MiG-21 vs Mirage/Kfir & Phantom

Теги:авиация
 
1 7 8 9 10 11 18

MD

координатор
★★★★☆
Вот только как это Хану доказать - я не знаю... :'( ;D
 


А мы ведь тут вроде бы не доказываем, а обсуждаем :)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А мы ведь тут вроде бы не доказываем, а обсуждаем :)
 

- Раз идёт обсуждение в форме дискуссии - обязательно что-то друг другу доказываем... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Миша,Доказывать надо бабе, что мягкий лучше твердого, если такое случилось ;D
А тут мы общаемя и лично я для себя извлекаю пользу. Мнение других тоже полезно и поучительно тем-кто хочет эту пользу извлечь. Вот про Тамбов не знал например.Спасибо
 

MD

координатор
★★★★☆
Миша,Доказывать надо бабе, что мягкий лучше твердого, если такое случилось ;D
 


+!!
 
RU kirill111 #09.03.2006 15:01
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Бен-Ицхак.
Слухи о применении ОВ в подавлении бунта сильно преувеличены.

MD
Купил книгу Сабуро Сакаи "Самурай!" (в переводе Больных). Так Сакаи пишет, что известие о разгроме Квантунской армии было на порядок более страшным, чем бомбардировка. Писалось в 59 году.
Шевелись, Плотва!  
+
-
edit
 
Но ни о каком разгроме тут речи быть не может. Сопротивлялись только приграничные УРы, а Квантунская армия вообще-то только тем и занималась, что массово сдавалась в плен, первым же подошедшим частям РККА, пусть даже если это был один единственный танк.
Интересный факт: потери сторон (убитые военные) почти точно соответствуют потерям сторон (Япония-США) в битве за Окинаву 12тыс-80тыс.

Если это известние было страшным для него, то может быть Сакаи просто пообщался со живыми свидетелями свидетелями вторжения РККА, а про бомбардировку по наслышке, ни о жертвах, ни о разрушениях. Ну размбомбили в очередной раз, что тут такого. К тому же побочная гибель гражданских (пусть дажее и такая массовая) в тогдашнем миллитаризированном японском обществе у военного могла вызвать меньше резонанса, чем разгром целой армии. Японский воин - не защитник своего народа (черни всякой), а добытчик славы в бою.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
Это сообщение редактировалось 09.03.2006 в 19:00
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Давайте за тему гутарить,а не за то:" и где Ви сохнете ваше бильё" :D
Так что там басни про неустойчивую работу движка на МиГ-21 и тяжелое управление, особенно в поперечном канале? Звинений то не было после моих пояснений что он как бревно на воде вертитси ;D
Звыняйте за стиль, из совковой деревни мы, а в советской авиации летали с чотырьмя классами абразования :P. И протиника вероятного учились только агитабами поражать :D
 
US Militarist #10.03.2006 05:15
+
-
edit
 
Хан: Кстати сомневаюсь что сегодня в США можно также срать на государство как делают наши демократы ими поощряемые.
 


И совершенно напрасно, Назипыч, сомневаешься. Уж поверь мне, как местному, ещё как делают это нехорошее дело. Вы там в Васюках ваших, я смотрю, и близко даже не представляете, что здесь и как. А ещё говорите про чью-то промывку мозгов. У вас они в тысячу раз больше промыты.

Хан: Хиросиму и дефолианты не СССР устроил...
 


Назипыч, не надо, как ты сам говоришь, передовиц из Пионерской Зорьки. И ты из СССР тоже святую наивность не строй. Мы тоже не вчера родились и жизнь там прожили. Так что, кое-что тоже знаем.

Хан: Да и сейчас в Ираке вы на хер не нужны были.
 

А вас то чего еб*т чужое горе? Американцы вляпались, сами и рассчитаются, в том числе и жизнями своих солдат. Кому какое дело? Хотя известно, конечно, какое - денежки с Саддама пропали. Так прямо и говорите, нечего вокруг да около ходить, да тень на плетень наводить. Думаете тут не знают, чего Россия волоса на ж*пе рвала за Саддамыча? Благодетельница туева! А сейчас вот Хамасу и Ирану в жопку дует, старается, бессребреница. За копейку удавится готова, а ещё кого то этим попрекать пытается.

Хан: Как и в Сербии. Сербы терористы, а албанцы миротворцы. Просто война в этой ситуации бизнес и не надо красивых слов.
 


Ну так и для вас тоже бизнес, тогда. Чего целку из себя строить-то? Красивых слов из России идет никак не меньше. Скорее даже больше.

Хан: Если бы советская школа, в том числе авиационная была такой уж дерьмовой как вы тут утверждаете, ты бы сейчас не в инете отрывался а чернорабочим вкалывал в земле обитованной
 


Назипыч, покажи, пожалуйста, пальчиком – кто и где это утверждал. Тогда и поговорим.

Хан: Так что там басни про неустойчивую работу движка на МиГ-21 и тяжелое управление, особенно в поперечном канале? Звинений то не было после моих пояснений что он как бревно на воде вертитси.
 


А чего извиняться то? Это же не мои измышления, а информация из книги. Причем российского автора. Так что пардон, все претензии к нему. Кстати, я не думаю, что он это выдумал. Ты и сам, Назипыч, многого мог не знать о ранних моделях. А за твою инфу я всегда спасибо говорю. Но извиняться мне не за что.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный


<<А чего извиняться то? Это же не мои измышления, а информация из книги. Причем российского автора. Так что пардон, все претензии к нему. Кстати, я не думаю, что он это выдумал. Ты и сам, Назипыч, многого мог не знать о ранних моделях. А за твою инфу я всегда спасибо говорю. Но извиняться мне не за что.>>

Да че ты все сразу в голову берешь? Я просто поехидствовал беззлобно
;D
Ну так и для вас тоже бизнес, тогда. Чего целку из себя строить-то? Красивых слов из России идет никак не меньше. Скорее даже больше.

К России кстати не имею прямого и даже косвенного уже отношения. Про целку супер, я плакаль и смеятьса ;D
Я в этом бизнесе не зарабатываю. А че другие делают не мое дело. Инструкторить дело не антигуманное и никому жизнь не укорачивает. :-X
Невинных из Союза я не строю братан, просто называю и вашу сторону своими именами. Ты же должен обладать чусвом настоящего юмора в отличие от коренной американской нации
Ато что западные и особливо амовские издания про их авиацию уж очень рекламные-так это и любой хранцуз с англичанином скажет. И немец тоже и именно у их старших офицеров я ощутил пренебрежение к военным янки,хотя бы за отсутствие корректности и офицерского лоску. Земля инебо по сравнению с ними Канадцы,вот этот господа офицеры. Ваще американцы похожи чем то на раздолбаев русских.Только ам может на международной конференции не в замершем городе Одесса в июле выйти на трибуну в "мобуте" и огромных ботинках говнодавах. На мое замечание что у него наверняка ноги протухли англичанинин и француз показали большие пальцы и одобряюще улыбнулись. Представь нескладного верзилу в звании аж сраного майора ( конференция по Си-Бризу и от всех держав только полковники были ), в несуразном песне "А-ля 33год" который нес лабуду и не ответил ни на один конкретный вопрос а передал слово своему сержанту. А все вокруг в белых или голубых рубашках с коротким рукавом на фоне этого в жопу военного амера. Не навались они на немцев или наших нигде по серьезному. Хватилол и Вьетконга 8) ;D :P
 
Это сообщение редактировалось 10.03.2006 в 12:18
RU kirill111 #10.03.2006 11:04
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Но ни о каком разгроме тут речи быть не может. Сопротивлялись только приграничные УРы, а Квантунская армия вообще-то только тем и занималась, что массово сдавалась в плен, первым же подошедшим частям РККА, пусть даже если это был один единственный танк.
Интересный факт: потери сторон (убитые военные) почти точно соответствуют потерям сторон (Япония-США) в битве за Окинаву 12тыс-80тыс.

Если это известние было страшным для него, то может быть Сакаи просто пообщался со живыми свидетелями свидетелями вторжения РККА, а про бомбардировку по наслышке, ни о жертвах, ни о разрушениях. Ну размбомбили в очередной раз, что тут такого. К тому же побочная гибель гражданских (пусть дажее и такая массовая) в тогдашнем миллитаризированном японском обществе у военного могла вызвать меньше резонанса, чем разгром целой армии. Японский воин - не защитник своего народа (черни всякой), а добытчик славы в бою.
 


САБАККА. Ты не понял. Не добытчик славы в бою - а славы для Японии.
Вот в чем прикол. Специально книгу второй раз читаю, проникаюсь духом. Ей-ей надо у них учиться многому.

ПЫСЫ. А на Окинаве не было 650 тыс армии. + союзников.
Шевелись, Плотва!  

Aaz

модератор
★★☆
Я не въезжаю - какое отношение имеет Япония к сабжу? ЗАВЯЗЫВАЕМ.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Дм. Журко #10.03.2006 17:55
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Aaz.

Мне смутно помнится, что еще в период ВОВ маневр "вираж с выпущенными щитками" считался очень эффективным. ИМХО, для того, чтобы открыть огонь (СПУ или ракеты МД того времени), нужно иметь преимущество по угловой скорости при б/м близких линейных скоростях (при скорости сближения 300 км/ч в такой ситуации особо не атакуешь). Загнав машину в вираж на максимальном угле атаки пилот МиГа вынудил бы противника уйти в невыгодную для него зону...
 


Никогда особо эффективным такой манёвр не считался. Это оборонительный манёвр, по преимуществу, позволяет разрушить замысел противника, вроде противоракетных ныне. Эффективны совсем другие манёвры.

Что до описанного случая, он сродни известному анекдоту, когда в первую иракскую, мол, МиГ-25 прочно удерживался позади F-16. Вполне возможно. Набор манёвров, не приводящих трате энергии (высоты, скорости) невелик. Причём основные силы, которые позволяют истребителю не тратить энергию — аэродинамические, точнее, самая большая составляющая — подъёмная сила, а не тяга. В отличие от тяги, ей надо уметь пользоваться, но зато она в разы больше.

Во Вьетнаме после боёв с МиГ-17 основные сложности, кроме пушек: тряска на больших углах, когда F-4 должен держать нос на цели, координированная работа ручкой и педалями. У Phantom почти осесимметричное оперение, это значит, что горизонтальные рули создают не только вертикальные моменты. Притом под оперением быстрые струи двигателей, моменты существенно не линейны. Да ещё и интерцепторы вместо элеронов, которые тоже разворачивали, так как увеличивали сопротивление со стороны опускаемого крыла, да ещё с приличным рычагом.

То есть дело не в скорости поворотов, в координации. Так обороняться манёвром легко, сбить самому почти невозможно. Потом, в 70-ые уже, на оперение установили неподвижный предкрылок, в каналы управления добавили перекрёстные связи для совместного перекладывания рулей. Помочь могла бы только ЭДСУ.

Впрочем, манёвры, полагаю, — способ быть не сбитым, ещё для шоу полезно. Сбивать надо цинично, подло из-за угла ножом в спину ниже пояса, лежачего, пользуясь заведомыми преимуществом в высоте и банковском счёте. Чего уважаемому ХАНу и желал бы.

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 11.03.2006 в 00:05

АС

втянувшийся

Уважаемый Дм. Журко!

Сбивать надо не цинично, не подло, не ударом в спину, а знанием тактики врага, слабых его сторон и умением выжимать из своей техники все, на что она способна и даже более. Это будет по-летчески, а не как трусливая шавка, укусив и в кусты.
Что небо? Пустое место! Там нет опоры!!!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Сбивать надо не цинично, не подло, не ударом в спину, а знанием тактики врага, слабых его сторон и умением выжимать из своей техники все, на что она способна и даже более. Это будет по-летчески, а не как трусливая шавка, укусив и в кусты.
 

- Боже, как высокопарно и как глупо! ::)
А эти мерзкие трусливые америкашки только тем и занимаются, что конструируют средства для подлых трусливых укусов исподтишка - всякие там средства РЭБ, да ДРЛОУ, да стелсы F-22, да F-35.
Вместо того, чтобы благородно, по рыцарски, вызвать врага на честный поединок!..
И сдохнуть в неравном бою с улыбкой на окровавленных устах!
Тьфу, мля...
“The only good Indian is a dead Indian”  
A2 Александр Леонов #10.03.2006 21:30
+
-
edit
 
Даааа Вуду донкихота из тебя неполучится ;D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Даааа Вуду донкихота из тебя неполучится ;D
 

- 100%.
"На войне и в любви все средства хороши", - старая ведь пословица...
“The only good Indian is a dead Indian”  
A2 Александр Леонов #10.03.2006 22:04
+
-
edit
 
- 100%.
"На войне и в любви все средства хороши", - старая ведь пословица...
 

В люби незнаю, а на войне это точно :)
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В любви не знаю, а на войне это точно :)
 

- В любви - имеется ввиду прозаическое "введение и оплодотворение". С целью зачатия и продления собственной генетической цепочки в пространстве и времени. Но тут существует конкуренция. Поэтому обмануть/убить противника и оплодотворить его женщин - один из законов выживания, отсюда и этот древний афоризм... :D
Чьи предки не следовали этому принципу - тот сегодня просто не существует на свете. ::)
“The only good Indian is a dead Indian”  
A2 Александр Леонов #10.03.2006 22:27
+
-
edit
 
Ну в современной войне до оплодотворения дело не дойдет, все закончится уже на первом этапе
обмануть/убить противника
 
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Северный #11.03.2006 07:24
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
- как высокопарно и как глупо! ::)
 


Глупо...может быть.

А эта фраза не глупая что ли?--> "из-за угла ножом в спину ниже пояса."
Получается что нападающий должен вылезти из за угла и ударить противника ножом в задницу.Странное какое то поведение,если учесть что в руке у "жертвы" может быть молоток или гаечный ключ.

Или это -->" из-за угла ножом в спину ниже пояса, лежачего "
Про f 117 который кидает бомбы на истребители которые так и не взлетели с аэродрома?.Ну тогда образно…
Тем более что ввс США привыкают бить лежачих.
 
A2 Александр Леонов #11.03.2006 07:45
+
-
edit
 
Северный
Тактика у всех одна, лучше уничтожить смоли на аэродроме противника, ну и полосу вывести из строя за компанию, чем потом по одному отлавливать, намного дороже выйдет.
Тагда может и по пехоте и танкам не работать, они ваще летать не умеют ;D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

ХАН

опытный


Впрочем, манёвры, полагаю, — способ быть не сбитым, ещё для шоу полезно. Сбивать надо цинично, подло из-за угла ножом в спину ниже пояса, лежачего, пользуясь заведомыми преимуществом в высоте и банковском счёте. Чего уважаемому ХАНу и желал бы.>>

Здоров був Мишко!!! ;D
Только маленькая поправка. Лучше снизу имея преимущество в скорости 50-100км в час и хороший запас тяги на движке. Сверху могут обнаружить до нажатия БК. Это на поршневых была формула"высота-скорость-маневр-огонь"
А счас " скорость-маневр-высота-огонь" Но лучше первый пуск тихо издалека.
При чем здеся рыцарство ребята? Лео прав, лучше я в сумерки ранние прийду на аэродромчик и сначала заминирую ВПП, а потом пройдусь по дежурному звену и если не угрохаю на рулении то всажу в жопу Р-60 взлетающему перехватчику на своей горячей струе. А минировать лучше осколочно-фугасными сотками с АВПЗУ ( авиционный взрыватель переменного замедления ) чеб лопались бонбочки от 30сек до нескольких суток или при их шевелении
А дружеские подразделения пускай шваркнут по складам ГСМ,складу боепитания, пунктам управления, еще лучше по плотине, которая слегка притопит местность, по электростанции и химическому заводу,по ЗРК, мостам и трубопроводам, чтобы после того как закончатся тактические запасы боеприпасов и ГСМ на аэродромах была проблема в их подвозе. Ну если есть разведданные с космоса то завалить здание ТЭЧ и высотку с летчиками тоже святое дело.
Вы че думаете, мы глупее амеров? :P:D
Вот со счетом проблемы, ваши же на работу наших не берут, а свои не платят. Македонцев нахаляву учил, бо еще служил в армии, еле командировочные отдали, аж по 3 доллара в день (на лебедей больше уходило). А на пензии не воюю из принципа, по крайней мере пока, не могу без чуйства справедливости, когда одно племя мочет другое не собираясь делить доходы и назначая в качестве цели центр деревни ( иногда это церковь) , по которой и звезданули мои предшественники в одной интересной стране, а я на такое предложение просто уехал не прощаясь ( тем более на той стороне могли быть братья-славяне). Может и зря? счас бы на эти завоеванные в нетяжелой войне бабки купил бы себе лицензию комерческого пилота и в уй не дул. ;D
Вот албанцев мне не жаль, жаль что не поучасвовал, поскольку тогда еще в армии был. Терпеть не люблю террористов любых мастей, их надо уничтожать массово а не переговоры вести. Нормальные люди не будут убивать попутно мирных людей. А вы там в израиле и америке сопли жуете. Вот тут нужен такой как Виссарионович 8) :D
Плохой я, ну что поделаешь. Не может быть война красивой, как и баба на половину беременна ???

 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

... Плохой я, ну что поделаешь. Не может быть война красивой, как и баба на половину беременна ???
 

- Здорово, Сашко! :D
Попробуй объяснить/доказать [;)] это своему единоутробному корешу, со скромненьким ником АС, рвущему тельник на грудях, становящегося в позу неимоверного благородства и поучающего, как надо правильно воевать... ;D
“The only good Indian is a dead Indian”  
US Militarist #11.03.2006 23:30
+
-
edit
 
Я привел раньше два боевых эпизода. Но там против Миража были МиГ-17 и Хантер, к тому времени устаревшие модели. К тому же эта тема о Миг-21.

Так вот, был в истории арабо-израильского конфликта один очень интересный эпизод, который хотя в общем то известен, но никогда особо не обсуждался. Я имею в виду воздушные бои между ВВС Сирии и Израиля, произошедшие 7 апреля 1967 г, за два месяца до Шестидневной войны.

Эти бои интересны тем, что:

Во-первых, в них сошлись именно Мираж и МиГ-21 в значительных количествах. Причем это произошло не в ходе полномасштабной войны, а во время стычки в мирное время, что для чистоты эксперимента лучше, так как имеется меньше посторонних факторов, могущих повлиять на полученные результаты.

Во-вторых, счет 6:0 в пользу Миража слишком показателен чтобы его можно было проигнорировать и отнести на счет случайности и какой то аберрации.

Итак, поехали. Только сперва в источнике приводится, и я думаю надо это здесь тоже привести, небольшое описание исторического фона данных событий.

7 апреля 1967 г – шесть МиГов в один день.

Война за независимость Израиля закончилась в 1949 г тем, что часть территории, отведенной изначально решением ООН для Израиля, оказалась захваченной сирийцами. Это позволило сирийцам занять жесткую позицию на переговорах о прекращении огня и Сирия стала последней страной, подписавшейся под соглашением 20 июля 1949 г. Соглашение о прекращении огня считалось временным и предполагалось, что за ним последует заключение договора об окончательном урегулировании конфликта. Поэтому спорные территории имели временный статус. Они стали называться демилитаризованными зонами, будущее которых должно было определиться позднее. Между тем, гражданская жизнь в этих зонах должна была вернуться к нормальному состоянию. Мир, однако, не наступил и каждая сторона по-своему интерпретировала, что означает нормальное состояние гражданской жизни. Израиль считал допустимым ведение хозяйственных работ в демилитаризованной зоне, тогда как Сирия была категорически против. Различия во взглядах привели к очень взрывоопасной ситуации на границе.

Вооруженные стычки начались в марте 1951 г и продолжались в течение 16 лет, вплоть до Шестидневной войны в июне 1967 г. Эти стычки являлись результатом регулярных сирийских обстрелов израильских объектов в демилитаризованной зоне и даже населенных пунктов на израильской территории. Возмездие израильтян обычно носило форму налетов спецназовцев на сирийские пограничные заставы. Авиацию задействовали сравнительно редко и ограниченно, начиная с 1962 г, после того как сирийцы начали артобстрелы израильских деревень у границы.

С начала 1967 г ситуация ухудшилась ещё больше. Сирийская артиллерия и танки начали обстреливать израильские поселения, трактора и патрули со своих позиций на Голанских высотах почти ежедневно. Попытки израильтян ответить в том же духе были малоэффективны в силу рельефа местности – сирийские орудия были расположены не только на 1200 м выше Иорданской долины, где были размещены израильские батареи , но они также находились на закрытых позициях, за перевалом. В частности, сирийцы применяли и такую тактику: их танки подъезжали к обрыву скалы, стреляли, и тут же отъезжали назад, в укрытие, недосягаемые для ответного огня. Израильтянам удавалось изредка поразить их, но такие удачи случались нечасто.

В апреле 1967 г, жители приграничного израильского киббуца (коммуны) Хаон решили начать культивацию участка земли в демилитаризованной зоне, прилегающего к их владениям. Израильское командование опасалось, что сирийцы используют это как повод к дальнейшей эскалации конфликта и придвинуло к границе танки, артиллерию и минометы, а боевые самолеты были приведены в состояние полной готовности на своих аэродромах.

Утром 7 апреля, два израильских трактора начали распахивать землю в демилитаризованной зоне. Вскоре, сирийцы открыли пулеметный и артиллерийский огонь по работающим тракторам. Оба трактора были уничтожены. Один израильский офицер погиб. Израильские танки и артиллерия открыли ответный огонь и напряженность начала быстро нарастать.
К полудню, сирийские снаряды начали рваться в самом киббуце и начальник Генштаба генерал Рабин попросил разрешения у премьер-министра задействовать авиацию.

Хель ХаАвир (ВВС Израиля) получил приказ о начале боевых действий и в 13:32 самолеты были подняты в воздух. Первыми удар наносили Вотуры 110-й эскадрильи, затем Ураганы 107-й эскадрильи, потом Мистеры 109-й и 116-й эскадрилий и наконец Супер Мистеры 105-й эскадрильи. Они били по сирийским укрепленным пунктам на склонах Голанских высот. Вскоре в небо взвились столбы черного дыма, поднимаясь над горными перевалами и сигнализируя об уничтоженных танках и артиллерии. Из своего бункера на вершине холма, израильские полевые командиры могли наблюдать потрясающее шоу, устроенное для них ВВС. Сам начальник Генштаба Ицхак Рабин, плохо представлявший себе до того возможности авиации, не мог скрыть своего восхищения умелыми действиями летчиков и их мощными ударами по столь трудным для наземных сил сирийским позициям. Вечером того же дня командующий ВВС Мордехай Ход получил очередное воинское звание.

Первый и Второй

Но не успели ещё все ударники отбомбиться и отстреляться как в воздухе появились сирийские МиГ-21. Навстречу им устремились Миражи 101-й эскадрильи.

Первые две схватки в воздухе начались в 13:58, когда капитаны Ифтах Спектор и Беньямин Ромах вступили в бой с парой МиГов-21 над сирийским городом Кунейтра. Обе пары сближались на большой скорости и вступили в ближний маневренный бой. Спектору первому удалось зайти в хвост МиГу. Сначала он был чуть повыше своей цели, но затем опустился чуть ниже и сбил самолет противника.
Ромах же оказался на параллельном курсе со вторым истребителем. Включив форсаж, он устремился к МиГу и оказался у того с тыла. Они были уже над Дамаском и надо было уходить. С дистанции 400 м Ромах дал короткую очередь из пушек и МиГ взорвался в воздухе.

Схватка только закончилась, а над демилитаризованной зоной появилось ещё 4 МиГа и атаковали киббуц Эйн-Гев на восточном берегу Тивериадского озера (Галилейского моря). Пара Миражей 117-й эскадрильи с комэском майором Амихаем Шмуэли в качестве ведущего и ведомым капитаном Шломо Ниром, которая патрулировала над западным берегом озера, была направлена на перехват.
Контакт произошел в 14:53, когда Миражи обнаружили одиночный МиГ-21. Нир произвел пуск ракеты Шафрир, но она промахнулась (здесь и дальше речь идет о Шафрир-1, оказавшейся неудачной конструкцией). МиГ стал уходить вглубь Сирии и облачность над Голанскими высотами помогла ему скрыться и уйти от преследующих Миражей.
Впрочем, вскоре выяснилось, что Эйн-Гев был обстрелян не с МиГов, а с артиллерийских позиций на Голанах.

Между тем, снаряды начали падать и на ещё один киббуц, Гадот. За 15 минут был разработан новый план действий. Хель ХаАвир направил удар против артиллерии, ведущей огонь по Эйн-Геву и Гадоту. Атака началась в 15:25 и продолжалась в течение часа. Сирийские позиции были подавлены и обстрел прекратился.

Третий

К тому моменту, ещё один МиГ-21 стал жертвой Миражей, на этот раз из 119-й эскадрильи. В 15:52 началась схватка между парой МиГов-21 и парой Миражей, с ведущим комэском майором Раном Пекером и ведомым капитаном Авраамом Шалмоном. И опять, израильские пилоты атаковали противников отдельно и бой завёл их в воздушное пространство Сирии. Первый Шафрир, выпущенный Пекером, был рядом с МиГом, но дистанционный взрыватель не сработал и ракета прошла мимо. Пилот МиГа заметил ракету и включил форсаж, стремясь уйти от противника, но своими действиями он только предоставил Пекеру ещё одну возможность для пуска ракеты, с тепловым излучением своего двигателя в качестве отличной цели. Пекер, однако, второпях произвел пуск ракеты за пределами её возможностей и МиГ смог уйти от неё. Теперь наступила очередь самого Пекера включать форсаж для сближения и открытия пушечного огня. В результате его двухсекундной очереди сдетонировали топливные баки МиГа и самолет превратился в огненный шар.

Между тем, Шалмон сбросил подвесные баки и на полном форсаже преследовал второй МиГ. С дистанции 1000 м он произвел первый пуск Шафрира, но ракета промахнулась. Второй пуск Шафрира был с дистанции 700 м, но ракета опять промахнулась. Тогда Шалмон уменьшил дистанцию до 400 м и открыл огонь из пушек. Его снаряды попали в МиГ, но очевидно не нанесли тяжелых повреждений. В этот момент Миражи получили приказ возвращаться и развернувшись, они ушли на юг, а поврежденный, но не потерявший способность лететь МиГ, продолжил свой путь на север, к сирийской авиабазе Думэйр.

Послеполуденные атаки Хель ХаАвира закончились в 16:17 и только 6 истребителей оставались в районе конфронтации, по паре Миражей из 101-й, 117-й и 119-й эскадрилий. Но пока израильские самолеты возвращались на свою базу, 4 МиГа-21 взлетели в Думэйре и на малой высоте направились к линии фронта. Четыре МиГа появились над южной частью Голанских высот в 16:27.

В это время, 2 Миража 117-й эскадрильи, пилотируемые майором Эзрой Дотаном и капитаном Авраамом Ланиром, объединились с парой Миражей майора Мордехая Ешуруна и майора Одеда Саги из 119-й эскадрильи. Пара Миражей из 101-й эскадрильи, с капитанами Авнером Слапаком и Амноном Шамиром за штурвалом, в тот момент патрулировала в другом районе.

В 16:30 наземная служба управления полетами сообщила всем шести летчикам о том, что в их окрестностях находятся самолеты противника. Ситуация в воздухе в это время дня была очень удобной для израильтян – солнце было у них за спиной, обеспечивая им прекрасную видимость и в то же время, ослепляя противника.

Четвертый, Пятый и Шестой.

Первым заметил МиГи Эзра Дотан. Они были западней сирийской деревни Пик, возле того места, где сходятся границы Иордании, Сирии и Израиля. Дотан и Ланир заметили, что пара МиГов в арьергарде сирийского звена несколько поотстала, и они решили атаковать эту пару. Дотан брал на себя ведущего этой пары, пилота №3 в звене, а Ланир атаковал ведомого №4.

Попытка поразить противника Шафриром закончилась неудачей и Дотану пришлось преследовать своего оппонента на малой высоте в каньонах реки Ярмук, притока Иордана. Очередь из пушки с дистанции 400 м также прошла мимо цели и Дотан сократил расстояние до 250 м. Затем последовала длинная очередь снарядами и МиГ наконец то был сбит. Пилот МиГа благополучно катапультировался, а его машина рухнула на иорданской территории. Дотан направился на запад чтобы найти Ланира и остальные Миражи.

Ланир, между тем, наступал на пятки своего противника. В отличие от Дотана, Ланир сбросил подвесные баки и сократил дистанцию между ним и МиГом до 200 м. Он едва нажал на курок как МиГ прямо на его глазах начал разваливаться на части, а большую часть фюзеляжа охватило пламя. Топливные баки МиГа сдетонировали прежде, чем Ланир успел отвернуть. Ему пришлось пролететь сквозь огненный шар из горящего топлива. На его счастье, в Мираж не попали падающие обломки. Корпус Миража стал черным от копоти, включая и фонарь, что «ослепило» пилота. Оказавшийся поблизости майор Ешурун из 119-й эскадрильи, эскортировал Ланира в воздушное пространство Израиля. Сажу всё таки сдуло с лобового стекла и он благополучно сел на авиабазе Рамат-Давид.

Миражи Слапака и Шамира находились в удалении от других. Ведущий пары, капитан Авнер Слапак знал о присутствии других Миражей в воздухе, но не знал их числа и местоположения. Заметив 4 неопознанных самолета, он обратился к наземной службе с вопросом, нет ли самолетов противника неподалёку от него. Несмотря на отрицательный ответ, Слапак решил, что это не Миражи и решил атаковать их. Он попытался проинформировать о своих действиях окружающих, но по ошибке использовал не ту частоту и не смог передать свои намерения другим. Вскоре, 4 МиГа разделились на две пары: задняя пара повернула налево, а передняя – направо. Слапак начал преследовать заднюю пару и приблизился к ней на 500 м, когда он увидел какой то Мираж, опускающийся на него сверху. Отвернув в сторону, Слапак погнался за вторым МиГом, но опять другой Мираж встал у него на пути. Несмотря на его протесты по радио, он увидел, что другой Мираж открыл огонь и сбил МиГ. Как оказалось, Слапак нападал на ту же самую пару, которую атаковали Дотан и Ланир, и помешавший ему Мираж пилотировался не кем иным как Дотаном. Уходя в сторону, Слапак неожиданно заметил МиГ, атакующий Мираж, как выяснилось позднее, того же Дотана. Слапак атаковал МиГ, но вскоре пришел в ярость, увидев, что другой Мираж вернулся и тоже атакует МиГ, мешая ему опять. Опустившись ниже, чтобы избежать столкновения, Слапак включил форсаж и опередил Дотана. Приблизившись до расстояния 250 м, он открыл огонь из пушек и вскоре различил серию небольших взрывов, сотрясавших МиГ, а затем мощный взрыв полностью разрушил сирийский истребитель. Разворачиваясь назад, чтобы опять объединиться с Шамиром, Слапак разглядел парашют, уносимый ветром в сторону от падающих обломков, а затем он видел как покинутый летчиком МиГ врезался в землю. Из четверки МиГов-21, только один вернулся назад в Думэйр. Три другие упали на иорданской территории.

Заключение

В течение 7 апреля 1967 г Хель ХаАвир совершил 171 самолетовылет, из которых 84 были против наземных целей, а 52 – для перехвата и патрулирования (остальные 35 были совершены самолетами, находившимися в воздухе, но не принявшими участие в боевых действиях).

Были атакованы 17 (в другом источнике - 18) укрепленных сирийских позиций в течение двух часов. Было сброшено 65 тонн бомб. Израильские самолеты выстрелили около 700 снарядов 20-мм калибра и 2900 снарядов 30-мм калибра, 5 ракет Шафрир и одна ракета Матра 530 типа воздух-воздух, а также 93 ракеты Т-10 по наземным целям.

ВВС Сирии совершили 28 самолетовылетов МиГ-21 и 6 самолетовылетов МиГ-17, все из которых с целью перехвата и патрулирования.
Начиная с 14:40, сирийцы также использовали 4 вертолета для поиска и транспортировки своих сбитых пилотов.

Сирия признала потерю четырех своих самолетов, три из которых упали в Иордании и один был сбит прямо над Дамаском, на виду у публики.

Вместе с тем, сирийцы заявили, что было сбито также 5 израильских истребителей и они объявили бои в течение дня сирийской победой.*

После окончания боевых действий, 5 израильских тракторов продолжили распашку земли и на этот раз никто им не мешал.

  • - Это первый источник, попавшийся мне, в котором сообщается о сирийских данных, отличных от израильских. Во всех многочисленных источниках, которые попадались мне раньше, включая советские, говорилось только о счёте 6:0. В любом случае, сирийцы никогда не представили никаких доказательств того, что они сбили какие-либо израильские самолеты.
 
Это сообщение редактировалось 12.03.2006 в 14:07
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Аналитик:
А причем здесь боевой потенциал МиГ-21?
 
1 7 8 9 10 11 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru