Реклама Google — средство выживания форумов :)
и цыфер и букафф ;D
итак, мы имеем 1000шт. Ок. они распределились так: 500+340+200=1040шт ;D
при распределении штук стало больше чем было ;D
это ЛМ спустилася чуть ниже
он же спускался вниз до нуля!? мог иметь значения высот и 45м и 10м...
просто мы знаем высоту облака пыли только при 45м. Но оно явно было и при 10м. Даже наверняка выше
Теперь еще.
Мы говорим не о разных системах отсчета. Мы говорим об одной системе отсчета - относительно сопла. У тебя молекулы относительно сопла имеют то скорость 1км/с то 3км/с.
Если следовать Максвеллу, то газ при Т=3000К должен иметь среднюю скорость 1,7км/с а имеет все 3км/с.
Ты в очередной раз доказал тезис: защитники НАСА не в состоянии свести концы с концами в своих аргументах ;D ;D ;D
То что ты ни ухом, ни рылом, я уже понял ;D
у меня возник другой вопрос - если на высоте 45м висения пыль поднималась до высоты 30м, то опускаясь ниже, облако становилось явно выше! и на последних метрах с головой покрывало ЛМ...
смех в том, что все стекла, объективы и пр. оптика должны были быть в пыли. на кадрах прилунения мы вообще ничего не должны были видеть последние метры посадки! ;D
так вот вопрос - и где у них там дворники на стеклах? ;D ;D ;D
а стеклоомыватель!? ;D
может они потом лейкой и мочалкой стекла мыли на луне!? ;D
для самых умных предлагаю эксперимент - возмите три мешка цемента, высыпите и сделайте кучу. А потом со стремянки спрыгните на кучу - клубы дыма пойдут столбом
если вы в очках - очки будут непригодны для зрения, без протирки
Для совсем уж гениев предлагаю дополнить эксперимент: всё вышеописанное проделать в вакууме...
Интересную мысль вы мне подкинули господа защитники.
Вы так долго и упорно доказывали, что пыль в лунных условиях подниматься высоко не может, опровергая тем самым воспоминания Конрада
Ну и немного о безопасности полётов. Не пойму, то ли Старый эту дисциплину плохо изучал, или преподавали её в сокращённом режиме, но имеет факт явного непонимания. :-
Это же надо такое заявить:---Что для вертолёта аварийный режим, то для лунного модуля штатная посадка.
Действительно, каждый полёт сопряжён с риском, всего не предусмотришь.
Но существует (говоря проще) такое понятие как степень риска. Как не парадоксально, но в случае посадки на площадку вне аэродрома вертолета неопытным экипажем, когда вероятность того что будет подломлено шасси и вертолёт ляжет набок с вероятностью 90%, риск на порядки меньше, чем в случае когда существует даже менее 1% вероятности неудачной посадки лунного модуля.
Поскольку в первом случае можно послать другой вертолёт и забрать экипаж, техгруппу, которая «поставит вертолёт на ноги» и т. д.
В случае с лунным модулем, возможность спасательной операции исключалась.
Так то ж для гениев... ;D
Уважаемейший Шурави! (Вот грех, не забыть бы правильно титуловать...) Эээ... Уважаемейший Свет Вертолетовождения и Гордость Пилотирования, Самый Опытный и Знающий Пилот всех бескрылых Воздушних Экипажей, включая вертолеты, турболеты и ЛМ, милейший Шурави! А вот как вы думаете, если б Вы летели на Вашем вертолете, допустим, в условиях совершенной потери силы тяжести, отразилось ли бы это хотя бы минимально на практике пилотирования, или так-таки абсолютно один фиг?
PS Кстати, уважаемейший Шурави, не могу не высказать Вам своего неподдельного восхищения. В вашем предыдущем посте вы ухитрились не сделать ни одного утверждения, которое могло бы быть строго опровергнуто, хотя бы теоретически. Что, конечно, дает вам возможность на любую критику ответить бессмертным "я другое имел в виду!". Вам, Шурави, надо в марксистко-ленинские философы подаваться, талантище у вас. А, кстати, в математику и физику - наоборот, не следует, запинают.
Так, ответ на ваш вопрос. При снижении силы тяжести (на висении) вертолёт безусловно будет более инертно рпереходить на разгон, ну и более инертно гасить скорость. В одном выигрыш, в другом проигрыш.
Значит так:
Немного повторюсь.
В условиях Луны вес значительно меньше, следовательно и потребная тяга для его компенсации тоже меньше.
Это приведёт к тому, что боковая составляющая тяги возникающая от накренения (управляющего и случайного) тоже меньше.
В силу того, что масса неизменна, аппарат при одинаковом крене будет более инертно набирать скорость. Обратная сторона этого, что для того чтобы погасить поступательную скорость, тоже потребуется больше времени.
А вот скорость изменения углового положения останется неизменной. Поскольку при уменьшении общей силы тяги разница (дельта Т) на противостоящих двигателях турбулёта (ЛМ), или лопастях вертолёта (при снижении силы тяжести), будет так же соответствовать отклонению органов управления, как и в земных условиях.
Вот и вызывают удивление слова Конрада о величине кренов (до 10 градусов) на режиме вертикальной посадки.
Ведь ЛМ, менее склонен к рысканью (смещению от заранее выбранной точки посадки), автопилот помогает выдерживать угловое положение. :-
Причём здесь лопасти к ЛМ. Я как раз и говорил о двыжках управления.
Что значит допускал возможность таких кренов? А на авиагоризонт он как смотрел?
Ещё раз, на живом примере: в сумасшедшем доме маразматикам раздали 1000 яблок. Маразматикам в возрасте больше 30 лет раздали 500 яблок; в возрасте от 30 до 40 лет - 340 яблок; от 40 до 70 лет - 200 яблок.
Они имеют скорость 3 км/с как целое. И среднюю скорость 1 км/с (при в первом приближении изотропном распределении скоростей) в системе отсчёта, движущейся относ. сопла со скор. 3 км/с.
еще раз для тупых ;D
людей старше 30 лет было 500чел. ОК.
старше 30 лет - это и в возрасте от 30 до 40, и в возрасте от 40 до 70, а также старше 70...
так вот, из тех кто старше 30, в диапазоне 30-40 было 340чел, в диапазоне 40-70 было 200чел. т.е. уже 540. Но были еще в диапазоне свыще 70 ;D
Но с другой стороны, их всех вместе взятых объеденияет то, что они старше 30. А таких всего 500 ;D
Распределяя людей по возрастам, их стало больше ~ на 8% больше ;D
то есть ложатся в конус с углом полураствора tg(a)=1/3? так?
кстати, поправочка - волны расширения газа движутся со скоростью чуть меньшей чем та, что ты указал - U~sqrt{(Сp/Cv)*RT/M}
так что ~0,7км/с немного реалистичней.
статистика одно, а адиабатическое расширение - чуть другое. Тут учет распределения налагается на другие факторы. Думаю формула расширения для газа-макрообъекта чуть точнее "Максвела на пальцах"...
А тогда причём здесь сила тяжести?! :o ДУ СУ - маломощная, она никак не компенсирует силу тяжести и её работа никак от силы тяжести не зависит. Движки управления осуществляют вращение аппарата вокруг центра инерции, и делают они это с одной и той же скоростью в любом поле тяжести, включая его отсутсвие.
Никак. Конрад не смотрел на авиагоризонт. Вам это написали минимум два раза, а может, и четыре. Так что это третий-четвёртый-пятый. Скажите, сколько раз ещё нужно будет повторить Вам, что Конрад не смотрел на авиагоризонт, что на приборы смотрел Бин?
...Пока писал, Белл тоже не выдержал... ::)
Ещё раз, на живом примере: в сумасшедшем доме маразматикам раздали 1000 яблок. Маразматикам в возрасте больше 30 лет раздали 500 яблок; в возрасте от 30 до 40 лет - 340 яблок; от 40 до 70 лет - 200 яблок.
Шурави> А на авиагоризонт он как смотрел?
КОНРАД НЕ СМОТРЕЛ!!!!!
СМОТРЕЛ ВТОРОЙ АСТРОНАВТ!!!!
ВТОРОЙ АСТРОНАВТ СМОТРЕЛ И ДИКТОВАЛ!!!!
Шурави, когда же вы наконец перестаните тупить??
Шурави, вам уже нечего сказать - остались только доводы а-ля "этого не может быть, потому что не может быть никогда".