Алекс. Леонов: Милитарист гутарил, что "Есть и о подготовке пилотов". Поэтому я имел ввиду, что ноль информации про уровень подготовки.
Саша, если ты имеешь в виду подробное описание выполняемых ими упражнений, наподобие как ты, Хан, Четбор и другие описывали, то такого, пожалуй, в литературе не найдешь, в том числе и российской. Ваши описания уникальны. Это только если бы летчика удалось бы найти, да чтобы он согласился такую инфу предоставить, только тогда можно было бы на эквивалентную инфу рассчитывать.
В отношении израильских летчиков sxam уже сказал, что это нереально. Может как-нить попробую на каком-нибудь западном форуме найтить кого-либо, позднее.
Правда, в той книге, «В прицеле, Ирак» есть много подробностей о подготовке конкретно к этой операции (бомбежке реактора), в том числе и описание самого захода для сброса бонб, прямо по отдельным стадиям. Но ты ведь видел фильм, так что в этом плане вряд ли для тебя там будет много неизвестного, ну разве что кроме некоторых деталей.
В пятницу улетаю в Доминиканскую республику, в отпуск, на 10 дней. Так что связь прервется на это время, а за оставшиеся пару дней много не напишешь. Это ведь нужно переводить. И хоть я это делаю сходу, без словаря, но всё равно для этого время требуется.
Я вот сейчас хочу выложить немножко из другой книги “Zanek” (На взлёт!), написанной бывшим пилотом ВВС Великобритании, Вильямом Стивенсоном, которого допустили «внутрь» ВВС Израиля и который писал книгу о них. Это очень редкий случай для иностранца. У него есть очень красивые, лирические описания. Хоть это и литература, как ты говоришь, но очень близкая к жизни и изобилующая фактами тоже.
Вот хочу привести отрывок об авиабазе, в дополнение к тому, что было сказано об авиабазах в отрывке из «В прицеле, Ирак».
«Авиабаза была едва заметна. S
(моё прим: так он называет самого себя, в третьем лице. От третьего лица написана вся книга) уже ознакомился с базой, но каждый раз, приближаясь к ней по дороге или по воздуху, она возникала неожиданно. Авиабаза размещалась в огромной впадине, территория которой напоминала сельскохозяйственные угодья, засеянные различными растениями, очень похоже на южную Италию. Вы едете по дороге, ничего не наблюдая, и вдруг, за очередным изгибом дороги перед вами открывается... нет, не вид всей авиабазы, а только её отдельная часть. Все израильские авиабазы вселяют в нового человека чувство некой нереальности. Между железобетонными сооружениями разного назначения и асфальтированными дорожками, их соединяющими, земля была засажена цветами и кустарником. Семьи израильских летчиков живут в специально построенном посёлке рядом с базой. Это небольшие, отдельные домики, окруженные газонами, деревьями и грядками тюльпанов и роз. Кругом заросли рододендронов и магнолии, перемежаемые рощами эвкалиптов.
По прилегающей территории разбросаны старые самолеты на постаментах. Вот на бетонных платформах стоят легендарные Мустанги и Спитфайры, времён ВМВ. Неподалёку примостились монументы учебных Харвардов и допотопных Аустеров. Корпуса старых бомб и снарядов выставлены в виде каких то сюрреалистических композиций, дополненные огромными корпусами русских зенитных ракет, изогнутых неизвестными скульпторами в гротескные формы. Множество дорожек пересекают территорию, иногда приводя в совершенно неожиданные места. Идя по одной из таких дорожек, я наткнулся на светофор с горящим красным светом. Перед собой я увидел бетонную полосу, по которой двигалась цепочка Скайхоков, неизвестно откуда появившихся тут и куда направлявшихся. Казалось, это мираж. Затем загорелся зелёный свет и стало возможным пересечь бетонную полосу, которую иначе я бы и не заметил.
Комэск провёл меня по огромным ангарам ремонтных мастерских. В них находилось немало самолетов, не подлежащих восстановлению и напоминавших доисторических насекомых, среди которых некоторые были обезглавлены, другие были без хвостов. Всё использовалось для обучения механиков. Здесь не было специальных учебных макетов. Всё было сымпровизировано из настоящей, но негодной техники. Мы выросли на французской технике, сказал комэск. До этого были английские и немецкие машины. Сейчас вот осваиваем американские самолеты. На полу ангара в живописных позах раскинулись два механика. Они крепко спали. Бедняги, сказал комэск, они работали всю ночь напролёт и свалились прямо здесь, золотые мои, не в силах даже добрести до дома».
А вот такой трогательный отрывочек.
Как то во время встречи курсантов авиаучилища с командующим ВВС, один из курсантов задал вопрос: Здесь нас учат как стать хорошими летчиками, но кто научит нас быть еврейскими летчиками?
На что генерал ответил: Прежде чем вы покинете стены этого училища, вас отправят в полет, одного, на реактивном самолете. Вам скажут набрать высоту, не глядя вниз, 10.000 метров. И только на этой высоте вам прикажут посмотреть на землю. Оттуда вы сразу увидите четкую пограничную линию. По одну сторону от этой линии вы увидите песок, редкий кустарник и запустение. По другую сторону вы увидите зеленые поля, хорошие дороги и другие признаки цивилизации. Вот в этот момент вы и станете еврейским летчиком».
Красиво сказано, а!!!