Сравнение программ подготовки американских, российских и израильских лётчиков

Теги:авиация
 
1 46 47 48 49 50 87
+
-
edit
 

ХАН

опытный

В принципе в посте много верных мыслей, но вот эта режет глаза.
Писать "на КП принимают решение стрелять или нет" для USAF неверно. В разных обстоятельствах принимают разные правила. Но как раз в USAF конечное решение за лётчиком а не за КП.
 


По большому счету это верно у всех. Конечно когда летчик вошел в ОВП (область возможных пусков) ему решать при условии что цель достоверно опознана.
Для ударной авиации непослушание КП , ЦБУ, ГБУ, ПАН ваще может привести к удару по своим из-за быстро меняющейся обстановки при непосредственной поддержке.
Конечно летчик-конечный исполнитель и ответственный и ему в конце -концов решать. Но роль КП умалять нельзя. Это не кино голивудское про ПИРЛ ХАРбор, где самоли летают роем как мухи над навозом и не сталкиваются ;D
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Вы что-то путаете. Это КП выводит ударный самолёт в нужную точку и в нужном ракурсе и в нужное время и постоянно подсказывает параметры атакуемой цели на борт.
Это равносильно тому, что Вам дали в руки автомат и подвели к врагу с завязанными глазами. Причём сзади. А вы потом скажете:"Да это Я его победил"
:)
 


Холть мне мой первый КЗ в ИА и говорил,что " КП слепых на пень наводит", но без наведения или хотя бы информации большинство целей убежит, особенно при массированных действиях. Просто представил себя без связи с КП и на экране куча меток и засветок. Мне было бы тоскливо. А еще надо опознать, а это не всегда сработать может, мона и по своим звездануть. Не, с КП или ВЗПУ спокойнее как-то, или хотя с приборным наведением. В
Вот потому нас в Союзе и готовили работать при минимуме обеспечения со стороны в случае даже тактических групповых ядерных ударов, особенно ударников.
Так пытаюсь вернуться к теме ;D
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Информационный радиус действия самолета должен быть обеспечен боевым радиусом его оружия. Если Ф-22 начнет светить с 200 км своим радаром, то демаскирует себя, что может повлечь за собой как срыв задания так и возможность дать противнику в руки козырь по уничтожению этого далекосветящего фонарика.
 


О то ж! (+) ;)
 
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Я думаю, многим фанатам советской техники этот текст, в сопоставлении с ТТХ БРЛС Су-27, также на многое откроет глаза. ;):D В том числе на дальность обнаружения самолёта противника, при полёте F-15 на высоте более 4000 футов [1200 метров] в 160 морских миль [296 км].
 


В том что APG-70 имеет лучшие характеристики чем H001 наверно никто не сомневается только вот 160 миль APG-70 с тем что записано в РЛЭ Су-27 сравнить напрямую както странно. 160 nm это граница дальности APG-70 в режиме дальнего поиска. Дальше она не увидит даже уголковый отражатель размерами с авианосец. ;) А с какой ЭПР должна быть цель для реального обнаружения на этой дальности - неизвестно. Кстати цель должна лететь на высоте примерно 5км если F-15 будет на 4000ft. В РЛЭ Су-27 приведены цифры измеренные по определенной методике - ЭПР, ракурс, скорости сближения. Т.е. полученные реальные ТТХ в отличии от цифры максимальной измеряемой дальности из ТТТ на APG-70.
 
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Хм-м... Ну, уж если в Ираке не хватало времени и ресурсов, чтобы действовать грамотно, организованно и по плану, а не как Б-г на душу положит, то что будет, скажем... на Тайване? Пусть тех. уровень китайской авиации сопоставим с бывшей иракской, но уж бойцы-то китайцы куда лучше арабов, и у них будет огромное численное превосходство. Мясорубка ожидается, или как?
Мне как раз казалось, что назначение АВАКСов и основная польза от них именно в исключении - или, хотя бы, минимизации - вот этого "как Бог положит" фактора. А Вы говорите, что это все хорошо для битья папуасов, а в серьезной войне - только рукопашная. Пуля дура - штык молодец?
 


Я согласен
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Миша, так я и не спорю что в авионике мы отставали, но не думаю что так безнадежно, особенно сейчас.
 

- Отставали очень здорово, просто это нигде не рекламировалось, но кому было не лень - мог просто посмотреть справочники и сопоставить. Сейчас отставание усугубляется, потому, что финансиривание концернов США только растёт год от года, а в России рушатся целые отрасли, разваливаются некогда мощные коллективы, уходят специалисты - к тем же американцам, поэтому упадок просто неизбежен. Поэтому я про сейчас вообще не говорю - несерьёзно, нет смысла.
Я привёл данные из родного РЛЭ Су-27, где детально расписаны ТТХ.
Но летчики убеждали меня что на 120 км Су-27 цель видит ( однотипную)
 

- Посмотри: где видит и при каких условиях?
Четбор тоже прав, видимо в том полку который их перехватывал такие прицелы (никто ими не занимается) а может и летчики.
 

- Не могут же во всём полку быть специально плохие прицелы или большинство - плохие лётчики? Так не бывает. Это уже статистика. При тех условиях, что описал Четбор, когда два звена Су-24 шли на 100 метров, а Су-27 - были где-то вверху, на больших высотах, шансов перехватить у них было не так уж много, в зависимости от того ещё, под каким углами они их искали:
а) при полете самолета [Су-27] на больших высотах:
− в ЗПС:
при атаке сверху вниз: Добн = 30 – 40 км;
Дзахв = 30 – 35 км;
при атаке снизу вверх: Добн = 50 – 55 км;
Дзахв = 45 – 50 км;
− в ППС: Добн = 80 – 100 км, Дзахв = 65 – 80 км;

Естественно, на F-15 с APG-70 шансов их перехватить больше во много раз.
Вспомним недавний случай как целый майор выпрыгнул над прибалтикой из исправного самоля.
 

- Готовился он к полёту херовато, потому и потерялся не где-то над тундрой, а там, где потеряться практически невозможно...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В том что APG-70 имеет лучшие характеристики чем H001 наверно никто не сомневается только вот 160 миль APG-70 с тем что записано в РЛЭ Су-27 сравнить напрямую как-то странно. 160 nm это граница дальности APG-70 в режиме дальнего поиска. Дальше она не увидит даже уголковый отражатель размерами с авианосец. ;)
 

- С чего ты это взял?? Ты у неё масштаб экрана видел? Думаю, на игрушках можно посмотреть, у кого есть (у меня нет).
А с какой ЭПР должна быть цель для реального обнаружения на этой дальности - неизвестно.
 

- Есть стандартные ЭПР: 1 м2, 3 м2, 5 м2 и т.д. Это оговаривается в характеристиках. А всё остальное - пересчитывай. И если дают для APG-70 по "малому истребителю" Д обн.=195 км (#1138), - надо полагать, что это цель с ЭПР=5 м2. А для авианосца - будет радиогоризонт, вестимо... :D
Кстати цель должна лететь на высоте примерно 5км если F-15 будет на 4000ft.
 

- Земля круглая, что ж поделать... :)
В РЛЭ Су-27 приведены цифры измеренные по определенной методике - ЭПР, ракурс, скорости сближения. Т.е. полученные реальные ТТХ в отличии от цифры максимальной измеряемой дальности из ТТТ на APG-70.
 

- Всё это есть и для APG-70, - в закрытых справочниках. Может - есть и в сети, искать долго только придётся - "не ходовой товар"... ::)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

- С чего ты это взял?? Ты у неё масштаб экрана видел? Думаю, на игрушках можно посмотреть, у кого есть (у меня нет).
 


Из этой же самой статьи - там и для HRM (синтез апертуры при работе по земле) дается таже максимальная дальность в 160nm, а уж на земле то ЭПР объектов может быть просто огромной, значит ограничение чисто конструктивное.

- Есть стандартные ЭПР: 1 м2, 3 м2, 5 м2 и т.д. Это оговаривается в характеристиках. А всё остальное - пересчитывай. И если дают для APG-70 по "малому истребителю" Д обн.=195 км (#1138), - надо полагать, что это цель с ЭПР=5 м2.
 


Вот цифра в 195км и есть сравнимая (в смысле адекватности сравнения) с Су-27 характеристика.

А для авианосца - будет радиогоризонт, вестимо... :D
 


Пока что из статьи можно сделать вывод что даже если есть прямая видимость на 170nm это не поможет - сигналы с большей задержкой будут просто отфильтрованы приемником.

 

U235

старожил
★★★★★

На известной мне корабельной РЛС в таких случаях цель отображалась на пределе измеряемой дальности
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

На известной мне корабельной РЛС в таких случаях цель отображалась на пределе измеряемой дальности
 


А как это технически реализовывалось? на идеологическом уровне.
 

Dio69

аксакал

Вспомним недавний случай как целый майор выпрыгнул над прибалтикой из исправного самоля. Где то перец который кричал что хохлы никакие летчики.? "Никакие" определяются не национальностью, а состоянием ВВС и страны в целом. Ну и менталитет влияет
 



Это было в 1989 году в Польше на Миг-23. Сиганул полковник, забыл фамилию. Лётчик поступил АБСОЛЮТНО правильно - во время взлёта произошло самопроизвольное срабатывание системы предупреждения помпажа (СПП), которая убрала обороты. После катапультирования, СПП отключилась и двигатель вновь набрал обороты. При взлёте САУ стояла в режиме стабилизации углов, поэтому самолёт набрал некий потолок около 12000м и так летел до полной выработки керосина. К сожалению при падении железяки в Бельгии погиб человек... :(
Кстати причиной тому явился полохой ремонт в Чугуеве - разъём (ШР) должен был быть залит белым герметиком, но реально был залит только наполовину. В результате в ШРе скопилась вода и контакты сильно корродировали произошло замыкание некоторых из них. Эти материалы , которые готовили для доклада в МИДе видел лично.
 

Dio69

аксакал

А для авианосца - будет радиогоризонт, вестимо... :D
 


Хм... Есть недопонимание принципа действия импульсно-доплеровской РЛС. Ещё раз нампомню, что дальность действия РЛС Су-27 ограничена ма-те-ма-ти-кой, а не энергетикой сигнала...
(ну никак не могу взвесить моими напольными весами свой автомобиль - всего-то 2030 кг, а они показывают ровно 120кг! :) )
 
A2 Александр Леонов #04.05.2006 04:23
+
-
edit
 
Dio69 > Лётчик поступил АБСОЛЮТНО правильно
Не правильно, РУД на стоп забыл поставить если уж собрался выходить, для этого много времени не надо и по инструкции положено если условия позваляют это сделать.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Хм... Есть недопонимание принципа действия импульсно-доплеровской РЛС. Ещё раз нампомню, что дальность действия РЛС Су-27 ограничена ма-те-ма-ти-кой, а не энергетикой сигнала...
 

- Класс! :) А в БРЛС F-14 и F-15 Допплер - он, наверно, с двумя "п" пишется, вероятно поэтому там и и ма-те-ма-ти-ка другая, и дальность обнаружения и захвата больше... ;) ;D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 
160 морских миль - минимальный масштаб на МФД у F-15. Другие масштабы: 80, 40, 20, 10 м.м.
То есть макс. дальность цели, которую можно отобразить на экране , она наверняка совпадает с максимальной инструментальной дальностью. А что он сможет увидеть на такой дальность - это уже другое дело.
Если кто-то всерьёз надеялся, что режим RGH позволяет увеличить дальность обнаружения в 3 раза (по сравнению со стандартными в ППС 100 км для ЭПР=3м), то разочарую, это не так. Даже в тексте не приведены дальности для других обзорных режимов В-В, и дальность 160 nm не противопоставляется меньшим дальностям в других режимах.
Автор напутал с ракурсами целей. Про цели вдогон вообще не сказал, у него все ППС-ные с разными скоростями сближения: non-closure, low closure, high closure. Если заменить в тексте low closure на tail-on (в ЗПС) и high closure на nose-on (в ППС), то всё встанет на свои места.
Про RGH сказано ,что используются не СЧП (в RWSH) и не ВЧП (RWSM), а какие-то другие. Обнаруживаются low closure и high closure цели, то есть и в ППС и в ЗПС. Не сказано какие цели обнаруживаются, только на фоне неба или на любом фоне, но и для других режимов это не указано
Наверняка тут используются НЧП и обычный импульсный режим для поиска ВЦ на фоне неба под любыми ракурсами (даже поперечными). Зависимость от высоты тоже указывает на НЧП.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Если кто-то всерьёз надеялся, что режим RGH позволяет увеличить дальность обнаружения в 3 раза (по сравнению со стандартными в ППС 100 км для ЭПР=3м), то разочарую, это не так.
 

- Так разочаруй - почему же эта "стандартная дальность" не работает на АВАКСах? Почему там она "нестандартна"? ;) Почему у APG-77 по цели с ЭПР=1 кв метр дают дальность обнаружения 220 км?
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 
Не о том говорите. Это ж другие РЛС, других весовых категорий или поколений. Намного большая дальность у APG-77 не удивительна. А тут разные режимы одной и той же APG-70, и "стандартная" - это в режиме RWS в ППС.
Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Не о том говорите. Это ж другие РЛС, других весовых категорий или поколений.
 

- А БРЛС Су-27 и APG-70 - они относятся к одной весовой категории? Или к одному поколению? Но с какой стати? А AGW-9, хоть она хронологически старше - она относится к тому же поколению, что и БРЛС Су-27?
Намного большая дальность у APG-77 не удивительна. А тут разные режимы одной и той же APG-70, и "стандартная" - это в режиме RWS в ППС.
 

Но где сказано вот это:
Если кто-то всерьёз надеялся, что режим RGH позволяет увеличить дальность обнаружения в 3 раза (по сравнению со стандартными в ППС 100 км для ЭПР=3м), то разочарую, это не так.
 

- Где сказано, что для APG-70 в ППС для цели с ЭПР=3 кв м, стандартной дальностью является 100 км?! Я встречал дальность в 195 км по цели 5 кв м, значит, по цели с ЭПР=3 м2 это будет ~170 км, а не 100 км.
Даже в тексте не приведены дальности для других обзорных режимов В-В, и дальность 160 nm не противопоставляется меньшим дальностям в других режимах.
 

- А с чего бы ей противопоставляться? Она пропорциональна, только и всего. Типа, как здесь:
http://www.jolly-rogers.com/airpower/f-14/f-14-av.htm
(Кстати, сделал бы ты ещё одно благое дело - перевёл эту статейку тоже, да подверстали её в библиотечку Авиабазы? Для общей пользы дела...)

И т-щ Dio69 всё уверяет, что всё дело в математике и именно она лимитирует дальность обнаружения целей на фоне земли, например... :-
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU шурави #04.05.2006 13:51
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Это было в 1989 году в Польше на Миг-23. Сиганул полковник, забыл фамилию. Лётчик поступил АБСОЛЮТНО правильно - во время взлёта произошло самопроизвольное срабатывание системы предупреждения помпажа (СПП), которая убрала обороты. После катапультирования, СПП отключилась и двигатель вновь набрал обороты. При взлёте САУ стояла в режиме стабилизации углов, поэтому самолёт набрал некий потолок около 12000м и так летел до полной выработки керосина. К сожалению при падении железяки в Бельгии погиб человек... :(
Кстати причиной тому явился полохой ремонт в Чугуеве - разъём (ШР) должен был быть залит белым герметиком, но реально был залит только наполовину. В результате в ШРе скопилась вода и контакты сильно корродировали произошло замыкание некоторых из них. Эти материалы , которые готовили для доклада в МИДе видел лично.
 


Вообще военный лётчик не имеет морального права покидать самолёт над густо населённым районом. Чтобы он не говорил, он жив, а пацан погиб.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вообще военный лётчик не имеет морального права покидать самолёт над густо населённым районом. Чтобы он не говорил, он жив, а пацан погиб.
 

- Ты забыл эту историю? Он покинул самолёт не над густонаселённым районом. Он просто не выключил двигатель, думая, что тот остановился. Самолёт он покинул в Польше, недалеко от северной границы с Германией, но самолёт потом сам, пустой, пролетел много сотен километров и убил парня в Бельгии...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Скуридин фамилия того летуна, ЕМНИП.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★

Согласен с sabakk'ой.

- А БРЛС Су-27 и APG-70 - они относятся к одной весовой категории?
 


Это станции разного поколения. Н001 правильнее сравнивать с ранними APG-63 - их возможности близки.

APG-70 - отличная многофункциональная РЛС , но это техника середины 80х (практически с учетом кучи технических проблем конца 80х) , а не 70х годов.

По функциональности и реализованым фичам с APG-70 могут сравнится только более поздние российские станции - например Н011М.
По поводу качества реализации этих фичь - вопрос открыт , но они есть.

Или к одному поколению? Но с какой стати?
 


Нет. См. выше.

А AGW-9, хоть она хронологически старше - она относится к тому же поколению, что и БРЛС Су-27?
 


Это тактический (и частично технический) аналог "Заслона" , с ним и сравнивай.

Еще раз : аналог Н001 - APG-63.

Но где сказано вот это:- Где сказано, что для APG-70 в ППС для цели с ЭПР=3 кв м, стандартной дальностью является 100 км?!
 


Нигде.
Нефик сравнивать девайсы по разным источникам - один по ИБП летчику , второй по
мурзилке принятой за откровение.

Это тут народ еще более-менее продвинут , а гденить в другом месте фраза "дальность обнаружения у этого 100км , а у этого 150" - достаточный аргумент в споре "рулез/ацтой". :)

О чем спор то - что APG-70 лучше чем Н001 ?

Неужели ктото с этим спорит ? 70я лучше и 63й и 66й и много чего еще - отличная станция.

Что дальше ?

То что СССР/Россия в большинстве областей РЭ техники военного назначения отставал/отстает от США - не новость.

Я встречал дальность в 195 км по цели 5 кв м, значит, по цели с ЭПР=3 м2 это будет ~170 км, а не 100 км.
 


Правда ?
А где встречал то ? Cлучайно не в "комбат мануал" самолета F-15E ? ;)

Тогда может поделишься инфой ? ;) А то пара вопросиков есть... :)

И т-щ Dio69 всё уверяет, что всё дело в математике и именно она лимитирует дальность обнаружения целей на фоне земли, например... :-
 


Нет , все дело в надписи "Мадэ ин ЮСА" - она определяет характеристики. :)

Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

Dio69

аксакал

Вообще военный лётчик не имеет морального права покидать самолёт над густо населённым районом. Чтобы он не говорил, он жив, а пацан погиб.
 


На мой взгляд это ерунда.
1. Моральных прав не существует. Нет такой статьи в УК и в АК
2. У лётчика ЕСТЬ право покинуть самолёт над центром Москвы, Нью-Йорка и т.д. Оно даётся ему при посадке в кабину.
3. Это вопрос не к лётчику. Самолёт поломал не он.
 
A2 Александр Леонов #04.05.2006 14:21
+
-
edit
 
Dio69
Эт ты загнул, а если самоль в детский садик грохнеться, как ты потом людям в глаза смотреть будешь? ИМХО только уроды прыгают не гляда куда самоль упадет, но я лично таких в ВВС не знал.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Вуду

старожил

О чем спор то - что APG-70 лучше чем Н001 ?
Неужели ктото с этим спорит ?
 

- Еще как спорят-то!
70я лучше и 63й и 66й и много чего еще - отличная станция.
Что дальше ?
 

- Дальше - хорошо бы сравнить количественно - с приведёнными данными РЛПК-27Э.
То что СССР/Россия в большинстве областей РЭ техники военного назначения отставал/отстает от США - не новость.
 

- Для некоторых - это сенсационная новость! ;D
Цитата
Я встречал дальность в 195 км по цели 5 кв м, значит, по цели с ЭПР=3 м2 это будет ~170 км, а не 100 км.


Правда ?
А где встречал то ? Cлучайно не в "комбат мануал" самолета F-15E ? ;)
Тогда может поделишься инфой ? ;) А то пара вопросиков есть... :)
 

- Нет у меня его. А ты лучше зайди в свою библиотеку, да вместо вопросиков дай ответики... ;)

Цитата
И т-щ Dio69 всё уверяет, что всё дело в математике и именно она лимитирует дальность обнаружения целей на фоне земли, например...
:-

Нет, все дело в надписи "Мадэ ин ЮСА" - она определяет характеристики. :)
 

- Попробуй серьёзно вот это прокомментировать:
Цитата: Dio69
Хм... Есть недопонимание принципа действия импульсно-доплеровской РЛС. Ещё раз нампомню, что дальность действия РЛС Су-27 ограничена ма-те-ма-ти-кой, а не энергетикой сигнала...
“The only good Indian is a dead Indian”  
1 46 47 48 49 50 87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru