Сравнение программ подготовки американских, российских и израильских лётчиков

Теги:авиация
 
1 12 13 14 15 16 87
+
-
edit
 

tarasv

опытный

У ваших бугров не лезть ума хватило когда он "Скады" по Тель-Авиву запускал.
 


Американцы очень убедительно просили израильтян не лезть иначе вся коалиция могла рассыпаться с неприятными последствиями.
 

Tico

модератор
★★☆
Тогда мы ограничились поиском и уничтожением СКАД-ов на западе Ирака. И то, втихую.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду, подавление своих связи и РТО обязательно означает, что у противника они функционируют?
 

- РЭБ - вещь взаимная на войне, тут выигрывает тот кто лучше подавил противника и у кого средства при этом имеют лучшую помехозащищённость от средств противника. Поскольку уровень совершенства средств РЭБ данной страны и уровень помехозащищённости её собственных средств есть величины весьма и весьма сопоставимые, то если вы видите, что ваши средства связи и РТО подавлены практически полностью (т.е. помехозащищённость ваших средств явно недостаточна) - можете быть уверены: у противника и с помехозащищённостью дела обстоят лучше. Это всё "кролики из одной шляпы"... :D
Ирак ответное подавление связи/РТО США обеспечить не мог - да и и не пытался, я думаю. СССР, я думаю, как минимум пытался бы это сделать. И, думаю, хоть что-то, да сделал бы.
 

- Ключевая фраза - "хоть что-то"...
Но в этой теме это не будет ли оффтопиком?
Здесь мы упираем больше на индивидуальную подготовку пилотов ИБА в целом,
а не "тринадцатых самолётов в эскадрилье" - так, кажется наши самолёты РЭБ называли иногда.
 

- Тут всё настолько взаимосвязно... Можно это перенести, например, в соседнюю тему Действия авиации в условиях потери управления.
“The only good Indian is a dead Indian”  

Vale

Сальсолёт

>мы ограничились поиском и уничтожением СКАД-ов на западе Ирака

Tico - не знал.... Детали - секрет?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Vale

Сальсолёт

Ок, РЭБ в этой ветке- оффтопик. Желающие могут обсуждать её в другой ветке.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Атака израильской авиации на иракский реактор в 1981 году - бортовая запись. (34M)

 


Интересно в первом эпизоде до сброса или после сброса 8 с большими копейками G из F-16 выжимают?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

У ваших бугров не лезть ума хватило когда он "Скады" по Тель-Авиву запускал.
 

- tarasv совершенно правильно ответил. И запуск СКАДов по Израилю был нужен Саддаму не в силу его какойто-то особой юдофобии, а именно для того, чтобы спровоцировать Израиль врезать по Ираку своими силами и разрушить коалицию, её исламскую составляющую (перед той войной исламские страны, сами до усрачки напуганые Саддамом, поставили условие США, что Израиль не будет принимать участие в усмирении Ирака, - "в падлу" было мусульманам сражаться плечом к плечу с сионистами против братьев-мусульман, хоть и ошизевших, и оборзевших... Солидарность, ёлы-палы... :D
Наши бугры только сказали Саддаму, что если в ракетах, запущенных по Израилю, окажется хоть какая то составляющая химического или биологического оружия, то Израиль так же применит против Ирака неконвенциональное оружие.
Не уточняя - какое. :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
IL beholder2 #30.03.2006 15:02
+
-
edit
 

beholder2

втянувшийся
>мы ограничились поиском и уничтожением СКАД-ов на западе Ирака

Tico - не знал.... Детали - секрет?
 


Детали не секрет,где-то статью на этот щет видел.действовала саерет для этого предназначенная.На джипах.
Втихую от "союзников по коалиции",а не от американцев ИМХО.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда. Сказал мочить,мочи,нет сортиров -- строй,полно строителей... ((С) Задорнов). ;D  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Я не сказал, что без управления- как норма. Я сказал, что без управления должен быть готов действовать любой летчик, получивший задачу. Если оно есть - слава богу. Если его нет - а это может быть в любой операции- прыгать что ли или домой ползти?
 

- Вот тут вопрос интересный: на трусливом Западе в этом случае операцию обычно откладывают, а храбрые советские лётчики идут на прорыв, с вероятностью преодоления ПВО противника в несколько процентов. В ядерном снаряжении это имеет смысл, в неядерном - просто очень быстро кончатся самолёты.
У Саддама было 2 АЭ су-24. При полном превосходстве в воздухе- количественном, качественном, причем многократном и отсутствии обеспечения применять их было неэффективно из-за больших потерь. Как и Миг-29, все это перегнали в Иран, так как евреев и американцев он ненавидел больше, чем недавних противников по ирано-иракской войне и решил сохранить енту технику для будущих боев с неверными.
 

- Да, именно так он малодушно и поступил. Не воспользовался формулами расчёта, которыми его снабдили советские товарищи, - по ним всё вражеское ПВО преодолевается с вероятностью не менее 80%!.. :D
Кстати, подготовлены их экипажи были очень слабо, только начали. Я где-то читал отчет.
 

- Не надо очень верить выводам "постфактум", после поражения, там сторона обучающая и организующая вынуждена "отмазываться" и валить всё на нерадивых учеников...
Традиция, ЁПРСТ...
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Александр Леонов #30.03.2006 15:13
+
-
edit
 
Раз уж пошел такой офтоп, я тоже свои пять копеек вставлю.
ИМХО врядли Саддамоские СУ-24 можно было называть современными самолетами для того времени, я конечно их не видел, но зато видел Ливийские проотиволодочное вертушки и говорил с ихним командиром звена, так вот так где на нашем КА-27 к примеру на РЛС или эхолоте стоит галетник на 5 положений (читай пять режимов) то КА-28 либо на два режима либо вообще АЗС вкыл - выкл и так по всему оборудовании идут упращения и ограничения, на те же экспортные МиГ-23 вместо сапфира по началу ставили РП-21 который и все то время был далеко не катапуси. Так что уровень подготовки арабов ни как не мог равняться с нашим хотя бы в силу значительного отличия БРЭО самолетов, ну и соответственно нельзя оценивать наш уровень подготовки по результатам их боевых действий даже если их готовили наши интруктора.
ИМХО надо брать результаты БД когда было прямое противостояние например Корейская война - при наличии у Штатов полного превосходтсва ввоздухе, наши летчикии наваляли им не хило :P
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Vale

Сальсолёт

Вуду, Вы не замечаете передергивания в своём постинге?
Я думаю, что они как раз по тем формулам прикинули на глазок - и смылись.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Так что уровень подготовки арабов ни как не мог равняться с нашим хотя бы в силу значительного отличия БРЭО самолетов, ну и соответственно нельзя оценивать наш уровень подготовки по результатам их боевых действий даже если их готовили наши интруктора.
 

- Если ты - лётчик (штурман)-инструктор и год за годом твои курсанты ни к чёрту не годятся, - значит, нужно смотреть - тех ли набираешь, так ли ты их учишь? Может, в консерватории что-то с партитурами?..
В Ираке было под 20 миллионов человек, - можно было найти за эти годы несколько сот и умных, и серьёзных, и добросовестных...
ИМХО надо брать результаты БД когда было прямое противостояние например Корейская война - при наличии у Штатов полного превосходства ввоздухе, наши летчикии наваляли им не хило :P
 
- Многие из них имели опыт Великой Отечественной. Бесценный опыт, доставшийся дорогой ценой тем, кто выжил.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду, Вы не замечаете передергивания в своём постинге?
Я думаю, что они как раз по тем формулам прикинули на глазок - и смылись.
 

- Никаких передёргиваний: потому, что сирийцы в 1982 мужественно, рядами и колоннами в атаку пошли!
По тем же формулам... ;D
Но без юмора совсем - не могу-с, простите... :D Вынужден был сам, в своё время с курсантами подгонять задачки под ответ - реально вероятность поражения АУГ у меня получалась 2-4%%, а нужно было сделать 80%, хоть тресни - не прекращать же учебный процесс?!

Кстати: команда иракским лётчикам на перегонку самолётов в Иран была дана только через несколько дней войны. Никак не сразу!
“The only good Indian is a dead Indian”  

Tico

модератор
★★☆
О подготовке технического персонала, по просьбе beholder-a.

По сути подготовка начинается с старшей школы, 10-12 класс. В старшей школе уже начинается специализацияи факультатив, т.е. есть школы, которые больший упор делают на электронику и компьютеры, есть школы с упором на исскусство и т.д. В школах с техническим уклоном можно также продолжить учиться 13 и 14 классов, это уровень ПТУ или чуть выше.
В общем, в стране, насколько я знаю, есть две старшие школы с авиационно-техническим уклоном. Одна это профильная школа-интернат ВВС (есть такая и для флота), а другая это "Амаль 1", обычная школа с авиационно-техническим уклоном. Кроме того, по стране достаточно просто технических школ и ПТУ, которые дают достаточную подготовку.
Когда осуществляется призыв, ВВС набирает будущих техников из интерната в первую очередь, из "Амаль 1" и 13-14 классов школ с техуклоном во вторую очередь и из 12 классов школ с техуклоном в третью очередь. Точные пропорции мне неизвестны, но нехватки кандидатов ЕМНИП нет. Кроме того, выпускники 13-14 классов, за данную им отсрочку, подписываются на определённый срок сверхсрочной службы, за которую им впрочем платят. В конце концов, не все на эту службу попадают, но подписываются все.
Призывники попадают в школу технического обучения ВВС, где сразу распределяются по курсам, каждый курс обучает уже определённой подсистеме определённого самолёта. Широко используется тот факт, что у всех курсантов уже есть базовые знания по профильным специальностям, и поэтому "основам" их не обучают. Обучение длится от двух до шести месяцев. Дисциплина как в КМБ. После обучения выпускники распределяются в части, где их "шлифуют" старожилы-спецы ещё какое-то время, в зависимости от специальности (это отдельная тема). В целом, от призывника до зрелого спеца проходит от года до полутора лет.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
RU armadillo #30.03.2006 15:29
+
-
edit
 

armadillo

опытный

Так хоть кто-то может отдавать приказ об отмене операции или всегда "была-небыла, камикадзе"?
Спор - это когда сразу двое пытаются сказать последнее слово первыми.  

Tico

модератор
★★☆
- Если ты - лётчик (штурман)-инструктор и год за годом твои курсанты ни к чёрту не годятся, - значит, нужно смотреть - тех ли набираешь, так ли ты их учишь? Может, в консерватории что-то с партитурами?..
В Ираке было под 20 миллионов человек, - можно было найти за эти годы несколько сот и умных, и серьёзных, и добросовестных...
 


Вуду, ну это же ерунда. Ты же прекрасно знаешь, по какому принципу формируются арабские ВВС во всех арабских странах. Инструкторы, как я подозреваю, не имели особого выбора в том, кого им приходилось обучать.

Т.е. я хочу сказать что таки да, в консерватории у арабов много чего конкретно не в порядке ;D
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
Это сообщение редактировалось 30.03.2006 в 15:40
RU Конструктор #30.03.2006 15:35
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
..ВВС Франции имеют все компоненты ВВС кроме стратегических:....ВВС: 64 тыс. чел., 697 «Мираж-..-IVР
 


Не находишь, что "кроме стратегических" и "Мираж-4П" несколько..не коррелирут с друг другом в твоем посте.
Он (-IVР) по своим задачам вполне себе стратегический. Особенно, если не пустой, а с ASMP.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду, ну это же ерунда. Ты же прекрасно знаешь, по какому принципу формируются арабские ВВС во всех арабских странах. Инструкторы, как я подозреваю, не имели особого выбора в том, кого им приходилось обучать.
 

- Ни фига это не ерунда! Для этого там есть главный вождь, к которому советский главный авиационный генерал дверь в кабинет ногами открывает. И говорит ему: тебе нужны хорошие ВВС? И тот ему уже организует качественных курсантов. А нерадивых - Саддам у себя провинившихся в бассейне с серной кислотой любил растворять, приглашая многочисленных соратников и подчинённых - чтобы смотрели и учились на чужих ошибках. :D
Так что - была у советских советсников и инструкторов возможность влиять на отбираемый контингент, и очень неплохая...
“The only good Indian is a dead Indian”  

Tico

модератор
★★☆
- Ни фига это не ерунда! Для этого там есть главный вождь, к которому советский главный авиационный генерал дверь в кабинет ногами открывает. И говорит ему: тебе нужны хорошие ВВС? И тот ему уже организует качественных купрсантов.
 


Вспоминая, с какой лёгкостью египтяне турнули советских военспецов, это не соответствует действительности. Ногами, а как же... ;D
Слушай, ты разве действительно вопроса не знаешь, если такое говоришь? Ну хоть у israel поинтересуйся...
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
IL beholder2 #30.03.2006 15:45
+
-
edit
 

beholder2

втянувшийся
О подготовке технического персонала, по просьбе beholder-a.
 


Спасибо.
Точные пропорции мне неизвестны.
 


Более 50% из специализированных школ.

Вуду обратите внимание на этот и другие посты Tico нащет подготовки техников.Особенно обратите внимание на денежные призы за усовершенствования.Это то о чем я говорил,человека,причем любого в IAF поощряют и провоцируют на работу над постоянным совершенствованием и оптимизацией труда.
Фактически вместо одиночек гениев используется коллективный разум.
Та же философия действует везде,вместо того чтобы придумывать один какой-то вундерваффель,людей поощряют на кучу мелких усовершенствований,которые в сумме дают действительно значимый результат.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда. Сказал мочить,мочи,нет сортиров -- строй,полно строителей... ((С) Задорнов). ;D  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вспоминая, с какой лёгкостью египтяне турнули советских военспецов, это не соответствует действительности. Ногами, а как же... ;D
 

- Ты категорически путаешь одно с другим!
Слушай, ты разве действительно вопроса не знаешь, если такое говоришь? Ну хоть у israel поинтересуйся...
 

- Тебе и israel скажет, что в этом месте ты не врубился и сравниваешь несравнимые вещи - политическую переориентацию Египта с СССР на США - и добросовестнейшее сотрудничество с СССР (кроме оплаты ;D) руководства Сирии и Ирака.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду обратите внимание на этот и другие посты Tico нащет подготовки техников. Особенно обратите внимание на денежные призы за усовершенствования. Это то о чем я говорил,человека,причем любого в IAF поощряют и провоцируют на работу над постоянным совершенствованием и оптимизацией труда.
 

- Я обратил. Но к лётному составу предъявляются совершенно более высокие требования - и если сравнить и отбор и отсев в школы механиков (в ШМАС, говоря российским языком, - школы младших авиационных мпециалистов) и лётную шолу - они несопоставимы.
Фактически вместо одиночек гениев используется коллективный разум.
 

- тут нет ни малйших противоречий - отбор, подготовка и совершенствование плюс материальное стимулирование. В области, что касается лётного состава - не вместо, а вместе, наряду.
Та же философия действует везде, вместо того чтобы придумывать один какой-то вундерваффель, людей поощряют на кучу мелких усовершенствований, которые в сумме дают действительно значимый результат.
 

- Ещё раз: в области отбора и подготовки лётного состава не ВМЕСТО, а НАРЯДУ.
тут же приводилась цитата из кого-то из основателей израильских ВВС, когда из всего набора лётной школы до конца курса дошёл и был выпущен один-единственный. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ БЫЛИ ОТЧИСЛЕНЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.
Что в корне противoречит Вашей теории. ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
IL beholder2 #30.03.2006 16:16
+
-
edit
 

beholder2

втянувшийся
- Я обратил. Но к лётному составу предъявляются совершенно более высокие требования - и если сравнить и отбор и отсев в школы механиков (в ШМАС, говоря российским языком, - школы младших авиационных мпециалистов) и лётную шолу - они несопоставимы.
 


Ну и что?
Принцип то один и тот же.Существуют минимальные требования,которые перекрываются,потому как желающих больше чем мест.
- тут нет ни малйших противоречий - отбор, подготовка и совершенствование плюс материальное стимулирование. В области, что касается лётного состава - не вместо, а вместе, наряду.
 


Это не так,нет кого-то чье слово весит больше других.Не знаю как сформулировать,в общем нет такого понятия как "ведущий конструктор"(метафора).То что Вы что-то придумали в прошлом не делает Ваше мнение более весомым для решение данной конкретной задачи,звание тоже не имеет значения.
- Ещё раз: в области отбора и подготовки лётного состава не ВМЕСТО, а НАРЯДУ.
тут же приводилась цитата из кого-то из основателей израильских ВВС, когда из всего набора лётной школы до конца курса дошёл и был выпущен один-единственный. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ БЫЛИ ОТЧИСЛЕНЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.
 


Это не подтверждает и не опровергает ничего из нашего спора.
Я же не спорю с тем что в IAF набирают лучших.
Что в корне противoречит Вашей теории.
 


Не противоречит,я говорю,что организация ВВС имеет большее значение,чем отбор кандидатов,а не то что отбор кандидатов не имеет значение вообще.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда. Сказал мочить,мочи,нет сортиров -- строй,полно строителей... ((С) Задорнов). ;D  
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Насчет шторок... По самолям не знаю, но на вертушках точно окна закрывают.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Сравнивать ВВС Франции и Израиля - это слишком круто. У французов давние великодержавные амбиции и они в меру своих финансовых возможностей пытаются им соответствовать, а этих возможностей у них явно в разы больше, чем у Израиля. ВВС Франции имеют все компоненты ВВС кроме стратегических: в их составе есть полноценные разведчики, самолеты РТР и РЭП, ударники, перехватчики. Очень сильна военно-транспортная составляющая, причем заточена она именно на высадку десантов и работу с полевых аэродромов в условиях противодействия противника, т.к. французы в своей военной доктрине делают ставку на аэромобильные силы, ведь им регулярно приходится в кратчайшие сроки высылать свои контингенты по всему миру. Собственно французская траспортная авиация может сравниться только с американской или советской. Собственные воздушные силы имеют сухопутные войска (армейская авиация) и ВМС. Последние имеют полноценную противолодочную авиацию и палубные истребители и штурмовики. На вооружении ВВС имеется большое количество высокоточного оружия и достаточно много тактического ядерного. В общем по сумме признаков - это совсем другая весовая категория. Французские ВВС можно сравнивать только с ВВС супердержав.

ВВС Израиля же ИМХО стоит сравнивать с индусами и чем-то подобным. У индусов, если что, по количеству авиапарк заметно превосходит израильский, но заметно уступает по среднему уровню машин: большую часть их авиапарка составляют устаревшие МиГ-21 и МиГ-23. Так что за счет качества машин получается примерный паритет.

Вот данные по составу авиации Франции и Израиля на 2005 год

ФРАНЦИЯ

СВ: 418 вертолетов АА (292 боевых -109 SА-341Р, 156 SА-342М, 27 SА-342ААТСР; 4 разведывательных АS-532; 122 поддержки)

ВВС: 64 тыс. чел., 697 «Мираж-F.1В, -F.1С, -F.1СК, -F.1СТ, -IVР, -М-2000 В, С, 0 и М», 20 «Ягуар», 90 «Альфа Джет», 4 Е-ЗР, 2 А-310-300, 2 А-319, 3 DС-8F, 14 С-130 Н и Н-30, 11 С-135FК, 72 С.160 (С, Р, О, «Габриэль»), 3 КС-135, 14 СN-235N, 19 N.262, 17 «Фалкон-20 и -50», 24 МS-760, 11 СМ-170, 6 DНС-6, 92 ТВ-30, 9 САР-10 и -20 и -231, 32 ЕМВ-121, 2 СК-100, 29 SА-330, 7 АS-332, 3 АS-532, 4 АS-355, 43 АS-555

ВМС: 6,8тыс. чел. Эскадрильи: самолетов -15 (1 шаэ, 1 иаэ, 1 раз, 2 аэ ДРЛО, 1 аэ ПЛС, 2 паэ, 5 аэ вспомогательных, 2 утаэ); вертолетов - 7 (2 аэ ПЛВ, 1 аэ ПСП, 1 таэ, 3 аэ). Самолеты
- 119 (10 «Рафаль-М», 50 «Супер Этандар», 4 «Фалкон-50», 6 «Фалкон-10» МЭР, 5 «Фалкон 20Н», 3 Е-2С «Хокай», 4 Е-ЗF «Сентри», 22 «Атлантик-2», 15 «Норд-262»); вертолеты - 123 (32 «Линкс» Мк4, 9 SА-3210 «Супер Фрелон», 27 NN-90, 25 SА-365 «Дофин», 30 SА-319В)

ИЗРАИЛЬ

ВВС: 35 тыс. чел. (20 тыс. ср. ел., в основном в ПВО), 399 б. с., 95 б. в. Тактические части и подразделения: 13 ибаэ и иаэ ПВО, ттакр, 28 зрбат. Самолетный и верто-
летный парк: 87 F-15 (А, В, С, 0 и I), 237 F-16 (А, В, С, О и I), 39 А-4М, 3 Боинг 707, 5 КС-130Н, 11 С-47, 5 С-130Н, 3 IАI-200, 15 Оо-28, 10 «Кинг Эр-2000», 3 IАI-1124 «Си-скен», 20 Цессна 11-206, 2 «Исландэр», 8 «Куин Эр-80», 45 СМ-170, 28 «Супер Каб», 55 АН-1Е и Р, 33 Хьюз 500МО, 40 АН-64А, 5АЗ-565, 41 СН-530, 10 UН-60, 15 S-70А, 54 Белл 212,43 Белл 206. БЛА: «Скаут», «Сичер», «Пионер», «Файерби», «Самсон», «Делайн», «Хантер», «Гермес-450», «Скай Аи», «Гарпи»
 


Это вас кто то жестоко обманул. По разным данным, Израиль имеет от 696 до 800 боевых самолетов (Ф-15, Ф-16, Фантом/2000, Кфир и Скайхок). Расхождение, насколько я понимаю, из-за поставляющихся сейчас Ф-16 Ай. У французов 717 (Миражи и Ягуар). Плюс у ВМФ еще 60. Как видите, у франков не больше, даже если приплести их флот. А по качеству (даже если не считать подготовку) у нас лучше - у франков нет машин класса Ф-15, а роль их Мираж-4 у нас выполняют Ф-15 Ай. По ДРЛО и разведывательным у франков то же никаких преимуществ. Единственный перевес у них - по небольшим транспортникам.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
1 12 13 14 15 16 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru