Реклама Google — средство выживания форумов :)
Все эти откровения и сюрпризы не заслуживали бы такого внимания, если бы не стали для американцев основой для весьма серьезных выводов. Еще при подведении итогов учений "Коуп Индия-2004" полковник Г.Ньюбэк, участвовавший в подготовке и проведении этих учений с американской стороны, отметил: "Объяснение того, сколь грозным противником для американских пилотов оказались летчики индийских ВВС, состоит в том, что методика их боевой подготовки явно отошла от известной для нас концепции "красных". В самом деле, протекание воздушных боев в этих учениях более походило на противоборство "синих" с "синими", поскольку обе стороны продемонстрировали отсутствие излишней заформализованности и полную раскрепощенность в отношении тактики боя".
Необходимо дать разъяснения по поводу "красных" и "синих" и того, что стоит за этими понятиями. Этому может помочь отчет американской исследовательской корпорации "РЭНД" (RAND) с довольно тенденциозным названием "Мощь советских ВВС в зеркале новой России", автором которого является известный в США военный аналитик Дж. Ламберт.
Как отмечается в отчете, в середине 1970-х гг. в США возник интерес к летно-тактической подготовке пилотов ВВС потенциального противника. В тот период в составе ВВС США появилось специальное подразделение боевых самолетов, предназначенное для имитации боевого противника. И на авиабазе Неллис с участием этого подразделения стали регулярно проходить тренировочные учения истребительной авиации ВВС США под названием "Красное знамя" ("Red Flag"). Имитация противника включала в себя как воспроизведение на американских самолетах летно-технических особенностей истребителей потенциального противника, так и воспроизведение американскими летчиками особенностей пилотирования и тактики ведения боя, типичных для пилотов, сидящих в истребителях противника. Для различия противоборствующих сторон сам потенциальный противник был (по вполне понятным причинам) признан "красным", а для обозначения собственных боевых порядков выбран синий колер.
Изучение особенностей пилотирования и тактики ведения боя потенциального противника составило самостоятельное направление исследований. В центре этого направления был анализ всех сведений о подготовке военных летчиков в СССР. Причем из-за отсутствия прямого доступа к самой этой подготовке методика исследования была построена на анализе сведений, получаемых от летчиков других стран, прошедших обучение в советских летных училищах.
Полученное таким образом представление о функциональном портрете летчика потенциального противника сводилось к его пониманию как некоторого предельно дисциплинированного исполнителя, контролируемого с командного пункта. Считалось, что он жестко ограничивается в своих действиях тактическим сценарием, задаваемым с земли. В результате летчик "красных" практически лишен свободы в принятии решений и гибкости поведения в ходе боя, чему всегда уделялось особое внимание в подготовке летчиков ВВС западных стран, т.е. "синих".
Одним из фрагментов выборки статистических данных, определившей процитированный вывод исследования корпорации "РЭНД", стало проведенное в Великобритании интервьюирование летчиков индийских ВВС, прошедших в СССР летно-тактическую подготовку на самолетах МиГ-21. Согласно их отзывам, курсанты обучались только по методу многократного повторения действий заучиваемых указаний, в результате чего понимание ими особенностей осваиваемого самолета падало до минимума. Это контрастировало с боевой подготовкой по стандартам ВВС Великобритании, которую многие из этих индийских летчиков уже прошли ранее.
Можно по-разному относиться к содержанию и выводам исследования, проведенного 10 лет назад. Но для специалистов и командиров боевых подразделений ВВС США эти выводы до последнего времени являлись исходными данными в организации боевой подготовки летчиков истребительной авиации. И то, что было продемонстрировано в ходе учений "Коуп Индия" летчиками индийских ВВС в части их летной подготовки и тактики ведения боя, для многих американских участников учений было большим сюрпризом. У американских специалистов, работающих в военной сфере, на этот счет имеется так называемый закон Пуго: "Мы встретили врага, и оказалось, что это мы сами".
Вопрос ИБАшникам.
Вот тут «Мы встретили врага – и оказалось, что это мы сами» статья о учениях в Индии.
В ней есть описание как думают американцы о уровне советских лётчиков во времена холодной войны.Что вы можете сказать о картине которую видели в USAF в то время?
Насколько она справедлива?
Дядь Миша, мне после твоего Томкета с дальностью обнаружения в 740 км ничего не страшно.
"Когда они вернулись и стали участвовать в полетах, мы увидели, что они буквально боятся своих самолетов. Они пилотировали очень нерешительно и постоянно боялись нарушить технику безопасности полета. Так их обучили в СССР. Нам пришлось приложить немало усилий чтобы вытравить из них эту боязнь".
Опять же сравните количиество и их качество: у французов - именно тяжелые танкеры на базе DC-8. Насчет лучших радаров - сомневаюсь. IAI и Элбит - серьезные фирмы, но не думаю, что все же круче чем Thales. У последних - огромный опыт создания с нуля полного комплекса радиоэлетронного оборудования, в то время как евреи все же больше доработчики.
Теперь по F-15I. Не нашел я в его описаниях возможности автоматического низковысотного полета. Дальнобойных КР, судя по всему, у него вообще нет. Основное вооружение - бомбы, а следовательно самолет вынужден лезть в самое пекло. По возможностям работы по земле специализированнная БРЛС Миража-2000N мощнее чем многорежимная РЛС F-15E. Это как раз наглядная иллюстрация того, что можно сделать если не тащить на себе комплект истребительного БРЭО а заточить самолет конкретно под ударные задачи. А насчет лучших систем целеуказания, я конечно понимаю Ваш патриотизм, но на французов будут работать их военные спутники и тактическая разведывательная авиация, по которой у французов полное преимущество над Израилем.
По КР: одних только SCALPов вроде как только 500шт. в первом заказе было. А это КР с очень малой ЭПР, которую будет сложно перехватить. Это цель гораздо сложнее тяжелого и сильно заметного "Томогавка". Дальность - 250 км, так что немобильные РЛС французы могут вынести этими ракетами подойдя к ним на сверхмалой и пустив ракеты находясь за радиогоризонтом ПВО. А не хватит SCALPов, так в серьезном конфликте они и ASMP применят, равно как и США и СССР в таком случае, а их уж точно любому противнику хватит
Какое "наращивание усилий"?Если Вы готовите первый внезапный удар,то он должен быть мощным,Вы ставите все на карту,если он провалился,то всякое "наращивание усилий" будет преступным.
Надо оставить эту стратегию и переключатся на обычную войну.
То о чем говорил Tico это внезапный удар по аэродромам Египта в 1967г.=
Ну как мне разговарить на русском с тем кто понимает только молдавский, Тоже небось сержантская академия за плечами с уровнем бакалавра? Расскажи об этом вашим генералам, думаю они все же планируют резерв. Что никак не влияет на мощь первого удара. Для танкистов обьясняю, это называется сосредоточение основных усилий на направлении главного удара ;D
Или у вас сил только на один удар, тогда спор весь у кого толще не стои выеденного яйца, не вижу оппонентов, спорьте с Ливийцами например, или Румынами, если это так.
Хотьне позорьте свои уважаемые во всем мире ВВС
Вы попадаете в логическую ловушку,когда оцениваете наши ВВС ставя на место арабов свои ВВС.Попробуйте поставить свои ВВС на наше место.=
Мы бы после этого включили их в состав Союза или союзников.
Вариантов дальше дергаться не оставили бы.
Sxama пытайте.С моей точки зрения это секретно,но я помешан на битахон садэ. ;D=
Не смешите ежа голой задницей. Ну тогда и вам на будующее не инфа а хрен от советской власти, больше здесь не с кем беседовать если такой будет базар ;D Ну и некорректно приводить здесь выражения на иврите, может мне татарский применить? Чиста понты евреев репатриантов, выпячиваться знаием иврита. Общался с коренными-они так не делают и умеют слушать, а не только говорить
Все-таки может ответите откуда информация,что мы готовили пилотов в Шри-ланке?=
2tarasv:
На горке до сброса там 7 с копейками, а 8 G после сброса.
- Я говорил о другой шторке, не тряпочной, а шторке с регулируемой прозрачностью, как она устроена и функционирует - не знаю, не задавался целью выяснить. Она не может заменить реальные ощущения при настоящем минимуме, но она может подготовить лётчика к любому минимуму. Жаль, что у нас такой и в помине не было.- Она всегда хороша. Потому, что даже в туманном Зауралье полгода никакого минимума нет, а тренироваться как-то же надо. В том числе - и самому.
Ошибаешься, біла и давно, на Ил-76
- У тебя превратные представления о многоместном самолёте - когда на первом месте курсант, на втором месте - курсант, на правом сиденье - тоже курсант, только Тамбовского ВВАУЛ, техник сидит между нами, а радист в салоне, - так чем же мне все эти пять человек помогут, какие бы они замечательные не были? =
Опять мs о разном, я имел ввиду нормальнsй єкипаж, в котором не только штурман но и правак помогает,давая инфу. Не надо лапши.
Отличие от одноместного маленького самолёта только в том, что этот - гораздо инертнее и при нижнем крае метров в 60 на нём сложнее исправлять все отклонения от курса и глиссады. У меня был минимум днём 60х800, ночью 100х1000. Садился реально и при нижнем крае метров в 30... Правда, при таком - всего раза два или три.-=
Молодец, ну и что? Мне теперь свои посадки рассказывать послекоторых в Багерово которых генерал морской авиации в номер с бутылкой пришел, сказав что не думал что истребители могут в такую погоду садиться. Не от бошльшого ума кстати, вдуг бы и ПРМГ и ПРС сдохли? В Тегеране при 300 на 1 мне было труднее чем у себя при 50 на 500 или ночью в тумане (крайний полет перед пензией, но с ПРМГ, а в Мехрабаде ни уя кроме GPS + РАПдар не вел поскольку летчик не сертифицирован по ИКАО ;D), это все случаи, которые подтверждают мою позицию,что наши летчики не хуже вопреки твоим утверждениям, а примеры эти не в пользу трезвости. В Тегеране выхода просто не было другого. Ног давай не будем кто как салдился и не будем ибашника удивлять сотками.
Мои штурманы, с которыми я летал, бросили, в сумме, сотни полторы-две бомб с высот 60 (днём) и 100 (ночью) метров. В том числе - и ОФАБ-100-120. Правда, официально разрёшенный минимум был 600х6, не вышел из облачности на 600 - дальше не имеешь права снижаться, но - как всегда - всякое бывало. Нарушали и мы, не вы одни...- Несерьёзный разговор, для лётчика-инструктора. Опять понты какие-то просвечивают...
Если я обучил своего молодого лётчика в заходе под шторкой до 30 метров, то я потом не буду держаться за яйца, если у него минимум 200х2, а реально прижмёт низ 80 метров. Как ты его научишь без шторки?
хорошо против тех кто работает по шаблону и не соображает, что...могу на мыло, а то и впрямь кто использует. ;D
Нет,в ВВС я не служил.Где служил,говорить не буду,извините.
В любом случае,моя служба к ВВС не имела почти никакого касательства.
P.S.Кстати по теме топика,Вы узнайте секретны ли тесты,которые кандидаты проходят и если нет то напечатайте их,это сразу поднимет Вуду настроение. ;D