Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вуду, подавление своих связи и РТО обязательно означает, что у противника они функционируют?
Ирак ответное подавление связи/РТО США обеспечить не мог - да и и не пытался, я думаю. СССР, я думаю, как минимум пытался бы это сделать. И, думаю, хоть что-то, да сделал бы.
Но в этой теме это не будет ли оффтопиком?
Здесь мы упираем больше на индивидуальную подготовку пилотов ИБА в целом, а не "тринадцатых самолётов в эскадрилье" - так, кажется наши самолёты РЭБ называли иногда.
Атака израильской авиации на иракский реактор в 1981 году - бортовая запись. (34M)
У ваших бугров не лезть ума хватило когда он "Скады" по Тель-Авиву запускал.
>мы ограничились поиском и уничтожением СКАД-ов на западе Ирака
Tico - не знал.... Детали - секрет?
Я не сказал, что без управления- как норма. Я сказал, что без управления должен быть готов действовать любой летчик, получивший задачу. Если оно есть - слава богу. Если его нет - а это может быть в любой операции- прыгать что ли или домой ползти?
У Саддама было 2 АЭ су-24. При полном превосходстве в воздухе- количественном, качественном, причем многократном и отсутствии обеспечения применять их было неэффективно из-за больших потерь. Как и Миг-29, все это перегнали в Иран, так как евреев и американцев он ненавидел больше, чем недавних противников по ирано-иракской войне и решил сохранить енту технику для будущих боев с неверными.
Кстати, подготовлены их экипажи были очень слабо, только начали. Я где-то читал отчет.
Так что уровень подготовки арабов ни как не мог равняться с нашим хотя бы в силу значительного отличия БРЭО самолетов, ну и соответственно нельзя оценивать наш уровень подготовки по результатам их боевых действий даже если их готовили наши интруктора.
- Многие из них имели опыт Великой Отечественной. Бесценный опыт, доставшийся дорогой ценой тем, кто выжил.ИМХО надо брать результаты БД когда было прямое противостояние например Корейская война - при наличии у Штатов полного превосходства ввоздухе, наши летчикии наваляли им не хило
Вуду, Вы не замечаете передергивания в своём постинге?
Я думаю, что они как раз по тем формулам прикинули на глазок - и смылись.
- Если ты - лётчик (штурман)-инструктор и год за годом твои курсанты ни к чёрту не годятся, - значит, нужно смотреть - тех ли набираешь, так ли ты их учишь? Может, в консерватории что-то с партитурами?..
В Ираке было под 20 миллионов человек, - можно было найти за эти годы несколько сот и умных, и серьёзных, и добросовестных...
..ВВС Франции имеют все компоненты ВВС кроме стратегических:....ВВС: 64 тыс. чел., 697 «Мираж-..-IVР
Вуду, ну это же ерунда. Ты же прекрасно знаешь, по какому принципу формируются арабские ВВС во всех арабских странах. Инструкторы, как я подозреваю, не имели особого выбора в том, кого им приходилось обучать.
- Ни фига это не ерунда! Для этого там есть главный вождь, к которому советский главный авиационный генерал дверь в кабинет ногами открывает. И говорит ему: тебе нужны хорошие ВВС? И тот ему уже организует качественных купрсантов.
О подготовке технического персонала, по просьбе beholder-a.
Точные пропорции мне неизвестны.
Вспоминая, с какой лёгкостью египтяне турнули советских военспецов, это не соответствует действительности. Ногами, а как же... ;D
Слушай, ты разве действительно вопроса не знаешь, если такое говоришь? Ну хоть у israel поинтересуйся...
Вуду обратите внимание на этот и другие посты Tico нащет подготовки техников. Особенно обратите внимание на денежные призы за усовершенствования. Это то о чем я говорил,человека,причем любого в IAF поощряют и провоцируют на работу над постоянным совершенствованием и оптимизацией труда.
Фактически вместо одиночек гениев используется коллективный разум.
Та же философия действует везде, вместо того чтобы придумывать один какой-то вундерваффель, людей поощряют на кучу мелких усовершенствований, которые в сумме дают действительно значимый результат.
- Я обратил. Но к лётному составу предъявляются совершенно более высокие требования - и если сравнить и отбор и отсев в школы механиков (в ШМАС, говоря российским языком, - школы младших авиационных мпециалистов) и лётную шолу - они несопоставимы.
- тут нет ни малйших противоречий - отбор, подготовка и совершенствование плюс материальное стимулирование. В области, что касается лётного состава - не вместо, а вместе, наряду.
- Ещё раз: в области отбора и подготовки лётного состава не ВМЕСТО, а НАРЯДУ.
тут же приводилась цитата из кого-то из основателей израильских ВВС, когда из всего набора лётной школы до конца курса дошёл и был выпущен один-единственный. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ БЫЛИ ОТЧИСЛЕНЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.
Что в корне противoречит Вашей теории.
Сравнивать ВВС Франции и Израиля - это слишком круто. У французов давние великодержавные амбиции и они в меру своих финансовых возможностей пытаются им соответствовать, а этих возможностей у них явно в разы больше, чем у Израиля. ВВС Франции имеют все компоненты ВВС кроме стратегических: в их составе есть полноценные разведчики, самолеты РТР и РЭП, ударники, перехватчики. Очень сильна военно-транспортная составляющая, причем заточена она именно на высадку десантов и работу с полевых аэродромов в условиях противодействия противника, т.к. французы в своей военной доктрине делают ставку на аэромобильные силы, ведь им регулярно приходится в кратчайшие сроки высылать свои контингенты по всему миру. Собственно французская траспортная авиация может сравниться только с американской или советской. Собственные воздушные силы имеют сухопутные войска (армейская авиация) и ВМС. Последние имеют полноценную противолодочную авиацию и палубные истребители и штурмовики. На вооружении ВВС имеется большое количество высокоточного оружия и достаточно много тактического ядерного. В общем по сумме признаков - это совсем другая весовая категория. Французские ВВС можно сравнивать только с ВВС супердержав.
ВВС Израиля же ИМХО стоит сравнивать с индусами и чем-то подобным. У индусов, если что, по количеству авиапарк заметно превосходит израильский, но заметно уступает по среднему уровню машин: большую часть их авиапарка составляют устаревшие МиГ-21 и МиГ-23. Так что за счет качества машин получается примерный паритет.
Вот данные по составу авиации Франции и Израиля на 2005 год
ФРАНЦИЯ
СВ: 418 вертолетов АА (292 боевых -109 SА-341Р, 156 SА-342М, 27 SА-342ААТСР; 4 разведывательных АS-532; 122 поддержки)
ВВС: 64 тыс. чел., 697 «Мираж-F.1В, -F.1С, -F.1СК, -F.1СТ, -IVР, -М-2000 В, С, 0 и М», 20 «Ягуар», 90 «Альфа Джет», 4 Е-ЗР, 2 А-310-300, 2 А-319, 3 DС-8F, 14 С-130 Н и Н-30, 11 С-135FК, 72 С.160 (С, Р, О, «Габриэль»), 3 КС-135, 14 СN-235N, 19 N.262, 17 «Фалкон-20 и -50», 24 МS-760, 11 СМ-170, 6 DНС-6, 92 ТВ-30, 9 САР-10 и -20 и -231, 32 ЕМВ-121, 2 СК-100, 29 SА-330, 7 АS-332, 3 АS-532, 4 АS-355, 43 АS-555
ВМС: 6,8тыс. чел. Эскадрильи: самолетов -15 (1 шаэ, 1 иаэ, 1 раз, 2 аэ ДРЛО, 1 аэ ПЛС, 2 паэ, 5 аэ вспомогательных, 2 утаэ); вертолетов - 7 (2 аэ ПЛВ, 1 аэ ПСП, 1 таэ, 3 аэ). Самолеты
- 119 (10 «Рафаль-М», 50 «Супер Этандар», 4 «Фалкон-50», 6 «Фалкон-10» МЭР, 5 «Фалкон 20Н», 3 Е-2С «Хокай», 4 Е-ЗF «Сентри», 22 «Атлантик-2», 15 «Норд-262»); вертолеты - 123 (32 «Линкс» Мк4, 9 SА-3210 «Супер Фрелон», 27 NN-90, 25 SА-365 «Дофин», 30 SА-319В)
ИЗРАИЛЬ
ВВС: 35 тыс. чел. (20 тыс. ср. ел., в основном в ПВО), 399 б. с., 95 б. в. Тактические части и подразделения: 13 ибаэ и иаэ ПВО, ттакр, 28 зрбат. Самолетный и верто-
летный парк: 87 F-15 (А, В, С, 0 и I), 237 F-16 (А, В, С, О и I), 39 А-4М, 3 Боинг 707, 5 КС-130Н, 11 С-47, 5 С-130Н, 3 IАI-200, 15 Оо-28, 10 «Кинг Эр-2000», 3 IАI-1124 «Си-скен», 20 Цессна 11-206, 2 «Исландэр», 8 «Куин Эр-80», 45 СМ-170, 28 «Супер Каб», 55 АН-1Е и Р, 33 Хьюз 500МО, 40 АН-64А, 5АЗ-565, 41 СН-530, 10 UН-60, 15 S-70А, 54 Белл 212,43 Белл 206. БЛА: «Скаут», «Сичер», «Пионер», «Файерби», «Самсон», «Делайн», «Хантер», «Гермес-450», «Скай Аи», «Гарпи»