Классный винегрет в топике из соленых огурцов и апельсинов + чеснок = несъедобно, но на столе красиво ;D
Немного коментарий.
В СССР была программа КАВКАЗ, готовили по ней в Марах истребительные полки - ИА все знают про это. Первоначально за противника там выступали пилоты с опытом боевых действий с Ближнего Востока, начало школы русского TOP GUN было положено в 1975 году, закрылась школа при развале СССР и можно сказать что навсегда.
Из личного общения с инструкторами, которые работали с иностранцами в Краснодара в период с начала 80-х до конца 80-х, ничего даже братьям по Варшавскому договору по наработанным методикам воздушных боев полученные в Марах, даже не расказывалось, про остальных и говорить не стоит.
Аналогичная история по ИБА, когда переучивали Варшавский договор в 1984г на Су-22м4 у нас в полку в Нейруппине, то фиг им чего мы давали про Лунинец (полигон в Белоруссии, на котором каждый полк ИБА проверялся в готовности к РЕАЛЬНОЙ ВОЙНЕ, это совсем отличное от ЛТУ и других учений).
Так же свой центр был и у ПВО в Сара-Шагане с реальными противниками и применением.
ВЫВОД. Что получили своей кровью, знали, умели, делать и НЕ ДЕЛИЛИСЬ с товарищем по оружию. Поэтому уровень подготовки несоветских пилотов на советской технике был однозначно ниже строевого пилота СССР, даже при наличии боевого опыта у первого.
Перед отправкой в Афганистан была для полков ИБА специальная программа подготовки в горной местности, которая включала технику пилотирования, боевое применение и посадку примененительно в опыту боевых действий в Афганистане. Такая книжица по практическому опыту даже издана и до сих пор хранится в секретной части и врядли будет открыта для всеобщего чтения.
Аналогично готовили части ША, вертолетные полки и ВТА.
Фактически было натаскивание летного состава на определеный характер боевых действий. Тоже самое мы имеем на Ближнем Востоке - весь опыт (очень ценный, это однозначно) боевых действий ВВС Израиля - это участие в локальном конфликте, нет сил у них для ведения даже регионального конфликта - например в массовое применение авиации с напряжением 3-4 самолето-вылета день хотя бы в течении 2-3 месяцев. Все знают чем закончилась шестидневная война - истощением сил обеих сторон, одни уже не могли воевать, другие уже выдохлись. ВВС Израиля расчитаны, как правильно сказал LAMM, на блицкриг, сама обстановка им позволяет его вести, исходя из этого они и готовят свои ВВС и другие рода войск
Для ВУДУ - штурманское училище со сроком обучения 4 года - бред, пустая трата денег. Пример - пришел в АЭ ко мне штурман с Ворошиловграда, закончил по профилю ИЛ-38, ему бы торпеды и в атаку, весь уровень подготовки. Нормально, отправили в Липецк, переучили его там на Су-24м, вернули и за год сделали из него в середине 90-х годов полноценного штурмана на Су-24м. Из того, чего учили по специальной подготовки - не фига не пригодилось, поэтому однозначно мое мнение, штурмана надо готовить в училище или на той матчасти, которая в полку или вообще не готовить их на Ту-134ш, ибо их налет - это просто извоз записанный в летную книжку. С таким успехом я должен был записывать налет при следовании в отпуск и назад - сижу в салоне.
Мне стыдно говорить, но Челябинское ВУШ - полная ЧУШ (Челябинское училище штурманов), Су-24 в строю 32 года, в ЧУШ отстое до сих пор просят присылать конспекты по переучиванию летного состава из строевых частей, чтобы было по чему в ЧУШе читать лекции.
Вам по идеи должно быть стыдно, что хреново учили своих курмантов военному делу и хвалитесь этим, но это видно не про вас.
При этом у вас амбиции и "знания" оперативного исскуства ВВС СССP - вы что академию Генштаба закончили, это только там преподают!
Вы тактику ФБА и ДА только в теории, хорошо если знаете. Ваши знания про пакет номер один это показали.
Про доправку была перепалка
Наверно забыли, что существует два типа дозаправки - мягкая и жесткая. ВВС США заправляются по жесткой схеме, ВВС ВМФ США - по мягкой схеме.
Жесткая схема требует специализованного самолете чисто дозаправщика (можно переоборудовать транспорный самолет в течении нескольких недель!!!), преимущества, подошел, встал, всунули тебе штангу, влили топливо (скорость перекачки высокая) и отвали от коровы. Все дела. Поэтому для подготовки пилотов ВВС США никакой тренировки не требуется, в принципе, такой полет можно доверить курсанту первого года обучения, ибо прямо и с разворотами его летать научили.
Мягкая схема - гибкий шланг и штанга приема топлива на борту дозаправляемого самолета. Это уже почти цирковой номер, надо подойти, попасть самому в конус и держать строй, скорость перкачки низкая и это идет дольше по времени. Из положительного - почти каждый самолет может быть танкером - вешаем ему контейнер дозаправки и ПТБ - танкер готов. Отрицательного много - сложность, наличие специально подготовленного пилота, быстрая утеря навыком, и самое главное - сломал в полете штангу или не вышла - конец "фильма".
Про насышенность электроникой борта самолета во всех видах - это должно быть в дополнение к самолету, но не быть основой самолета, иначе при ее глюке - глюкает весь самолет. Пример - у всех под руками - это ваш компьютер, хорошо когда глюкнула мышь, а если глюкнула плата наполовину, то есть работает, то не работает - вот тогда просто все вспоминают про мать...
Инерциальная курсовая система - есть супернавороченные, точные и связанные с JPS. Теперь она глюкнулась, самолет будет стоять, пока не заменят. Значит надо иметь или многократный запас всего то, что есть в самолете, чтобы можно было оперативно и быстро сменить (тогда стоимость самолета превысит все разумные пределы, а самое обидное, что можно потерять самолет в учебном полете, то есть заранее мы готовы закопать в землю 20тонный контейнер с твердой валютой), либо смириться, что не все работает на борту.
Тогда надо сделать так, чтобы самолет мог быть боеготов без этого какого-либо навороченного комплекса, а если самолет боеготов без него, зачем его ставили тогда. ???
Далее упираемся в подготовку экипажа, его стоимость подготовки растет геометрически стоимости самолета, а многие заложенные идеи в электронику и в сам самолет никогда не будут реализованы.
Пример - самолет F-14, имеет на вооружении УР AIM-54 разных модификаций, для своего времени это просто упомрачяющее боевые способности, сопровождение нескольких целей, одновременный пуск УР по разным целям. А теперь про что молчат - стоимость ракеты столь высота, что кроме испытательных пусков и крайне редких пусков УР никогда не проводилось. Пилоты натаскиваются всю жизнь только на тренажерах, где понятно результат не тот (сколько я сделал пусков УР на тренажере - больше сотни за 2 месяца, а потом когда полетел на реальный пуск Х-29л, вот это стресс, надо пустить и попасть, причем в цель, а не в полигон, ибо за зарытые в землю 20 автомобилей ВОЛГА мимо цели класс и с должности снимут по счету раз. Это проучебный полет, а если все это заложить на боевой вылет, где каждый считает своим долгом стрельтуть даже из рогатки по пролетающему самолету.?).
Продолжаем. Самолет F-14 имеет предельный посадочный вес при подвеске 4-х УР ФЕНИКС, поэтому почти никто не летал с полным БК - 6 УР ФЕНИКС, иначе их надо просто сбрасывать в воду или на землю перед посадкой - МО США просто разорится на учебной подготовке.
Все есть, а использовать и тренироваться нельзя - перемудрили при создании самолета. Я уверен, что несколько лет спустя мы такое же узнаем и про F-15 F-16 F-18 и так далее, когда в самолет было заложено, но не разу даже попросту не включалось ни на земле, ни в полете.
Так что про электронику коротко говоря - нельзя все сувать в рот (в самолет) - это даже дети знают.