- Это всё понятно до слёз, тем не менее, они считают эту точность достаточной в качестве начальных условий. Большой плюс: автономность и не нужно никакого межсамолётного обмена.
Этой точности вообще-то недостаточно даже для того, чтобы понять долетит ракета до цели или нет. Просто это лучше, чем вообще ничего. Техническое существование возможности стрельбы по пеленгу дает хотя бы возможность написать про это в рекламе.
Концепция Рафаля мне все же больше нравится: там есть возможность уточнить данные СПО через ОЭЛС, дающей гораздо более точные пеленги и способной определить угловой размер цели, и даже непосредственно перед пуском промерять дальность РЛС или лазером.
- Это требовалось для ракет прежнего типа. Но ведь там используются ракеты с АРГСН. Подойдёт - сама на месте разберётся.
Ключевое слово - "подойдет". Куда она должна подойти? Большую часть траектории врежиме ДВБ ракета все равно проходит в режиме програмного полета с радиокоррекцией. Обычно ракету ведут в упрежденную точку, где она уже к включению РЛС будет в оптимальной позиции для атаки. А как Вы эту упрежденную точку без знания дальности до цели определите? Мало того: Вы даже курсовой параметр цели и ее скорость по пеленгу точно не определите, т.к. угловая скорость цели зависит сразу от трех величин: дальности, скорости цели, и ее курсового параметра. Все это не позволяет применить оптимальную траекторию вывода ракеты к цели и заставляет рулить ракетой по запасным алгоритмам, использующих только пеленги до цели и оценочные дальности, типа пропорционального сближения или вообще простой погони. Так что провал в дальности будет обязательно, и не важно, АРЛГСН стоит на ракете или нет. АРЛГСН сыграет свою роль только если ракета будет пускаться в БВБшном режиме с захватом до старта
- Это Вы крепко пошутили: а как же тогда стабилизируется луч его же БРЛС?
А я не говорил, что это невозможно. Я говорил только, что это сложно. Надо либо поворотную спутниковую антенну с мощными следящими приводами, что вряд-ли влезет по габаритам, либо ФАР, что по стоимости примерно с еще одну БРЛС будет. Оба варианта как-то не очень. Кроме того в БРЛС кроме стабилизации луча используется еще и сканирование с коррекцией сдвига картинки по авиагоризонту самолета, т.е. стабилизируется не луч, а картинка на экране БРЛС и чего там больше - х.з. А без остронапраленной антенны на 36000км с геостационаром работать бесполезно. Вы сигнал со спутника ни за что не примете даже на суперчувствительном приемнике: передатчик на спутнике достаточно хилый и с дистанции 36000 км он будет напрочь забит даже просто тепловыми шумами земли и атмосферы, не говоря уже о таких мощных радиопомехах, как солнце, атмосферное электричество и промышленность. Для этого и нужна на самом деле остронаправленная антенна, чтобы не "сосать" помехи, а вырезать из всего пространства только узенький сектор с полезным сигналом. Можно, правда, выкрутиться за счет специальной обработки сигнала с использованием накопления полезного сигнала, но это происходит за счет увеличения длительности посылки и соответственно падения скорости передачи. При работе с секторными антеннами дай бог 4.5 кбит/сек получить, как это на мобильных инмарсатах выходит. Чтобы 64кбит/сек сделать - это уже очень желательно нормальную "тарелку"
Но минимальная ширина луча РЛС в районе 1 градуса, а луч на спутник с такой точностью направлять не надо - гляньте на портативные спутниковые телефоны...
Иридиумы используют низкоорбитальные спутники и широконаправленные неследящие антенны. Инмарсаты, которые уже используют геостационарные спутники, имеют размеры где-то с ноутбук и используют следящие антенны с электронным
управлением. Однако ДН там достаточно широкие и спутниковый телефон вполне нормально пеленгуется, как весь мир смог убедиться на печальном примере первого президента Ичкерии. Кроме того даже такие телефоны рвут связь уже на скоростях 100км/ч. Чтобы работать с самолета - нужны совсем другие по стоимости устройства. Для гражданских самолетов такие устройства есть, но они обеспечивают линк со скоростью где-то 5кбитсек, не больше, да и вряд-ли они будут работать на маневрирующем истребителе.
- Ню, ню, а в сравнения управления голосом оператора, через микрофон - что такое 0.2 секунды?! ;D Не шутите так...
Для того, чтобы сказать пилоту где его цель - сойдет. А вот чтобы совместно за целью следить, обмениваясь информацией о ней в группе, а тем более ракеты пускать - многовато. Да и надежность спутникового канала под большим вопросом: стоимость глобальных спутниковых систем настолько велика, что их все по пальцам пересчитать можно. Все они прекрасно известны противнику, так же прекрасно ему известны форматы обмена данными и методы канального кодирования. Даже если и существуют какие-то "черные" спутниковые системы связи, то они через месяц своей работы будут уже хорошо известны радиоразведчикам. Каких то глубоко законспирированных и молчащих спутниковых систем связи скорее всего нет, т.к. слишком дорогое это удовольствие: закинуть в космос сеть спутников и никак ее не использовать. Такого даже богатенькие американцы себе позволить не смогут. Так что в случае чего можно ожидать больших неприятностей со стороны вражеской РЭБ: могут и задавить сигнал, а то и вообще - просто отключить, если речь о державе второго эшелона. И ни на какие запасные частоты или там другие методы модуляции не уйдешь: оборудование сети не позволит. Прямой даталинк все же гораздо надежнее. А все эти спутники - это все равно что чесать левой рукой правое ухо. Такой канал истребителю практически никогда не нужен: почти все задачи гораздо проще и эффективнее решаются прямыми каналами связи. УКВ в пределах радиогоризонта и СВ и КВ за его пределами.
- Теоретически - несомненно. Поэтому существует целая наука и целое направление военного дела сегодня - радиоэлектронная борьба, чтобы чужие не принимали того, что им предназначено, а если уж примут - чтобы ни хрена там понять не смогли, и др., и пр. ...
Обычно радиоразведка кучу информации получает и без вскрытия кода: используемая модуляция и канальный код, структура передачи, форматы кадров - все это обычно позволяет и без вскрытия шифров понять, с какой системой передачи имеем дело. Все же спутниковые системы, как я уже говорил выше, прекрасно известны любой приличной радиоразведке и никаких проблем с их идентификацией они не испытывают. Так что если в нашем небе появится 2-6 идущих в группе спутниковых терминала, да еще со сверхзвуковой скоростью полета, то это вполне реально идентифицировать, и понять что это скорее всего группа самолетов противника.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее