подкрепление, так подкрепление....
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

hsm

опытный

- Конструкторы его исходят из существующей ральности. ИМХО, они правы...
 

Проблема в том, что они не только "исходят из реальности", они ее в значительной мере и формируют. Если разработчики принимают концепцию - "в случае серьезного конфликта рулить будут болванки", то это приведет к соответствующему отношению на всех остальных уровнях. Зачем тратиться на исследования, разработки и развитие производства если в "реальности" ключевую роль будут играть совсем другие вещи?
- "Плодотворная дебютная идея" ориентированная на поражение. (Что мы, увы, и наблюдаем. :()
 

Aaz

модератор
★★☆
В целом - попытка в одном образце воплотить две противоположные концепции (высокотехнологичного перспективного тяжелого дорогого самолета и простецкое кидание болванок с малых высот) кажется несколько странной и сумбурной.
 

У Вас просто несколько искаженное представление о концепциях. Pазумное построение концепции боевого применения подразумевает две возможности:
а) Использование "навороченного" оружия с "простецких" (с - Ваш) самолетов. Пример: применение УP / УБ с GPS, ИК и ТВ головами, хорошим распознаванием цели, ИИ и прочими прибамбасами с самолета ВТА (кстати, американцы такой вариант рассматривают в своих проектах перспективного б-ка - образумились, наконец-то :)).
б) Использование "болванок", НУPС, СПУ с "навороченного" самолета, способного действовать в "тяжелых" боевых условиях (ибо "простецкий" там просто не выживет).

А когда городят самолет, способный работать при активном противодействии ПВО, а потом оснащают его оружием, обеспечивающим возможность работы без входа в зону ПВО - это, ИМХО, все же некоторый перебор... :)
Единственным его обоснованием служит именно то самое "иссякание управляемого оружия", т.е. заклад на "большую войну". Как только армии перестанут к ней готовиться (кто сказал "Армия всегда готовится ко вчерашней войне"? :)), все встанет на свои места (см. примечание в скобках к пункту "а").
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

hsm

опытный

...
а) Использование "навороченного" оружия с "простецких" (с - Ваш) самолетов.
...
Пример: применение УP / УБ с GPS, ИК и ТВ головами, хорошим распознаванием цели, ИИ и прочими прибамбасами с самолета ВТА (кстати, американцы такой вариант рассматривают в своих проектах перспективного б-ка - образумились, наконец-то :)).
 

Дешево и сердито. Что еще нужно для борьбы с противником не располагающим адекватными системами ПВО? А конфликт с другим противником маловероятен. "ГанШип" с GPS бомбами - идеальный ударник. :)

б) Использование "болванок", НУPС, СПУ с "навороченного" самолета, способного действовать в "тяжелых" боевых условиях (ибо "простецкий" там просто не выживет).
 

Вот тут я не понимаю.
1. Рассматривая НЕ ШТУРМОВИК, ИМХО фактором обеспечивающим выживание самолета в "тяжелых" условиях является его "навороченность" (незаметность, РТР, РЭБ и т.д.), при этом значимость такого фактора как "броня" по сравнению с другими минимален: если самолет будет поражен ракетой - он будет потерян с очень большой вероятностью. (А что об этом говорит статистика?) Соответственно есть смысл все усилия приложить к уменьшению вероятности поражения. Кроме того - броня элемент конструкции, ее достаточно сложно проапгрейдить при модернизации, в отличие от комплекса РЭБ например.
Краткое резюме - любые килограммы потраченные на снижение поражаемости эффективнее килограммов потраченных на пассивную защиту.
2. Я плохо представлюю себе ситуацию вынуждающую применять НУРСы и СПУ с Су-34.( Если только все Су-25 уже потеряны. Тогда следующий логический шаг Ту-22 на штурмовку. :)) Ето не его задача, а если хочется "заложиться на всякий случай" - уж лучше предусмотреть крепление дополнительных бронемодулей (и не только для кабины), но не таскать мертвый груз в каждый вылет.

А когда городят самолет, способный работать при активном противодействии ПВО,
 

Имеется в виду - обнаруженный самолет работающий в зоне досягаемости ПВО? Да нет таких самолетов! :) Ваш-же пример про Афганистан - появился надежно работающий "Стингер" POST и оказалось что даже Су-25 на малых высотах работать не способен, другими словами - риск потери самолета неприемлим, за некоторыми исключениями.

а потом оснащают его оружием, обеспечивающим возможность работы без входа в зону ПВО - это, ИМХО, все же некоторый перебор... :)
 

Поэтому на "СтрайкИгле" или F-117 и нет брони. Они берут своей "навороченностью".

Единственным его обоснованием служит именно то самое "иссякание управляемого оружия", т.е. заклад на "большую войну"...
 

Это более сложный вопрос связанный с политикой, планированием и другими вещами. В наше время понятие "иссякание управляемого оружия" примерно эквивалентно "исчерпание танковвых резервов" во Вторую Мировую. В таком случае - или надо выбирать противника, в конфликте с которым это исчерпание заведомо не наступит или создать в государстве условия технологическо-производственного превосходства над любым противником. Иначе - проигрыш неизбежен.
 

Aaz

модератор
★★☆
1) Дешево и сердито. Что еще нужно для борьбы с противником не располагающим адекватными системами ПВО? А конфликт с другим противником маловероятен. "ГанШип" с GPS бомбами - идеальный ударник. :)

2) Вот тут я не понимаю.

2а) Соответственно есть смысл все усилия приложить к уменьшению вероятности поражения.

2б) Кроме того - броня элемент конструкции, ее достаточно сложно проапгрейдить при модернизации, в отличие от комплекса РЭБ например.

3) Краткое резюме - любые килограммы потраченные на снижение поражаемости эффективнее килограммов потраченных на пассивную защиту.

4) Я плохо представлюю себе ситуацию вынуждающую применять НУРСы и СПУ с Су-34.

5) уж лучше предусмотреть крепление дополнительных бронемодулей (и не только для кабины), но не таскать мертвый груз в каждый вылет.

6) Имеется в виду - обнаруженный самолет работающий в зоне досягаемости ПВО? Да нет таких самолетов! :) Ваш-же пример про Афганистан - появился надежно работающий "Стингер" POST и оказалось что даже Су-25 на малых высотах работать не способен, другими словами - риск потери самолета неприемлим, за некоторыми исключениями.

7) Поэтому на "СтрайкИгле" или F-117 и нет брони. Они берут своей "навороченностью".

8. Это более сложный вопрос связанный с политикой, планированием и другими вещами. В наше время...
 


1) Повесьте на С-141 вместо бомб "Томагавки" - и получите "ударник", способный работать в условиях любой ПВО. Я, естественно, несколько утрирую, но идея понятна, полагаю...

2) Это проходяще (надеюсь) :)

2а) Вы постоянно пытаетесь оценить "на пальцах" достаточно сложные вещи. Есть понятие "выживаемость", частным случаем которой является "живучесть". Все это требует моделировани и расчета, расчета и моделирования... То, что Вам кажется "очевидным", вовсе не является таковым.

2б) Ой ли? Вон при модернизации МиГ-23 в МиГ-27 повесили броню "сверху" - и ничего. "Вертушки" броней обвешивали...
А уж по деньгам это с модернизацией БКО просто несопоставимо дешевле.

3) Для того, чтобы такое безаппеляционно изрекать, нужно СЧИТАТЬ. А Вы, простите, как попугай заладили одно и то же...

4) Это потому, что Вы все время путаете "большую" и "малую" войну. Понадобится остановить танковый прорыв - будут "затыкать" всем, что будет под рукой. И лучше иметь в строю что-то б/м подходящее для таких "затычек", чем посылать Ту-22 на штурмовку... :)

5) А не факт, что это будет заметно легче по весу. Ибо эти "навесные модули" могут вылиться черт-те во что - в т.ч. и по доработке конструкции, рассчитанной на их установку. Плюс а/динамика, которая тоже может "персчитываться" в массу...

6) Еще раз: не путайте хрен с гусиной шеей. Когда речь шла о необходимости предотвратить с помощью ав. поддержки большие потери в пехоте - применяли, не глядя ни на какие возможные потери. Это Вам не американцы в Югославии, где попали / не попали - один черт, ибо своих наземных войск нет, прикрывать некого. А вот в Ираке А-10 уже привозили пулеметные пробоины, ибо с 5 км НАП не канает...

7) Ню-ню... :) А что на них вешается? Свободнопадающие? Так вернитесь к первому абзацу... :)

8. Таки я Вам и пытаюсь объяснить, что это сложно, а Вы все повторяете "очевидно", да "очевидно"... :)
Причем Вы постоянно путаете "сейчас" и "тогда". Су-27ИБ активно разрабатывался с начала 80-х годов. Была доктрина, были расчеты, были вытекающие из этого требования военных... А Вы все это примеряете на реалии сегодняшнего дня, и кричите "отстой". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>1) Повесьте на С-141 вместо бомб "Томагавки" - и получите "ударник", способный работать в условиях любой ПВО. Я, естественно, несколько утрирую, но идея понятна, полагаю...

Это уже не идея, это реальность. P-8A от ВМФ США. Именно то самое: Harpoon'ы, SLAM-ER и т.д.

>6) А вот в Ираке А-10 уже привозили пулеметные пробоины, ибо с 5 км НАП не канает...

Гы... Это когда было-то ? Сейчас вон даже B-52 без проблем задачи CAS решают, и повыше 5 км причем :D

A-10 приходилось внизу тусоваться, бо окромя Maverick'ов он только тупые бомбы да ракеты мог кидать в те времена.
Учитесь читать.  
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru