Помню сам. Еще двумя годами оккупации нашей территории, чудовищными потерями с обеих сторон. Или именно такие планы ведения будущей войны были у руковдоства СССР и РККА?
Сталинград и Курск - на его территории? Хм.. Вообще-то разбили именно на нашей, на его территории врага добили.
Зачем тогда делать то, чего не можешь? Зачем вести десятки параллельных и по сути эквивалентных оптных программв 38-40 году? Сил излишек?
Легко. Только летавшие в период 38-40.
Из этого списка, к слову, из тех что не пошли в серию уж не хуже И-301 и безбожно аварийного И-26 (пропихнутого в производство до завершения исптыаний) можно найти эквиваленты.
Не кажется занятным, что в сери. попали машины, среди авторов которых - руководители НКАП и родственики высшего совесткого руководства?
А если не было бы божьей помощи - что тогда делать?
И много И-250, равно как и Су-5 достигли? Может они в Корейской войне помогли? Пришлось же поначалу на Ла-11 упираться.
"Перед войной" - это в 1939 году. И закрыв (а вернее даже не начиная) половину из вышеприведенного списка - вполне можно было не останавливать работу Люльки. Это еще не шесртили списки бомбардировщиков и штуромовиков, там тоже с оптыными программами все было весьма цветисто.
Я никакю пропаганду не предпочитаю. Если уж таковой вы считате любой нехвалебный анализ истории СССР- ничем помочь не могу.
Говря по теме - я считаю, что способ организации власти в СССР был серьезным препятсвием в техническом развитии авипрома в том числе.
Наконец будут именно продавать (а не раздавать) и именно на экспорт. Рынка внутри нашей страны (да вообще любой) не хватает для полноценного развития авиационной промышленности. Иначе ее жизнь можно поддерживать только сверхдотациями из бюджета страны, а он не резиновый, все в ущерб чему-то другому, в конце концов и авиапрому тоже.
Что средина 80-е годы наглядно показали в конце концов.
Свидетельство, но толку от него в средине и тем более конце 30-х. Тупиковая ветка конструкций и технологий.
Неа, иногда сдуру строят "сколько влезет", хотя столько и не нужно совсем, или не нужно нисколько. И не только в СССР. Вон США F-22 строит
А то, что на его производство (при условии выигрыша) рассчитывали как-то.
Лучший из выпускавшихся, но не лучший возможный. То, что Як оказался слабее - вот Ла-7 и лучший. К 1944-му году. Правда тоже не без проблем, присущих конструкции.
Останавливать полеты всех машин в условиях активных боевых действий - это не "мелкие дефекты".
Именно так на него упор во всех официальных "мурзилках" того времени.
Так он не только его проектировал. И по его же инициативе тема была закрыта. Равития И-153 в виде И-190 и тем более 195 не случилось.
Работали "методом тыка", поскольку по другому не умели
А как же иначе? Кто в то время поступил непогрешимо? Англичане? С 34го года мурыжили Спитфайр, и скрепя седцем согласились уравновесить им трёхтонную деревяшку. И всё равно встретили войну с Гладиаторами и Свордфишами.
Или французы?
Работали "методом тыка", поскольку по другому не умели.
Ну, если c двухмоторниками считать, тады ой! Полтора десятка, действительно, набирается. Впрочем, в предыдущем постинге вы указали рамки не 38-40, а 39-40 гг. "У меня все ходы записаны" (с)
И первым "эквивалентом" будет, конечно же, И-185! ;D
Например, истребитель Сильванского! ;D
Без нее проиграли бы. Ведь именно Он помогал найти правильные решения.
Когда "поначалу"? Там первой из наших начала воевать 151-я ГИАД на МиГ-15.
А где гарантия, что закрытый проект не окажется самым перспективным? И что у Люльки что-то получится с его "пылесосом"?
Анализа в Ваших постингах нет, а есть попытка с высоты сегодняшнего уровня знаний унизить и выставить в дурном свете тогдашнее советское руководство.
Говоря по теме, мы все сейчас имеем возможность любоваться на то как другой способ организации власти отражается на развитии нынешнего авиапрома. Правда, слово "развитие" в данном случае звучит как насмешка.
Какие сверхдотации? Достаточно нормального оборонного заказа.
Чтобы делать не 10-20 самолетов и вертолетов в год, да и те на экспорт, а хотя бы 100-200, причем в первую очередь - для собственных ВВС. Иначе - стране кранты.
То, что показала середина и конец 80-х, надо обсуждать не здесь,
А что, сосредоточить металлическое самолетостроение в ЦАГИ решили в середине или даже в конце 30-х? :o
Поговорка "с жиру бесится" к нам никогда не относилась.
Вот именно, что лучший из возможных .
Опять 25! Какое отношение к конструкции самолета имеет производственный дефект, то есть заводской брак???
Так это по его собственной инициативе ГУ ВВС отклонило предложенный им же проект И-195 и отказалось от постройки этой машины? Очень интересно! А доказательства будут?
Ну как сказать...
Ну и славно! Вот чего бы Вам сразу не сказать что М-25 -7ка?
если бы Швейцову и Поликарпову дали возможность нормально работать, то И-185 с М-71 в серии был бы вполне реалистичен.
дали бы года два - довели. Не сомневаюсь.
Немного похожая ситуация с раздвоением Як-1 на паралельные линии - на Як-7 и собственно Як1м. Оказалось что более простой аппарат внёс больший вклад.
Конструктор всегда был и будет связан сроками.
Именно так. Но не будете же отрицать, что с ростом количества цилиндров какие то проблемы растут.
Можно привести как пример моторы F1. Если не ошибаюсь они сейчас 10ти цилиндровые, безнаддувные 3х литровые.
Зато проблемы видел Швецов. Которому очевидна сложность доводки мотора ДАННОЙ схемы. И у него хватило мужества заморозить М-71. и пробить серию М82.
Тут ещё раз пнули Лагг-3 - так я считаю безосновательно. В его конструктивный минус вписали технологическое достоинство.
Но если его сравнить с предшественником - И-16, так окажется что машина весьма крута.
Работали "методом тыка", поскольку по другому не умели
А как же иначе? Кто в то время поступил непогрешимо? Англичане? С 34го года мурыжили Спитфайр, и скрепя седцем согласились уравновесить им трёхтонную деревяшку. И всё равно встретили войну с Гладиаторами и Свордфишами.
Или французы?
Так эта... - и не спорю! я же не развенчиваю миф о передовом савецком моторостроении. Хороший мотор, пригодный к производству в военных условиях. Хоть и был послабее 90-71, зато успел вовремя.
Сами вы ошибаетесь. Это над М-82 долго работали, тогда как М-71 - исследовали. Разницу замечаете?? Этот мотор так и не вышел из стадии опытного.
Честно сказать, я тоже временами удивляюсь, что люди не понимают, очевидных для меня вещей. Так чтож делать - если у всех кругозор разный. Как верно говорят - знание многих фактов легко компенсируется знанием нескольких принципов
Неважно. Правила тоже не из воздуха беруться.
Я в курсе. Многолетнее общение с гоночными швертботами многому научило.
И трёхтонной деревяшкой я назвал именно Харрикейн. Который технологически был не лучше Лагга. Ужель Британия не пример для Вас??
И попытайтейтесь найти глубинный смысл в производстве половины новых типов истребителей, из архаичного дерева.
Не знаю, описан ли в книжке процесс заготовки древесины (не могу открыть её формат),
А почему с ньюпором-4 не сравнить?
Потому же, полчему и не со спадом, вуазеном и блерио - не им на смену он шёл.
Мужчины, а не подскажите ли?
В 1953 году китайцам поставляли Ла-9 и Ла-11 (58 штук)?
Увы, толже не вовремя, нужен был на год-два раеньше.
А этот год-полтора потратили разрабатывая М90-71. По плану - заметьте.
Отличие НИОКР от опытной серии и потока я могу отличить.
Склады забитые тясячей "никому не нужных" моторов - это серия.
Незнание простых фактов вас привело к ложному выводу о "родстве" швецовских двигателей с французскими.
Дался Вам этот француз... Я всего лишь заметил очевидный факт расхождения идеологии М-71 и М-82. И не важно в итоге, к чьим корням вернулся Швецов, своим в виде М25, или французам.
К моторам это относится слабо. А раньше вообще не относилось.
Вы как будто спорите с очевидным фактом, что на малом объёме цилиндра конструктору проще обеспечить высокие обороты и динамику их измененния.
Неа, не штучное. Именно многотысячное. Это олимпийские классы - монотипы. Выпускались по всему миру сотнями в год, десятками верфей. И все обязаны быть идентичными по весу и обводам.
А что делать, если в Костроме не растёт бальса??!! Приходится работать с берёзой и сосной.
также помню, что харрикейнв серии с 1937 года, а ЛаГГ с такими же параметрами как Мк.I в 1940-м еще за перспективный считался.
в то время как нужно сравнивать уже со Спитфайром.
Со спитом пусть Як сравнивается. Это его ниша.
А Лагг вполне себ на месте противобомберного самолёта.
Вот, наконец-то дошло. Именно не умели, и именно руководство. Потому как "тык" был даже не в разнообразии коснтруктивных решений а просто в разных коллективах, делающих одно и то же.
Неа, это у вас "зацикленность" Первыми эквивалентами будут И-21 и Су-1 скорее. А адекватным истребителем со звездой, но вовремя - И-28. И-185 из этого списка - самый передовой конструктивно, но далеко не самый вероятный на попадание в войска в 1940 году и осовенный в 41-м.
Давно Никиты не было, некому сказать что читать учитсья стоит ;D ВНимательно найдите в моем тексте слово "серия". А туда попали И-26 (замнаркома по опытному стрительству) И-301 ( начальник самолетного отдела Наркомата оборонной промышленности) И-200 (младший брат известнейшего наркома).
Тогда кто толкал на неправильные?
Даже скучно становится с вами. Чего в "Цели жизни" не упомянтуо - для вас нету. Ну почитайте сами что-нибудь по истрии Ла-11. В Корее воевал не только (а вообще-т даже не столько) 15ГИАД а еще и китайская авиация. Ну, заодно поищите чем и на чем занимался 351 ИАП в 1951 г. Даже за Як-9 числится сбитый В-29, воевали "на том что было".
Гарантию дает сраховой полис (с) И&П. Умнее делать полдюжины одинаковых проектов, так всяко проще. Только нефиг тогда напирать в агитках на инновации и заботу о перодвых технологиях. Молчать в тряпочку и дело с концом.
Или разведку держать на стреме - или она не знала ни о Хейнкеое ни о Глостере? Может и 262 в 44 оказался сюрппризом?
Ну, там где оно дурости делало выставить его в ином свете не выходит, не обессудьте.
Мы имеем возможность любоваться как недоразвитая недоорганизованная власть по прежнему не умеет работать. А вскормленный неумелой властью авипром неспособен жить.
Стрить придется (если нужно тому, кто будет стрить) другой. Вот и все.
Общество же больше не согласно дотировать авиапром и много чего еще. Бунтует оно от этого и радостно ездит на иномарках. Такие вот непратиотичные пассажиры..
Угу, и от этого например появятся нормальные двигатели ГА, авионика для лайнеров, адекватное отношение КБ и заводов к требованиям эксплуатантов на техобслуживание и доработки. Не смешно..
Насчет цифр - ХЗ, не знаю, нужно ли 100 в год (и как долго) или 200.. До недавних буквально 5-ти лет денег и на 10-20 в бюджете не было.
Нынче есть - так и заказывать начали. Еще вопрос что производить, то ли вундерваффе вроде Ми-28 и Ка-50 то ли казанский Ансат, который, по-моему мнению более адкватен и задачам и возможностям.
В части организации дел в авиапромышлености, целей и методов ее работы - почему не здесь?
Решить-то решили, только жизнь сама сбоой показла, что решение глупое и особо следовать ему к концу 30-х перестали. Явочным порядколм.
Да ну? Вы наверное забыли как "освоить пять миллионов к концу квартала, иначе в следующем не дадут". Точно так же и бесились - в "очагах достатка". Можно пострить например два эквивалента F-15 и принять на вооружение оба, один "недо", другой "пере".
Возможность существования лучшего, даже вренее [b]лучших[/] технически и технологически - доказана экспериментом.
Если дефект проявляется на всех самолетах - это уже не производственный брак, это недочет конструкции.
Я вообще-то даже не про И-195, а про И-190.
А чтобы закрыть тему в то время было достаточно на ней не настаивать, что и было сделано. Авнапроект - ну был, в опытных КБ много чего рисуют и даже предлагают, многое идет в корзину. Для 195 и пары реек выстрогано не было, не пойму о чем сыр-бор...
А отличия ОКР от НИР?
Осмелюсь предположить что научно-исселдовательские работы предшествуют опытно-конструкторским.
Мы (точнее Вы) сочли эту серию признаком бардака - сиречь неразберихи.
оспариваю это, утверждая что Швецов не мог создать мотор НИПОДОЧТО, и самостийно загрузить им завод.
Так же я предположил, что Швецовым была согласована эта серия для поставки взамен есстественной убыли на многомоторных машинах ввс и гвф.
Иделогия - та же самая. Вы мен пытались сказать, что Швецов, не добившись успеха с М-71 взял и понизил количество цилиндров и тем самым решил проблемы.
Изменение количества цилиндров+хода поршня - даёт иное распределение действующих сил и моментов.
Казалось бы паралельные, а оказалось - конкурирующие. Всё же сам Швецов поставил на 82й.
А если Вам всё известно заранее - писали бы побробно сами, с самого начала темы.
Нашел, к слову, где хорошо все описано на тему М-82. АиК за 2005 год, 4-5 номера.
Во! поманили и бросили! Злой Вы всё таки! можно подумать что у меня полные шкафа АиК. За все года.
Вот теперь сбивайся с ног, ищи эти номера... Мож поделитесь?
То наддув вовсе отменят. Но в мотор то не лезут! Поршни, хода, фазы, обороты не регулируют...
Я привёл моторы Ф1 как пример многоцилиндрового мотора доведённого до абсолюта.
Не, не так. Десятки верфей делают по сотне лодок каждая ежегодно.
Можно подумать, балса растет на Йоркшипршине или под Оксфордом.
РАЗВЕ НЕТ???!! Не может того быть! Неужели умнички-англичанчики везли сырьё из ю.америки, и может быть (даже страшно подумать) испытывали некий дефицит??
Як - для завоевания превосходства, Миг -высотный перехватчик, Лагг - истребитель-бомбардировщик.
Можно ещё цены сравнить. Лагг -кабы не самый дешёвый. Тоже знаете ли наводит...
Проблемы были у всех. Самолёт - как самолёт. Относительно Яка - стволов больше.
Кстати, а где можно почитать про проблемы с "жаркой кабиной" у ЛаГГа?
Якубович. "Самолеты С.А.Лавочкина", изд. Русавиа. Статьи про ЛаГГ на Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия большей частью оттуда цитированы, возможно и в них текст есть. Проблемы были сразу на И-301.
Странно. В книге того же Якубовича "Истребитель ЛаГГ-3" издательства "Моделист-Конструктор" об этом дефекте говорится только применительно к 1-му опытному экземпляру И-301, причем до доработок. Больше я не нашел никаких упоминаний.
Ну так посмортие на доработки, они системы охлаждения не коснулись. После того, что позже вышло на Ла-5 про темпертауру в кабине ЛаГГа уже и не вспоминали. А присмотритесь к фото ЛаГГов - очень часто с соткрытым фонарем летали.
А Вы думаете, что открытый фонарь способствует понижению температуры в кабине?
От этого смогли избавиться только когда провели полную и тщательную внутреннюю герметизацию фюзеляжа.
Это не я так думаю, так считали летчики. Они и на Ла-5 так же поступали. Видимо психологический эффект - ноги-то в жаре, а вот верх - все-таки "на свежем воздухе".
Только вот когда и на каком типе это было наконец сделано...
в то время как занимался он ОКР в фазе доводки.
А забавный у нас разговор получается. Вроде одни слова говорим, а понимаем разное.
М-71 в серийном производстве был?! Хотя бы сотню, самовольно, на пустой склад - сделали?
Если нет - значит "заморозили" по сравнению с М-82.
1. Двигатель, запущенный в серию с нее снимают на почти год, не думая, к чему это приведет. При этом исходно двигатель "заточен" под имеющуюся на заоде оснастку и технологии.
Двигателей выпущено достаточно, даже с избытком. Остнастка на заводе есть, документация никуда не делась - всегда можно возобновить выпуск.
2. Снимая с серии - закрывают проработки самолетов под этот двигатель, возобновив серию - не удосуживаются подумать о том, что самолеты тоже нужно возобновить.
Так может не оправдали, всё на них возложенное??
Так, стоп. Мы уже про какие моторы? М-71 или М-82? Что то вы меня запутали.
Внеплановый - М-82 мог быть установлен на все типы новых истребителей и все типы двухмоторных самолётов. Для компоновщика, он не сильно отличался от М-88б.
Но внеплановым то, м-82 оказался только для истребителей! Туполев напр. истытывал 103в. Что и стало одной из причин запуска его в серию.
И в сотый раз - у М-82 и М-71 общего только РАЗМЕРЫ подвижных частей. То есть адаптированы к одному заводскому станку. И всё.
Убыль - технический износ.
Конечно очевидно. Но мне показалось что вы считаете, будто отрезать два цилиндра - не равняется новому мотору.
АА, я то думал вы ещё чего то нарыли. Это я прочёл, и только убедился в своей правоте.
Ээ, а высоту они берут от земли, или от нижней точки мотора? Если от поддона - то налицо попытка удлинноходить мотор.
Хотите абсолюта- лезьте в рекордные движки на самолетах.
Бесполезно. Там уже гидразин пошёл, интеркуллеры и т.д. Меня интересует технология 30х годов.
Но мы же не об этом, как мне кажется вы считаете деревянный самолёт неоправданно сложным, дорогим, и более жидким по сравнению с дюралевым.
Обратите внимание на неумолимые требования заказчика.
Бардачного на всю голову (как вы считаете). Потребовавшего ухваты для бомб или подвесные баки. И вот, как раз на Лагге, одном из первых самолётов не исполнялось требование на посадку со взлётным грузом. Так что свои 200 кг, он носил справно.
Скорее мерило себестоимости. Самый дешёвый Як был дороже самого дорого Лагга. Но тут уже VooDoo лучше разбирается. Жаль что не беседует с нами.
И вспомните оценку Ла немекого испытателя - про выхлопные газы - да, про жару в кабине ни слова.
Ганс Лерхе. Ла-5ФH с точки зрения люфтваффе