Вот например:
Перед тобой сидят четыре летчика: израильский, американский, японский и русский.
За тобой аудитория (форум).
Ты докладываешь:
Я распределил места по подготовке следующим образом:
1. израильский летчик потому, что ??????????????????????????
2. американский летчик потому, что ?????????????????????????
3. японский летчик потому, что ?????????????????????????????
4. русский летчик потому, что ????????????????????????????
- Я приводил на стр.11, в #155, основные факторы, из суммы которых, по моему мнению, складывается уровень лётчика, для удобства публики вынужден заняться автоцитированием:
1)
IQ - определяется конкурсом при поступлении. Этот средний уровень будет одним там, где конкурс 0.9-3 человека на место, другим, где конкурс 15-20 человек на место и третьим - там, где конкурс 50-100 человек на место. Этот конкурс определяется рядом факторов, во-первых престижностью профессии в стране, во-вторых оплатой, в-третьих общим уровнем жизни для лётного состава, льготами, заботой о нём со стороны правительственных институтов.
Я офанарел, когда мне сказали, что в Израиле в Сайерет Маткаль (спецназ генштаба) требуется IQ не ниже 150... :o Не говоря о всём прочем... Дык и отбор туда получается много-много-много-ступенчатый, в результате из нескольких тысяч проходит один...
2)
общие знания - в Японии одна из самых сильных в мире систем обучения, начиная с детского сада. Японцы чрезвычайно старательны и усидчивы - те, кто поставил себе определённую цель. В Японии очень высокий уровень конкуренции, специально поддерживаемый среди школьников, это создаёт дополнительный стимул, а поставленная много десятилетий назад, чуть ли не микадо, задача стать страной по уровню технологий №1 в мире, выполнялась министерствами и ведомствами очень тщательно, и особенно - в плане образования.
3)
уровень специальной теоретической подготовки - аналогично.
4)
уровень лётной подготовки - в значительной степени обусловлен совершенными методиками, уровнем инструкторского состава, достаточным налётом и качественной учебной базой. Страна с ВНП в 5 триллионов в год может позволить себе для Сил Самообороны не экономить ни в ресурсе самолётов, ни в топливе, ни в самых совершенных в мире тренажёрах - всё, что надо они могут сделать и сами.
5)
уровень боевой подготовки - определяется качественным изучением мирового опыта, его всесторонним и тщательным анализом и обощением, его воспризводством и творческим развитием в ходе наземной подготовки, учебных полётов и учений. Причём в этом плане для японцев открыты практически все "закрома" США - учебно-методическая база, архивы, проводятся совместные учения, обучение в американских высших военных заведениях японцев и т.д.
6)
уровень физической подготовки - насколько спортивны японцы и насколько там культивируется спорт - не требуется много вспоминать. А уж насколько культивируются многовековые традиции физвоспитания в армии - тем более.
7)
уровень психологической подготовки - и с этим там всё прекрасно, достаточно вспомнить многовековые самурйские традиции и обычаи, системы психологической подготовки там уходят в глубь веков! Десятки японских школьников ежегодно, не сдавшие выпускные или вступительные экзамены кончают жизнь самоубийством...
8 )
мотивация - Япония - маленькая по площади страна, рядом - великий Китай, который грозится ей "всё припомнить" и его бешеный пёс - Северная Корея, с её ядерной программой. Японцы очень тяжело пережили поражение во Второй Мировой войне, синдром поражения с того времени, как и синдром атомобоязни, говорят, никак не исчезает. Те японцы, которые идут в армию, как правило, почти готовые камикадзе, поэтому там каждый второй - Талалихин и каждый третий - потенциальный Гастелло...
Но это - только подготовка собственно лётчиков, до тех самых командиров звеньев и зам.комэсок. Это, разумеется, очень важная составная часть, но отнюдь не вся. А дальнейшая кадровая политика в СССР сильно отличалась от трёх предыдущих стран. И этот, ИМХО, чрезвычайно важный фактор, крайне негативно сказывался на боевой подготовке ВВС СССР в целом. Отсюда такие провальные результаты и на Ближнем Востоке, и в Ираке.
В итоге:
1. израильский летчик на первом месте потому, что:
- изначальный отбор самый требовательный и жёсткий в мире;
- потому, что страна десятилетиями находится в ситуации "осаждённой крепости" и к подготовке и самоподготовке отношение самое серьёзное.
2. американский летчик на втором месте потому, что ВВС США после ВМВ лично, а не только посредством сателлитов, воевали в многих горячих точках по всему миру. Причём, например, во время войны во Вьетнаме через него "прогнали" почти 100% личного состава боевых частей ВВС. Потому, что там больше чем у всех денег и можно платить столько, чтобы привлечь лучших парней и создать лучшую учебно-тернировочную базу. Потому, что там наличие двухпартийной политической системы на даёт дерьму в больших количествах всплывать на самый верх, не даёт развиваться коррупции беспредельно.
3. японский летчик потому, что помимо высокого уровня технологий, помимо более чем достаточных средств для лётного состава, японские вооружённые силы имеют беспрецедентную военную историю, со своими культами, своими системами ценностей, своими системами воспитания.
4. советский летчик на четвёртом месте потому, что недостатки советской системы превосходили её достоинства, в том числе - и в военном строительстве, что неизбежно сказывалось и на уровне лётного состава всех рангов, до самого верха. Малая зарплата, не очень хорошие жизненные условия, протекционизм, кумовство и блат, не очень хорошая материальная база для подготовки - всё это сказывалось негативно.
А теперь ты распиши свои варианты, в развёрнутом виде, "чисто конкретно"?
Подготовку в одиночку самолёта под Красноярском при -45 градусах во главу угла прошу не ставить - на фоне японских камикадзе это, разумеется, подвиг "второй категории", обусловленный просто разгильдяйством местного аэродромного начальства, которое даже тепловую машину не может к самолёту подогнать, поскольку пьяный прапор из БАТО с неё части продал и пропил, и поэтому она не заводится...
:'(