Реклама Google — средство выживания форумов :)
Толковский издаёт приказ: Любой ремонт реактивного самолета должен продолжаться беспрерывно, днем и ночью, вплоть до достижения им полной боеготовности. Это мелочь?
Тренировки должны быть реалистичны. Надо тренироваться только в том, что необходимо в бою. Высший пилотаж, сам по себе, это не цель для боевого летчика. Цель – сбить врага в воздушном бою или поразить наземную цель. Потому всё обучение должно быть посвящено только этой цели, и ничему другому.
Что вы можете сказать о картине которую видели в USAF в то время?
Насколько она справедлива?
индийских ВВС, прошедших в СССР летно-тактическую подготовку на самолетах МиГ-21. Согласно их отзывам, курсанты обучались только по методу многократного повторения действий заучиваемых указаний, в результате чего понимание ими особенностей осваиваемого самолета падало до минимума.
Вот в этом могла заключаться большая ошибка данного исследования. Опыт иностранцев принимался за опыт самих советских летчиков.
В общем там было высказывание кого-то из высших египетских командиров о своих летчиках, прошедших обучение в СССР:
"Когда они вернулись и стали участвовать в полетах, мы увидели, что они буквально боятся своих самолетов. Они пилотировали очень нерешительно и постоянно боялись нарушить технику безопасности полета. Так их обучили в СССР. Нам пришлось приложить немало усилий чтобы вытравить из них эту боязнь".
IAF: Выступая на собрании генерального штаба, я начал с того, что нам надо быть очень осторожными при выводе уроков из этой очень лимитированной, очень ограниченной войны. Мы сделали гораздо меньше вылетов, чем могли бы. Мы могли летать в 3-4 раза больше. Мы летали на участке от 15 до 30 миль, мы не пересекали сирийскую границу, и мы не атаковали их военные базы и стратегические цели. Некоторые вещи, техника и тактика здесь и там, некоторое системы вооружения и самолеты, которые мы использовали – наши предположения и оценки несколько разошлись с реальностью, но все это на микро, а не на макро уровне. На макро уровне мы, может быть, и сделали некоторые выводы, но я не могу рассказать вам о них – это то, что мы можем начать использовать уже на следующей неделе. Что касается анализа потерь, я могу сообщить, что было сбито * ударных самолетов противника, * их вертолетов (Газелей) и *** перехватчиков.
F.I.: Что можно сказать о Foxbat’е в сравнении с F-15?
IAF: Он быстр только на больших высотах, но отличается плохой маневренностью; на низких высотах он очень неповоротлив, а его скорость ограничена. Он тяжел и отличается очень плохой обзорностью. С F-15 все с точностью до наоборот.
F.I.: То есть, ничего общего с F-15?
IAF: Ничего. Может быть в России, но не в Сирии. В нашей ситуации его не с чем сравнивать. Я могу сравнивать его скорость разворота и скороподъемность, опираясь на данные справочника Jane. Но я не могу давать оценки ситуации, которой никогда не будет. Поэтому, если делать сравнения с Kfir, Phantom или F-15, то все это будет чистой воды теория. Мое мнение, именно мнение, а не оценка: русские самолеты очень хороши, если судить по тому, что мы знаем о их возможностях и по их способностям, которые мы видели своими глазами. Проблема в том, что их сирийские пилоты ошибались в выборе места и времени. Их манеру пилотирования трудно понять, поэтому их потери и были столь велики.
F.I.: Это недостаток пилотов или командования?
IAF: Полагаю, что и то, и другое. Может быть, все начиналось с неправильных командных решений, которые не успевали за событиями на земле. А пилоты вели себя так, как будто не могли предотвратить нежелательный для себя ход событий, или просто не знали, как сбивать наши самолеты. Это странно, поскольку в войне 1973 сирийцы вели себя агрессивно. В этот раз все было по другому, поэтому очень трудно сравнивать самолеты. Если бы у сирийцев были лучшие в мире самолеты, но та же манера ведения боевых действия, то результаты были бы точно такими же без малейших изменений с нашей стороны. Это поражение тактики, а не техники. Посмотрите на район боевых действий и учтите, что мы не могли перелетать сирийскую границу. Они были в двух минутах лета от своих авиабаз, мы – в 10-40 минутах, а некоторые самолеты летали в пустыню Негев из Овды. Большинство потерь - 85-90 % - приходится на долину Бекаа – это меньше чем в минуте лета от сирийской границы. У нас было только две минуты, чтобы пересечь район боевых действий, если они хотели убраться из долины Бекаа и мы не преследовали их за сирийской границей. Для нас это было нелегко, может быть, и для них тоже.
F.I.: По вашим словам складывается впечатления, что сирийцы были легкой мишенью.
IAF: Они производили пуски ракет, они сражались, но весьма своеобразно. Я не имел в виду, что они были легкой добычей, но им явно не хватало чувства тактики. Может быть, с их точки зрения лучшей тактикой было побыстрее убраться – я не знаю. Но результаты показывают, что это было странно – мы до сих пор пытаемся оценить, что же они пытались делать.
F.I.: Ограничения на район боевых действия, не привели они к тому, что основным оружием боев стали пушки, а не ракеты?
IAF: Мы сбили много самолетов противника с помощью авиапушек, большой процент приходится на наши собственные ракеты Shafrir, и кое-что выпало на долю ракет Sidewinder всех типов, которые состоят у нас на вооружении. Поразительно, но процент сбитых с помощью авиапушек оказался гораздо больше, чем мы предполагали. Очень ограниченный район боевых действий и большое количество самолетов вынуждали нас на сильное сближение с противником для визуальной идентификации, а на малых дистанциях мы использовали авиапушки.
F.I.: На протяжении этого интервью вы несколько раз выделяли фактор качества подготовки в боях с сирийцами. Почему израильские пилоты столь хороши?.
IAF: Я не думаю, что мы настолько хороши. Я думаю, что нам нужно пройти долгий путь, чтобы стать настолько хорошими, как о нас говорят. Что мы делаем на протяжении тренировок и всей каждодневной работы в перерывах между войнами, и я думаю это неотъемлемая часть, так это очень жестко отбираем людей. Мы оставляем только лучших. Это система ежедневных состязаний.
F.I.: Чем отличается ваша методика обучения пилотов от других ВВС?
IAF: Почти по всем пунктам. Больше рассудочности в полете, методы использования самолетов и полномочия, которыми у нас наделены командиры эскадронов. Мы поручаем, но не диктуем им из центрального офиса, как делать те или иные вещи. Мы хотим результатов. И мы позволяем им самостоятельно искать правильные пути для достижения результатов. В отличие от ВВС других государств, у нас нет толстых книг, в которых было бы описано, как делать всевозможные вещи. Каждая эскадрилья имеет свои собственные правила и происходит постоянный обмен идей. В результате мы имеем целый спектр идей, тактических и пилотажных приемов, которые и повышают общий уровень. Вместе с постоянным отбором лучших и широкими полномочиями на низовых уровнях управления, это обеспечивает высокий уровень боевого мастерства. Но до совершенства нам далеко. Вы скажете, что в этой войне мы одержали несколько побед, но если бы вы поприсутствовали на разборах полетов, вы могли бы подумать, что мы обсуждаем ужасное поражение, в результате которого израильские ВВС были полностью уничтожены. Найти, что было неправильно - именно так рассуждают наши люди.
Оппонентам:
Не меряйте все по недоумкам которые с вами воевали, хоть и
Ваши ВВС и показали себя с наилучшей стороны.
Схам, эти Ваши 10 минут могут против Вас сыграть и злую шутку, и если эти технологии сокращения время подготовки в товоем понимании палшой секрет, то я плакаль
Ну как мне разговарить на русском с тем кто понимает только молдавский, Тоже небось сержантская академия за плечами с уровнем бакалавра? Расскажи об этом вашим генералам, думаю они все же планируют резерв. Что никак не влияет на мощь первого удара. Для танкистов обьясняю, это называется сосредоточение основных усилий на направлении главного удара
Или у вас сил только на один удар, тогда спор весь у кого толще не стои выеденного яйца, не вижу оппонентов, спорьте с Ливийцами например, или Румынами, если это так.
Хотьне позорьте свои уважаемые во всем мире ВВС
Не смешите ежа голой задницей. Ну тогда и вам на будующее не инфа а хрен от советской власти, больше здесь не с кем беседовать если такой будет базар Ну и некорректно приводить здесь выражения на иврите, может мне татарский применить? Чиста понты евреев репатриантов, выпячиваться знаием иврита. Общался с коренными-они так не делают и умеют слушать, а не только говорить
Про Шри-Ланку надоело, вынимательно читайте, найдете
Насчет космических средств и гораздо больших возможностей Франции и спору быть не может у трезвомыслящих и немного разбирающихся в вопросе людей. Большинство израильских технологий слизано с французких или американских, пора уже им Томпсону обелиск поставить
И еще: все на карту ставят только идиоты, как правило от отчаяния
У тебя шановный наверное и рецепт Мацы секретный
А вотку под одеялом пьешь,чтобы нихто не здал?
А это неуловимый ДЖО
Почему неуловимый?
Да никому и на хрен не нужен
DPD: Скорее всего им в СССР дали мало практики, а практика должна оплачиваться Заказчиком дополнительно. Видимо египтяне пожалели денег и результат был налицо. Постоянно с этим сталкиваемся - покупают технику, а за обучение платить не хотят.
Хан: А мы еще можем и спомощью Х-31П израильские ЗРК отправить в преисподнюю.
Хан: Не меряйте всё по недоумкам, которые с вами воевали.
Хан: Эти Ваши 10 минут могут против Вас сыграть и злую шутку...
Хан: После такой инфы твоей, будь я в противоположном лагере, на этом бы и сыграл.
Хан: Это хорошо против тех, кто работает по шаблону и не соображает...
Хан: Расскажи об этом вашим генералам, думаю они все же планируют резерв. Что никак не влияет на мощь первого удара. Или у вас сил только на один удар, тогда спор весь у кого толще не стои выеденного яйца, не вижу оппонентов, спорьте с Ливийцами например, или Румынами, если это так.
Хан: Хоть не позорьте свои уважаемые во всем мире ВВС.
Хан: И еще: все на карту ставят только идиоты, как правило от отчаяния.
Хан: Ну и некорректно приводить здесь выражения на иврите.
Хан: Назовите лучше этот форум "голос заангажированных париотов израиля под крышей авиабазы ру" или "авиабаза IAF".
Хан: Как ваши держат перегрузки, осведомлен. Да они и восстанавливаясь берут в несколько раз больше полетов.
Хан: Насчет космических средств и гораздо больших возможностей Франции и спору быть не может у трезвомыслящих и немного разбирающихся в вопросе людей.
Хан: Так скока надо вашим испытателям типов освоить? Тоже секрет?
Хан: Я вот видел последствия работы вашего лучшего - ни хрена выводов из паскудности индикации ПНП и ИЛСа не сделал.
Хан: Про шаблонность и зацикленность наших на безопасности полетов. Потому у нас СБП и в силе была что советский летчик не признавал никаких шаблонов и склонен к воздушному хулиганству, сам был не раз наказан. Просто вы так говорящие ничего не знаете хотя бы про подготовку в Марах-1 и Лунинце для ИБА.
Хан: Пора о теме, а не о лабуде всякой.
Хан: Пока ребята, что то скучно стало у Вас, одни сплетни чужие.
Кстати, я тут подумал - а можно посмотреть эти аэродромы и полигоны, о которых речь, на Google Map?
Надо было до конца читать,там написано:
Boing707 7.
KC-130tanker 3.
В танкерах я не разбираюсь,поэтому Вам и карты в руки.
Ну и что?Они же не с нашей индустрией должны соревноватся,а с нашей+американской.
Так к GPS мы тоже доступ имеем.
Это сейчас так, а тогда всё по-другому было. Советская Власть им всё за спасибо делала. Чего им, арабам, экономить было? Всё равно платить не собирались. Вон, сколько Сирии миллиардов списали с долга недавно? Тогда, в отношениях с арабами, главными у СССР были не финансовые, а чисто престижные соображения. И своих денег на это не жалели.
Я конечно понимаю нащет "планируется к введению",но у нас то уже есть.
Не,так Вы ставите французов в заведомо проигрышное положение. На нашей территории мы их сьедим без особых проблем. Они эти КР просто до нас не довезут.
Chetbor: Да из крайних примеров - это как пара Су-24мр прочихвостила американский авианосец, так сказать провентилировала их все отверствия - смотрел планшетное фото - опупуительная вещь.
Надеюсь, что понятно. что и РЛС & БЦВС были включены и Су-24мр на технологию стелс не тянет.....
Chetbor: Так оно и вышло - продули амеры все ВБ на F-15 против Cу-27.
israel
Тогда твое заявление, что русские в ебибте бестолково воевали тоже рассизм или нет ???
впрочем это офтоп ;D
Ну, скажем, я расизма не заметил. А заметил утверждения о том, что летчики-арабы отбираются не по умению и способностям, а по другим факторам, и воевать не очень хотят.
1. Если кто то уже размечтался о войне Франция-Израиль - забудьте. Даже США не имеют достаточной авиамощи, что уже цитировалось.
2. Не надо сосать из пальца про крутость франков. Летают они меньше, боевого опыта никакого. Да что там - достаточно вспомнить известный дипскандал, произошедший пару лет назад, когда израильские Ф-15 уделали всю французскую ПВО с ВВС вместе. Есть факты, что франки сверхчеловеки? В студию! Пока же факты обратные.
5. Не знаю как и реагировать на попытки оппонентов утверждать о крути немерянной Миража 4 на фоне Ф-15 Ай
6. А вот как реагировать на попытки обгадить арабов я знаю - это расизм чистой воды.