я ведь описывал полет на Су-24 продолжительностью 25 минут с бомбой с горизонта с короткого БП, с пикирования и со стрельбой НАР, потом с разведкой, либо с маловысотной зоной. А то и парой все это. Адрыналин для обоих зашкаливает. А всего-то 25 минут. Не в налете дело. Это не ЧВВАКУШ с 2,5 часов.
- Дружище, хоть ты можешь избавить от ненужных банальностей? Неужели и ты не понимаешь, что скучные монотонные полёты с курсантами - это одно, но ведь мы и на себя летали. Причём, в том числе - днём на 60 метров и ночью - на 100. И это довольно весело, даже если не через 4 полигона проходить, а на одном крутиться: на боевом - 6-8 минут на 60 метрах, на обратном 200 метров, сходу и 6 повторных, - вот и набирается в одном полёте за 2.5 часа - 45-60 минут на 60 метрах.
Потом прилетели, перекусили - и ещё столько же.
За лётную смену набирается не меньше, чем твои 25 минут?.. Полтора-два часа на высоте, равной удвоенному размаху крыла, со скоростью до 600 км/час.
Так что насчет процента балбесов...Не согласен.
- Надо было инструктором остаться, - глубже бы прочуствовал и лучше просчитал. А так ты можешь уверенно судить по ребятам из твоей лётной группы, но никак не эскадрильи...
Подготовка летчиков делала их более подготовленными к вводу в строй на боевом самолете. Они зачастую на нем в училище летали... Через год-два сравнивалось. Ту-134ш- он, конечно, для дальников, но учить курсантов на Су-24 было бы дорого и глупо. Учились работать с локатором, искать ориентиры и цели. Теорию хорошо давали. 2-3 КУРС- КТО ХОТЕЛИ, ОСВАИВАЛИ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ НОРМАЛЬНО
- Кто хотел не очень - "забивали болт" на это дело.
НА 4-М БОЕВОЕ ПРИМЕНение уже шло, в основном, а СВЖ считалось освоенным.
Нормальная была подготовка. Что в 95 было- я не знаю. А что училище тещино... Да все они немолодые окромя Барнаула. Везде сродственники и кумы, но это ж не торговля, тут сильно не наживешься.
- Инструкторский состав центральной базы, в подавляющем большинстве своём, глубоко плевал на лётную подготовку курсантов 1-го, 2-го и 3-его курсов. Они чётко знали, что все их недоработки исправят на 4-м курсе на филиалах.
Еще раз насчет балбесов, уродов и т.д... Я не поддерживаю такие формулировки. Слабых было по выпуску у нас из 100 человек 5... Это частный случай, но уж, как было.
- Шутка не удалась. Вас ведь не отбирали со всех классных отделений специально?
В полках сейчас так. Всем налет дать нельзя. Выбирают, у кого глаза горят и тащут. Так и с летчиками. А кому не надо- за зарплатой ходит и в наряды. Таких хватает.
- Про "сейчас" я не говорю вообще.
Вообще, уровень подготовки летного состава был такой, что когда ставится конкретная задача- начинается интенсивная подготовка к ней. Возрастает налет, натренированность возрастает колоссально. За пару недель, месяц максимум из среднего летчика делается отличный, из отличного- эксперт. При хорошей базовой подготовке это несложно, а она была.
- С этим: "за пару недель, месяц максимум из среднего летчика делается отличный, из отличного- эксперт" - пожалуйста, - в байки.
У одного очень мудрого и опытного лётчика спросили: "Сколько требуется времени, чтобы стать, при наличии хороших задатков и трудолюбии, отличным лётчиком?" Он подумал и сказал: "Три года!" У него переспросили: "Как, всего три?!" Он усмехнулся и добавил: "Високосных..."