Бардак в советском авиапроме 30-х годов...

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU Владимир Малюх #24.04.2006 12:19
+
-
edit
 
Тогда бросайте и СССР туда же.

И-185 был сделан на том же планере что и МиГ-3. Плюс сырой движок. Плюс три тонны алюминия. Мне кажется И-185 похерили абсолютно правильно.
 


Женя на Ла-5 тот же движок не был сырым? А уж как у Лавочкина наелись по новой с аэродинмикой капота, порой в очевидных вещах, типа герметизации, про которую у Поликарпова уже все знали еще в 39-м.

Что касается "трех тонн алюминия" - гнать нехорошо ::) Масса пустого И-185-М-82 2400 кг. при этом конструкция смешанная и учтите вес мотора (870 кг как-никак) оборудования и вооружения.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Barbarossa #24.04.2006 12:23
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Тока для "Муромца" РИ не могла делать двигатели.
 

Vidi

опытный

Т.е. У И-185 обшивка тряпочная? А у МиГ-3?
ежели так то извиняюсь, однако я все равно склонен считать что получился бы второй Ла-5. Он мог перебежать дорогу Лавке, но не Як + М-105.
 


чем обшит - не вкурсах. Знаю что зело хорош был. Возможно что и дюралевая работающая обшивка. Всё возможно.
Миг - работающий монокок. Сосновая фанера. Скролупа по сути, технология до тонкости отработанная на И-16. Сам фюзеляж - прочный. К нему придираться бесполезно, при своём размере возможно что и прочнее дюралевого клёпанного.

А вот Як-1 - от кабины до хвоста - перкаль, по стальным трубам.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
RU Владимир Малюх #24.04.2006 12:23
+
-
edit
 
>Конечно были. Двигатель - тот же самый М-82.

Ну и получился бы Ла-5.
 


Ла-5 в 1941 году? При этом долгое время уступающий по ЛТХ тому, что И-185 показал.


Владимир расскажите подробно, кому и что надо было сделать для КБ Швецова, чтобы оно пораньше разродилось удачной звездой?
 


Не распылять работу на три движка. То двигательное КБ, чей двигатель доводить - головное. остальных ему в субподрядчики.

Странно это слышать учитывая что с моторами работали совсем разные КБ.
 


А зачем? Может как раз одно стоило усилить?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU kirill111 #24.04.2006 12:26
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
который держит приз за самый отстойный линкор Первой мировой. Хуже никто не сумел.
Однако специалистам в лице генерала Барсукова больше по душе среди дивизионных пушек - французская 75 мм. А ещё больше по душе - немецкая гаубица.
 

По ТТХ лучше всех японская трёхдюймовка, вроде (из трёхдюймовок-скоррострелок перелома веков). + тактика хорошая у трёхдюймовок была вначале со шрапнелью. Отсюда и легендарность.
А вот для Балтики эти канонерские лодки - ничего.
Шевелись, Плотва!  
RU Владимир Малюх #24.04.2006 12:32
+
-
edit
 
чем обшит - не вкурсах. Знаю что зело хорош был. Возможно что и дюралевая работающая обшивка. Всё возможно.
 


Планер И-185 конструктивно подобен палнеру И-200, с точностью до немнго других сечений и, естественно, другой НЧФ.

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Vidi

опытный

Хм, к слову о бардаке (сиречь - ералаше):

Таким образом, в 1937 году поле для веро­ятного соперничества между разными коллек­тивами, способными создать одномоторный истребитель, было свободно. Однако в игру вступали новые фигуры.

Одним из первых, еще в 1935 г., заявил о себе Александр Васильевич Сильванский, 26 лет от роду. После окончания в 1932 г. Киевско­го политехнического института он пару лет по­работал на московских авиазаводах, в резуль­тате сумел получить доступ к одному из «отло­женных в сторону» проектов Поликарпова. Судя по всему, это была достаточно свежая разра­ботка - ЦКБ-25 с двигателем Гном Рон «Мист­раль Мажор» К-14. Сильванский переработал проект и под обозначением «самолет-фотораз­ведчик» представил его начальнику ГУАП Г.Н.Ко­ролеву. При рассмотрении представленного материала конструкторским советом завода №39 было выявлено много ошибок, несоответ­ствий и прямых подгонок под желаемые резуль­таты. Все присутствующие, среди которых были Поликарпов и Григорович, проект Сильванского единодушно забраковали. Однако, как гово­рится, не на того напали. Два года спустя Силь­ванский вновь представил проект - теперь он называется истребителем ИС М-87. Комиссия, созданная согласно приказу №376 от 4 декаб­ря 1937 г. по 1 Главному Управлению НКОП, рас­смотрела и это предложение. Председателем комиссии был Шульженко, членами - Поликар­пов, Дубровин, Кочеригин, Шебанов и Пашинин. В постановлении комиссии говорилось:

«Представленный материал по существу не яв­ляется законченным проектом, а представляет собой наслоение целого ряда отдельных машин и идей по поводу одноместного истребителя. Из доклада по проекту комиссия вынуждена констатировать весьма слабое знакомство ав­тора с представленными материалами и рядом вопросов авиационной техники. В частности, автор имеет слабое представление о методах капотирования двухрядной звезды, слабо раз­бирается в вопросах устойчивости и в вопро­сах общей компоновки самолета».

И тем не менее, Сильванский сумел полу­чить задание на разработку своего самолета, соответствующее финансирование и производ­ственные площади на авиазаводе №153 в Но­восибирске. По одной из версий это была отча­янная авантюра с использованием подложных документов, подругой - задействовались род­ственные связи с одним из троих могуществен­ных Кагановичей


На этом примере не вижу признаков суматохи в головах. Снизу всегда шла масса инициатив, дело верхов - отладить отрицательную обратную связь. Эпизод показывает что - она была.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
Это сообщение редактировалось 24.04.2006 в 12:52

Vidi

опытный

Ещё одна фраза:
Дополнительным, не объективным, но весьма существенным факто­ром стала уже заметная тогда «мессершмиттомания». Не столь уж превзошел в Испании ис­требитель Bf 109 советского «ишачка», сколько об этом говорилось. Однако распространенная в России национальная черта - ругать свое и превозносить чужое - на этот раз сыграла по­ложительную роль. «Мессершмитт», будучи весьма устойчивой машиной, своими полетами убедил таки советских аэродинамиков не упря­миться и рекомендовать конструкторам проек­тировать и строить самолеты с полетной цент­ровкой в пределах 20-25% САХ. Поэтому новые опытные истребители, построенные в 1940 г., обладали приемлемой продольной устойчиво­стью, столь недостаточной на машинах пост­ройки 1937-39 г

Тут видно, что жидкостные моторы прямо вытекали из требования по управляемости и центровке.
К тому же стоит вспомнить врождённую особенность воздушников - конструктивно увеличенные зазоры ЦПГ. Вызванные неравномерным и непостоянным нагревом. Отсюда - плохие пусковые качества и высокий расход топлива и масла.
Не говоря уже о лбе в 1,4м. Попробуйка, впиши его в фюзеляж 8м длиной.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

Vidi

опытный

Планер И-185 конструктивно подобен палнеру И-200, с точностью до немнго других сечений и, естественно, другой НЧФ.
 


Позвольте ещё цитатку из Маслова:
Уже 28 января 1940 г. в наркомат авиапро­мышленности (НКАП) была представлена бое­вая схема и пояснительная записка к эскизно­му проекту скоростного истребителя под дви­гатель М-90. Кроме М-90 предполагалось ис­пользование АМ-37, М-120 и М-71. Указывалось, что самолет спроектирован по типу И-16 и И-180, имеет деревянный фюзеляж и метал­лическое крыло с дюралевой обшивкой, охлаж­дение двигателя осуществляется специальным вентилятором, установленным внутри кока-об­текателя воздушного винта. Для повышения маневренности и более точного прицеливания вооружение установлено в фюзеляже, его пер­воначальный вариант - 2 БС и 2 ШКАС. Профиль крыла NACA 230 (14% толщины в корне крыла и 8% на концах).

А проект И-200 был готов ещё в 39м году. То есть получается что они конечно братья, с одной мамой И-16, но раными отцами. Они действительно подобны, но не идентичны. Миг - это деревянное крыло, фанерная обшивка. 185й - уже дюраль.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Планер И-185 конструктивно подобен палнеру И-200, с точностью до немнго других сечений и, естественно, другой НЧФ.

Мне крайне не нравится планер И-200. И история МиГ показала что его планер нехорош (управляемость, маневренность, высокая посадочная скорость, склонность к срыву в штопор)
 
RU Владимир Малюх #24.04.2006 13:37
+
-
edit
 
Хм, к слову о бардаке (сиречь - ералаше):
 


Ну, история с Сильванским - это уже апофигей всего бардака, квинтессенция.

Вот, в качестве иллюстрации не самый еще полный список авиаКБ, работавших к 1940 году в СССР:

Боровков
Яковлев
Пашинин
Дубровин
Незваль
Болховитинов
Яценко
Поликарпов
Ильюшин
Архангельский
Сухой
Микоян и Гуревич ( собствеенно и образовано в 40-м, путем отрезани яот Поликарпова).
Беляев
Кочергин
Братухин
Тюрин
Бисноват
Сеньков

Это, не считая "сидящих". Ну и как тут с концентрацией услий. Добрая полвина списка стрила истребители..

При этом, КБ Туполева по сути разгромлено, КБ Поликарпова "забыли" поставит в план финасирования в 1939-м. Во бщем, очень советую читать главу 18 книги Иванова..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ну и как тут с концентрацией услий.

Так надо сначала определить направление концентрации. С какого будуна например нужно однозначно давать предпочтение Поликарпову и М-82. Учитывая что М-71 и М-106 выглядят перспективнее, а Поликарпов отстал от Месершмитта на И-16 и не смог придумать ничего лучше провального И-180.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>При этом, КБ Туполева по сути разгромлено

Почему разгромленно? Оно сидит, но "103" проектирует.
 
RU Владимир Малюх #24.04.2006 13:50
+
-
edit
 
Мне крайне не нравится планер И-200. И история МиГ показала что его планер нехорош (управляемость, маневренность, высокая посадочная скорость, склонность к срыву в штопор)
 


Нравится-не нравится - понятие субъективное. Возьмем-ка в руки цифирьки.

Посадочные скорости:

МиГ-3 142 км/ч
Як-1 137 км/ч
ЛаГГ-3 143 км/ч
Bf.109E-3 128 км/ч

Источник - "Самолетостроение в СССР 1917-1945", Изд. ЦАГИ, 1994. страница 38. Данные по мессеру - по испытаниям в НИИИ ВВС.

Время виража:

МиГ-3 21-23 с
Як-1 20-21
ЛаГГ-3 19-20
Bf.109E-3 24-26

Ну и что - ЛаГГ много лучше? И все это при том, что МиГ- с тяжелющим двигателем и большей дальности, т.е. большем запасе горючего, с чем у Яка были хлопоты. Характеристики И-185 даже с М-82 выше чем у всей этой четверки, с тем же самым планером.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #24.04.2006 13:51
+
-
edit
 
>При этом, КБ Туполева по сути разгромлено

Почему разгромленно? Оно сидит, но "103" проектирует.
 


Потому, что год с лишним ничего не делает, а сидит по тюрьмам и лагерям.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Vidi

опытный

КБ Поликарпова "забыли" поставит в план финасирования в 1939-м.
 


Но Поликарпов то, сами понимаете - неоднозначен в своих суждениях. 40й год на дворе, а он вяло проталкивает полутараплан.

Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
RU Владимир Малюх #24.04.2006 14:08
+
-
edit
 
Так надо сначала определить направление концентрации. С какого будуна например нужно однозначно давать предпочтение Поликарпову и М-82.
 


С простого. Поликарповский коллектив - наиболее опытный и обладающий (во всяком случае к 1939 г.) нужными человеческими ресурсами. Доказавший на практике умение делать самолеты и делать их хорошо как с точки зрения эксплуатации так и сточки зрения производства.

Нужно будет сшить костюм - кому пойти, к тому, кто шьет их качествено уже 10-15 лет или к тому, кто недавно научился шить только шорты?

М-82- потому, что он из всех "спаренных звезд" наименее напряженный и именно Швецов имеет опыт, доказанный делом в течение почти десяти лет.

Учитывая что М-71 и М-106 выглядят перспективнее,
 


Не перспективнее а заманчивее, бо мощность заявлена выше. Перспективнее - это еще и то, что можно сделать.

а Поликарпов отстал от Месершмитта на И-16 и не смог придумать ничего лучше провального И-180.
 


Ну, во первых И-180 не проавльный, свою техническую задачу "перекрыть И-16" он выполнял. Только нужно было стрить и в части отдавать а не выдвать заданий на бесконечную доводку бипланов. Во-вторых, Поликарпов не тольок придумал но сделал и И-200 и И-185. Последний- до конца, вплоть ло проведения госов.

А в результате, полвина ВВС воевала в 41-м да и 42-м на тех самых И-16..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #24.04.2006 14:15
+
-
edit
 
Но Поликарпов то, сами понимаете - неоднозначен в своих суждениях. 40й год на дворе, а он вяло проталкивает полутараплан.
 


Который ему настойчиво заказывают ВВС :) И о тупиковости бипланных решений Поликарпов пишет неоднократно пишет, но ВВС упорно хотят "маневренный истребитель" в их понимании.

Там в о всей это истрии много всевозможных нюансов. Поробнее чем у Иванова описано я нигде не встречал. На самом дел и пятой части подробностей во всех остальных публикациях вместе взятых не наберет. 25 лет процеживания архивов - дело нешуточное. Очень советую прочесть всякому, кому интересно как и почему наш авиапром развивался в 20--30-40-е.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Иванов (знаю его лично) - бааальшой фанат Поликарпова, слегка "чокнутый" на своем кумире (может долго рассказывать о том, как нехорошие интриганы определенной национальности сгубили русского гения :) ). Поэтому к его трудам надо относиться соответственно.
А судя по книге Маслова, И-185 с М-82 превосходил ЛаГГ М-82 только по скорости на больших высотах порядка 6000 метров (на 15 км/ч). Скорость на малых высотах была меньше, скороподъемность практически одинакова (причем, гораздо ниже, чем у Ме-109F!). Среднее время виража тоже одинаково (22-23 сек). Так, стоило ли огород городить и тратить дефицитный дюраль, если цельнодеревянная машина была по сути ничем не хуже?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>С простого. Поликарповский коллектив - наиболее опытный и обладающий (во всяком случае к 1939 г.) нужными человеческими ресурсами. Доказавший на практике умение делать самолеты и делать их хорошо как с точки зрения эксплуатации так и сточки зрения производства.
>Нужно будет сшить костюм - кому пойти, к тому, кто шьет их качествено уже 10-15 лет или к тому, кто недавно научился шить только шорты?
>М-82- потому, что он из всех "спаренных звезд" наименее напряженный и именно Швецов имеет опыт, доказанный делом в течение почти десяти лет.

Ниче простого увы не наблюдается. Заслуженные и лучшие и т.д. КБ Швецова много лет делают истребители и моторы к ним и все идет замечательно. Однако приходит Испания и выясняется что поликарповские самолеты со Швецовскими моторами проигрывают Ме-109. Как это должно воспринять руководство страны? Очевидно нужны срочные меры чтобы поправить положение.Однако КБ Поликарпова рождает странных зверей по мотивам И-5, И-16.. - И-153, И-180 - они не имеют решающего превосходства над Ме-109, да еще технические глюки, катастрофы. А Швецовское КБ никак не разродится М-71.. Уж не выдохлись ли они? Война на пороге, а наша ИА проигрывает забугорной. Что делать? Очевидно пощупать другие направления, выявить перспективных и делать ставку на них.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Если бы Поликарпов в 38-м бы сделал истребитель с ЛТХ соответствующими Ла-5 никто его бы серии не лишил и не задвинул.
 

Vidi

опытный


Так, значит всё как у Мюллера - "верить нельзя никому, тока мне" ;)
Владимир, а как книга называется? Есть ли в сети?
Уж с интерпретацией я разберусь, главное - факты.

Так, стоило ли огород городить и тратить дефицитный дюраль, если цельнодеревянная машина была по сути ничем не хуже?
 


Тем более что и Лавочкин попозже сделал машину с М-71, и получил прекрасные результаты.

Но справедливости ради, я бы не стал называть Лагг - деревянным. Скорее он композитный. Тончайший берёзовый шпон с виамом -это изделие не столяра и плотника, а скорее химика.
Вроде бы для дельта древесины шёл шпон с весом 150 гр. кв.м. Практически это толстая бумага.
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

Обычные, в ЛТХ и ТТХ проигрывали... Неповротоливы, динамика не та.
Кому и в чем именно будет проигрывать гипотетический советский двухмоторный истребитель весны-лета 39-го, оснащенный парой М-103, совокупной мощностью в 2000лс на расчетной высоте, взлетным весом порядка пяти тонн и крылом в ~27м2 ?
 

RAZAR

втянувшийся
Обычные, в ЛТХ и ТТХ проигрывали... Неповротоливы, динамика не та.
Кому и в чем именно будет проигрывать гипотетический советский двухмоторный истребитель весны-лета 39-го, оснащенный парой М-103, совокупной мощностью в 2000лс на расчетной высоте, взлетным весом порядка пяти тонн и крылом в ~27м2 ?
 

АДНАЗНАЧНА проиграет одномоторным в цене и эксплуатационным расходам...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Barbarossa #24.04.2006 15:24
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Ну карбюратор для самоля как то не очень.
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru