Честно говоря - точно не знаю, нету под рукой подробного описания. На МА-34 картер был еще алюминиевый, но известно, что на АМ-35 его пришлось усливать, но как - увеличенеим сечений или заменой матриала - ХЗ...
так то оно так, но чугунный блок будет тонкостенным с равитыми рёбрами жёскости. а это хай-тек. б.м. уровня достиги в 60-70-у, жигулёвский и москвичёвский блоки по весу одинаковые, один люминь, второй чугун.
- в 60-х начало массового производства чугунных автомобильных двигателей миллионными тиражами ... значит уже не хай-тек ...
- нагрузки авиационного и автомобильного двигателя просто несравнимы
Сначал кордовыми потом радио. делал много чего Превая копия - Як-12, потом (бес попутал ) И-16, МиГ-15 (с импеллером) радио Як-55, потом увлекся машинами перво ймирвой, Moran-G был крайним - при крупном масштабе удобно всю конструкци точно воспроизводить.
Просто, раз копии - значит перебор прототипов, как следстве копание в куче конструкций и описаний. Сильно я после чтения "непопулярных" книжек стал недолюбливать иезуитскй стил "Цели жизни". Умалчиваний и подтасовок много - зачем? А раз есть "зачем", та ки к автору и к его действиям недоверие выросло.
Так Германия в основном истроила только цельнометаллические самолеты. У них напротив - с нормальным дервом проблемы
Нет, я так не оцениваю. Решения так часто были неправильными, что из-за них чуть не проишрали войну и добтлись победы слишком дорогой ценой.
Слишком часто достидения и результаты были получены вопреки решениям руководства страны и отрасли в военно-технической политике и управлени.
Если я пьяный сяду за руль, да еще усну, свалюсь в кювет, но сотанусь жив, отделавшись ссадинами - это не означает, что я был прав сев в амшину в таком состоянии.
Он не руковдил, к счастью, а возглавлял. Не лез слишком часто куда ни попадя с "мудрым знанием".
Отчего это не было? Ли-2 и Пе-2 не в нашей же стране строились?
Задачи перепроектировать "под дерево" и не ставилось на момент создания И-185. Не забывайте. у нас "плановое хозяйство" было.
Как не ставлось на момент 40-41 года и дервянного фюзеляжа к Ил-2. Тем не мнее- сделано было, невелика проблема для грамотных конструкторов, тем более делавших это уж ене один раз.
Задачи такой не стояло. Проблема была не в "недостаточонсоти ЛТХ".
Да почему независящими. Зависящими и от него тоже. От склада личности в конце концов. От приговора за спиной. От отпушенного судьбой срока. От того, что КБ порезали в 39-м. И много от чего еще.
От всего. С инженерной точки зрения- неудачи не было.
И-30-то? Да нужный ему двигатель довели только 43-му году..
Да не сильно-то выбрались. Поставить всю страну "под козырек" можно на 20, ну на 30 лет, а дальше что?
Если я, не имея представления о медицине, не буду делать хирургический операций а доверюсь доктору - я точно застрахован от неминуемых сосбтвенных ошибок вэтом деле. Сделать безошибочно сам смогу только случайно.
Именно. Особенно неприятен этот низкий уровень в руководстве. И для меня это не оправдание, а лишь объяснение. Не очень утешительное.
Конструкторам никто не "спускал" сверху планы, из каких материалов им проектировать самолеты. Предполагалось, что у них есть своя голова на плечах, а в ней - информация о сырьевых ресурсах авиапрома.
RС Morane-G? Интересно. А фотки есть? Чертежи из "Моделиста" использовали? И что еще из ПМВ делали?
Мемуары это всего лишь один из жанров жанр художественной литературы, в котором повествование ведется от первого лица. Наивно требовать от них исторической достоверности.
И тем не менее к концу войны - цельондеревяннный Та-154, деревянные крылья Ме-163 и Не-162, деревянные хвосты "мессершмиттов"... Даже для Ме-262 и "Хортена" проектировались деревянные консоли. Так что, даже миллиона семисот тысяч тонн алюминия не хватило
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" (с)
Например?
Попытка доказать что либо "притянутыми за уши" аналогиями - верный признак отсутствия аргументов.
Угу. И результаты его "возглавляния" хорошо известны.
А у них тоже фанерная обшивка к металлическому лонжерону крепилась?
При чем здесь плановое хозяйство? Конструкторам никто не "спускал" сверху планы, из каких материалов им проектировать самолеты.
Предполагалось, что у них есть своя голова на плечах, а в ней - информация о сырьевых ресурсах авиапрома.
Терпеливо повторяю в ...дцатый раз свой вопрос. Если Поликарпов мог, то почему не сделал?
Задача у всех авиаконструкторов была одна: Разрабатывать самолеты с максимально возможными характеристиками в расчете на серийное производство из имеющихся в наличии материалов . Или у Поликарпова была какая-то другая задача?
А может, он просто "выдохся"? Исчерпал себя как творческая личность?
В том-то и дело, что чисто "инженерные" мерки тут неприемлемы. Он же создавал не "машину для испытаний" с целью достичь наивысших показателей и , а самолет, рассчитанный на массовое производство и фронтовое применение. По крайней мере, я надеюсь, что так...
??? И-30 создавался под М-105П и прекрасно летал с этим мотором.
Зачем эти антикоммунистические идеологические штампы?
А что делать, если с докторами в стране "напряженка"?
Вообще не лечить - пускай больные мрут как мухи? А может быть все же рискнуть и довериться фельдшеру или даже знахарю?
Извините за банальность, но какова страна, таково и руководство.
Впрочем, известная фраза, приписываемая Черчиллю, про соху и атомную бомбу свидетельствует том, что уровень руководства отнюдь не был низким.
Кстати, рейтинг Сталина в российском обществе также свидетельствует о том, что и сейчас большинство населения очень высоко оценивает ТО руководство...
...М-82, кторый Швецов вообще делал инициативно.
Володя, а это точно? Я всегда "по умолчанию" полагал, что М-82 делался под программу "Иванов" (почему, собственно, их много и было на складах невостребованными). Или под "Мванова" М-62 был задан постановлением?
Моран для постройки очень удобен - кряло прямое, нервюры проще пилить, фюзеляж прямоугольный
Конечно так, это "свидетельские показания". С ними все попросту, достоверность изложенного можно подтвердить только другими показаниями или документами. Плюс, мемураы - это еще и МНЕНИЕ.
Не хватило, только интерсно, сколько из этого алюминия в какие гды было произведено? Я просто не в курсе.
А ошибкой (или вернее следствем ошибок) нашего руководства я считаю не собственно не запуск ц/м самолетов, а само развите войны таким образом, что страна лишилась алюминиевых производств из-за катастрофы на фронте. Ведь до 41-го года и Ил-2 был не деревянным.. Пришлось уже в серии переделывать.
А если без лозунгов? Что, разбор произошедешего и поиск причин - табу? Раз год рожения не 1910 - и думать не моги?
Наприме, если совсем близко к теме разговра - широкое применеие двигателей воздушного охлаждения в истребителях, особенно это относится к М-82, кторый Швецов вообще делал инициативно. Например - провал с реактивной двигательной тематикой, начавшийся еще до войны.
Это не доказательство - это всего лишь иллюстрация того, что правильный результат можно получит и неправильным решением задачи.
И какие такие результаы именно его действий? Отукда появилась промышленность в которой Работлаи Сикорский, Григорович, Стеглау? Такие конструтора и такие коллективы на пустом месте не появляются.
Я про то, что у них как раз цельнометаллическая
Ну да, как же. Напмоню пр деление начала 30-х "материальной сферы" между ЦАГи и Авиатрестом.
Может у них еще в голвах должно было быть ясновиденье о провальном отступлении 41-42гг и сдаче стратегических объектов?
Так же терпеливо - не ставилась такая проблема. Прблема была первую очередь в двигателях и отсутсвии выделенных производственных ресурсов вообще а не столько в отсутствии материалов на конкретном производстве.
См. выше. Задача была решена. И решена не в 42-м, а раньше. Деревянные крылья и хвост и на Ил-2 появилсиь не 22 июня 1941.
Судя по техническим решениям - нет. Во всяком случае для него не были проблемой, как для всех, включая Лавочкиан, аэродинамика подкапотного пространства, не было открытием агрегатирование планера (первозка Яков к фронту - отдельная песня). Не было проблемой и понимание какими должны быть нагрузки на крыло и какие иемнно параетры ЛТХ нужны для современного на тот момент боя с интенсивным вертикальным маневрированем. Где тут творческий кризис?
Именн так. Технологичный самолет - это не только самолет из "подручных матриалов", это еще и его копоновка, технологическое членнеие и уйма всяких "невидимых" на поверхнстный взгляд вещей. "Самолет для испытаний" - это скорее про лакированый ЛАГГ..
Да, только прекрасно летал он с М-105П с нагнетателем, а этот вариант был доведен только к 1943 году.
О, это уже штампы? Поясню - я искрене и двано считаю, что роль любого государства в УПРАВЛЕНИИ старной и экономикой скорее негативная.
Управлять этим госчиновник неспособен априори. А если еще и его маломальская компетентност в вопросах КООРДИНАЦИИ замененя иделогическиой лояльностью (как этобыло в СССР и в немалой степени в фашистской Германии) то все становится экстремально криво. И аукаться это все нам будет еще, к большому сожалению, очень долго.
Дело в том, что соха-то к моменту бомбы также осталась
Не буд спорить здесь об этом, просто проинформирую - не у меня и умоих знакомых и коллег. Может мы и не большинство, но привычка думать присуща этому "сословию" в большей степени, чем водителю автобуса, клеящему портрет на лобовое стекло.
1. В результате выпуск таки был начат, но только в мае 1941 года.
2. ...незапуск М-82 в серию автоматичски означал прекращение работ над самолеами под этот двигатель. С началом выпуска - все сначала, срочные заказы на МиГи, Яки, ЛаГГи под него и все что мы знаем в результате.
3. ...190 был еще совсем новинкой про воздушные двигатели ничего не показали.
Думаю, дело еще и в том, что немцы нам FW-190 не показали ;D
"Oh Yes! В Ваших постингах очень наглядно отражается образ мыслей и менталитет Вашего "сословия" (с - Ваш).
Кстати, если Вы не заметили: пост №160 был адресован Вам...
1. Володя, движок не может выпускаться "просто так". ПОД ЧТО он выпускался?
2. Откуда тогда слова у того же Яковлева и в других источниках о том, что на складах было около тысячи (ЕМНИП) М-82?
И что кому-то в голову пришла светлая мысль под них переделывать самолеты с "рядниками"?
3. Угу. "Ишак" тоже был для нас новинкой?
Просто, ИМХО, после проблем с поликарповскими машинами на "воздушках", как истребительных движках был поставлен крест...
В том-то и абсурд положения, имея такой опыт- его практически проигнорировать. Какое-то зловещее непонимание.
Именно, с размаху. После проблем с И-180, а еще вернее - после гибели Чкалова. Вот только гибель Пионтковского на И-26 почему-то никого не остановила. И то, что ни одна машина, над которой работал Лавочкин до ЛаГГа в дело не пошли - тоже (тут надо конечно помнить, кем был Горбунов по должности). Да и коллектв у Лавочкина был "от Сильванского", и тем не менее.. Парадоксы.. Это и назхывается "бардак"..
Именно, с размаху. После проблем с И-180, а еще вернее - после гибели Чкалова. Вот только гибель Пионтковского на И-26 почему-то никого не остановила.
И то, что ни одна машина, над которой работал Лавочкин до ЛаГГа в дело не пошли - тоже (тут надо конечно помнить, кем был Горбунов по должности). Да и коллектв у Лавочкина был "от Сильванского", и тем не менее.. Парадоксы.. Это и назхывается "бардак"..
Но там надо ротативный движок копировать. Плюс слишком короткий нос - с центровкой могут быть проблемы. И управление по крену гошированием - тоже надо как-то изощряться. Или он был кордовый?
Мемуары это даже не свидетельские показания, в которых человек несет ответственность за правдивость своих слов (вплоть до уголовной). А тут - пиши что хошь...
Это суммарный выпуск в Германии и на оккупированных немцами территориях в 1941-1944 годах. Непосредственно в Германии за тот же период - 1460 тысяч тонн.
В чем Вы видите ошибки? Впрочем, этот вопрос не для "авиафорума".
Дело не в годе рождения, а в профессионализме оценок. А также - в объеме и степени достоверности информационной базы, на которой они основываются. Вы полагаете, что она у Вас достаточна, чтобы указывать на ошибки тогдашнего руководства?
Странная претензия. Никто не запрещал конструкторам проектировать истребители под звездообразные движки и заниматься реактивной тематикой.
Еще как появляются! Но Великий князь к их появлению никакого отношения не имел (во всех смыслах ;D ).
А самый наглядный результат работы возглавляемого им ведомства состоял в том, что Россия вступила в ПМВ с наиболее многочисленной в мире военной авиацией (в основонм, правда, за счет иностранных закупок), но вышла из нее едва ли не с самой слабой из всех воюющих держав.
А что плохого в том, чтобы сосредоточить усилия в области металлического самолетостроения в одном ведомстве, а деревяного - в другом?
Нет, у них в головах должна быть информация о планируемых объемах выпуска самолетов, а также о сырьевых ресурсах для обеспечения этого выпуска.
Дефицит дюраля не в конце 41-го начался.
Именно в отсутствии сырья! Если бы Поликарпов сделал из дерева истребитель с мотором М-82, который оказался бы лучше, чем Ла-5, то неужели Вы думаете, что в серию все равно запустили бы лавочкинскую машину, а не его?
См. выше. Задача не была решена.
Кризис в том, что все его истребители монопланной схемы были "вариацией на тему ишака" со все более мощными моторами. Причем, этой самой мощности ему постоянно не хватало
Компоновка, членение - это все хорошо, но самолет рассчитанный на серийное производство не может быть сделан из сырья, которого нет. Неужели так трудно понять эту элементарную мысль?
Он прекрасно летал с самым обычным М-105П, котрый в 1941 году ставился на все серийные "яки" и "лагги".
А Вы таки анархист? Забавно...
Только один маленький вопрос: Назовите хоть одно государство на нашей планете, где есть идеологически нелояльные к власти госчиновники.
Да нет, кроме бомбы, еще трактора и комбайны делали (и гораздо больше чем сейчас, кстати).
А соха оставалась только в музее. Впрочем, если "прогресс" в российском сельском хозяйстве и дальше будет идти так же, как в последние 15 лет, то вполне возможно, что мы ее опять на полях увидим.
Oh Yes! В Ваших постингах очень наглядно отражается образ мыслей и менталитет Вашего "сословия"
Позвольте встрять - сдаётся мне, что опыт 25 и 62го мотора не прошёл бесследно. Скорее всего, какой то умный человек (или комиссия мотористов-разработчиков) решили, что на данном этапе эти конструкции являют собой предел надёжности. Дальше - с ростом скорости поршня, компрессии - в полный рост вставали проблемы детонации, дизелинга и пр. пр.
А вероятно Петляков со Швецовым решили что они умнее этих советчиков.
И попали в ситуацию - предсказанной аварии.
После Чкалова была еще гибель Томаса Сузи. И чудом выживший Прошаков, которому пришлось прыгать с парашютом из неуправляемой машины. Из шести построеных прототипов И-180 четыре разбились. Тем не менее, в Горьком уже после всего этого заложили серию в 100 машин.
Поразительное умение видеть парадоксы там, где их нет При чем здесь должность Горбунова и "коллектив от Сильванского"? Это как-то повлияло на ЛТХ лавочкинских машин?