Мнэээ, как сказать. "Цель жизни" своей цели в моем случае не достигла даже в 70-е
Вот это уже оценка "читателя". Другой читатель :), считает, что Яковлеву как раз не хватило понимания, что его опыт с И-30 на хорошо агрегатированную конструкцию И-185 переносить не стоило. И что для завода №153 переход что с МиГ-3 на ЛаГГ, что затем с ЛаГГ на Як - все равно перстройка производства и уже без разница на которую конструкцию. И переход на 185, при опыте завода с МиГом был бы не таким болезннеым. При этом базирование Поликарповцев на заводе 51 было бы скорее в плюс, чем в минус.
А я и не говорю "только", я гворю - в немалой стпени, скажем так - в бОльшей, чем у других внедренных конструкций. И обощлось это нам в непонятно какую цену.
Потому-что планер ЛаГГ просто перетяжелен.
Да почему не волновало? Он просто знал, что при необходимости деревянное крыло и фюзеляж можно будет сделать. А то самое деревянное крыло, особенно с переходом на металлические лонжероны стоило потерь самолетов и, совсем уж из ряда вон факт - остановки полетов Ла-7 в свое время. И толку от того, что самолеты в наличии есть, а воевать на них нельзя?
Когда? Сразу в 41-м? Или уже к 43-му, когда Поликарпов практически не работал по болезни?
Судя по чему - всему? Где реальные-то аргументы?
В том-то и заковыка моего несолгасия, что стал невозможен по субъективным причинам. И причины эти не в 41-м году проявилсиь, а даже раньше 39-го.
От этого жители из лаптей-то не вылезли.
Сбивали. Но и сами несли потери, в том числе и небоевые. Серия
катастроф Ла-7 в 44-м, хроничесие проблемы собшивкой на Яках -
это тоже было. Из песни слов не выкинешь.
И-16 с двигателем Испано рулит!
Так без особых проблем дошли бы до машины с М-105, этакий мини И-200
Неясна мне также история с ББ-22. Зачем Яковлев решил разместить бомбы на внутренней подвеске что испохабило самолет окончательно? Не проще ли было подвесить их под фезюляжем?
Простите, а сколько Вам лет? Спрашиваю без подвоха, просто интересно, в каком возрасте Вы стали скептиком
Дело не столько в заводских технологиях, сколько в реальном дефиците дюраля.
НО в результате истребитель продолжили выпускать с деревянным стабилизатором, поскольку нет дюраля. А ведь казалось бы - всего-то каких-то 20-30 килограммов на машину...
Не надо демонизировать Яковлева и искать субъективные причины там, где все можно объсянить объективными.
К этому привело не деревянное крыло как таковое, а нарушение технологий сборки.
Вы "вычеркнули из жизни" целый год, когда Поликарпов был еще вполне работоспособен
Судя по тому, что даже наполовину дюралевый И-185 с 82-м мотором оказался не лучше, чем цельнодеревянный Ла-5.
См. выше. Впрочем, одна субъективная причина все-таки есть. Поликарпов не смог спроектировать самолет с приемлемыми ЛТХ, отвечающий требованиям производства (прежде всего, по сырью).
А Яковлев и Лавочкин - смогли. Кстати, насколько я знаю, вариант И-185 с деревянным крылом и стабилизатором в КБ Поликарпова даже не рассматривался.
Зато не стали сырьем для мыловаренной промышленности "тысячелетнего рейха".
А у кого этого не было? Или Вы полагаете, что конструктивные и производственные дефекты имели место только в СССР?
а разве движки на самолетах были алюминевые?
Картеры и поршни - таки алюминиевые, вроде.
Разве? ГБЦ - да. но картеры??
Нужна однозначность
Мне? Сорок Я вообще-то и не скептик и не пессимист, совсем напротив. А баааальшие соменния в официозной подаче истории, особенно тхники в СССР у меня появились лет в 12 наверное, как активно занялся авиамоделизмом, так уж вышло - копиями.
Объяснение известное. Только остается непонятным (на первый взгляд) куда девались 250 тыс. т. дюраля?
Я и не его в первую очередь "демонизирю" и даже не демонизирую вовсе. Упрек не в злокозненности, упрек в некомпетентности. Руководства старны и промышленности. И в назойливости с кторой рукводство это бралось вырабатывать и принимать решения в том, в чем было некомпетентно. Яковлев - еще куда ни шло, хотя бы образован. Так уж вышло что на уровень замнаркома попал с опытом конструктора спортивных самолетов. Так кто-то такого поставил?
А другиих технолгий нету И проблемы как раз на стыке не очень удачного примения соедниия металла с деревом. Плохо обшивка клеится к металлическим полкам. Спсооб соедиенния неудачный.
Медицински - да, наверное. Только условия 51-го завода не стоит сбрасывать со счетов. И много еще чего другого вокруг.
При более мощном и тяжелом вооружении - так. А при облегчении? А с доведенным наконец двигателем?
Так что бы именно на эту причину и не указывать 50 лет подряд? Нет же, тычут "отсутсвием двигателя".
Что значит - смогли? Да они другого и не делали, с И-30 Яковлев не справился.
А то, что у Поликарпова умели делать и дервянные крылья, когда требовалось - вроде факт.
Очень могли стать. Даже жутко думать, как недалеко от этого были. Меня не устривают рассуждения "раз уж пронесло, так все и было правильно". Меня куда больше занимает вопрос - а какого черта в такое положение попали, что так близко к пропасти?
Умиляет такой подход. Раз кто-то тоже ошибся, значит все в порядке, разбираться в своих уже и не нужно.
Кордовыми? А что делали?
Вот именно, что "на первый взгляд" А Германия за тот же период произвела 1704 тыс. тонн алюминия, т.е. в 7 раз больше, чем СССР и в почти 4 раза больше, чем СССР вместе с ленд-лизом. А самолетов выпустила меньше. И куды всё подевалось?...
А решения-то оказались правильными! Благодаря этим решениям войну выиграли.
Попытки доказать обратное могут опираться лишь на домыслы и всем известную фразу "если бы, да кабы".
При царе, кстати, авиацией руководил один из Великих Князей, который, вообще не знал и знать не хотел, чем биплан от моноплана отличается
Так о чем говорить, если других технологий все равно не было?
Вы полагаете, что это "условия 51-го завода" помешали Поликарпову перепроектировать И-185 под древесину? Или все-таки что-то другое?
Дык, что ж не облегчил-то? Даже и не пытался. А двигатель и у него, и у Лавочкина был один и тот же - М-82.
Те, кто так пишет, пытаются оправдать очередную неудачу Поликарпова независящими от него обстоятельствами.
Как это "не справился"? Самолет-то получился удачный и вооружение на нем было посильнее, чем на И-185, да только сгубил его все тот же пресловутый "дюралевый кризис".
А по-моему удивляться надо не тому, что "попали в положение", а тому, что из него выбрались.
Смысл моего высказывания был в том, что от ошибок никто не застрахован и совершали их все.
При этом можно добавить, что у нас, учитывая в среднем более низкий, чем на Западе образовательный уровень,
вероятность ошибок была выше. Но что толку сейчас в демонстрации "крепкости заднего ума" и обмусоливании давно исправленных ошибок?
Хорошо, а если взять классический АМ?