Сравнение программ подготовки американских, российских и израильских лётчиков

Теги:авиация
 
1 38 39 40 41 42 87
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
Все господа - через несколько часов улетаю. Пора собирать чемодан. Извиняюсь, что прерываю общение.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
A2 Александр Леонов #16.04.2006 22:22
+
-
edit
 
israel
Удачи в дороге!
ИМХО не думаю, что они себя считали камикадзе, просто выполняли задачу во что бы то ни стало, это потом когда смотришь, уже на земле так сказать со стороны на то что сделал, приходит понимание, что крупно повезло, и пачка сигарет очень бысро кончается, а воздухе об этом не думаешь, некогда ;D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
US Militarist #16.04.2006 22:47
+
-
edit
 
Алекс. Леонов: НРСами стрелять еще труднее чем из пушки, т.к. заряжают всего пару штук, летять они как бог на душу положит, требуют более точного выдерживания парметров стрельбы чем пушка.
 


Если заряжали всего пару штук, а летят они «как бог на душу положит», то куда же можно попасть? Огонь по площадям и есть с соответственно меньшими требованиями к точности такого огня. Конечно, в каких то пределах попасть надо, но мне представляется, что всё же это несравнимо с пушечным огнем. Я вот читал как во время Шестидневной войны при налете на арабские аэродромы, пилоты атакующих самолей целились из пушек в середину самоля-цели на земле чтобы наверняка поразить его. РСы не помню чтобы применяли при этом. Из пушек били, после сброса бетонобойных бомб для выведения из строя ВПП.

Алекс. Леонов: Че тебе могут сказать эти цыфры, да нифига, потому что сам ты эту программу не проходил.
 


Есть хорошее правило: всё познаётся в сравнении. Иначе, действительно не понятно, что абсолютная величина означает. Из постов Назипыча и твоих видно, что упражнения были сложные и справлялись вы с ними успешно. Это вам в плюс. И никто это не подвергает сомнению. Но вот ведь даже многие из вас сами писали, что желательно было иметь 150 часов налёта. За этой, вашей же, цифрой, наверное, что-то стоит? А если я читаю, что американский летчик налётывает 200 часов, то это тоже наводит на некоторые мысли. Ну, пусть у них считают несколько иначе и в реале разница меньше, но всё равно большая. Конечно, ещё встаёт вопрос о сложности упражнений у амов, насколько они эквивалентны вашим упражнениям. Но тут что мы можем сказать? Мы не знаем точно. Но всё же, исходя из общих представлений, думается, что они тоже сложные вещи делают. И если так, то при наличии гораздо большего налёта, они уж никак не хуже должны быть подготовлены.

Алекс. Леонов: А что ты понимаешь под способностью поразить истребителя противника?
 


Понимаю попадание в него ракетой или пушкой при энергичном маневрировании.

Алекс. Леонов: И причем здесь ИБАшный самолет без РЛС?
 


Вообще то я, конечно, в основном об истребителях. Но пушечный прицел для стрельбы по воздушным целям тоже ведь был, не так ли? И ракеты с ИК-наведением вы ведь тоже несли. И использовать их в ближнем бою могли при визуальном обнаружении цели.

Насчет Мустангов и телефонов.
На Стирмане порвали не телефонную, а электролинию и он благополучно вернулся домой. С телефонным проводом ещё проще. Потому и пришла в голову такая мысль. Рубили провода винтами многократно. Летчики сообщили, что даже не чувствовали каких-либо толчков, когда их пропеллеры резали провода. Инженеры, кстати, потом сказали, что рвать провода крылом было гораздо опаснее, чем винтом, что опять же говорит о "режущих" способностях пропеллера, которые похоже многими недооцениваются. Винты при резании проводов не пострадали. Они таки сделали второй вылет против проводов в тот же день на тех же машинах. Никакой ремонт винтам не потребовался.
 
A2 Александр Леонов #16.04.2006 23:19
+
-
edit
 
Militarist
Первые 2-3 года конечно нужен больше налет - 100-150 часов, потом когда весь курс прошел например ИБА и ША по наземным целям, достаточно 60-70 часов что бы быть в тонусе, но это если остановиться в развитии, если идти дальше, например осваивать маневренные воздушные бои, то опять приходим к нем же 100-150 часам. Но у нас была жесткая специализация и из-за курсов подготовки и из-за мотчасти. Поэтому уневерсальности ни как не могла получится ни по мотчасти, ни по налету, ни по курсу подготовки, а более того еще и вредила. Например наш полк был на МиГ-23м, что позволяло нам иметь подготовку на уровне летчиков ПВО, т.е. перехват скоростной цели под любым ракурсом, на средних и больших высотах и на фоне земли (воздушние бои, как и сложный пилотаж на этой мотчасти были запрещены), но в тоже время эта же мотчасть очень силно ограничивала нашу подготовку по НЦ с применением высокоточного оружия, т.к. кроме Х-23 у нас ничего не было, да и те в то время уже были большим дифицитом, плюс прицельно навигационный комплек был приспособлен именно к прехвату, и совершенно не приспособлен для атаки НЦ. Таким образом я так сказать на универсальном самоле, имел универсальную подготовку, но она была хуже и чистых истребителей (не ПВО) ввиду недостаточности подготовки именно к ведению ВБ, и тех кто летал на МиГ-27 СУ-17 ввиду хренового прицела и номенклатуры вооружения.
Т.е. такой получился полуфабрикат ;D, но зато универсальный т.к. перейдя в ИА без особых проблем освоил бы недостояющие виды подготовки, а переучившись на приличную ИБашную мотчасть, достаточно быстро мог освоить всю номенклатуру совеременного вооружения, но родина решила подругому и переучила нас на вертушки, тфу блин :(
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Мишка:
Я имел ввиду чтобы как вложение сделал, ну по молдавски ;Dобьяснил
 

Точно не по-молдавски, т.к. по мо-молдавски я ынцэлег о лякэ. :P
 
Это сообщение редактировалось 17.04.2006 в 09:01
RU Конструктор #17.04.2006 09:26
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
[quote author=Militarist link=topic=37706.msg720698#msg720698 date=1145079571]
Назипыч, сколько раз уже повторял: я не пишу. Я перевожу то, что кем то другим написано....
[quote]

А свою голову включить слабо?
Один этот пассаж:

[quote]
«Весной 1959 г, даже раньше, чем в ВВС Франции поступили первые Миражи...
..Однако Вейцман настаивал на двух критически важных модификациях..Двумя ведущими перехватчиками того времени являлись советский МиГ-25 и американский..
[quote]

Сводит на нет всю статью, превращая ее в траву
Какой нахрен МиГ-25 в 1959? Да еще известный евреям?
 
Это сообщение редактировалось 17.04.2006 в 09:35
US Militarist #17.04.2006 11:17
+
-
edit
 
2 Конструктор

Это же не прямая речь участников событий, произнесенная в 1959 г. Это общее рассуждение автора, сделанное гораздо позднее, глядя назад, говорящее о тенденции. Может грамматически тут и не всё идеально, но... можно понять.

И в любом случае, перевод - это то же что и цитата. Ничего изменять в тексте нельзя. Даже если там есть ляп. Мы можем потом указать на этот ляп, но изменять слова автора нельзя.
 
Это сообщение редактировалось 17.04.2006 в 12:04
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Стрельба из пушки требует большой точности, а РСами – стрельба по площадям. Бомбометание и пушечный огонь предъявляют гораздо больше требований к навыкам летчика.=
Ага,попробуй четырьмя РСами прямое сделать, извольте не согласится,что проще. У нас по площадям не стреляют, как Ваш испытатель из пушки умудрился,ХА ;D


Что до кол-ва учений, то это туманная категория. А вот число стрельб и бомбометаний – конкретная величина, которая сразу даёт представление. Конечно, очень многое ещё зависит от сложности этих стрельб и бомбометаний, но тут у нас нет необходимых данных об этой сложности и потому трудно вынести объективное суждение. Остаются только цифры, которые ещё не всё, но тоже о многом говорят.=

Это учения туманная категория? Да они больше всего жизней унесли. Давай приезжай в гости, подгадаем к ЛТУ большим, посмотишь-организую. Мы ж татаро-монголы,сам сказал ;D

Так и у меня речь не шла о том, что кто-то не умеет. Речь шла о том, что способность поразить истребитель противника (в противоположность поражению бомбера) в воздушном бою была у советского истребителя невелика в силу технических причин

очень подробно описана эта операция. Хотя Назипыч окрестил мои источники дебильными, но, думаю, это он второпях – горячая кровь монголо-татарского конника, текущая в его жилах, даёт себя знать! Если есть интерес, могу сделать слегка сокращенный перевод.
 
Парву!!! :D Ну я допустим имел ввиду одну статью и ты прекрасно понял пачему, это про угрозу в те годы МиГ-25 (их ишо не было) и перегрузку 7 на сверхзвуке,Гы ;D
А представь какая смесь, еврей+татарин+русский. Папа жаль не юрист, танкистом был. Так что у меня прогресс-стал летчиком, вызвали в военкомат на приписное-оценили не ум, а здоровье и послали в ЧВВАУЛ, а мама очень хотела меня ученым сделать, махтематика когда-то давалась. Ниче, зато кроме русского знаю матерный и камандирский.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

про операцию ОПЕРА
Высота полета до цели была 300фт (по нашему 92м) и хвалиться длительным полетом на этой высоте на самолете типа F-16 F-15 просто неприлично над слабо пересеченной местностью при скорости полета от 700 до 900км/час, при этом был выполнен подскок на 15мин на среднию высоту в период движения туда.
Отход от цели выполняли на высоте 30м до удаления 50миль, далее набрали оптимальную высоту

Про предельно-малую - в отечественную, пилоты 189 гв. шап (пролетавшего с первого дня войны до начала 45 на одноместных Ил-2) летали по их выражению "за мясом" - то есть штурмовали колонны пехоты, частенько забивали фильтр этим самым мясом.
При этом они правильно считают, что если патронов нет, а враг есть, значит будет делать "мясо"

 

gals

аксакал

>>>матерный и камандирский

Это примерно одно и то же.
 
US Militarist #18.04.2006 05:50
+
-
edit
 
Chetbor: Высота полета до цели была 300фт (по нашему 92м) и хвалиться длительным полетом на этой высоте на самолете типа F-16 F-15 просто неприлично над слабо пересеченной местностью при скорости полета от 700 до 900км/час, при этом был выполнен подскок на 15мин на среднию высоту в период движения туда.
 


Борис, ты не прав!

(Извините, ради Бога, за фамильярность, но не мог отказать себе в удовольствии привести эту крылатую фразу Лигачева, обращенную к Ельцину).

Про высоту сообщают, что она варьировалась от 45 м до 90 м. Вы решили привести только большее значение - 90 м. Вот тот подскок и был до 90 м, а в основном шли на 45 м. Есть другие источники, где говорится, что высота, в основном, была 30 м. Где правильно - не узнать. Только не забывайте, что им надо было избежать обнаружения АВАКСом и наземными радарами, что на 90 м было бы проблематично, а рисковать было нельзя.

Далее, летели к цели полтора часа, покрыв 1000 км. Не слабо по времени, не так ли?

Не весь рельеф был слабо-пересеченный. Были и гористые районы.

Самолеты были перегружены, со всеми вытекающими...

В общем, в чужих руках, как говорится, всегда толще.
 
US Militarist #18.04.2006 06:00
+
-
edit
 
Хан: Ага,попробуй четырьмя РСами прямое сделать, извольте не согласится,что проще.
 


Назипыч, ты заклинание знаешь небось? Продай талант, скажи, как команду отдаёшь - Сим-Сим, лети в цель? Или командно-матерным пугаешь - Только промахнись, мать твою?
 
A2 Александр Леонов #18.04.2006 06:32
+
-
edit
 
Назипыч, ты заклинание знаешь небось? Продай талант, скажи, как команду отдаёшь - Сим-Сим, лети в цель? Или командно-матерным пугаешь - Только промахнись, мать твою?
 

Его (заклинание) практически все ИБАшники знают, но на словах это не расскажешь ;D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
Это сообщение редактировалось 18.04.2006 в 07:17
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Например иногда на бомбах рисуем мелом глаза (чтоб цель видела и не промазала) ;D
 

Lamm

аксакал

Не, её перекрестить надоть..И плюнуть 3 раза через левое плечо. Поссать ровно за хвостом, чтоб по направлению точно легла. Прям биссектрису проводишь между движками, чем ровней, тем лучше. Помогаить... ;D ;D ;D
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  

Lamm

аксакал

2 ВУДУ
Слышь, Михал Исакыч, а ты преподавал что ли в ЧВВАКУШе после летной работы?
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

ХАН

опытный

В источнике говорится четко - основой послужил случай, когда курсант (Цахик то был командиром летной школы) порвал провода на учебном "Стирмане".
 


Порвал потому что дятел
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Точно не по-молдавски, т.к. по мо-молдавски я ынцэлег о лякэ. :P
 


Извини брат, под===нуть не хотел, а молдаване помогли мне срочно лапти из Конго унести. А я только знаю Буне до меняцу и фэт фрумос ;D
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

про операцию ОПЕРА
Высота полета до цели была 300фт (по нашему 92м) и хвалиться длительным полетом на этой высоте на самолете типа F-16 F-15 просто неприлично над слабо пересеченной местностью при скорости полета от 700 до 900км/час, при этом был выполнен подскок на 15мин на среднию высоту в период движения туда.
Отход от цели выполняли на высоте 30м до удаления 50миль, далее набрали оптимальную высоту

Про предельно-малую - в отечественную, пилоты 189 гв. шап (пролетавшего с первого дня войны до начала 45 на одноместных Ил-2) летали по их выражению "за мясом" - то есть штурмовали колонны пехоты, частенько забивали фильтр этим самым мясом.
При этом они правильно считают, что если патронов нет, а враг есть, значит будет делать "мясо"
 


Лействительно нечем хвалится, лейенантская высота первогодок. Вот по неглубоким ущельям пройтись которые не шире 300м не высовываясь за верх горок, да еще чтобы они кривые были. Счас бы не смог. Адин македонец кеогда отдал ему управление чтобы сам попробывал резко взмыл на высоту 3000м. У нас так все могли. Кто не мог-убился.
Или так чтобысосны пригибались от струи, да звеном, да н7а скорости 1000к.ч
Я И ГОВОРЮ- ПОНТОВ БОЛЬШЕ И РЕКЛАМЫ И ВИЗИТЫ НАШИХ К АМАМ И СОВМЕСНЫЕ ПОЛЕТЫ ТОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. МИЛИТАРИСТ, ТЫ ПАЧЕМУ ТОКА ДРУГИМ ИСТОШНИКАМ ВЕРИШЬ, ПЛАТИ БАБКИ-ПОКАТАЕМ В ФЕОДОЧСИИ, БУДЕШЬ У СЕБЯ САМЫМ КРУТЫМ. ПАМПЕРСЫ ЗА СВОЙ ШШЕТ ;D
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

согласно открытых источников, то подскок был на 15 мин, чтобы избежать встречи с песчанной бурей, если я правильно помню метеорологию, то эта фигня как правило до высоты 1000-1500м распространяется.
Тогда или подскока не было, или бури не было.

Про скорости, на высоте давайте 50м и скорости 750 лететь или на высоте 50 и скорости 950 - две огромнейшие разности, при большей скрости откушать земли шансы очень велики.

Во Вьетнаме даже был определен коридор выживаемости - 75м, и висел лозунг - типа "Эффективность ЗРК - 75%, эффективность земли - 100%"

Лететь на самолет с ИЛС на предельно-малой и на самолете где этого нет и надо иногда опускать взгляд в кабину на приборы для уточнения режима - это тоже, что переходить на красный свет с завязанными глазами, может повезет....

Поэтому подготовка руских пилотов выше на предельно малой высоте, ибо они летали по ощущениям с контролем по пятой точке....
 

Vale

Сальсолёт

>Кто не мог-убился.
:o
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Слышь, Михал Исакыч, а ты преподавал что ли в ЧВВАКУШе после летной работы?
 

- Да, семь последних лет перед дембелем, на кафедре АРЭС, на всё том же, 4-м курсе. Взяли меня туда как-то почему-то. :D Там было ещё два штурмана и я, остальные - все умные ребята, в основном после Жуковки, военные радиоинженеры высокого ранга, РЭБовцы и т.п. ... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

В Переяславке носились по горной местности на 50 и ниже, готовились как никогда, ибо в кабину не посмотришь, полет идет все время с переменным курсом, поэтому заучивалии молитву:
два левых, один правый, два левых, три правых и так весь маршрут.
Стоит ошибиться один раз влево или вправо поворачивать - и можно было уже лететь вообще в неизвестную сторону ;D
Полет длился 25 мин - кожанная куртка - можно выжимать ее как полотенце.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

согласно открытых источников, то подскок был на 15 мин, чтобы избежать встречи с песчанной бурей, если я правильно помню метеорологию, то эта фигня как правило до высоты 1000-1500м распространяется.
Тогда или подскока не было, или бури не было.

Про скорости, на высоте давайте 50м и скорости 750 лететь или на высоте 50 и скорости 950 - две огромнейшие разности, при большей скрости откушать земли шансы очень велики.

Во Вьетнаме даже был определен коридор выживаемости - 75м, и висел лозунг - типа "Эффективность ЗРК - 75%, эффективность земли - 100%"

Лететь на самолет с ИЛС на предельно-малой и на самолете где этого нет и надо иногда опускать взгляд в кабину на приборы для уточнения режима - это тоже, что переходить на красный свет с завязанными глазами, может повезет....

Поэтому подготовка руских пилотов выше на предельно малой высоте, ибо они летали по ощущениям с контролем по пятой точке....
 


Шетбор, ты как всегда точен и краток как выстрел (+)


Мужики, а прада что УЗИ бывает с кривым стволом?
Вот советские автоматы были такие в малой серии ;D

Милитарист:
Штобы попасть парой РС в цель, надо просто много из реально а не на симуляторе пустить или просто фотострельбу делать. И желательно не только в автомате. Читай про веревочку Целобанова. Я ж писал кукда бондба ложится. Так же и РС, где земелька стоит и не перемещается. Для блоков полных это неприемлимо,перенесешь Берите и нструктором-научу,пока еще очи бачать. ;D Вот и ДПД тоде намекал а ты не вьехал, что обчие друзья любят по целеуказанию нашего старого пердуна в автоматическом режиме с авионикой от лахав.... А тот целеуказает по лаптю. Будь вынимательнее :o
 
Это сообщение редактировалось 18.04.2006 в 16:07
+
-
edit
 

ХАН

опытный

>Кто не мог-убился.
:o
 


Могу пиримеры скинуть если интересно, до дивизии летчиков ежегодно хоронили, думаю у Четбора свежее инфа есть, у меня только записи за 20 лет ( заставляли изучать печальныцй опыт)
А кто не убился не пролетал более 10 лет, ну разве замполиты. ;D
Иногда так не хватает политработников,послать некого :D Только раз из-за млядей во-время звание получил, даже подпола комэске единственной в своем роде инструкторской аэ задержали сцуки, за то что отменил партсобрание со словами" хрен с этим собранием,успеем, надо за субботу 1Й БК на стоянке разместить" ;D
 
1 38 39 40 41 42 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru