1. Если кто то уже размечтался о войне Франция-Израиль - забудьте. Даже США не имеют достаточной авиамощи, что уже цитировалось.
Да ладно Вам. Американцы могут просто засыпать Израиль крылатыми ракетами со своих Б-52, причем совершенно безнаказано. Будет как с Югославией. Ото всех ракет не отмашетесь и в итоге от военной, да и гражданской тоже, инфраструктуры останутся одни руины. Израиль крут на фоне арабов и стран второй очереди. Для держав же мирового уровня разнести его - дело техники. Примерно то же самое, т.е. засыпят крылатыми ракетами, сделают и французы. Не выйдет АВАКСы круглосуточно в воздухе держать. Да французская РЭБ - это не раздолбаи-арабы. На каком расстоянии Ваши АВАКСы увидят идущие на сверхмалой "Миражи" - тоже большой вопрос. Скорее всего на тех же 250 и увидят. Баз у израильских АВАКСов немного, если не вообще одна в Бен-Гурионе, и вынести там полосу - дело техники, а дальше все станет совсем грустно. SCALPы, кстати, именно под такие удары и затачивались: это оружие первого удара, предназначенное для того, чтобы парализовать действия противника. Ракета имеет модульную конструкцию и может нести несколько типов БЧ, в том числе кассеты с суббоеприпасами для разрушения ВПП, с противопехотными или противотанковыми суббоеприпасами, или с минами. Общий вес БЧ - 700кг. Сделана ракета по технологии "стелс": имеет граненую форму, расчитанную на ослабление радиолокационного отражения, и изогнутый воздухозаборник, экранирующий лопатки двигателя.
2. Не надо сосать из пальца про крутость франков. Летают они меньше, боевого опыта никакого. Да что там - достаточно вспомнить известный дипскандал, произошедший пару лет назад, когда израильские Ф-15 уделали всю французскую ПВО с ВВС вместе. Есть факты, что франки сверхчеловеки? В студию! Пока же факты обратные.
Да ну? Французы успели повоевать по всей Африке, бомбили Ливан, Ирак, Югославию. Везде показали себя очень даже прилично. Кстати помните знаменитые и обошедшие весь мир кадры, снятые с монитора боевого самолета в "Буре в пустыне", когда ракета влетает в открытую створку ворот склада боеприпасов и подымает его на воздух? Это были вовсе не американцы, как большинство думают. Снята была AS-30L с лазерным наведением пущеная с французского "Ягуара". Вот сводка только по боевому применению французских "Ягуаров":
В декабре 1977 года самолеты "Ягуар" французских ВВС были размещены на аэродроме Дакар (Сенегал) для оказания помощи в борьбе с повстанцами фронта "Полиса-рио", который действовал на территории Мавритании. Во время первого удара, нанесенного по повстанцам в декабре, было потеряно два "Ягуара". Еще один самолет этого типа был сбит 3 мая 1978 года во время четвертого налета на позиции бойцов "Полисарио" (повстанцы располагали ГТЗРК "Стрела-2" и, как выяснилось, хорошо умели ими пользоваться).
Восемь "Ягуаров" ВВС Франции в конце апреля 1978 года в ходе операции "Такауд" были направлены в Чад. Эта бывшая французская колония вела напряженную борьбу с повстанцами, действовавшими в песках Сахары и открыто поддерживаемыми Ливией. Базируясь на аэродроме Нджамены, французские самолеты приступили к нанесению ударов по северным районам Чада, контролируемым повстанцами. 31 мая 1978 года один из "Ягуаров", поддерживающий действия французских легионеров, был сбит ПЗРК "Стрела-2". Второй самолет этого типа был потерян 8 августа во время выполнения разведывательного полета. Один "Ягуар" разбился 23 августа из-за технической неисправности. Еще один сбитый повстанцами, упал на землю Чада 14 октября. Вскоре в этой стране было достигнуто политическое урегулирование и в мае 1980 года французские самолеты вернулись на родину.
В то же время для поддержания французского военного присутствия в Центральной Африке в аэропорту Банги (Центрально-Африканская республика) была создана передовая авиабаза, обеспечивающая, в случае необходимости, быстрое развертывание подразделения самолетов "Ягуар".
В 1983 года гражданская война в Чаде возобновилась и в ней снова приняли участие французские "Ягуары". 21 августа, в ходе операции "Манта", они вновь приземлились в аэропорту Нджамена. Самолеты выполняли регулярные патрульные полеты над разграничительной линией, отделявшей повстанцев от правительственных войск. Для увеличения продолжительности патрулирования штурмовики производили дозаправки в воздухе с самолетов Боинг C-135F и Трансалл C.160NG. Первый налет па повстанцев был произведен 25 января 1984 года: "Ягуары" атаковали автоколонну противника, при этом огнем 23-мм зенитных автоматов один штурмовик был сбит. Еще один "Ягуар" был потерян 16 мая. В октябре 1984 года французские самолеты покинули Нджамену, однако боевые действия в Чаде продолжались.
Для оказания более эффективной поддержки своим союзникам ливийцы построили вблизи оазиса Вади Доум, на севере Чада, контролируемом повстанцами, авиационную базу. Для ее уничтожения французы предприняли операцию "Эперье", главной действующей силой которой вновь стали "Ягуары". 16 февраля 1986 года восемь штурмовиков, сопровождаемых "летающим танкером" С-135F, взлетев с аэродрома Банги, взяли курс на Вади Доум. Налет оказался весьма успешным, при помощи бетонобойных суббоеп-ршгасов ВАР-100 была серьезно повреждена взлетно-посадочная полоса ливийского аэродрома. Проведя в воздухе пять часов и не понеся потерь, французские летчики благополучно приземлились в Банги.
Наиболее эффективный удар по Вади Доум был нанесен 7 января 1987 года. В нем участвовало 10 самолетов "Ягуар", перебазированных на аэродром Нджамена. Для подавления ПВО противника штурмовики применили противо-радиолокационные ракеты "Map-тел".
Для участия в межнациональной акции в Ливане четыре "Ягуара" ВВС Франции 19 января 1984 года совершили беспосадочный перелет из Корсики в Бейрут, пять раз дозаправляясь в воздухе с самолетов C-135F. Однако в боевых действиях в Ливане "Ягуары", в отличие от "Супер Этандаров" ВМС Франции, очевидно, не участвовали.
Яркой страницей в боевой биографии самолетов "Ягуар" стал конфликт в районе Персидского залива, вызванный оккупацией Кувейта Ираком. Французские ВВС направили в состав многонациональных сил 28 самолетов "Ягуар" из состава 11-й авиационной эскадры. 15 октября 1990 года они приземлились на саудовской авиабазе Эль Аша. В ходе боевых действий, длившихся с 17 января по 27 февраля 1991 года, французские "Ягуары" выполнили, в общей сложности, 615 боевых вылетов суммарной продолжительностью 1088 часов. При этом они осуществили 185 дозаправок в воздухе с самолетов C-135FR.
Истребители-штурмовики наносили бомбовые и ракетные удары по войскам противника на территории Кувейта и южного Ирака. В число их целей вошли авиабаза Эль-Джабер и ряд передовых баз иракского флота. На передовой основными жертвами "Ягуаров" стали артиллерийские позиции противника.
Для применения высокоточного оружия часть "Ягуаров" была оснащена контейнерами с телеви-зионно-лазерной обзорно-прицельной системой ATLIS. Ракеты AS30L использовались этими машинами для поражения особо укрепленных целей (бетонных укрытий для техники, блиндажей и бункеров). Они запускались с пологого пикирования с высоты порядка 1,3 км (высота ввода в пикирование, составляла, как правило, 2,5-2,3 км). Французами был снят видеофильм, запечатлевший, как ракета AS30L "поднимает на воздух" иракский укрепленный склад боеприпасов, влетев внутрь хранилища через открытую створку ворот. Всего в ходе боевых действий было выпущено 62 управляемых ракеты AS30L.
