К тому же как правило американские машины наводятся на цель, а здесь всё идёт под флагом:"сам полетел и вдруг увидел"... Это не корректное сравнение.
- АВАКС наводит цель до дальности захвата. Дальше лётчик работает с целью совершенно самостоятельно или по командам старшего группы.
Цитата : Вуду - сегодня в 12:08
Всегда они были хуже (о чём свидетельствовали все советские военные справочники, есть такая характеристика - Р поражения). Во время боёв между Эфиопией и Эритреей (лётчики были, говорят, там российские - с одной стороны и украинские - с другой) советские ракеты с РГСН показали себя (против советских же самолётов) совершенно отвратительно. Из 25 или 27 лишь одна поразила цель. У американцев в Ираке в 1991 году для "Спарроу" вероятность поражения в боевых условиях была порядка 50%...
Совершенно некорректное сравнение.
Американцы применяли свои УР при ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМ наведении самолётов с КП (воздушных и наземных) и естественно определяли ракурсы и дальности с наиболее выгодных условий стрельбы. Причём это было в идеальной плоской пустынной местности. (полигон получше Ахтубы получился )
И всего 50% Слабовато что-то...
- Более чем корректное: как только некий эфиопский Су-27 обнаружил и захватил эритрейский МиГ-29 - всё, для какой надобности ему (или некоему F-15 в Ираке в 1991 году, в аналогичной ситуации) дальше ДРЛОУ?
Теперь, что есть самолёт ДРЛОУ, что нет его -
он больше уже ни на что не влияет. Далее всё зависит от искусства лётчика Су-27, характеристик его бортового комплекса и его ракет.
В Эритрее пуски были результатом случайных стычек при полётах в горах. Никакого радиолокационного поля там и не было.
- Видимо дорого воюющим сторонам себе ещё и АВАКСы покупать...
Увидел что-то на экране (непонятно что) - шмальнул...
- Сейчас Вы ещё скажите - глаза закрыв при этом. Обвинения в идиотизме лётчиков, отправившихся на реальный воздушный бой с реальным противником (не важно, что с обеих сторон может действовать по звену), где их могут и должны реально убить, - не принимаются. Я уверен, что они относились к своей работе абсолютно серьёзно и отвественно. А
"увидел - шмальнул" - извините, это легкомыслие неприемлемо. Давайте другую версию.
И ракет там столько не было...
- В двух странах - около 30 ракет не нашлось? Один С-27 берёт 8 штук сразу, Вы в курсе делов?
Опять делается методическая ошибка типа - лётчик полетел на войну, нашёл цель и подбил её...
- В Эфиопии - запросто, именно так. Плюс ему с П-35 подсказали: "Вон они, летят!" И Су-27 взлетели на перехват.
Под управлением своего же друга Коли/Пети, сидящего перед большим обзорным экраном той же П-35. В чём Вы видите проблему тут? Ну, нету в Эфиопии АВАКСОв, д
ороги они...
В современной армии, коей несомненно является армия США, лётчик выполняет полётное задание. Цели, которые он видит на экране, на экранах АВАКСов и наземных КП видны в тыщу раз лучше. И это на КП принимают решение стрелять или нет. Вступать в бой или уклониться. А если лётчик сделает что-то не так, например приблизится к вражескому самолёту ближе, чем ему было дозволено, то его лишают контракта и отправляют обратно домой. Нефик рисковать дорогостоящим самолётом (тебе не принадлежащим) и собственной шкурой (если ты сам дурак, то за тебя никто не собирается платить страховки и пенсии твоей семье). И это простая вещь, которая почему постоянно забывается на форуме.
-
Она никогда не забывалась. Я, например, об этом напоминаю более 4 лет.
Мощный обмен данными между ударным самолётом и КП - несомненно является очень сильной стороной американских самолётов и лишние 20-50 км дальности по РЛС здесь особой роли не играют.
- Я в посте ХАНу старался это заблуждение развеять, Вы, по занятости, вероятно, не прочли? Я не ленивый, повторю:
тот самолёт, у которого больше максимальная дальность обнаружения и захвата, имеет неоспоримые тактические преимущества при работе с целями:
- идущими на ПМВ;
- с малой и очень малой ЭПР;
- в условиях помех.
Пожалуйста, пометьте себе где-нибудь, чтобы больше не повторять про то,
"как лишние 20-30-100 км дальности роли особой не играют". Они играют, да ещё как.
Более того: АВАКС может оказаться достаточно далеко (см карту Ирака), он за Вами в глубину вражеской территории не полезет,
и вот тогда уже собственная БРЛС станет определяющим инструментом.
Эта эффективность - 50% возникла от того, что ракетам ОБЕСПЕЧИЛИ УСЛОВИЯ стрельбы.
- Эта эффективность возникла безусловно и из-за того, в том числе, что
ракеты американские имеют очень высокую полигонную вероятность поражения цели. Именно для этого и используется огромная армада вспомогательных сил в зоне боевых действий. Я уже приводил цифры соотношения боевых самолётов и самолётов обеспечения принятые в стандартах НАТО. 1:4,5 - это должно о чём-то говорить? Боевой самолёт - это всего лишь носитель оружия, который надо ещё доставить в нужное место и в нужное время, расчистить ему дорогу...
- В Ираке, чтобы успешно и малой кровью провести воздушно-наземную операцию, из которой 38 дней длилась её воздушная составляющая и лишь 4 дня - наземная, да, действительно, требовалась масса самолётов РТР, РЭБ, ДРЛОУ.
В конфликте же между Эфиопией и Эритреей такие навороты совершенно не нужны.
И здесь ключевым моментом будет просто личные достоинства самолётов, их ракет, их лётчиков. Уникальный эксперимент в чистейшем виде.Сильной стороной американцев является системный подход к вещам. Можно выиграть сражение, но проиграть войну. Так вот они строят ударную группировку, именно из этих соображений. И не запариваются над отдельными штрихами систем вооружения, которые не являются важными в их ударном комплексе. И отдельные заявления противников :"А у нас пуля в автомате блестящая" их не смущают.
Главное выйграть войну с минимальными потерями, с ... и т.д.
- Здесь, поставив на месте выделенной фразы личные качества БРЛС, Вы глубочайше заблуждаетесь.
Я говорил Вам уже, что малозаметному самолёту F-22, способному обнаружить цель с ЭПР=1 кв метр на дальности в 220 км, практически не требуется обеспечение в прежнем смысле
(Вы, правда, не поверили)
:
1) ему не нужен АВАКС - дальность обнаружения вражеских целей его собственной БРЛС примерно такая же, как и у АВАКСа, только обзор не круговой;
2) ему не нужны самолёты РТР и РЭБ - у него есть для этого собственные средства РТР, для его мелозаметности самолёты РЭБ будут демаскирующим фактором, а при подходе к цели, на дальность меньшую дальности его обнаружения, он способен использовать собственную БРЛС в секторе её работы, в качестве очень мощной станции индивидуальных помех.
Поэтому наличие именно совершенной БРЛС, значение которой Вы так принизили (почему-то), и переводит его в новое качество...
;D
Вот ещё данные, пусть совсем неофициальные, но для ориентировки сгодятся:
AWACS:
APS-138 (E-2): 220 km (fighter), 463 km (bomber)
APS-145 (E-2C): 267 km (small fighter), 400 km (large fighter), 565 km (bomber)
APY-1/2 (E-3 & E-767): 267 km (small fighter), 400 km (large fighter), 565 km (bomber)
Phalcon: 267 km (small fighter), 400 km (large fighter), 565 km (bomber)
Shmel 100 (A-50): 100 km (fighter), 200-300+ km (bomber)
Shmel 2 (A-50U): 230 km (MiG-21), 500 km (bomber)
MESA (Wedgetail): 350 km (fighter), 745 km (bomber)
Erieye (EMB-145 & S 100B): 225 km (small fighter), 340-350 km (large fighter), 450-480 km (bomber), 320 km (ship)
Search Ranges (for fighters unless otherwise noted):
F-15E (AN/APG-70): 300 km (mapping)
F-20 (AN/APG-67): 130 km
JAS.37 Viggen (PS-46/A): 75 km
J-7C/D (JL-7A): 70 km
J-10 (KLJ-3): 100-130 km
J-10 (Zhuk-10PD): 160 km
MiG-21PF (RP-21): 13-20 km
MiG-21SMT (RP-22 Sapfir-21): 30 km
MiG-23S (RP-22 Sapfir-21): 30 km
MiG-23 (Sapfir-23): 70 km
MiG-25 (Sapfir-25): 100 km
MiG-29 (N019 Sapfir-29): 100 km
MiG-31 (SBI-16 Zaslon): 200 km
MiG-29M/MiG-33 (Zhuk-ME): 120 km (aircraft), 250 km (ships), 150 km (ground radar)
Mirage 2000 (RDM or RDI): 100 km
Su-27SK (N001E Zhuk): 240 km (probably large fighter, maybe bomber)
Su-30MK3 (“Panda” Radar): 190 km (aircraft), 300 km (ships)
Tracking Range Against Small fighter:
EFA-2000 (ECR 90): 160-175 km
F-4E (AN/APG-30): 38 km
F-14 (AN/APG-71): 213 km (120+ km for cruise missiles)
F-15A (AN/APG-63): 110-160 km
F-15C (AN/APG-70): 195 km
F-16A/C (AN/APG-66): 50-60 km
F-16C Block 25 (AN/APG-68): 70 km
F-16C Block 50/52 (AN/APG-68(V)7): 80 km
F-16C Block 50/52 (AN/APG-68(V)9/10): 105 km (future upgrade to F-16 fleet, promising 30%+ range increase)
F-16E Block 60 (AN/APG-80): 130 km
F/A-18A (AN/APG-65): 60-65 km
F/A-18C (AN/APG-73): 72 km
F-20 (AN/APG-67): 90 km
F/A-22 (AN/APG-77): 230 km
F-7P Skybolt (Grifo 7): 55+ km
F-7MP Skybolt (Grifo 7): 55+ km
F-8IIM (Zhuk-8B): 70 km (front), 40 km (rear)
J-7: 15-55 km, depending on radar fitted
J-8II (SL-5A): 40 km
J-8B (JL-8A): 60 km
J-8H (KLJ-1): 75 km
J-10 (KLJ-3): 80-90 km
JAS.39 Gripen (PS-05): 90 km
MiG-21PF (RP-21): 7-10 km
MiG-21SMT (RP-22 Sapfir-21): 14-19 km
MiG-23S (RP-22 Sapfir-21): 19 km
MiG-23 (Sapfir-23): 55 km
MiG-25 (Sapfir-25): 47-66 km
MiG-29 (N019 Sapfir-29): 80 km
MiG-31 (SBI-16 Zaslon): 110 km
MiG-29M/MiG-33 (Zhuk-ME): 60-70 km
Mirage F.1 (Cyrano IV): 45 km
Rafale (RBE2): 100 km
Su-27 (N001 Zhuk): 80-100 km (front), 40 km (rear)
Su-30MKK (N001VE Zhuk): 110 km (front), 40 km (rear)
Su-27M/Su-35 (N011 Zhuk-27): 100 km (front), 55 km (rear)
Su-27M/Su-35 (Zhuk-PH): 165 km (front), 60 km (rear)
Tracking Range Against Bombers
EFA-2000 (ECR 90): 370 km
F-4E (AN/APG-30): 80 km
F-14 (AN/APG-71): 370 km
F-15A (AN/APG-63): 240 km
F-15C (AN/APG-70): 410 km
F-16A/C (AN/APG-66): 100-110 km
F-16C Block 25 (AN/APG-68): 130 km
F-16C Block 50/52 (AN/APG-68(V)7): 140 km
F-16C Block 50/52 (AN/APG-68(V)9/10): 185 km (future upgrade to F-16 fleet, promising 30%+ range increase)
F-16E Block 60 (AN/APG-80): 275 km
F/A-18C (AN/APG-73): 150 km
F/A-22 (AN/APG-77): 490 km
JAS.39 Gripen (PS-05): 190 km
MiG-25 (Saphir-25): 100-140 km
MiG-29 (N019 Sapfir-29): 100+ km
MiG-31 (SBI-16 Zaslon): 240 km
Estimated RCS of various aircraft (frontal view):
A-10: 25m2
B-1B: 10m2
B-52: 100m2
Cruise Missile (ie Harpoon): 0.1m2
EFA 2000: 0.1m2
F-4: 25m2
F-16C: 1.2m2 (w/ reduced RCS)
F/A-18C: 3m2, 1.2m2 w/ reduced RCS
F/A-18E: 0.1m2
F/A-22: 0.0002m2
F-35: 0.0015m2
JAS.39 Gripen: 0.5m2
MiG-21: 5m2
Mirage 2000: 2m2
Rafale: 0.1-0.3m2 (clean)
Su-30: 10-14m2
Tornado: 8m2