[image]

Сравнение программ подготовки американских, российских и израильских лётчиков

Теги:авиация
 
1 31 32 33 34 35 87
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вот про схему вспомнил... Была на КДП под стеклом карта на радиус действия. Там были нанесены все аэродромы. Дежурный штурман на ней стеклографом маршрут рисовал, если нестандартный. Она под шторкой была, потому как аэродромы и полигоны нанесены со всеми данными... Исакович, мож такое чего было?
 

- Нет-нет. Я уже в стихах рассказал, что и как там было... :)
Я просто не догоняю, на хрен Ту-22р цели для разведки на территории Израиля, Турция по дороге, зашибить могут, на фиг через нее переться... Ну, разведали... Дальше? Ну вот даже отбомбились- на хрена, кому и что это даст. Что, краснозвездная пехота броском окопы штурмовать кинется? Или танки через Турцию пойдут? На Западном ТВД все ясно. Ла-МАнш рядом. С китайцами тоже. На Кавказе не был, не знаю, какие у них цели были и что они хотели. Но представляю.
А тут...
 

- Я и сам как увидел - слегка офуел. :D И не думаю, что для разведки - использовать эти самолёты как разведчики над Израилем - не презерватив ведь одноразовый, жалко должно их быть... Но для удара - тогда не жалко. ::)
Мож кто войнуху игрушечную с евреями затеил и не стер?
 

- Вряд ли. Потому, что было сделано слишком капитально для временной хреновины. А что-чего-зачем - я как-то выяснять постеснялся тогда, неловко как-то чужие шекретики подглядывать, да ещё потом и выпытывать, скажут - шпиён... :)
Не догоняю... Боевые действия просто так не планировались. Они какую-то цель ставили. Что дали бы удары по Израилю, который в жизни против нас не готовился и в блоках разных не состоял?
 

- Ни тогда не понял, ни сейчас не знаю - предположить можно, что был один из планов,
"в случае обострения ближневосточного конфликта и агрессии коварных сионистов вместе с американскими империалистами на ближневосточном ТВД против братской Сирии/Египта/Ирака - тогда Советский Союз, верный интернациональному долгу и т.д."
Прожект, а не проект. Вариант "зю". Реликт давно прошедшей эпохи. Хрен знает что...
Ну, на Миг-25 над Тель-Авивом прошлись средь бела дня, спорту ради. И то уехали оттуда, когда американцы протест заявили.
 

- Прошлись над морем рядом с Тель-Авивом, на траверзе километров 17-18 (по памяти). Но поскольку высота была 22 км - почти что "над". Американцы, вроде, там никаких протестов не заявляли по этому поводу... Гордиенко что-то мало подробностей рассказал...
Дык это ж так... Вон там на U-2 тож над Сведловском полетали в 61-м...
 

- Война есть война. Даже если и холодная.
Кстати, национальный вопрос не стоял в ВВС среди народа. Не, ну что Михал Исакович про евреев и немцев и ктайцев рассказывает- были там какие-то цыдули секретные. Я, правда немец наполовину, но русские мы по паспорту...
 

-
О!
>:( Именно по документам. :(
   
RU Слон ИБА #11.04.2006 20:06
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
ВУДУ

Сам по себе всадник без головы не страшен, но когда впереди эскадрона....

Честь имею, вот Вам мой ответ
 


Боря. А ты не кипятись. Это же интересно читать, что он пишет.
Много нового узнаешь и интересного.

Вуду:
А "Совершенно секретно" было написано - черной или красной тушью?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду:
А "Совершенно секретно" было написано - черной или красной тушью?
 

- Голову на отсечение не дам (всё же - 16 лет прошло), но вроде бы - чёрной...
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
AGRESSOR
На Миг-23м? что бы бонбу в цель положить надо марку отклонить на 7,30 а летчик даже самый высокий? видел только 5,30, да и сама марка при 7,30 лежала уже на обтекателе РЛС, поэтому и бросали когда жопа говорит - пора бросать и между прочим попадали ;D
 


А подняться повыше и в более крутое пике войти на меньшей скорости?

А про CCIP. Я не думаю, что CCIP - Constantly Calculating Impact Point(Постоянно Расчитываемая Точка Попадания - англ. термин) был на МиГ-23М. :) Я имел в виду режим аэробаллистического бомбометания на американских самолетах.
   

sxam

старожил

Цитата : Militarist - сегодня в 05:03
2 sxam: Так как там сравнение Ф-4 с МиГ-29 на совместных учениях?


Вечером отвечу с цифрами...
Но вообще всё просто.
От IAF были F-15. От Германии F-4, Миг-29.
Были разные сценарии. IAF были синими, потом красными. Подсчитывалось соотношение потерь как против Миг-29, так и против F-4. В конце учений выяснилось что это соотношение лучше у F-4 чем у Миг-29.
Отсюда и вывод.
 

Обещанные соотношения :
Мы как синии против Миг-29 : 1:14.85
Мы как синии против F-4 : 1:8.6
Мы как красные против Миг-29 : 1:1.25
Мы как красные против F-4 : 1:0.875
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Ищите журнал ИСТОРИЯ АВИАЦИИ с 1999 по 2001 года. Там примерно половина содрана из вышеупомянутой книги по войнам на Ближнем Востоке и еще с документальными фото. В принципе можно отсканировать все и разпознать, но это отдельно искать человека с мозгами, потому сто при распозновании примерно 50% текста вылетит из-за авиационной терминологии, то есть набирать надо все. Журналы есть, если кто как подскажет, могу просто их в jpg перегнать
   

gals

аксакал
★☆

>>>>Летчики, кстати, судя по всему были французские, потому как когда одноги из этих наемников просили оценить МиГ-23, то он сравнивал его именно с Миражом.


Летчики были из ЮАР (парадокс, но в 90-х юаровцы помогали законному правительству Анголы воевать супротив УНИТА). На вооружении ВВС ЮАР "Миражи" разных типов, в т.ч. Ф-1 и глубокая модернизация Миража-3 - Чита.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
>chetbor>Журналы есть, если кто как подскажет, могу просто их в jpg перегнать

Может, кто-то обратит внимание на предложение chetbor-a?

Где Вы живёте, chetbor? И сколько приблизительно страниц надо от-finereader-ить?
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
>chetbor>Журналы есть, если кто как подскажет, могу просто их в jpg перегнать

Может, кто-то обратит внимание на предложение chetbor-a?

Где Вы живёте, chetbor? И сколько приблизительно страниц надо от-finereader-ить?
 


Я обратил. ;D Но нет у меня русской распозновалки. Но и в jpeg можно выложить. Тут не раз так уже делали — вполне читаемо.
   
US Militarist #12.04.2006 07:43
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
☆★★★
Хан: Не нарывались ваши крутые ребята на русских,белоруссов и хохлов с татарами.
Sxam: Один раз нарывались. Ничего хорошего для "русских,белоруссов и хохлов с татарами" из этого не вышло.
 


Наверное, больше, чем один раз. Ибо я лично знал (через закадычного друга моей юности, Сашку Шевченко, которому тот приходился двоюродным братом) от одного летчика, летавшего там в те годы на МиГ-21 и сбитому. Он рассказывал, что они (советские летчики) летали не только на перехват и патрулирование, но и даже выполняли ударные миссии против наземных целей. Вот в один из таких моментов, возвращаясь с такой бомбёжки, он и подзалетел. Был сбит, катапультировался и был контужен. На его счастье, приземлился на египетской стороне канала. Затем был уволен в запас.

Четбор: Фактически было натаскивание летного состава на определенный характер боевых действий.
 


Помнится, кое-кто тут объявлял это западным недостатком, не присущим советской системе обучения.

Четбор: Что получили своей кровью, знали, умели, делать и НЕ ДЕЛИЛИСЬ с товарищем по оружию. Поэтому уровень подготовки несоветских пилотов на советской технике был однозначно ниже строевого пилота СССР, даже при наличии боевого опыта у первого.
 


А почему они должны быть хуже, даже при наличии боевого опыта? Они тоже выводы делали и внедряли среди своих.

Четбор: Все знают чем закончилась шестидневная война - истощением сил обеих сторон, одни уже не могли воевать, другие уже выдохлись. ВВС Израиля расчитаны, как правильно сказал LAMM, на блицкриг, сама обстановка им позволяет его вести, исходя из этого они и готовят свои ВВС и другие рода войск.
 


Шестидневная война не закончилась истощением сил Израиля. И даже в Войне Судного Дня самое сильное давление на арабов Израиль развил как раз к концу боевых действий, когда дороги на Каир и Дамаск были открыты.

Четбор: Я уверен, что несколько лет спустя мы такое же узнаем и про F-15 F-16 F-18 и так далее, когда в самолет было заложено, но не разу даже попросту не включалось ни на земле, ни в полете.

-15, -16 и -18-й создавались изначально так чтобы быть намного проще, чем -14-й.

Vidi: Не трожьте легковушки с ркпп.! тем более русские. Там была 084я - с рпд и 6ступ. кпп. Иномарки рвала как тузик тряпку.
 


Ага, как Тузик! Задолбутся пыль глотавши! Я наблюдал однажды как такому же вот приезжему герою из России кто то продемонстрировал ускорение с места наших машин. Он только повторял: Вот это да! Вот это да! А он думал, что автоматика ускоряет медленней. Более того, автомат не только очень эффективен, но и ещё исключительно долговечен, почти вечен. А ваше сцепление замудохаешься менять.

Vidi: Про прицел я тоже читал. Полк ночников, то ли на Б-25, то ли ещё что то такое. С прицелом Норден. Вроде и круто в обучении - так в налёте отключали нахрен. Потому что включаясь блокировал управление пилоту. А если включить прямо перед целью - не успевал сработать.
 


Вы читали, а я от летчиков слышал. А писали всякую ерунду, лишь бы приуменьшить значение Ленд-Лиза. Впрочем, нечто подобное продолжают делать и сегодня.

Vidi: Да быть того не может!! Гдеж они в америках ручную каропку то нашли? Наверное из сибири привезли. Или всё же нормально продаётся, на каждом углу?
 


Очень даже может. Всё есть не только в Греции, но и в Америке. Нет проблем, могу всегда взять машину с ркпп.

Lamm: Запомнилось, что среди сирийцев было немало пилотов с отличной индивидуальной подготовкой, но управление и планирование было бездарным. Это же говорил Жуков о японцах на Халхин-Голе.
 


Вот видите, значит и они научились хотя бы летать.

Lamm: Мне жаль того молодого парня, что на Кфире убился. Но гибель во имя спасения серийного самолета - вряд ли. Скорее всего не определил вовремя необходимость покидания самолета. И земля ему пухом, хоть еврей, хоть китаец... Собрат наш, летчик.
 


Да, жалко. Не справился.

sxam - спасибо. А почему такая разница, когда из синих перешли в красные?

Предложение Четбора – Супер! Если удастся это осуществить, будет здорово!
Вы уж там россияне, местные, подшустрите! А я вот вам поперевожу что-нибудь интересное. Кстати, Галс, я поговорил с «завмагом». Он говорит, из Москвы в Нью-Йорк, пожалуйста. Но мы то туда, говорит, ничего не шлем. Так что туда – не светит. Придется вам оказии сюда дожидаться. А вы выбрали чего? Могу посоветовать вот эту книжицу, про Озирак. Могу проверить, если интересуетесь, есть ли в продаже. До перевода Хейкала пока не добрался. Много чего хочется перевести, а времени мало. Но доберусь, обещаю. О пензии мечтаю. Так нет мне такого счастья, пахать приходится.

Вот побалую вас ещё одним очень любопытным отрывком. Я раньше приводил отрывок о Дане Толковском – первом выдающемся ком. ВВС Израиля. Вторым был Эзер Вейцман, сменивший его на этом посту. Это тоже была личность, как говорится, из ряда вон.

«Нормальные люди считали, что после своего назначения главкомом ВВС, Вейцман начнет делать всё возможное чтобы оправдать оказанное доверие. Но не тут то было. Вместо этого, он вскоре выкинул такой фортель, что чуть не лишился своей высокой должности. Эзер явно чувствовал, что обычной процедуры вступления в должность для него недостаточно. Что там вечеринка и парад в его честь. Нет, это не то, что подобает настоящему воздушному рыцарю. Его вступление в должность должно было быть украшено победой в воздухе. Однако, как назло после окончания Синайской кампании 1956-го года на границах было спокойно и египетские истребители даже не приближались к израильским границам. Но 20 декабря 1958 г. Эзер привел свой план в действие. В это тихое субботнее утро, Вейцман неожиданно позвонил из своего штаба в Тель-Авиве на авиабазу Хатцор и объявил, что неподалеку от них египетские МиГи проявляют какую то активность. После того как в воздух немедленно взлетела пара Мистеров, второй заговорщик, командир авиабазы Моти Ход и один из его комэсков, Арон Йоэли из 101-й эскадрильи, тоже взлетели в своих Мистерах. Предварительно Ход объявил, что они планируют отрезать МиГам путь отступления к своей авиабазе на Синае, в Эль-Арише. На самом деле, не было никаких МиГов. Ход и Йоэли сами направились к Эль-Аришу и начали над ним летать по кругу на высоте 10.000 м. Белые полосы их инверсионных следов были хорошо видны отовсюду на больших расстояниях. Именно на это Вейцман и Ход и рассчитывали, планируя свою операцию. Вскоре два МиГа-17 направились в их сторону чтобы разобраться с тем, что там происходит. Ход и Йоэли неспеша направились в сторону Израиля. Йоэли, который не был в курсе заговора, никак не мог взять в толк, почему они не могли развернуться лицом к лицу с противником и вступить с ним в бой. Он не знал, что его начальники хотели сбить МиГ поближе к границе, и что Ход и он сам были просто приманкой. Пока они заманивали египтян в направлении к границе, вторая пара Мистеров, ведущим в которой был лучший боец 101-й эскадрильи Як Нево (тоже легендарная личность. Я вам как-нибудь расскажу о нем.) заходила им в тыл. Позднее Як вспоминал: «Я боялся, что МиГ-17 окажется быстрее наших Мистеров и что если мы не успеем достичь дистанции открытия огня из пушки до того как будем обнаружены, то МиГи смогут оторваться от нас. Но план Хода, на основе классической засады типа «Бутерброд» (Сэндвич) сработал. В то время как МиГи увлеклись погоней за Мистерами, Як Нево зашел одному из них в хвост и всадил в него короткую очередь снарядов. МиГ вспыхнул, задымил и врезался в землю, вместе с пилотом. Расчеты заговорщиков подвели их только в одном отношении: МиГ упал возле Бир Лахфана, 40 км вглубь египетской территории, а не у границы.
Однако, не успели ещё все Мистеры приземлиться, как взбешенный Нач. Генштаба генерал Ласков приказал Вейцману срочно явиться к нему в кабинет. Схватив самую большую карту данного района, какую только он смог найти в кабинете, Эзер начал пудрить мозги своему сердитому непосредственному начальнику, что МиГи врезались в воздушное пространство Израиля, а затем, в ходе боя, оттянулись назад, вглубь египетской территории. Но Ласков тоже разбирался в картах. Как это может быть, что МиГ упал практически на Эль Ариш, грохотал он.
А когда Вейцман, с беспечным видом, предположил, что МиГ вероятно спланировал туда, Ласков прорычал: Сейчас пойдем к Старику, он тебе спланирует! Они прошли в поданную машину и Ласков всю дорогу предсказывал мрачные последствия такого самоуправства, с международными осложнениями. Бен-Гурион выслушал объяснения с суровым видом, но в конце лишь сказал: Ладно, идите господа, а затем вдруг добавил, что публика будет довольна такой новостью. Вейцман с облегчением подумал: Ну, кажется пронесло! А Як Нево в этот вечер впервые развлекал радиослушателей рассказами о поединках истребителей в пограничных районах...

Продолжение следует.
   
Это сообщение редактировалось 14.04.2006 в 11:33
+
-
edit
 

ХАН

опытный

- Есть одно малюсенькое но, которое Вы не учитываете: в Африке можно прицеливаться "по сапогу" и успешно выполнять задания, но условиях западной ПВО таким способом им живыми ни до цели не дойти, а кто дойти всё же умудрится - не уйти...
 


А я вот сирый думаю не совсем так. Скока надоть даже классному вычислителю секунд в автомате чтобы отследить цель и выработать траекторию попаданий? Ну минимум 6-8сек на все устойчивого пикирования. А в ручном я сделаю маневр за 30сек ( а не более минуты как Юда на Скорпионе) ,введу в пикирование полупереворот с мин потерей высоты с 1200м на скорости 800 ( на Су-25 и ниже) и пропикировав не более 4-5 сек нажму боеву. кнопку потому что мне не нужен устойчивый1 боевой курс для привязки цели прицелом . Кто твыживет в европейской войне. Я с Ламмом и Четбором тебе это толкуем уже не одну неделю. Разные задачи подготовки были . Никто не спорил что ВВС Израиля были самые передовые( и думаю есть) Других лохами иметь не надо.А как обучать арабов знаю не с чужих слов. Для них наука самый тяжелый труд. Они работают больше на посознании. Как и конголезцы,думал поубиваются с их подходом к подготовке, а они каким-то чутьем выживают ;)
   

sxam

старожил

sxam - спасибо. А почему такая разница, когда из синих перешли в красные?
 

Потому что у "красных" более ограничивающие правила..
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Цитата : Вуду - вчера в 14:51
- Есть одно малюсенькое но, которое Вы не учитываете: в Африке можно прицеливаться "по сапогу" и успешно выполнять задания, но условиях западной ПВО таким способом им живыми ни до цели не дойти, а кто дойти всё же умудрится - не уйти...


А я вот сирый думаю не совсем так. Скока надоть даже классному вычислителю секунд в автомате чтобы отследить цель и выработать траекторию попаданий? Ну минимум 6-8сек на все устойчивого пикирования. А в ручном я сделаю маневр за 30сек ( а не более минуты как Юда на Скорпионе), введу в пикирование полупереворот с мин потерей высоты с 1200м на скорости 800 ( на Су-25 и ниже) и пропикировав не более 4-5 сек нажму боевую кнопку потому что мне не нужен устойчивый боевой курс для привязки цели прицелом.
 

- Я не знаю сколько секунд надо классному вычислителю чтобы отследить цель, очень может быть, что тем вычислителям, что стоят на F-16I и F-15I, на это требуются доли секунды, а не несколько секунд
(у Tico спрашивать не хочу, очевидно, что ТТХ - закрытые данные).
Но я ведь имел ввиду не это, а обязательное наличие на европейском ТВД той же самой фичи, что позволила практически без потерь израильским ВВС разгромить арабов в 1982 году: самолётов ДРЛОУ. С тех пор это стало обязательным компонентом, в Ираке в 1991 году наземные КП были вспомогательными, а те, что на АВАКСах - главными. Всё управление воздушно-наземной операцией шло именно оттуда. Поэтому пока ты летишь к цели, даже предполагая подходить под лепестками всех разведанных РЛС, сверху тебя видят и на тебя наводят, или уже навздрючили ЗРК по пути. Вот поэтому трудно живым дойти, а кто дошёл - трудно живым уйти. А не по времени отработки вычислителя.
А в Африке пока - раздолье:
Для настоящего бойца и это умение лишним не будет. Европейцы-наемники в Анголе в кратчайшие сроки освоили МиГ-23 и стали летать на них так, как может и в ВВС СССР не летали. Атаковали как правил с нырка: подходили к цели на высоте, затем убирали газ и ныряли на цель. Как говорили, атакующий таким образм МиГ-23 было практически не слышно, пока пилот не давал газ перводя самолет в крутой набор высоты и почти одновременно с этим бомы не разрывались на цели. Кидали они бомы исключительно по сапогу, точнее по словам пилотов - по штанге ПВД: после очумелых ручек тамошних специалистов все прицельное оборудование годилось только на роль центровочного балласта. И ничего - по мостам попадали подобным образом.
 

Кто выживет в европейской войне. Я с Ламмом и Четбором тебе это толкуем уже не одну неделю. Разные задачи подготовки были.
 

- Если руководство Советского Союза хотело выигрывать войны на ближневосточном ТВД
(а оно, ИМХО, этого очень хотело!)
, то учить арабов в этом случае требовалось с максимальным качеством и максимальной интенсивностью. Я никогда не смогу поверить, что после разгрома арабов в 1967 года дарагой Леонид Ильич не дал вздрючки всем советским военачальникам за херовую подготовку арабского воинства и что уровень этой подготовки не был поднят и доведен до максимально возможного.
Никто не спорил что ВВС Израиля были самые передовые( и думаю есть) Других лохами иметь не надо.
 

- А тут дело не в лохах/не лохах, а в технической оснащённости, прежде всего.
А как обучать арабов знаю не с чужих слов. Для них наука самый тяжелый труд. Они работают больше на посознании.
 

- Я думаю, что проблема была в очень значительной степени из-за недостаточного знания арабскими курсантами русского языка. Они просто не могли грамотно понять и качественно воспринять те, совершенно необходимые нюансы в процессе лётного обучения, которые до них пытались донести советские инструкторы. А не потому, что такие уж туповатые и ленивые. Это моё глубокое убеждение. И это было объективной причиной, из-за которой страдала их подготовка, из-за которой она не выходила на требуемый уровень. Им приходилось уже потом на собственном горьком опыте доходить до понимания этих нюансов (кто доживал и выживал).
   

Lamm

аксакал

2 Вуду
Слышь, Михал Исакыч... Я человек авиационный, без под@бок ::) мне скучно...
Вот у тебя девиз "Хороший индеец- мертвый индеец"... ??? ??? ???
Вот напиши "Хороший еврей- мертвый еврей"- енто будет эта...ксенофобия.
Напиши "Хороший русский- мертвый русский"- енто будет русофобия...
Какие-то там еще фобии бывают, не знаю...
Ну, был бы ты, допустим, Билл Джонс, дык оно понятно, мож у прапрадеда скальп :'( почикали лет 150-200 тому назад- ну, бывает, бывает, народ горячий, дикий, бескультурный, обиделись опять же...
Ну тебе-то, Цайгеру, где енти апачи да команчи дорогу перешли ???- вроде за евреями они с томагавками не гонялись, а те, за кем гонялись, обратно через Атлантику не вернулись, там осели вокруг статуи свободы.
[move] ;D ;D ;D[/move]
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Слышь, Михал Исакыч... Я человек авиационный, без под@бок ::) мне скучно...
Вот у тебя девиз "Хороший индеец- мертвый индеец"... ??? ??? ???
Вот напиши "Хороший еврей- мертвый еврей"- енто будет эта...ксенофобия.
Напиши "Хороший русский- мертвый русский"- енто будет русофобия...
Какие-то там еще фобии бывают, не знаю...
 

- Да всё гораздо проще: это ведь девиз старинный и он давным-давно перестал иметь отношение исключительно к индейцам
(против которых я, разумеется, ничего не имею! :D).
Индейцы здесь употребляются уже как имя нарицательное, как символ врага, с которым заведомо никогда нельзя договориться, которому никогда нельзя доверять, к которому никогда нельзя поворачиваться спиной. Как символ врага непримиримого, которого можно и нужно только убить...
Весёлого в этом мало, но - "такова жизнь"... ::)
   

Lamm

аксакал

А...Тада понятно, а я уж думал ты апачей перегондурасить в пыль собрался...
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
....Но я ведь имел ввиду не это, а обязательное наличие на европейском ТВД той же самой фичи, что позволила практически без потерь израильским ВВС разгромить арабов в 1982 году: самолётов ДРЛОУ. С тех пор это стало обязательным компонентом, в Ираке в 1991 году наземные КП были вспомогательными, а те, что на АВАКСах - главными. Всё управление воздушно-наземной операцией шло именно оттуда. Поэтому пока ты летишь к цели, даже предполагая подходить под лепестками всех разведанных РЛС, сверху тебя видят и на тебя наводят, или уже навздрючили ЗРК по пути. Вот поэтому трудно живым дойти, а кто дошёл - трудно живым уйти. А не по времени отработки вычислителя.
 


Весьма здравая мысль , полностью согласен.

Еще раз коснусь темы РЭБ :

Известно что имели место ошибочные действия сирийцев в плане попыток РЭП аппаратуры "Хокаев".

Об этой аппаратуре (ее параметрах , режимах и т.д.) тогда было известно очень немного , что не позволило организовать грамотное РЭП по каналам обнаружения (РЛС).

В этих условиях самым правильным решением было бы массированое подавление каналов наведения и передачи данных (т.е. подавление не РЛСДРЛО , а линий связи) - это позволило бы полностью изолировать Е-2 от потребителей информации и нарушить управление.

Что толку в том что "хокай" видит все что происходит в воздухе , если он неспособен передать эту информацию потребителям и координировать действия своих ВВС/ПВО ?

В этом случае израильтяне могли потерять значительную часть своих приимуществ и соотношение потерь могло быть другим.

Эта была серьезная ошибка как сирийцев так и советских советников.
+ Недостаточный уровень подготовки л.с. - начиная с рядового оператора и заканчивая людьми планировавшими действия.

Израильтяне же напротив - действовали в этом плане весьма грамотно.

- Я думаю, что проблема была в очень значительной степени из-за недостаточного знания арабскими курсантами русского языка. Они просто не могли грамотно понять и качественно воспринять те, совершенно необходимые нюансы в процессе лётного обучения, которые до них пытались донести советские инструкторы. А не потому, что такие уж туповатые и ленивые. Это моё глубокое убеждение. И это было объективной причиной, из-за которой страдала их подготовка, из-за которой она не выходила на требуемый уровень. Им приходилось уже потом на собственном горьком опыте доходить до понимания этих нюансов (кто доживал и выживал).
 


И это на мой взгляд трезвая мысль , поддерживаю.

К стати (наверное не все слышали) - байка из жизни с версией о том почему экспортный вариант ЗРК "Куб" назвали "Квадрат" : :)


Приезжает в СССР арабская делегация для обучения на новые средства ПВО.
Их для знакомства проводят по площадке на которой размещены разные зенитные системы.

Подходят к машине ЗРК "Оса"...

Арабы (А): - "Как это называется ?"
Инструктор (И): - "Оса"
А : - "Что такое Оса ?"
И : - Начинает жужжать и махать руками , обьясняя жестами что мол это жалящее
насекомое...
Переводчик (П) подсказывает : - "Аль фадра" (сори за мой арабский - нихт ферштейн , слово от
балды :) )

А: (страшно довольные , улыбаясь) : - "О - аль фадра , аль фадра , гут , карашо !"

Других вопросов нет. Идут дальше.

Подходят к машине "Стрела-10" ...

А: - "Как это называется ?"
И: - "Стрела"
А: - "Что такое "стрела" ?"
И: - жестами показывает стрельбу из лука , потом рисует на песчаной дорожке стрелу...
П(подсказывает) : - "Аль фаджа" (еще раз - не пинать за мой "арабский" ! :) )
А : (довольные) - "О , аль-фаджа , аль-фаджа , гут !"

Больше вопросов нет...

Доходят до "Куба"...


А: - "Как это называется ?"
И: - ......... "Э-э-э-э....." растерянно смотрит на переводчика , потом пытается изобразить на песке куб , плюется , матерится (ну как им обьяснить что такое куб !) и рисует.... правильно , простой квадратик. :)

А: - недоуменно смотрят на инструктора и друг на друга , пожимают плечами , улыбки исчезают -
изучать "Куб" никто не хочет....

После этого якобы экспортный вариант официально переименовали в "Квадрат".

Вот такая байка от офицера-ПВОшника проходившего обучение в группе паралельно с арабами. :)
Впрочем он клянется что это не байка , а истинная правда. :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А...Тада понятно, а я уж думал ты апачей перегондурасить в пыль собрался...
 

- У нас тут, Андрей, свои апачи... Самое паскудное - многие из них смерти не боятся...
(Поэтому у меня бааальшой скептицизм появляется, когда мне начинют рассказывать, что арабские лётчики все поголовно трусливы и только и думают, что о спасении собственной шкуры.)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В этих условиях самым правильным решением было бы массированое подавление каналов наведения и передачи данных (т.е. подавление не РЛСДРЛО , а линий связи) - это позволило бы полностью изолировать Е-2 от потребителей информации и нарушить управление.
 

- Дело в том, что американцы над этим тоже подумали. И уж хрен знает как, но каналы эти очччень сильны в плане помехозащищённости, и вдобавок дублированы. На Е-2 не помню, сколько их, а вот на АВАКСе (по памяти) - штук восемь, включая спутниковые. Так шта... ::)
Что толку в том что "хокай" видит все что происходит в воздухе , если он неспособен передать эту информацию потребителям и координировать действия своих ВВС/ПВО?
 

- Сильно-сильно защищены. Всё, что на свете существовует в этом плане на текущий период на это бросают... ;D А как конкретно высокая помехозащищённость линий связи сегодня достигается - ты расскажи! :D
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
- Дело в том, что американцы над этим тоже подумали. И уж хрен знает как, но каналы эти очччень сильны в плане помехозащищённости, и вдобавок дублированы. На Е-2 не помню, сколько их, а вот на АВАКСе (по памяти) - штук восемь, включая спутниковые. Так шта...
 


Я в курсе этих дел.
Подавление каналов связи Е-2 и особенно Е-3 - гораздо проще чем
подавление их РЛС.

При этом РЛС "Хокая" значительно более уязвима чем "сентривская" APY-1 и особенно -2.

Вообще после 82го года вопросу противодействия самолетам ДРЛО и У начали уделять очень серьезное внимание , в т.ч. в плане Р/РТР и РЭП.

Были проведены серьезные эксперементы и отработаны толковые методики.

Потенциально самолет ДРЛО является более уязвимым для РЭБ чем наземные средства контроля воздушного пространства.

А как конкретно высокая помехозащищённость линий связи сегодня достигается - ты расскажи!
 


Спрашивай в отдельной ветке - в меру своих знаний и ограничений
связанных с секретностью расскажу.




   

DPD

опытный

На МИГ-21 модернизированном ИАИ, марка отрабатывает практически сразу. Совсем зеленый курсант бросает ОФАБ-250 с пикирования угол 30 - отклонение 6 (ШЕСТЬ) метров. Так что техника имеет значение.
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

- Да всё гораздо проще: это ведь девиз старинный и он давным-давно перестал иметь отношение исключительно к индейцам
(против которых я, разумеется, ничего не имею! :D).
Индейцы здесь употребляются уже как имя нарицательное, как символ врага, с которым заведомо никогда нельзя договориться, которому никогда нельзя доверять, к которому никогда нельзя поворачиваться спиной. Как символ врага непримиримого, которого можно и нужно только убить...
Весёлого в этом мало, но - "такова жизнь"... ::)
 


А Амы врагов покупают крайнее время и пральна делают.
Да кто бы спорил о преимуществах ДРЛО, после этого и наши калечный А-50 слепили. Я не думаю,что в России чего то похожего нет. А у нас в Украине один дятел-енерал затормозил эту тему минимум на 10 лет. Я тогда ГАНИЦ курировал,принес их план науковой и испыт. работы как составляющую плана БП на подпись. А там забиты испутания Ан-74 постановщика и ДРЛО. Генерал ответил типа: " Опять ты со всякой херней пристаешь, нам ПН на Ай-Петри вполне хватает,они до Турции видят почти и зарубил тему, а через пару лет просто уже не стало топлива на это. И не только.Зато бывший премьер Фима Звягильский пихнул 600000тон авиационного керосина по демпинговым ценам зарубежным партнерам ( у нас же В НЗ как в передовых округах были сказочные НЗ для второго стр.эшелона :o Потом слинял этот политик на пару лет к Вам в Израиль,отсиделся и при смене президента вернулся и опять в фаворе. Капец!!! ;D
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Sham:
Ты показал своим пилотам привеленные мною данные из квалификационной подготовки и нормам подготовки?
Без их оценки не о чем дальше говорить.
   

sxam

старожил

Sham:
Ты показал своим пилотам привеленные мною данные из квалификационной подготовки и нормам подготовки?
Без их оценки не о чем дальше говорить.
 

Нет. Перекопируй ещё раз или дай на это линк, я попробую..
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
" Опять ты со всякой херней пристаешь, нам ПН на Ай-Петри вполне хватает
 


ХАН, на вооружении украинских ВВС есть самолеты ЕР-3? ::)
   
1 31 32 33 34 35 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru