Реклама Google — средство выживания форумов :)
Кстати, Вуду, у тебя ашипка - "Курнас" на иврите вовсе не "кувалда" никакая, а "фантом" или "мираж", в зависимости от контекста.
Кстати, Вуду, у тебя ашипка - "Курнас" на иврите вовсе не "кувалда" никакая, а "фантом" или "мираж", в зависимости от контекста.
Да ладно,спор то несерьезный,как серьезные вещи о подготовке пилотов начнут обсуждать,так мы и прекратим этот балаган.
Я думаю U235 со мкной согласится.Просто жаль будет если эта ветка уйдет в небытье.
Да ладно,спор то несерьезный,как серьезные вещи о подготовке пилотов начнут обсуждать,так мы и прекратим этот балаган.
Я думаю U235 со мкной согласится.Просто жаль будет если эта ветка уйдет в небытье.
Так скока надо вашим испытателям типов освоить? Тоже секрет?
Сколько реальных авиабомб калибра не менее 100кг выбрасывает ваш летчик прибыв в полк за первый и второй год службы? Сколько практических стрельб из пушки и РС(каких калибров) На скольких полигонах он поучаствует за первых два года в учениях? Сколько вывозных полетов берет при первом переучивании? Не летал летчик год допустим, через сколько провозок его выпустят? Возьмите самого передового и опубликуйте данные из его летной книжки, а я в ответ свои.
Реально что?
Если эта чепуха у вас такая уж секретная,покажите мои данные вашим летчикам для оценки. "Гуд" или чихня, только тем кто пролетал хотя бы 10лет. Могу скинуть выдержки из своей летной книжки сколько чего выкинул на землю за первые годы службы в иба.
(Если я вообще сумею перевести)
А действительно, расскажите об этом. Должно быть очень интересно. Какое оружие применялось?
....Пойдём дальше: возьмём курс боевой подготовки любого рода советской авиации, например, ИБА.
Возьмём 100 лётчиков ИБА, всех - с близким налётом, всех - с 1-ым классом. Они выполнили одинаковые положенные упражнения в установленные сроки, они все имеют одинаковые (к примеру) допуски к боевым действиям - от ПМВ до практического потолка при минимуме погоды самолёта днём и ночью.
И среди них, тем не менее, будут очень и очень разные люди по уровню личных возможностей ведения боевых действий.
Просматривая их лётные книжки очень трудно найти разницу между ними, если все упражнения они выполняли примерно на оценки "хорошо" и "отлично".
Реально сравнить их уровень можно, - например, дать этим 100 лётчикам одно и то же задание -
Вот такое моё особое мнение.
Там Фантомы еще те - на автономном перехвате AN/APG-65 и АIM-120 позволяют сыграть лучше чем Н019 и Р-27Р.
Поэтому результаты локальных конфликтов, типа того, что произошёл над Долиной Бекаа в 1982 году, мне кажутся очень показательными,
Вот такое моё особое мнение.
С одной лишь маленькой поправкой. Эти события характеризуют только тех лётчиков и ВВС, с которыми мы воевали. Т.е. арабских.
И есть серьёзные основания предположить, что как исходный человеческий материал, так и программы подготовки, и в том числе техника, достаточно серьёзно отличались в худшую сторону от того, что имели и чему учили СССР.
возьмём курс боевой подготовки любого рода советской авиации, например, ИБА.
Возьмём 100 лётчиков ИБА, всех - с близким налётом, всех - с 1-ым классом. Они выполнили одинаковые положенные упражнения в установленные сроки, они все имеют одинаковые (к примеру) допуски к боевым действиям - от ПМВ до практического потолка при минимуме погоды самолёта днём и ночью.
И среди них, тем не менее, будут очень и очень разные люди по уровню личных возможностей ведения боевых действий.
Просматривая их лётные книжки очень трудно найти разницу между ними, если все упражнения они выполняли примерно на оценки "хорошо" и "отлично".Реально сравнить их уровень можно, - например, дать этим 100 лётчикам одно и то же задание - незнакомый район полётов, незнакомая цель, которую надо отыскать и поразить. Причём дать им задание выполнить не один полёт на боевое примение в подобных условиях, а минимум - 10 полётов, по 10 разным маршрутам, с имитацией противодействия ПВО.
И после этого расставить этим лётчикам итоговые оценки, по 100-бальной шкале, например, и уже вот эти оценки действительно будут их характеризовать.
Академический год начинается после успешного завершения 3 первых этапов лётного курса (все этапы 1-3 и 5 - по пол года):
1) подготовительный этап (Шлав Мехин) - 8 недель КМБ (роваи-03), наземная подготовка (математика, физика), 15 отборочных полётов на "Снунит" ("Гроб" G-120A; в прошлом - на "Пайпер"; т.н. "чек-5/10/15", после каждого "чек" - отсев) в рамках отборочной эскадриль ("Тайесет hа-миюн");
2) базовый этап (шлав Бсиси) - наземная подготовка - офицерский курс, парашютный курс, курс выживания ("курс милут"), 5 недель акадеических занятий (аэродинамика, компьютеры, строение самолёта). По окончанию этого этапа курсанты получают офицерскую заколку в воротник. Кроме того, на этом этапе проходит деление по 3 отделениям, по результатам "чек" на прошлом этапе - Боевое отделение ("Мегамат Крав" - будущие специальности - лётчик и штурман боевых самолётов), Вертолётное отделение ("Мегамат Масоким" - будущие специальности - лётчик боевых или транспортно-десантных вертолётов) и Транспортное отделение ("Мегамат Товаля" - будущие специальности - лётчик, штурман и бортинженер транспортных самолётов).
3) первичный этап (шлав ришони) - первичная лётная подготовка, очень интенсивная - почти каждый день. Курсанты распределяются по эскадрильям:
- "Ришони крав" - боевые самолёты - полёты на "Цукит" ("Фуга Магистер");
- "Ришони масоким" - вертолёты - полёты на "Сейфан" ("Белл-206");
- "Ришони товаля вэ-наватим" - транспортники и штурманы - полёты на "Цукит" (первые несколько недель будущие штурманы летают на "Цофит" - "Кинг Эйр", до недавнего времени - на "Замир" - "Квин Эйр").
4) Год академической учёбы (полные 12 месяцев), включает 3 семестра, в ходе которых курсанты учат такой объём материала, как на гражданке за 3 года (6 семестров). Учёба проходит в кампусе лётной школы. Каждый курсант получает личный переносной компьютер, доступ в Интернет и к богатой библиотеке (по-видимому созданной на территории самой Академии). Изучаемые специальности самые разные - математика и компьютеры, информационные технологии и управление, экономика и управление, государство и политика.
5) продвинутый этап (Шлав Миткадем) - опять интенсивные полёты, в рамках эскадрилий. Вначале лётчики боевых и транспортных самолётов делают 10 полётов на "Цукит" (намечено перевести их на "Снунит", но это произойдёт по-видимому года через 2), т.н. "чек крав". Тут происходит окончательное деление (для Мегамат Крав" на лётчиков или штурманов боевых самолётов, для "Мегамат Товаля" на лётчиков или штурманов или бортинженеров транспортных самолётов). Затем полёты проходят на следующих машинах:
- Лётчики боевых самолётов - на "Аит" (А-4 "Скайхок");
- Лётчики транспортных самолётов - на "Цофит" (ранее - на "Замир");
- Штурманы и бортинженеры транспортных самолётов - на "Карнаф" (С-130 "Геркулес") или "Реем" ("Боинг-707"), в оперативных (т.е. вне Академии) транспортных эскадрильях ВВС;
- Лётчики боевых вертолётов - на "Цефа" ("Кобра");
- Лётчики транспортно-десантных вертолётов - на "Яншуф" ("Блек-Хок", до недавнего времени - на "Анафе" - "Белл-212").
Эскадрильи Академии, в рамках которых выполняются эти полёты имеют в названии слово "Миткадем", например "Миткадем крав", "Миткадем товаля" и т.п.
В июньском номере журнала ВВС 2 статьи, связанные с подготовкой лётчиков и вспомогательного авиаперсонала ВВС.
1) впервые с 1995-1996гг ВВС изучают возможность изменений в подготовке лётчиков боевых самолётов, чтобы сделать его более релевантным к реалиям 2010г и более позднего периода. Для этого осуществляется специальное исследование, которое намечено завершить в марте 2005г.
Кстати, изменения 1995-1996гг включали прекращение обучения лётчиков ряду базовых аэробатических элементов, используемых ещё со времён поршневой авиации. Ранее эти упражнения выполнялись курсантами в течении 3 месяцев подряд.
2) Впервые завершился совместный курс авианаблюдателей ("Сайарей авир") для ВВС и Разведки ("Хейль модиин"). В этих родах войск существуют 2 разных подразделения авианаблюдателей, и те, и другие летают на самолётах "Цофит" ("Кинг Эйр") ВВС в рамках эскадрильи "Летающий верблюд" (в этой эскадрилье есть специальный отдел - "Гаф Мешима" - ответственный за работу авианаблюдателей). Курс проходил в школе Разведки в Глилот. Поскольку всё же есть некоторое различие в специализации, некоторые занятия для 2 видов наблюдателей проходили отдельно.
В октябре 2004 г. в журнале ВВС опубликована статья об изменениях в подготовке лётчиков (стр. 17).
После окончания лётного курса лётчики проходят курс боевой тренировки - КААМ ("Курс Имун Мивцаи"). Будущие лётчики F-15 проходят его в эскадрилье "Скайхоков", будущие лётчики F-16 - на F-16A/B в эскадрилье "Золотой Орёл". КААМ продолжается пол года.
После этого лётчики F-16 переходят в эскадрилью F-16A/B "Защитники Юга", где проходят продвинутый курс боевой тренировки - КААМАМ ("Курс Имун Мивцаи Миткадем"). КААМАМ также длится пол года.
Теперь решено сократить КААМАМ на 1.5 месяцев, т.е. до 4.5 месяцев. Первый опытный сокращённый курс завершился ещё летом 2004 г., после чего ожидалось решение штаба ВВС о сокращении всех КААМАМ в будущем.
При этом число учебных лётных часов и учебных воздушных боёв не только не сократилось, но даже увеличилось почти в 2 раза.
В этом же номере журнала (стр. 24-30) опубликована статья "Молотки в воздухе" о подготовке лётчиков в эскадрилье F-15I "Молотки". Штурманы прибывают в эскадрилью сразу после лётного курса, лётчики - после года КААМ (т.е. отсюда можно понять, что КААМ на "Скайхоках" длится целый год, поскольку нет отдельного КААМАМ).
После изучения теории и нескольких "полётах" на симуляторе, лётчики проходят полёты с инструктором, после чего следует первый самостоятельный полёт ("соло"). После этого начинается подготовка лётчика к ведению воздушного боя на F-15I. После того, как их признали достаточно годными, лётчики могут занимать боевую готовность ("коненут авир-авир") для прехвата. Обычно весь этот процесс занимает более года.
Только после этого начинается обучение атакам наземных целей с использованием системы "Лантирн". Цикл обучения включает 35 полётов, растянутых на пол года, и предворяется серией заниятий на симуляторах. Молодой лётчик или штурман всегда летает с опытным штурманом или лётчиком соответственно. Наиболее тяжёлый тип вылета начинают изучать примерно после 20-го полёта с "Лантирн". Называется он "Выхват" ("Хатаф"). Такой вылет представляет собой полёт к цели на предельно малой высоте, набор высоты на несколько секунд, опознание цели через "Лантирн", применение оружия и отход опять на предельно малой высоте.
Обучение "Лантирн" начинается с изучения только ударного контейнера. Через 2 недели начинают летать и с ударным контейнером, в основном ночью.
Первые 5 полётов проходят днём, вначале на большой высоте, затем с постепенным снижением до 300 футов. После этого с "Лантирн" летают в основном ночью.
Без всяких степеней лётчик Ф-15/Ф-16 выходил на коненут (боевое дежурство - Tico) первый раз через 4 года после призыва.(а со степенью наверное через 5) И расписание у него было очень занятое. 2.5, 3 - это штурманы, транспортники, вертолётчики. И в любом случае это новички, без серёзного опыта.
Так вот, каково Ваше личное, основанное не на результатах конфликтов где-то за полпланеты от места Вашей службы, а на собственном двадцатисемилетнем опыте, мнение по двум вопросам:
1) Насколько качественно обучали будущих офицеров ВВС в вашем училище - я имею ввиду, обучали лично Вы и Ваши подчиненные. Были ли Ваши ученики и/или подчиненные готовы к выполнению боевых задач, и если нет, то почему - Вы их плохо учили или еще почему?
2) Эта разница в качестве летчиков, про которую Вы писали - понятно, что сделать выводы на основании документов можно только очень неполные и предварительные. Но лично Вы, хотя бы по поводу подчиненных Вам офицеров, имели мнение о том, кто чего стоит, кого можно на войну (в Египет, скажем )отправлять, а кто там будет легкой добычей злых евреев?
- Личный талант, умноженный на личное отношение к подготовке - прежде всего.И, если так, то в чем причина разницы - личный талант, личное отношение к подготовке
кому повезло в инструкторами и командирами и местом службы, а кому нет, и так далее?
Или еще в чем?