Бардак в советском авиапроме 30-х годов...

Теги:авиация
 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU Владимир Малюх #02.05.2006 18:34
+
-
edit
 
Доклад Стефановского помните? Обзора им не хватало. Во вторых - гаргрот, во впервых качество плекса, от горячего масла и мороза с солнцем мутневшего до цвета пивной бутылки. Как пример приводился плекс Кертиса. Исправили через три месяца после доклада.
 


А это - про козырек кабины речь. Плекс остался тем же. А забрызгивание козырька маслом было следствием выходя из строя прокладок во втулке винта, оттуда масло и летело.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Это не я так думаю, так считали летчики. Они и на Ла-5 так же поступали. Видимо психологический эффект - ноги-то в жаре, а вот верх - все-таки "на свежем воздухе".
 


Вообще-то, Алексеенко, говоря о том, что в кабине Ла-5 при открытом фонаре было еще жарче, чем при закрытом, описывал собственные ощущуния. Он же все лавочкинские машины испытывал.
А фонарь, как тут уже сказали, держали открытым для улучшения бокового обзора (мутнел он быстро) и из-за опасения, что его заклинит, пока не поставили механизм аварийного сброса. Ближе к концу войны, когда эти проблемы, в общем и целом, были решены, с открытыми фонарями уже не летали.

Только вот когда и на каком типе это было наконец сделано...
 


На "Ла-7 с улучшенной герметизацией и вентиляцией" в феврале 1945 г. (испытания прошел в апреле, в серию запущен уже после войны). Его, кстати, тоже Алексеенко испытывал.
 
Это сообщение редактировалось 02.05.2006 в 21:04

YYKK

опытный

Цитата из серии статей в АиК (уже упоминавшемся) про М-82

"Из группового письма, поступившего 17 апреля 1941 года в ЦК ВКП(б) на имя Г.М. Маленкова и К.Е. Ворошилова:
Опытным отделом завода №19 подготовлены для серийного производства два мощных звездообразных мотора воздушного охлаждения М-71 и М-82.
Эти моторы успешно прошли 50-часовые испытания, М-71 в феврале 1941 г. и М-82 в апреле 1941 года.
...
Моторы М-71 и М-82А в настоящее время проходят доводочные испытания до 100-часового ресурса и будут закончены к июню месяцу 1941 года.
Однако моторы по состоянию доводки уже в настоящее время могут быть запущены в серийное производство.
Указанные моторы по своим техническим данным представляют большой интерес для боевой авиации. Мотор М-71 не имеет себе равного, как у нас в СССР, так и за границей.
Мотор М-71 установлен на опытные самолеты: истребитель И-185 - скорость полёта 665 км/ч (конструктор Поликарпов) и штурмовик Су-6 - скорость полёта 600 км/ч (конструктор Сухой). Эти самолёты с моторами М-71 успешно проходят лётные испытания и по своим боевым качествам, а также отзывам лётчиков является наилучшими.
Мотор М-82А на самолёт ещё не установлен.
Капзалось бы, что нужно принимать немедленно решительные меры к подготовке серийного производства к выпуску этих моторов. Но заводу №19 поручено изготовить только 20 моторов М-71 к 1 мая.
...
Подписали это письмо:
Яковлевский (8 ГУ НКАП),
Бирюков (з-д 19),
Сеничкин (НИИ ВВС),
Козлов (з-д 19),
Ферапонтов (з-д 19),
Фрактер (з-д 19),
Ермаков (з-д 19).
Однако Маленков и Ворошилов в те дни мало что решали. Необходимо было выйти на самого Сталина, и этот вопрос смог решить секретарь Первого обкома ВКП(б) Н.И. Гусаров, сам бывший выпускник МАИ и авиационный инженер. Благодаря его настойчивости 4 мая он и главный конструктор Швецов были приняты Сталиным, и в результате непростого разговора смогли убедить того в необходимости поставить на заводе №19 производство мотора М-82. Результаты этого разговора были оформлены постановлением правительства, и 13 мая 1941 года вышел в свет приказ НКАП №438 "О выпуске моторов М-82 на заводе №19":
...
7. Главным конструкторам т.т. Микояну, Яковлеву, Сухому и Поликарпову обеспечить установку моторов М-82 на самолётах:
а) МиГ-3 - 1 июля 1941 года
б) на опытном двухмоторном истребителе конструкции Микояна и Гуревича - 25 сентября 1941 года
в) на самолёте Як-3 - 15 июля 1941 года
г) на самолёте Су-2 - 1 июля 1941 года
д) на опытном истребителе конструкции Поликарпова (И-185) - 15 июня 1941 года
...
Случай был, что и говорить, беспрецедентный: мотор М-82 не только не был испытан в полёте, но не прошёл даже положенных для запуска в производство 100-часовых стендовых госиспытаний. Да и самолётчики его практически не ждали: если М-71 уже был установлен на опытные самолёты Поликарпова и Сухого, то на М-82 пока не претендовал никто. Однако для серийного производства был выбран именно М-82. Видимо наркомат авиапромышленности считал, что менее габаритный М-82 будет легче установить на какие-то из уже выпускаемых серийных самолётов, чем М-71."
 
RU Владимир Малюх #03.05.2006 06:24
+
-
edit
 
Случай был, что и говорить, беспрецедентный: мотор М-82 не только не был испытан в полёте, но не прошёл даже положенных для запуска в производство 100-часовых стендовых госиспытаний. Да и самолётчики его практически не ждали: если М-71 уже был установлен на опытные самолёты Поликарпова и Сухого, то на М-82 пока не претендовал никто. Однако для серийного производства был выбран именно М-82. Видимо наркомат авиапромышленности считал, что менее габаритный М-82 будет легче установить на какие-то из уже выпускаемых серийных самолётов, чем М-71."
 


Авторы статьи немного не точны, хот общая суть изложена верно. Псьменно распоряжение Поликарпова начальнику бригады проектов (сегодня бы сказали - общих видов) Сигаеву о увязке компоновки И-185 с М-82 датируется 30 декабря 1940г, т.е. до того совещания. Служебная записка о проведенной НИР и преварительной ОКР предоставлена Сигаевым 28 января 1941 г. Заданеи на полное эскизное проектирование самолета "И" выдано Поликарповым в апреле 41-г. Так что майское распоряжение Шахурина оказалось в жданном случае лишь фиксацией де-юре. О степени готовности проекта говрит тот факт, что экскизный проект И-185-82 Поликарпов направил в накркомат на утверждение уже 26 мая 1941.

Ну а далше - война, неразбериха, пастерянность высшего руководства, бессистемные метания как минимум на полгода.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

101

аксакал

Ответьте кто-нибудь мужчинам если не трудно

WINGS PALETTE - Error 404

Huge archive of air camouflage profiles. More than 30000 images. 500 new profiles every month. Irreplaceable reference for modelers and aviation fans.

// wp.scn.ru
 

С уважением  

Aaz

модератор
★★☆
Ответьте кто-нибудь мужчинам если не трудно
 

Хе! "Не простое это дело - ходить в гости!" (с)
Этот вопрос на а/базе уже жевали - http://forums.airbase.ru/?showtopic=34134&view=getlastpost - но практически безрезультатно... Так что остается пока согласиться с версией, высказанной на "иностранном" форуме: отретушированная (чтобы враг не догадался! :)) картинка с какого-то плаката.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 08.05.2006 в 02:49

Aaz

модератор
★★☆
...4 мая он и главный конструктор Швецов были приняты Сталиным, и в результате непростого разговора смогли убедить того в необходимости поставить на заводе №19 производство мотора М-82. Результаты этого разговора были оформлены постановлением правительства, и 13 мая 1941 года вышел в свет приказ НКАП №438 "О выпуске моторов М-82 на заводе №19":
...
Однако для серийного производства был выбран именно М-82. Видимо наркомат авиапромышленности считал, что менее габаритный М-82 будет легче установить на какие-то из уже выпускаемых серийных самолётов, чем М-71."
 

ИМХО, первая часть Вашего поста противоречит второй. Наркомат только оформил решение, которое принял Сталин - запустить М-82. А принимал свое решение Сталин на основе аргументов Швецова. То есть за выпуск именно М-82 стоял именно Швецов.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

YYKK

опытный

так это цитата, я ничего не правил.

А о том какой разговор был со Сталиным можно только догадыватся. Возможно был поставлен вопрос ребром - только один тип двигателя.
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru