Бардак в советском авиапроме 30-х годов... И чрезмерное увлечение смешанной конструкцией и испарительными системами охлаждения и рекордными машинами и всякими экзотаическими уродцами неясного назначение... Я вот к чему. Смотрите сколько пытались внедрить в серию одних только перспективных двигателей! АМ-34 и его последующие клоны, Гном-Рон и Испано-Сюиза, М-82, М-71, М-91 и хрен знает еще сколько агрегатов! В итоге остались без современного двигателя! И пришлось ставить какое-то барахло - Испано ака М-105... Неужели нельзя было остановится на одном двигателе, ИМХО АМ-34 и перманентно доводить его до ума? Впрочем и любой другой из перспективных движков бы подошел.
Бардак в советском авиапроме 30-х годов... И чрезмерное увлечение смешанной конструкцией и испарительными системами охлаждения и рекордными машинами и всякими экзотаическими уродцами неясного назначение... Я вот к чему. Смотрите сколько пытались внедрить в серию одних только перспективных двигателей! АМ-34 и его последующие клоны, Гном-Рон и Испано-Сюиза, М-82, М-71, М-91 и хрен знает еще сколько агрегатов! В итоге остались без современного двигателя! И пришлось ставить какое-то барахло - Испано ака М-105... Неужели нельзя было остановится на одном двигателе, ИМХО АМ-34 и перманентно доводить его до ума? Впрочем и любой другой из перспективных движков бы подошел.
стоит учесть, что перед войной появился могучий конкурент - танкопром, ибо дизели на Т-34 - из того самого люминия)
А Вы не задумывались, как это вообще всё появилось в аграрной отсталой стране?
С тезисом о жуткой отсталости царской промышленности согласиться никак не могу.
Она была достаточно слабой по объемам, редко могла обеспечить массовый выпуск изделий. Но образцы создавались отличные, и пускались в серийное производство, в отдельных отраслях - массовыми сериями.
Не забывайте что первый в мире тяжелый бомбардировщик - наш, российский.
Еще можно из выдающихся образцов вспомнить флот - ЭМ "Новик" и в определенной степени - ЛК "Гангут" (хотя долгая достройка привела к тому что на момент ввода в строй этот корабль уже особенно не выделялся, хотя и устаревшим не был до самого конца WWI).
Артиллерия - знаменитая трехдюймовая пушка обр. 1900 г.. А это уже образец не рекордного единичного изделия в стиле подкованной блохи, а образец технологичности в массовом производстве и надежности и удобства в эксплуатации - а это явные признаки зрелой, развитой промышленности, в куда большей степени чем штучные рекорды.
С тезисом о жуткой отсталости царской промышленности согласиться никак не могу.
Она была достаточно слабой по объемам, редко могла обеспечить массовый выпуск изделий. Но образцы создавались отличные, и пускались в серийное производство, в отдельных отраслях - массовыми сериями.
Не забывайте что первый в мире тяжелый бомбардировщик - наш, российский.
Еще можно из выдающихся образцов вспомнить флот - ЭМ "Новик" и в определенной степени - ЛК "Гангут" (хотя долгая достройка привела к тому что на момент ввода в строй этот корабль уже особенно не выделялся, хотя и устаревшим не был до самого конца WWI).
Артиллерия - знаменитая трехдюймовая пушка обр. 1900 г.. А это уже образец не рекордного единичного изделия в стиле подкованной блохи, а образец технологичности в массовом производстве и надежности и удобства в эксплуатации - а это явные признаки зрелой, развитой промышленности, в куда большей степени чем штучные рекорды.
Гы-гы, так ни о каком Т-34 и танковом дизеле в 30-х и речи не было, все само собой получилось Ну а как же тогда алюминия на ТБ-1 и ТБ-3 хватило? Смешанные конструкции? Ну так они и гнили весьма успешно Например, большая часть Р-10 и Як-2 большей частью просто сгнила Что касается рекордных пепелацев, то я имею в виду И-17 и первый И-21 с АМ-34, пытались выжать из перспективных моделей максимум, в итоге просто загубили самолеты нелепыми конструктивными решениями.
З.Ы.
АМ-34 не хрена не довели из-за наличия массы других конструкций. АМ-35/37/38/39/42/43 это очередные модификации одного и того же двигателя.
АМ-35 не более чем переходной вариант У М-105 фактически не было резервов для совершенствования. 1200 коней в низковысотном варианте оказались пределом при крайне низкой надежности и не соотвествии реальных ТТХ пспортным.
АМ-35 не более чем переходной вариант У М-105 фактически не было резервов для совершенствования. 1200 коней в низковысотном варианте оказались пределом при крайне низкой надежности и не соотвествии реальных ТТХ пспортным. А у дельная масса АШ-82ФН - 0.621 У М-105ПА - 0.558
при этом у нас чисто рекордный пожалуй один АНТ-25. Хотя нет, ещё парочка была, лёгкие, незадолго до войны.
АМ-34 как раз и довели до ума.
Гы-гы, так ни о каком Т-34 и танковом дизеле в 30-х и речи не было
, все само собой получилось Ну а как же тогда алюминия на ТБ-1 и ТБ-3 хватило?
Смешанные конструкции? Ну так они и гнили весьма успешно Например, большая часть Р-10 и Як-2 большей частью просто сгнила
Что касается рекордных пепелацев, то я имею в виду И-17 и первый И-21 с АМ-34, пытались выжать из перспективных моделей максимум, в итоге просто загубили самолеты нелепыми конструктивными решениями.
З.Ы.
АМ-34 не хрена не довели из-за наличия массы других конструкций. АМ-35/37/38/39/42/43 это очередные модификации одного и того же двигателя.
С тезисом о жуткой отсталости царской промышленности согласиться никак не могу.
Она была достаточно слабой по объемам, редко могла обеспечить массовый выпуск изделий. Но образцы создавались отличные, и пускались в серийное производство, в отдельных отраслях - массовыми сериями.
Не забывайте что первый в мире тяжелый бомбардировщик - наш, российский.
определенной степени - ЛК "Гангут" (хотя долгая достройка привела к тому что на момент ввода в строй этот корабль уже особенно не выделялся, хотя и устаревшим не был до самого конца WWI).
Артиллерия - знаменитая трехдюймовая пушка обр. 1900 г..
только Германия и Россия имели неплохие образцы в полевой артиллерии в начале войны.
АНТ-25 это не чисто рекордная машина. Изначально он создавался как дальний бомбардировщик - носитель химического оружия. Его крыльевые бензобаки были "двойного назначения" - вместо бензина, в них можно было заливать иприт, а под крылом - монтировать распылители. Этот вариант строился малой серией (ЕМНИП, 20 экземпляпров) и в конце 30-х состоял на вооружении одного авиаполка спецназначения. Об этом была любопытная статейка в "Крыльях Родины" в 1995 или 96 году.
Гниль можно замедлить или даже исправить, а вот недостаток люминия - нет.
Самое лучшее, что тогда было - немецкий Майбах с сбитого дирижбанделя(или дирижопля, конечно )
Са.I?
А ещё вонючая Австро-Венгрия.
Насколько я помню, там говорилось, что был обратный процесс - попытка приспособить имеющийся рекордный пепелац к нуждам военных. Естественно, закончилось провалом.
Так ведь эти движки разные КБ разрабатывали и доводили. Лицензионные движки я бы оставил в стороне, ибо здесь больше вопрос производства.
Смешанные конструкции... У нас производство алюминия (и сплавов его, применяемых в авиастроении) не соответствовало потребностям
А Вы не задумывались, как это вообще всё появилось в аграрной отсталой стране? Смешанная конструкция? Ха! Поликарпов считал, что в России надо самолёты из дерева делать. Почему?
А отсутствие двигателей - просто показатель небольшой отсталослти нашего авиастроения. До 1917 ведь была совсем смешная ситуация.
Недостатки двигателей можно было частично компенсировать за счет иных конструкций самолетов (полный переход только на 2-х и более моторные машины). Правда это потребовало бы отказа от ставки на количество в ущерб качеству.
1. Потому что АНТ решил, что металлические самолеты будет делать только ЦАГИ, то есть он. Остальных - "на дерево".
2. А если посмотреть на конструкции истребителей Поликарпова, там с металлическими конструкциями было все в порядке, еще с начала 30-х. Н.Н. делал самолеты из того, из чего целесообразно в каждом конкретном случае.
Есть "немного другое мнение". Дело в том, что про предложению ЦАГИ (то есть. АНТ) было придумано и внедрено в хизнь разделение - ЦАГИ строит металлические самолеты, а Авиатрест - деревянные. И нефиг Авиатресту "выделять фонды" алюминия и вообще металлические самолеты проектировать, ему не положено. Очень много ушло сил и времени на борьбу с этой дурью.
А про кризис с алюминием для истребителй меня например давно (лет с 15) занимает простой факт - крыло заслуженного к 40-м года И-16- металлическое, а вот Яки и Лавочкины - деревянные, неувязочка. Десять лет хватало значит алюминия и на тебе - кончился..
Потому что АНТ решил, что металлические самолеты будет делать только ЦАГИ, то есть он. Остальных - "на дерево".
Целиком согласен - именно Поликарпов, как мне представляется, первым понял и прочувствовал "истребитель смешанной конструкции" именно как идеологию, а не как подход типа "я его слепила из того, что было".