Я боюсь что шурави не асилит. Ему ссылку на этот текст уже давали но он не смог прочитать (или понять прочитаное)
Поэтому, шурави, лично для вас выделяю некоторые места:
2.3. РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ APOLLO
На всех этапах полета корабля Apollo, а также в критических и аварийных ситуациях управление кораблем
может осуществляться астронавтами вручную. Система ручного управления обеспечивает стабилизацию полета по курсу, координированные развороты, команды на ориентацию и перемещение корабля в пространстве.
Отличительная особенность ручного управления лунного корабля в сравнении с другими летательными аппаратами состоит в том, что его динамические характеристики изменяются в широких пределах.
Ручное управление лунным кораблем астронавты осуществляют с помощью: рукояток ориентации и перемещения,
бортовой ЭЦВМ, ЦАП, пульта управления и шарового индикатора полета.
(Для тех кто в чугунном вертолёте специально подчёркиваю: РУЧНОЕ управление осуществляется С ПОМОЩЬЮ АВТОПИЛОТА.)
Управление ориентацией, перемещением с использованием ЖРД РСУ осуществляется с помощью бортовой ЭЦВМ лунного корабля по программам ЦАП.
Ручное управление ориентацией использует эти же коды ЦАП, которые занимают 11% памяти бортовой ЭЦВМ.
Режим
«автоматического управления» устанавливается, когда осуществляется посадка с работающим ЖРД посадочной ступени, требующая автоматического выполнения маневров. Однако
на этом режиме экипаж с помощью рукоятки
может корректировать полет корабля по оси Х, пересиливая ЦАП. Во время выполнения ЦАП программы Р-64,
отклоняя рукояткой управления корабль по тангажу и крену, дискретно изменяют угол наклона траектории и направление полета,
ведя корабль к выбранному месту посадки. При этом ЦАП поддерживает оптимальный режим полета.
Если селектор ЦАП установлен на режим «ручное управление», астронавты с помощью рукоятки могут управлять кораблем относительно всех трех осей
Следующая страница.
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/2-4.html
Режим работы цифрового автопилота лунного корабля
Активный участок траектории
Стабилизация заданной ориентации
Автоматическое управление траекторией полета
Ручное управление ориентацией
Автоматическое маневрирование относительно оси Х с ручной коррекцией
Ручное маневрирование
Автоматическая посадка на Луну
Ручное управление посадкой на Луну
А вот вам, шурави, описание самой посадки:
http://epizodsspace.narod.ru/bibl/raketostr3/4-3.html
Вот схема входа корабля в посадочный коридор:
Обратите внимание: наверху схема показывающая что при этом видно в окно
Вот схема входа в окончательный коридор:
Обратите внимание - сверху на рисунке окна буквами "тп" показана точка посадки.
На индикаторе нанесённом на окно астронавты видят куда сядет корабль на автопилоте и если место им не нравится орудуя ручкой они могут перенацелить корабль на новое место. После отпускания ручки автопилот автоматически посадит корабль уже на это новое место.
Прошу отметить как на самом деле наклонена траектория, корабль идёт фактически по глиссаде и только на высоте 50 метров начинает гасить горизонтальную скорость. Это для тех кто любит поюродствовать на тему "а что, посадка была горизонтальной?" Обратите внимание какой у корабля при этом (на высоте 50 метров) угол тангажа. Это для тех кто любит поюродствовать про технику пилотирования.
Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости. С помощью ЖРД РСУ Н. Армстронг обеспечил горизонтальную составляющую скорости 3-4,5 м/сек и лунный корабль благополучно перелетел опасный для посадки кратер.
Н. Армстронг имел возможность переключить бортовую ЭЦВМ на программу Р-67. В этом случае управление вектором тяги посадочного ЖРД и ЖРД РСУ полностью производится вручную, а бортовая ЭЦВМ лишь поддерживает вертикальную скорость снижения на уровне 0,3 м/сек. Н. Армстронг не воспользовался программой Р-67, так как она затягивает процесс посадки.
Перелетев опасный кратер и выбрав для посадки подходящее место, Н. Армстронг затормозил горизонтальную скорость, одновременно осуществляя вертикальное снижение корабля;