Пребывание над линией фронта, где была сконцентрирована многочисленная войсковая зенитная артиллериия и ЗРК иракцев, оказалось весьма рискованным занятием. Часть самолетов получила боевые повреждения. Так, один из истребителей-штурмовиков получил попадание в двигатель ПЗРК "Стрела", вызвавшее пожар обоих ТРДДФ. Однако летчик сумел благополучно посадить свой самолет на запасной аэродром Эль-Джубайль (Саудовская Аравия), расположеный вблизи линии фронта. Другой "Ягуар"А приземлился в Эль-Джубайле, "поймав" в двигатель 57-миллиметровый зенитный снаряд. Малокалиберный зенитный снаряд попавший в кабину еще одного "Ягуара", пробил па вылет защитный шлем и ранил летчика в голову, однако он все же сумел довести свою машину до базы, у четвертого "Ягуара"А была повреждена система управления, но и он дотянул до аэродрома.
В целом, в ходе операции "Буря в пустыне" "Ягуар" зарекомендовал себя как один из наиболее эффективных боевых самолетов многонациональных сил. Действуя против целей, прикрытых мощной зенитной артиллерией, он продемонстрировал хорошую боевую живучесть, способность "держать удар". Достаточно высокой оказалась и точность бомбометания.
Во время осуществления "миротворческой" миссии стран НАТО в Боснии самолеты "Ягуар" привлекались для нанесения ударов по сербским позициям. 19 ноября 1995 года четыре французских истребителя-штурмовика "Ягуар" совместно с самолетами "Ягуар" британских ВВС и двумя датскими многоцелевыми истребителями F-16A атаковали позиции зенитной артиллерии и две ВПП сербского аэродрома в Удбине.
В общем, как бы не больше евреев французские летчики повоевали. Опыт ударов по наземным целям у них богатейший
3. Что за бредни про отсутствие экипажей для самолей на хранении? Скайхоки летают до сих пор, Ф-4 состояли на службе еще пару лет назад. Остались только Кфиры, но и у них есть пилоты. Я, кстати, год назад видел тренировку Кфиров. Систему, обеспечивающию экипажи, я знаю в танках, в ВВС - только отрывочно. Но экипажи ЕСТЬ!!! Вообще, по-моему это чудовищная самонадеянность для одного форумчанина полагать, что израильские генералы не в курсе о скоротечности войн (тем более у нас) и за здорово живеш тратят миллиарды на содержание сотен машин без экипажей, которые окажутся бесполезными в войне. Один этот форумчанин это знает, а израильтяне видать дебилы.
Не дебилы у Вас генералы, но им нужно чем-то пугать арабов, чтобы не полезли снова не дай бог. И цифры боевой численности ВВС - одно из таких пугал. Ровно так же в ВВС РККА дули цифру численности боевых самолетов за счет устаревших или списанных по ресурсу самолетов, дабы произвести впечатление на немцев. Немцы не испугались - результат известен. На единичных еще летающих экземплярах невозможно поддержать в боевой готовности потребный резерв летчиков для устаревших самолетов, невозможно сохранить инфраструктуру для обеспечения полетов всех хранящихся на базах подобных самолетов, я уже не говорю о таких мелочах, как техническое состояние этих самолетов и их ресурс. ИМХО - в жизни все обстоит так же, как и с нашими ВВС в 1941м. Самолеты на базах хранения - больше показуха для врага и собственных налогоплательщиков.
4. Ну про разведавиацию уже сказали... Добавлю лишь, что не стоит забывать, что и у Израиля есть космическая отрасль и военные спутники мы запускаем сами. Комментировать же посты о Хокаях человека, не информированного об их замене на Фальконы - это просто бить ниже пояса. То же и с заправщиками: Боингов-танкеров у нас минимум 3. Да и смешно выглядит эта попытка убежать с обсуждения боевых самолетов на транспортники.
Ну я же разговариваю с человеком не информированным о том, что бомбардировщиков Мираж-IV во французских ВВС уже нет.
Они заменены на Мираж-2000N, способный нести все современные типы французских ядерных боеприпасов, в том числе ракету ASMP, и все виды неядерных обычных и высокоточных боеприпасов, в том числе и КР "SCALP". А Боингов-заправщиков у французов 14 против 3-х. При этом французы реально летали и воевали с применением дозаправок в воздухе.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее