Это было в 1989 году в Польше на Миг-23. Сиганул полковник, забыл фамилию. Лётчик поступил АБСОЛЮТНО правильно - во время взлёта произошло самопроизвольное срабатывание системы предупреждения помпажа (СПП), которая убрала обороты. После катапультирования, СПП отключилась и двигатель вновь набрал обороты. При взлёте САУ стояла в режиме стабилизации углов, поэтому самолёт набрал некий потолок около 12000м и так летел до полной выработки керосина. К сожалению при падении железяки в Бельгии погиб человек...
Кстати причиной тому явился полохой ремонт в Чугуеве - разъём (ШР) должен был быть залит белым герметиком, но реально был залит только наполовину. В результате в ШРе скопилась вода и контакты сильно корродировали произошло замыкание некоторых из них. Эти материалы , которые готовили для доклада в МИДе видел лично.
Доклад от имени МИДа и не такого дятла обелит дабы страну не обосрать. Всего навсего погас форсаж и естественно резко упала тяга. Потом система коррекции сопла сама его прикрыла,хотя летчик мог еще перейти на ручное, или вкл"Запуск в воздухе" или вклю"Авр.закр.сопла" Прыгать так скоропостижно нужды не было. Но то был замполит...Хотя среди них были и очень сильные исключения.
Мнение кажется не только мое, на МиГ-27 и МиГ-23 пролетал около 20лет и считаю главной причиной данного летного происшествия -
НПП ( по классификации недостаточная прфессиональная подготовка летчика)
Хороший летчик катастрофу превращает в аварию, аварию в предпосылку (ныне инцедент), предпосылку в ошибку, а ошибку в отклонение. Плохой все наоборот.
Сопутствующая причина НОП (недостатки в организации полетов, а именно выпуск в полет недоученного и ваще неготовившегося к полетам дол-оеба)
Непосредственная причина-НИАО,недостатки в инженерно-авиационном обеспечении полетов.
У летного происшествия не бывает одной причины согласно причинно0следственных связей развития аварийной ситуации.
Думаю и вчерашняя катастрофа в Адлере из-за личностного фактора ( не путать с человеческим). думаю что-то с установкой давления и паникой при моменте визуального обнаружения водной поверхности.
Боря, какая примерно там давления аэродром? имею ввиду QFE. Ваще радиообмен вольно вели, как большинство гражданских раздолбаев. Раз упали на удалении 6, значит ошибка в установке высотомера около 300м. Возможно. :'(
Три мастера убили остальных и себя.