[image]

Смысл бронирование Су-34?

Теги:авиация
 
1 5 6 7 8 9 10 11

hsm

опытный

В процессе дискуссии сформировалось такое мнение :):
Смысл бронирования Су-34 состоит в том что в случае возникновения "Войны" его можно будет использовать в качестве штурмовика выполняющего задачи Су-25 - применение несложного оружия (пушки, НУРСы, свободно падающие бомбы) с малых высот, на небольших скоростях, по малоразмерным целям.

Неясности:
1. То что его облик формировался в прошлом тысячелетии - понятно, но крайне любопытно что в те времена понимали под "Войной" разработчики. Понятно что это конфликт в Европе, но каким именно он представлялся? И как ее ("большую" задачу) представляют сейчас (в обсуждаемом контексте), хотя-бы господа оппоненты? :) Н-да, тема достойная не то что отдельного треда а... :)
2. Предполагалось что уровень потерь Су-25 будет настолько большим что придется посылать на штурмовку ИБ (Су-34)? Кем, в таком случае, будут выполняться задачи ИБ?

   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А кстати с каких аэродромов должен летать Су-34 ктото знает? А то свистнутый/купленный FB-111 с максимальным взлетным весом с первого класса не взлетит, только с внеклассного и то не любого. Так что может оказаться что деньжищ перерасход будет на постройку полос, а не экономия. ;)
 

- Это с крылом-то на минимальном угле стреловидности - не взлетит?? Да его же хотели чуть ли не в качестве палубного использовать!! :D ;D
G max=54090 кг. Р=9230х2=18460 кг. ax=3.347м/сек2.
Cy~=1.8. Sкрыла=51.1 м2.
Vотрыва=97 м/сек=349 км/час. tразбега=29 сек
Lразбега=1416 метров.
Не надо паники, товарищ! :D
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

- Это с крылом-то на минимальном угле стреловидности - не взлетит?? Да его же хотели чуть ли не в качестве палубного использовать!! :D ;D
 


В качестве палубного была другая четверть табуретки МакНмары однако на 15 тонн легче :)

G max=54090 кг. Р=9230х2=18460 кг. ax=3.347м/сек2.
Cy~=1.8. Sкрыла=51.1 м2.
Vотрыва=97 м/сек=349 км/час. tразбега=29 сек
Lразбега=1416 метров.
Не надо паники, товарищ! :D
 


Хоть это без учета сопротивления, но уговорили, в виде циркового номера можно разрешить летать с первого класса.
   

Aaz

модератор
★★☆
Поправьте меня, если я не прав.
 

ИМХО, лучше так: сначала читаешь вот это, потом - вопросы и ответы. Потому как кратко не ответишь, а количество флейма надо сокращать... :)

http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=8
   
Это сообщение редактировалось 17.02.2006 в 01:23

Aaz

модератор
★★☆
1. И как ее ("большую" задачу) представляют сейчас (в обсуждаемом контексте), хотя-бы господа оппоненты? :)
2. Предполагалось что уровень потерь Су-25 будет настолько большим что придется посылать на штурмовку ИБ (Су-34)? Кем, в таком случае, будут выполняться задачи ИБ?
 

1. А никак... :) Дождитесь, когда МО российскую военную доктрину, наконец, сподобится написать. :)

2. При чем тут "уровень потерь"? Ну вот надо мне на удалении 200 км за ЛБС поколотить неуправлямым оружием (управляемое уже кончилось) мотопехотную колонну, которая может огрызнуться стрелковкой и ПЗPК - кого туда прикажете посылать?
   

wolff

опытный

В начале 70х был эдакий ренесанс темы "Ил-2 на новый лад" когда ПЗPK были дорогущие и не очень эффективные... Времена те прошли судя по всему.
 

Кхмммм.... Можно конкретные примеры "Ил-2 на новый лад", которые появились "в начале 70-х"?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Хоть это без учета сопротивления, но уговорили, в виде циркового номера можно разрешить летать с первого класса.
 

- Да будет Вам, ВПП 2000х48, чистый второй класс - и хватает выше крыши... ;)
   
UA Sheradenin #17.02.2006 15:31
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Кхмммм.... Можно конкретные примеры "Ил-2 на новый лад", которые появились "в начале 70-х"?
 

а вот например из статьи чуть выше - "Интересно, что история создания Су-25 почти полностью повторяет историю создания легендарного Ил-2. Самолет, построенный КБ Сухого в инициативном порядке" Или был еще Ил-102 вообще со стрелком назад;)
   

wolff

опытный

а вот например из статьи чуть выше - "Интересно, что история создания Су-25 почти полностью повторяет историю создания легендарного Ил-2. Самолет, построенный КБ Сухого в инициативном порядке" Или был еще Ил-102 вообще со стрелком назад;)
 

А мне казалось, что первые Су-25 в Афганистане применяли, что ну просто никак не вяжется с "началом 70-х". Да и Ил-102 на самом деле не было. Или память мне изменяет и он где-то выпускался серийно?
   

Aaz

модератор
★★☆
а вот например из статьи чуть выше - "Интересно, что история создания Су-25 почти полностью повторяет историю создания легендарного Ил-2. Самолет, построенный КБ Сухого в инициативном порядке" Или был еще Ил-102 вообще со стрелком назад;)
 

Не надо вырывать цитату из контекста: речь шла о том, что и из Ил-2 и из Су-25 военные "выдавливали скорость" - и не более того...
   

hsm

опытный

Кхмммм.... Можно конкретные примеры "Ил-2 на новый лад", которые появились "в начале 70-х"?
 

А-10 - подойдет?
   
UA Sheradenin #17.02.2006 16:44
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Не надо вырывать цитату из контекста: речь шла о том, что и из Ил-2 и из Су-25 военные "выдавливали скорость" - и не более того...
 

а я противоречий тут не вижу.
вот если опять сильно упрощая, то сначала появился А-10 как дитё опыта Вьетнама и страха перед десятками тысяч советских танков в Европе. "Появился" в смысле именно как достаточно массовый принятый на вооружение после долгого перерыва самолет-штурмовик на который возлагались определенные достаточно важные задачи в тогдашней военной доктрине. (да, были еще А-37 и OV10, но это были пасынки так сказать)... Причем в расчет закладывалось именно высокая вероятность выживания против тогдашней советской МЗА (23мм) и надежда на то с ПЗPК у русских ничего особенно толкового не получится...
А глядя на все это дело советские военные решили, что им тоже надо такой самолет, только лучше. Под руку подвернулись проекты Су-25 и Ил-102 которые были начаты с меньшим противотанковым уклоном и примерно из тех же расчетов на отностительно слабую ПВО для низкой высоты у НАТО, Су-25 выиграл... Тут еще масса ньюансов где-то, но в основном примерно так на мой взгляд.

Почему я объединяю Ил-2, А-10 и Су-25 - да потому что это три самолета, которые массово выпускались именно из расчета на использование развитой пассивной защиты при выполнения достаточно большого процента задач ВВС.

А потом ПЗPК массово появились даже у дикарей и решили что для Войны штурмовики больше не нужны - и до сих пор нет внятных новых проектов. А про локальные конфликты думали что хватит и того что и так уже есть.

А сейчас оказалось, что локальные конфликты идут полным ходом, и хороший штурмовик именно тут и нужен в первую очередь. А Войны скорее всего и не будет - МБР не зря строили...
   
UA Sheradenin #17.02.2006 17:06
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

ИМХО, лучше так: сначала читаешь вот это, потом - вопросы и ответы. Потому как кратко не ответишь, а количество флейма надо сокращать... :)

http://www.almanacwhf.ru/?no=4&art=8
 


Спасибо, читал - хорошая статья. Вопросов по ней и нет почти...
То что сейчас нужно не производить чудо-юдо из всех сил в погоне за вражескими параметрами это очевидная и злравая идея. Дешевые легкие массовые технологичные самолеты дадут немедленный эффект и в локальных конфликтах и ВВС будет на чем опыт накручивать.
Да, легкий истребитель способный выполнять ударные функции (возможно 2 максимально унифицированные модификации одной модели с разным уклоном в сторону И или Б) плюс дешевый штурмовик заточенный именно на мелкие конфликты (забыл - вон был же A-1 Skyraider, почти то что надо в каком-то смысле).

Разве что как вы оцениваете возможности Росси в создании БPЭО для подобного класса самолетов? Все таки несмотря на требуемую простоту, оснащение как на МиГ-21 будет слабовато на сегодняшний день. А советская традиция заваливать требования по массе боюсь не позволит иметь реально легкий и в тоже время многофункциональный самолет.

Да, а возвращаясь к Су-34 и его броне для экипажа, мое мнение не поменялось - и после вашей статьи ясно, что в настоящее время его броня смысла мало имеет, т.к. может как штурмовик он хороший, но это будет достаточно редкий штурмовик, т.е. до его применения как штурмовика может дело и не дойти. И как для штурмовика его броня слабовата. И что как дальний ударный самолет он нужен в достаточно ограниченном количестве. Но далеко не как основной ударный самолет ВВС.

Или я вас неправильно понял, и Су-34 является именно тем самолетом, который вы описываете в статье?
   

Aaz

модератор
★★☆
1. Причем в расчет закладывалось именно высокая вероятность выживания против тогдашней советской МЗА (23мм) и надежда на то с ПЗPК у русских ничего особенно толкового не получится...

2. А потом ПЗPК массово появились даже у дикарей и решили что для Войны штурмовики больше не нужны - и до сих пор нет внятных новых проектов. А про локальные конфликты думали что хватит и того что и так уже есть.

3. А сейчас оказалось, что локальные конфликты идут полным ходом, и хороший штурмовик именно тут и нужен в первую очередь.

4. А Войны скорее всего и не будет - МБP не зря строили...
 


1. Не совсем так. На ПЗPК при создании А-10 тоже закладывались. Из "видимых" признаков - использование ДТPД с достаточно высокой степенью двухконтурности (снижение ИК-заметности) и большой разнос двигателей (условие снижения поражаемости при единичном попадании ЗУP). Полагаю, что броня там тоже считалась не только на ОФЗ 23 мм, но и на осколки БЧ.

2. Не совсем ясна связь между появлением ПЗPК у дикарей и ненужностью в Войне. А про "локалки" думали постоянно - регулярно повялялись сведения о концепциях всевозможных "самолетов локальных войн".
Вот только военным (с обеих сторон) было не до таких мелочей - они грезили о встречных танковых сражениях в Европе. :) Под эти грезы для них денег не жалели, а кому бы тогда в США дали деньги на проектирование техники, оптимальной для вторжения в Афганистан или Ирак? :)

3. Да, но тут он нужен, видимо, все же не совсем такой. Теоретически Су-25 концепционно "правильнее" - ибо построение штурмовика "вокруг противотанковой пушки" оказалось, ИМХО, некоторым перекосом. Pеализация Су-25 оказалась не слишком удачной из-за отсутствия подходящего двигателя и, в первую очередь, все той же размытости концепции.
Но при всех своих недостатках обе машины вполне востребованы в локальных конфликтах.

4. Скажем так: не будет ВОЙНЫ - а Война все же в теории остается возможной, хотя бы в гипотетическом сценарии США - Китай, масштабном индо-пакистанском столкновении или очередной крупной драке Израиля с арабами.
   
Это сообщение редактировалось 17.02.2006 в 17:17

Aaz

модератор
★★☆
1. Разве что как вы оцениваете возможности Pосси в создании БPЭО для подобного класса самолетов? Все таки несмотря на требуемую простоту, оснащение как на МиГ-21 будет слабовато на сегодняшний день. А советская традиция заваливать требования по массе боюсь не позволит иметь реально легкий и в тоже время многофункциональный самолет.

2. Или я вас неправильно понял, и Су-34 является именно тем самолетом, который вы описываете в статье?
 

1. Самостоятельно - однозначно нет. Но этого сейчас практически никто и не делает - все кооперируются по международке. А в "глобально-локальном" конфликте "Запад против Востока" кооперироваться сам бог велел.
Тот же УОМЗ сейчас на базе французских матриц делает вполне приличные ОэПСы, тот же "Транзас" вяжет в виде "винегрета" очень и очень неплохие навигационные системы... Опять же, с Израилем можно и нужно кооперироваться (вместо того, чтобы с ХАМАСом переговоры вести - пардон за офф).

2. :) :) :)
   
UA Sheradenin #17.02.2006 18:30
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

1. Не совсем так. На ПЗPК при создании А-10 тоже закладывались.

2. Не совсем ясна связь между появлением ПЗPК у дикарей и ненужностью в Войне.

3. Да, но тут он нужен, видимо, все же не совсем такой. Теоретически Су-25 концепционно "правильнее" -

4. Скажем так: не будет ВОЙНЫ - а Война все же в теории остается возможной
 


1. Конечно закладывались, но думаю в расчете как на самый худший сценарий - маловероятное одно попадание относительно слабой ракетой и самолет должен после этого вернуться. Хотя случаи разные быват - упал же сразу А-10 в Ираке после одного попадания ПЗPК, причем пилот катапультировался и жив, значит попадание не в кабину.
Впрочем кажется что у Су-25 примерно те же самые требования выставлялись.

2. Ну посчитали, испугались и решили что раз ПЗPК так много, то скорее всего в такой самолет будут часто попадать ракетами, что уже совсем другое дело чем пара снарядов... Т.е. для Войны, где качество и количество применения ПЗPК высоко, такие самолеты быстро выбьют в ремонт или похуже. И решили что лучше летать так, чтоб ПЗPК не попадали... ну примерно так - опять же сильно упрощая :)

3. Согласен полностью. Мне почему-то американский вариант двигателей больше нравится - возможно это просто фрейдизм ;D А вооружение у Грача более правильное.

4. Да, но нужно слегка сместить акценты от "все ради Войны", до "не забываем о текущих проблемах и их долгосрочном решении"

1. Самостоятельно - однозначно нет.
 

Так я и думал... Но это ведь им надо решиться на такую кооперацию. Могут ведь по традиции попытаться сделать "исконно свое, только лучше" под флагом независимости от сомнительных поставщиков... что выйдет в простой попил небогатых средств.
   

Aaz

модератор
★★☆
1. Конечно закладывались, но думаю в расчете как на самый худший сценарий - маловероятное одно попадание относительно слабой ракетой и самолет должен после этого вернуться.

2. И решили что лучше летать так, чтоб ПЗPК не попадали... ну примерно так - опять же сильно упрощая :)

3. Согласен полностью. Мне почему-то американский вариант двигателей больше нравится - возможно это просто фрейдизм ;D

3а. А вооружение у Грача более правильное.

4. Да, но нужно слегка сместить акценты от "все ради Войны", до "не забываем о текущих проблемах и их долгосрочном решении"

5. Но это ведь им надо решиться на такую кооперацию. Могут ведь по традиции попытаться сделать "исконно свое, только лучше" под флагом независимости от сомнительных поставщиков... что выйдет в простой попил небогатых средств.
 

1. Еще раз: даже танки оценивают именно по вероятностым критериям - иначе бы они ездить не могли. :) Ну, пробивает современный БПС бортовую броню любого ОБТ - и что теперь?

2. Опять упрощаете слишком сильно. Смотрите в контексте войсковой операции в целом (ибо авиация - всего лишь вспомогательный род войск). Нужно положить эскадрилью или даже полк штурмовиков, чтобы на критические 3-4 часа сорвать развертывание и наступление ТД противника - положат, будьте уверены. Потому как это наступление может нанести куда больший ущерб.
А пытаться смотреть чисто дуэльные ситуации "Ш. против ПЗPК" - это совсем в темный лес забредешь.

3. Мне не нравятся движки и те, и другие. У нас мала дальность, у американцев недостаточна тяговооруженность. ИМХО, "нужно что-то среднее, да где ж его взять" (с - Окуджава). :)

3а. Я бы сказал, что это у А-10 вооружение "неправильнее". Он несет поболее Су-25, и с ассортиментом лучше. Но вот пушка для современных конфликтов "избыточна", за ее счет можно было бы уменьшить/облегчить машину серьезно.

4. А вот как раз от этот переход психологически для военных очень сложен. Поколения на этой доктрине воспитывались - и вдруг...

5. И это присутствует... Но здравомыслящие понимают, что к чему. Тем более, что существуют уловки. Например, разрабатывается "отечественное" изделие, испытавается, и объявляется, что в "военное время" оно будет использоваться. А в "мирное время" спокойно используют импорт.
   
UA Sheradenin #17.02.2006 21:38
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

1. Еще раз: даже танки оценивают именно по вероятностым критериям

2. Опять упрощаете слишком сильно. Смотрите в контексте войсковой операции в целом

3. Мне не нравятся движки и те, и другие. У нас мала дальность, у американцев недостаточна тяговооруженность. ИМХО, "нужно что-то среднее, да где ж его взять" (с - Окуджава). :)
 

1. а в чем суть возражения? у меня слово "маловероятно" употреблено :) А с танками таже хрень - только вместо МЗА и ПЗPК надо использовать например ОБПС и Маверик... это просто означает что против первых можно буром переть в определенной степени, а против вторых надо очень осторожно и вдумчиво...

2. Это когда боевые дествия идут, то ради успеха в стратегической операции кого хочешь на смерть пошлют. А когда в кабинетах сидят, то и думают все больше на тему "а насколько нам хватит N самолетов XX если против нас будет M хрен знает чего...". Отсюда и заказы... точнее их нету...

3. А это еще один вопрос - где взять? в смысле для тех новых правильных бюджетных моделей? Я вот как-то не слыхал о российских прорывах в этой области, может ошибаюсь?... Намекните что там почем сейчас...
   

Aaz

модератор
★★☆
1. Это когда боевые дествия идут, то ради успеха в стратегической операции кого хочешь на смерть пошлют. А когда в кабинетах сидят, то и думают все больше на тему "а насколько нам хватит N самолетов XX если против нас будет M хрен знает чего...". Отсюда и заказы... точнее их нету...

2. А это еще один вопрос - где взять? в смысле для тех новых правильных бюджетных моделей? Я вот как-то не слыхал о российских прорывах в этой области, может ошибаюсь?... Намекните что там почем сейчас...
 


1. В кабинетах думают точно так же. Моделирование ситуаций применительно к реальности, в т.ч. и всяких неприятностей неожиданных, а не как у Толстого изображено немецкое военное мышление: "Ди эйнцте колоннен марширт, ди цвайте колоннен марширт..."

2. На самом деле нужно делать под существующие двигатели. "Комерческие" машины описаны в статье - там как раз под существующие движки. Да и новые хоть и потихоньку, но появляются. Те же PД-1700, АЛ-55 (его для индусов делают), PД-33 и АЛ-31 модифицируют, ТВД тоже ваяют потихоньку.
Было бы желание и здравый смысл...
   
Это сообщение редактировалось 19.02.2006 в 16:26
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Хотя случаи разные быват - упал же сразу А-10 в Ираке после одного попадания ПЗPК,

Когда это было ? Ничего не путаете ? Например ПЗРК со Стрелой-10 ???

Как раз A-10 неоднократно успешно переживали попадания ПЗРК, что в Ираке, что в Югославии.

>Впрочем кажется что у Су-25 примерно те же самые требования выставлялись.

Может и выставлялись, только вот с их реализацией дела обстоят не очень.

>Согласен полностью. Мне почему-то американский вариант двигателей больше нравится - возможно это просто фрейдизм ;D

У Вас может и фрейдизм :D А если подумать головой, то преимущества схемы A-10 очевидны: существенное удаление двигателей от топливных баков, например.

>А вооружение у Грача более правильное.

С точностью до наоборот. И добавлю к постингу уважаемого Aaz'а: сейчас A-10 еще и полный комплект ВТО всех сортов может применять.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Тот же УОМЗ сейчас на базе французских матриц делает вполне приличные ОэПСы,

Насколько я в курсе, не "на базе французских матриц", а на базе французской ТП-камеры как целого модуля.
   

wolff

опытный

А-10 - подойдет?
 

Ну в общем-то с натяжкой можно, учитывая, что первый полёт у опытного образца был в 1972 году. То есть один пример вы всё-таки нашли, поздравляю.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Хотя случаи разные быват - упал же сразу А-10 в Ираке после одного попадания ПЗPК...
 

- Я думаю, надо забронировать кабину Су-34 на уровне A-10A - и хрен с ним, не хотите лучче - не надо! :D
   
UA Sheradenin #20.02.2006 11:38
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Ну в общем-то с натяжкой можно, учитывая, что первый полёт у опытного образца был в 1972 году. То есть один пример вы всё-таки нашли, поздравляю.
 

Ага, а проектировать Су-25 начали видимо за месяц до его первого полета...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Sheradenin #20.02.2006 12:15
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

>Хотя случаи разные быват - упал же сразу А-10 в Ираке после одного попадания ПЗPК,
Когда это было ? Ничего не путаете ? Например ПЗРК со Стрелой-10 ???
Как раз A-10 неоднократно успешно переживали попадания ПЗРК, что в Ираке, что в Югославии.
 

Сильно спорить не буду, просто хорошо помню что уже с самом конце, когда сопротивления уже не было, в Багдаде упал A-10 изза попадания ПЗРК. Может это и Стрела-10 была... но откуда ей там живой тогда взяться... хотя кто точно знает - попробую покопать поиском.

>Согласен полностью. Мне почему-то американский вариант двигателей больше нравится - возможно это просто фрейдизм ;D
У Вас может и фрейдизм :D А если подумать головой, то преимущества схемы A-10 очевидны: существенное удаление двигателей от топливных баков, например.
 

Ну, да именно это - а еще благодаря такой компоновке он и выглядит... что говорит лишь о том, что есть связь между функцией и внешностью... :)
ЗЫ - а вообще-то это была шутка изначально , но можно при желании в деталях обсудить... :) :) :)

>А вооружение у Грача более правильное.
С точностью до наоборот. И добавлю к постингу уважаемого Aaz'а: сейчас A-10 еще и полный комплект ВТО всех сортов может применять.
 

Имелл в види, что пушки монстроидальной нет - менее противотанковый изначально. Просто А-10 возит больше и модернизировался для применения широкого спектра оружия. А Су-25 немного задержался в развитии при меньшей боевой нагрузке..
   
Это сообщение редактировалось 20.02.2006 в 14:11
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru