Хан: Не нарывались ваши крутые ребята на русских,белоруссов и хохлов с татарами.
Sxam: Один раз нарывались. Ничего хорошего для "русских,белоруссов и хохлов с татарами" из этого не вышло.
Наверное, больше, чем один раз. Ибо я лично знал (через закадычного друга моей юности, Сашку Шевченко, которому тот приходился двоюродным братом) от одного летчика, летавшего там в те годы на МиГ-21 и сбитому. Он рассказывал, что они (советские летчики) летали не только на перехват и патрулирование, но и даже выполняли ударные миссии против наземных целей. Вот в один из таких моментов, возвращаясь с такой бомбёжки, он и подзалетел. Был сбит, катапультировался и был контужен. На его счастье, приземлился на египетской стороне канала. Затем был уволен в запас.
Четбор: Фактически было натаскивание летного состава на определенный характер боевых действий.
Помнится, кое-кто тут объявлял это западным недостатком, не присущим советской системе обучения.
Четбор: Что получили своей кровью, знали, умели, делать и НЕ ДЕЛИЛИСЬ с товарищем по оружию. Поэтому уровень подготовки несоветских пилотов на советской технике был однозначно ниже строевого пилота СССР, даже при наличии боевого опыта у первого.
А почему они должны быть хуже, даже при наличии боевого опыта? Они тоже выводы делали и внедряли среди своих.
Четбор: Все знают чем закончилась шестидневная война - истощением сил обеих сторон, одни уже не могли воевать, другие уже выдохлись. ВВС Израиля расчитаны, как правильно сказал LAMM, на блицкриг, сама обстановка им позволяет его вести, исходя из этого они и готовят свои ВВС и другие рода войск.
Шестидневная война не закончилась истощением сил Израиля. И даже в Войне Судного Дня самое сильное давление на арабов Израиль развил как раз к концу боевых действий, когда дороги на Каир и Дамаск были открыты.
Четбор: Я уверен, что несколько лет спустя мы такое же узнаем и про F-15 F-16 F-18 и так далее, когда в самолет было заложено, но не разу даже попросту не включалось ни на земле, ни в полете.
-15, -16 и -18-й создавались изначально так чтобы быть намного проще, чем -14-й.
Vidi: Не трожьте легковушки с ркпп.! тем более русские. Там была 084я - с рпд и 6ступ. кпп. Иномарки рвала как тузик тряпку.
Ага, как Тузик! Задолбутся пыль глотавши! Я наблюдал однажды как такому же вот приезжему герою из России кто то продемонстрировал ускорение с места наших машин. Он только повторял: Вот это да! Вот это да! А он думал, что автоматика ускоряет медленней. Более того, автомат не только очень эффективен, но и ещё исключительно долговечен, почти вечен. А ваше сцепление замудохаешься менять.
Vidi: Про прицел я тоже читал. Полк ночников, то ли на Б-25, то ли ещё что то такое. С прицелом Норден. Вроде и круто в обучении - так в налёте отключали нахрен. Потому что включаясь блокировал управление пилоту. А если включить прямо перед целью - не успевал сработать.
Вы читали, а я от летчиков слышал. А писали всякую ерунду, лишь бы приуменьшить значение Ленд-Лиза. Впрочем, нечто подобное продолжают делать и сегодня.
Vidi: Да быть того не может!! Гдеж они в америках ручную каропку то нашли? Наверное из сибири привезли. Или всё же нормально продаётся, на каждом углу?
Очень даже может. Всё есть не только в Греции, но и в Америке. Нет проблем, могу всегда взять машину с ркпп.
Lamm: Запомнилось, что среди сирийцев было немало пилотов с отличной индивидуальной подготовкой, но управление и планирование было бездарным. Это же говорил Жуков о японцах на Халхин-Голе.
Вот видите, значит и они научились хотя бы летать.
Lamm: Мне жаль того молодого парня, что на Кфире убился. Но гибель во имя спасения серийного самолета - вряд ли. Скорее всего не определил вовремя необходимость покидания самолета. И земля ему пухом, хоть еврей, хоть китаец... Собрат наш, летчик.
Да, жалко. Не справился.
sxam - спасибо. А почему такая разница, когда из синих перешли в красные?
Предложение Четбора – Супер! Если удастся это осуществить, будет здорово!
Вы уж там россияне, местные, подшустрите! А я вот вам поперевожу что-нибудь интересное. Кстати, Галс, я поговорил с «завмагом». Он говорит, из Москвы в Нью-Йорк, пожалуйста. Но мы то туда, говорит, ничего не шлем. Так что туда – не светит. Придется вам оказии сюда дожидаться. А вы выбрали чего? Могу посоветовать вот эту книжицу, про Озирак. Могу проверить, если интересуетесь, есть ли в продаже. До перевода Хейкала пока не добрался. Много чего хочется перевести, а времени мало. Но доберусь, обещаю. О пензии мечтаю. Так нет мне такого счастья, пахать приходится.
Вот побалую вас ещё одним очень любопытным отрывком. Я раньше приводил отрывок о Дане Толковском – первом выдающемся ком. ВВС Израиля. Вторым был Эзер Вейцман, сменивший его на этом посту. Это тоже была личность, как говорится, из ряда вон.
«Нормальные люди считали, что после своего назначения главкомом ВВС, Вейцман начнет делать всё возможное чтобы оправдать оказанное доверие. Но не тут то было. Вместо этого, он вскоре выкинул такой фортель, что чуть не лишился своей высокой должности. Эзер явно чувствовал, что обычной процедуры вступления в должность для него недостаточно. Что там вечеринка и парад в его честь. Нет, это не то, что подобает настоящему воздушному рыцарю. Его вступление в должность должно было быть украшено победой в воздухе. Однако, как назло после окончания Синайской кампании 1956-го года на границах было спокойно и египетские истребители даже не приближались к израильским границам. Но 20 декабря 1958 г. Эзер привел свой план в действие. В это тихое субботнее утро, Вейцман неожиданно позвонил из своего штаба в Тель-Авиве на авиабазу Хатцор и объявил, что неподалеку от них египетские МиГи проявляют какую то активность. После того как в воздух немедленно взлетела пара Мистеров, второй заговорщик, командир авиабазы Моти Ход и один из его комэсков, Арон Йоэли из 101-й эскадрильи, тоже взлетели в своих Мистерах. Предварительно Ход объявил, что они планируют отрезать МиГам путь отступления к своей авиабазе на Синае, в Эль-Арише. На самом деле, не было никаких МиГов. Ход и Йоэли сами направились к Эль-Аришу и начали над ним летать по кругу на высоте 10.000 м. Белые полосы их инверсионных следов были хорошо видны отовсюду на больших расстояниях. Именно на это Вейцман и Ход и рассчитывали, планируя свою операцию. Вскоре два МиГа-17 направились в их сторону чтобы разобраться с тем, что там происходит. Ход и Йоэли неспеша направились в сторону Израиля. Йоэли, который не был в курсе заговора, никак не мог взять в толк, почему они не могли развернуться лицом к лицу с противником и вступить с ним в бой. Он не знал, что его начальники хотели сбить МиГ поближе к границе, и что Ход и он сам были просто приманкой. Пока они заманивали египтян в направлении к границе, вторая пара Мистеров, ведущим в которой был лучший боец 101-й эскадрильи Як Нево (тоже легендарная личность. Я вам как-нибудь расскажу о нем.) заходила им в тыл. Позднее Як вспоминал: «Я боялся, что МиГ-17 окажется быстрее наших Мистеров и что если мы не успеем достичь дистанции открытия огня из пушки до того как будем обнаружены, то МиГи смогут оторваться от нас. Но план Хода, на основе классической засады типа «Бутерброд» (Сэндвич) сработал. В то время как МиГи увлеклись погоней за Мистерами, Як Нево зашел одному из них в хвост и всадил в него короткую очередь снарядов. МиГ вспыхнул, задымил и врезался в землю, вместе с пилотом. Расчеты заговорщиков подвели их только в одном отношении: МиГ упал возле Бир Лахфана, 40 км вглубь египетской территории, а не у границы.
Однако, не успели ещё все Мистеры приземлиться, как взбешенный Нач. Генштаба генерал Ласков приказал Вейцману срочно явиться к нему в кабинет. Схватив самую большую карту данного района, какую только он смог найти в кабинете, Эзер начал пудрить мозги своему сердитому непосредственному начальнику, что МиГи врезались в воздушное пространство Израиля, а затем, в ходе боя, оттянулись назад, вглубь египетской территории. Но Ласков тоже разбирался в картах. Как это может быть, что МиГ упал практически на Эль Ариш, грохотал он.
А когда Вейцман, с беспечным видом, предположил, что МиГ вероятно спланировал туда, Ласков прорычал: Сейчас пойдем к Старику, он тебе спланирует! Они прошли в поданную машину и Ласков всю дорогу предсказывал мрачные последствия такого самоуправства, с международными осложнениями. Бен-Гурион выслушал объяснения с суровым видом, но в конце лишь сказал: Ладно, идите господа, а затем вдруг добавил, что публика будет довольна такой новостью. Вейцман с облегчением подумал: Ну, кажется пронесло! А Як Нево в этот вечер впервые развлекал радиослушателей рассказами о поединках истребителей в пограничных районах...
Продолжение следует.