1. В нашуканом противоречия не нашёл. М-82 и М-71 роднит только диаметр цилиндра - 155мм. Для меня очевидно, что сделано из преемственности технол.оснастки.
2. Но ведь были Ли-2,
3. ДБ-3, СБ, Пе-8.
4. Сами же понимаете - на тяжёлый самолёт поставить новый мотор не сложно.
5. Очевидно это был задел для плановых замен. Вроде бы очевидно.
Я честно говоря, думаю что М-82 роднее Мистралю К14, чем М-62. Упрощённо - Швецов делает 9 - 18ти цилиндровые моторы, а тут БАЦ - 14 цилиндров М-82.
Если я ничего не путаю - конструкторов у нас было:
Климов - тема Испано-С.
Микулин - тема БМВ
Швецов - тема Райт-Циклон
Запорожский завод (группа товарищей, известен только Туманский) - Мистраль-Мажор-К14.
Вероятно они не были нужны Новым истребителям. Это бесспорно.
Но ведь были Ли-2, ДБ-3, СБ, Пе-8.
Сами же понимаете - на тяжёлый самолёт поставить новый мотор не сложно. Очевидно это был задел для плановых замен. Вроде бы очевидно.
1. Угу. Или различает только ход поршня. Почитайте ссылку, что я давал - там б/м подробно описано, как 80-я серия "вырастала" из 71 и 90
2. А разве там не М-62 стояли от начала и до конца?
3. Ну, и под какие движки делали изначально эти самолеты? М-82 появлялся на бомберах так же, как и на истребителях - в порядке затыкания дыр.
4. Угу. То-то суховцы передавали чертежи ВМГ с Су-2 разработчикам Пе-8. Потому как не предусматривался М-82 на Пе-8, а потом понадобилось ставить - причем срочно.
5. Еще раз: ИМХО, для "плановых замен" нужен ПЛАН - а его как раз и не было.
1. Ну не верю я, что в Нашей стране завод может работать на склад.
2. Имхо план таки был. Просто мы ситуацию знаем со слов одной стороны.
?? а я что сказал??
Количество цилиндров определяет математику мотора.
Нужно, но работы на порядок меньше чем для истребителя.
Уж если бы планировалось изначально ставить М-82 на бомберы, то неужели бы мотористы об это не занли бы или не сказали? Это уже матерая конспирология получается...
Поэтому скорее всего сами поршни с М-62 невзаимозаменяемы а также то, что М-82 родственник К14 а не Райт-Циклона. А он, как видите от Р-Ц и происходит, как и все Щвецовские двишатели (кроме М-11 конечно ).
Дык не изначально! Впоследствии.
Изначально - тема одномоторные. Закрыли их. "Что делать с моторами? Они же в чём то лучше запорожских, значит на многомоторные поставим." Думаю что где то так
Да, вот уж где конструкторы ВМГ не отдыхали...
Да, эпопея с "сотым соловьем" была еще та. Но мне, вопреки мнению многих, сия идея не кажется бредовой. Ну, не могли т/к делать нормальные - пошли обходным путем. "Жить-то надо..." (с)
Хм, реально было выбрав один единственный двигатель бросить высвободившиеся ресурссы именно на доработку этого двигателя и всяких фишек типа ТК? ИМХО М-100 неплохой исходный образец для всей советской авиапрограммы. Это ж сколько сил и средств можно бло сэкономить на более важные задачи!
Трудно объяснить, почему оба мотора не были доведены до серийного производства. Во всяком случае, дело не в объективных "трудностях «доводки и перенапряженности моторов. Сравнение М-81 и М-71 с серийным М-63 по удельным параметрам на взлетном режиме (табл. 5) показывает, что оба мотора были менее нагруженными, чем их хорошо освоенные предшественники, и нет оснований считать их чрезмерно форсированными.
Скорее всего, главную роль сыграли не столько недостаточная до-веденность, сколько субъективные причины и неверие руководящих инстанций в конкурентоспособность моторов воздушного охлаждения по сравнению с моторами водяного охлаждения. Первые неудачи с моторами М-87 и М-88, превосходство «мессершмиттов» над И-16, успехи истребителей с моторами М-105 — все это еще в 1939 — 1940 гг. вызвало настороженное отношение к моторам воздушного охлаждения вообще, которое наложило свой отпечаток на последующее отношение к ним. Определенное значение, несомненно, имело существенное ослабление руководства серийного завода. В 1938 г. были арестованы основные руководящие работники этого лучшего по культуре производства моторного завода. А. Д. Швецову пришлось совмещать обязанности главного конструктора ОКБ и технического директора завода в течение 1939 — 1940 гг.
В ОКБ вместе с М-81 и М-71 в инициативном порядке разрабатывали совершенно новый мотор М-82, ведущим конструктором которого был И. П. Эвич. Этот малогабаритный мотор представлял собой 14-цилиндровую двухрядную «звезду» с тем же диаметром цилиндров, что у всех предшествующих моторов, но с укороченным до 155 мм ходом поршня. Это позволило существенно уменьшить габаритный диаметр мотора — до 1260 вместо 1375 мм у прежних моторов. Удлиненный носок картера позволял обеспечить хорошее капотирование мотора при его установке на самолете и таким образом снизить аэродинамическое сопротивление двигательной установки. Мотор имел довольно напряженные удельные параметры: его взлетная литровая мощность составляла 41,3 л. с/л, а среднее эффективное давление на том же режиме 15,5 кгс/см2, то есть существенно больше, чем у М-71 и М-81. Тем не менее мотор, как говорится, «получился» и довольно быстро был признан, правда не без трудностей.
Мотор прошел государственные испытания в 1940 г. и мог быть сравнительно легко запущен в серию, так как его внедрение не сопровождалось коренной переделкой технологической оснастки. Поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров, клапаны, пальцы, основные посадочные места коленчатого вала, шатунов, детали газораспределения имели те же размеры, что у серийных двигателей М-62 и М-63. Поэтому параллельно с проведением комплекса государственных испытаний в производство была запущена установочная серия. Однако в высших инстанциях было принято решение перевести завод на производство моторов водяного охлаждения А. А. Микулина.
Но эти ограничения не помешали серийно производить М-63, имеющий такой же ход поршня, и успешно их эксплуатировать.
М-63 - не мешало. А увеличить мощность удвоением числа цилиндров - помешало.
Видели ли, одноцилиндровый мотор можно сделать какого угодно объёма, и теоретически - любой скорости вращения.
Чем больше цилиндров - тем сложнее это. Тут аналогия с сороконжкой, которая путается в своих ногах.
Ну я же не спорю. Наоборот считаю что 82й был проще в плане теории. И представлял собой симбиоз иделогоии Мистраля, и деталей М62.
Совсем не лучшая а просто эффектная на краткий промежуток времени. Это для книжек-однодневок.
И как у них с массовостью на этот период? 163 в 41-м вообще экспиремнты, тут не до шику, стенд он и есть стенд.
В 4 часа утра - уже надо. И уж не расслабляться в течение пердыдущего времени.
Я не гворю "ничего", я говрю - "мало". И речь, еще раз напомню про 37-39. Опробовать концепцию БИ и убедиться в ее не самойбольшой целесообразнсти можно было еще в начале 38-го, в спокойной обстановке а не в 42-м. Одна заковыка, автор концепции золото мыл на Колыме..
И-250- еще один тупик, от безысходности. Напомнить когда хенкель и глостер полетели? И куда в это же время был послан со своими "фантазиями" Архип Михалович?
Производство - это бизнес, неважно военной или гражданской авиации.
А в чем оно еще в стране было не хреновое? И таким продолжало быть до 28 года (до напрягов с Польшей)?
А то, что должно неважно кто делает, когда решаются технические задачи, они должны решаться не по указке - ты этим методом не пользуешься. Можно было еще приказным пордяком Авитресту велеть делать только бипланы а ЦАГИ -только монопланы. Такого же уровня абсурд и с материалами.
Я не про первосходство И-14, а про то, что будь его ЛТХ в требуемых рамках - стрили бы целнометаллический истребитель, ведь планировалось же и такое? В расчете на какие матриалы и откуда?
Не Лавочкину а Горбунову, и посавлена самим Горбуновым и была, иначе вообще бы проекта не дали делать. А исребитель вышел поначалу не очень баский. Я про ЛаГГ.
Это одно - уже очень серьезно отличие, вплоть до другой тактики применения, от которой в своих упорах на время виража многие еще долго не уходили.
Ну и кто? Такое ощущение, что прикидываетсь, что не знаете как распределяются задания и каким образом право на их выполенние получается. Задчи такой в 40-41 году никто Поликарпову не посавил и никто его не давил за дюралевую конструкцию. Проблемы исходили от двигателей и отсутсвия вообще каких-либо производственных мощностей в его руках. Каокй завод был бы - по такой технологии самолет бы и строили. Был бы 153-й - скорее всего хвост и ГО были деревянные, а то и крыло. Не в первый раз.
Если в частных - то не управляет Заказывает себе что ему надо, вот и все управление. А где и как располагать производства, по какой цене покупать ресурсы - это забота производителя.
Я такое написал? Перечитайте. Все что написано - в 80-х две трети индустриальной страны жили и трудились на селе.
А это, простие, не тот показатель который интерсен. Важно чтобы продукты были на полках а не трактора в отчетах госкомстата.
Которых именно? Численного призводства с/х техники? Или того же в авиапроме. Я, вот знаете ли, буду наверно едаже против такого пермалывания ресурсов.
Кто "многие"??? Поликарпов ушел из "отдела бипланов" последним. И выключил за собой свет.
Как хорошо и приятно, обладая нынешней информацией и зная, "как все получилось", указывать на просчеты 60-летней давности. Но тогда, по крайней мере, к войне активно готовились, а сейчас.... :-
А где "мыл золото" автор концепции Ме-163?
Или немцы были намного глупее нас, "вбухав" в эту машину уйму средств и в конце концов доведя ее до серии?
Вы ставите в вину России (или сталинскому режиму?), то, что в 41-м у нас не было турбореактивного "Глостера" или "Хейнкеля?".
Замечательно! А Вас не интересует вопрос, почему их тогда не было в Японии, Китае или, скажем, в Бразилии или Аргентине?
Это я к тому, что чудес не бывает или они случаются крайне редко. И наивно требовать научно-технического первенства от аграрной страны,
Производство военной авиации - это, прежде всего, забота государство об укреплении обороноспособности страны.
И никакой "бизнес" тут не поможет.
До абсурда при желании можно довести что угодно, в том числе и нормальную политику специализации производства по сырью.
Вас же не удивляет, что деревянные дома проектирует одна контора, а железобетонные цеха - другая.
Вся фишка в том, в каких количествах его предполагали строить.
И что плохого Вы видите в том, что Горбунов решил поучаствовать в создании истребителя?
Самолет от этого стал хуже?
Кто "многие"??? Поликарпов ушел из "отдела бипланов" последним. И выключил за собой свет.
То, что Поликарпов "плясал" от завода, как от печки - это давно известно. Но он почему-то не думал, как этот завод будет обеспечиваться сырьем. Не думал даже в 42-м году,
когда "дюралевый кризис" уже встал в полный рост и Ил-2 начали "строгать" из дерева. Или ему надо было специальное постановление Политбюро, чтобы сделать у И-185 деревянное крыло и стабилизатор?
Если не управляет, то контролирует и регулирует.
"Перемалывания"?
Это, конечно, очень поэтично, но хотелось бы, знаете ли, фактов. Означает ли Ваша цветастая фраза, что после программы И-190 (первый вылет - декабрь 1939 г., последняя авария - февраль 1941 г.) никакие работы по истребителям бипланам в СССР не велись?
Как известно, в мае 1940-го Поликарпов направил в ГУ ВВС эскизный проект И-195. Это факт или не факт? Проект был отклонен как явный анахронизм. После этого кто-нибудь в СССР еще выступал с проектами истребителей-бипланов?
Странно как-то готовились - оказлись неготовы. Совсем... Что наводит на мысли о том, что готовились неправильно.
В этом конкретном месте - уж самонадеяннее точно. Ракетные самолеты оказались тупиком.
Нет, не так. Я ствалю им в ошибку то, что А.М. Люлька всерьез занялся ТРД только в 1945-м. В результет чего пришлось доброе десятилетие имет основным двигателем ВВС копию английского Nene, а не дай англичане нам его? Ведь уже в 50-е в Корее пришлось пробовать безуспешно крепости ловить на Ла-11...
Я же не японец и не бразилец И бразильцам их правительство не вешло пропагандой лапшу на уши, что "уж у нас-то с авиацией все тип-топ и круче нас только яйца вареные".
Вот и не надо о нем тогда трындеть в такиом объеме и масштабах..
Только он, знаете. и помогает. Если бы не бизнес - на было бы сейчас совсем ничего. А бизнес нашел лазейку и торгует оружием, за счет чего не все передохло.
То есть наличие абсурда таки признаете?
Нет не удивляет. Только вот жилые коттеджи можно заказать как деревянные так и кирпичные по своему усмотрению или по совету специалистов а не по приказу ЦК. И как-то все больше кирпичные выходят. Говоря же яхыком вашей аналогии - жлье - делаем только деревянным, в приказном порядке.
Да в таких же выграй он конкурс - сколько требовалось истребителей для ВВС.
Уж не лучше - точно. ЛаГГ в его исходном виде - далеко не блестящий образец. Впрочем, именно Горбунова "заслуг" в этом немного - он просто "забил" на работу очень быстро.
При чем тут бипланы? Дело в том, что на горизонтальную маневренность напирали и тактики из ВВС и Яковлевцы и Лавочкин. Любимый параметр - время виража, очень долгое время. И покрышкину за его инициативы по голове стучали, а уже война на дворе была.
Именно.
И, в который раз, уже говрю - далеко не только в Поликарповской истори дело. Что вы все циклитесь-то?