Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ну почему нет, я задал несколько страниц назад вопросы, но ответа внятого так и не получил.
"Следовательно, ЛМ управлялся точно так же как и турбулёт (вертолёт), наклоном всего корпуса"?
вы не заметили? Или как истиный опровергатель заметили, прочитали но не поняли смысла прочитанного?Цитата : шурави - 2006-05-06, 13:20:48
Следовательно, ЛМ управлялся точно так же как и турбулёт (вертолёт), наклоном всего корпуса?
В принципе да, как турболёт и самолёт вертикального взлёта. Но не как вертолёт.
А вы что, чистосердечно убеждены что вертолёт управляется наклоном корпуса? :o
Ну конечно. А двигатель у него повесили на кардане просто для красоты и демонстрации возможностей америкосовской техники. Это же элементано, как вы сразу-то не догадались?!
Ну почему нет, я задал несколько страниц назад вопросы, но ответа внятого так и не получил.
"Следовательно, ЛМ управлялся точно так же как и турбулёт (вертолёт), наклоном всего корпуса"?
Уточню вопрос. Управляя ЛМ астронавт задаёт величину крена/тангажа как на турбулёте (вертолёте), или задаёт автопилоту требуемую величину поступательной скорости и автопилот согласно программы сам задает необходимый для этого наклон ЛМ?
шурави , вы таки внимательней читайте.особенно определение термина "пограничный слой"justman !
Хорошо покрасовались, ничего не скажешь.
Вот только вы забыли, или не захотели добавить что на свойства пограничного слоя так же влияет состояние обдуваемой поверхности.
А в целом хорошо, я даже поверил!
Вот только как быть с этим:
history.nasa.gov/40thann/mpeg/ap16_landing.mpg
Что поднимает с поверхности пыль, если газ не контактирует с поверхностью?
Или вот это как обяснить:
history.nasa.gov/40thann/mpeg/ap14_ascent.mpg
Как раскачивается флаг, отчего?
шурави , вы таки внимательней читайте.особенно определение термина "пограничный слой"
Я не совсем понял вас, вы хотите сказать что состояние поверхности не оказавает влияния? Вы же сами сказали, что газовая струя двигателя надует локальную атмосферу и в этой пусть небольшой области указанные явления имеют место.
Мне лень и некогда разбираться, уточните сами у Шунейко. Мне же чтото подсказывает что космонавт задаёт величину скорости а автопилот сам создаёт необходимый крен.Уточню вопрос. Управляя ЛМ астронавт задаёт величину крена/тангажа как на турбулёте (вертолёте), или задаёт автопилоту требуемую величину поступательной скорости и автопилот согласно программы сам задает необходимый для этого наклон ЛМ?
Так почему астронавт не рассказал о настоящей посадке?
Может потому что её не было вообще?
Ради этих слов, вернее чтобы их произнесли уважаемые оппоненты я, и «валял дурака» на протяжении многих страниц.
Управление ЛМ не имеет ничего общего с турболетом и вертолётом. Крен контролируется автопилотом и в этом случае авиагоризонт не ПИЛОТАЖНЫЙ, а КОНТРОЛЬНЫЙ прибор. Следить за его показаниями вполне допустимо второму члену экипажа (следить, чтобы не превышались эксплуатационные ограничения).
Какой гирогоризонт? О чём это он? ???Не мог определить визуально крен. А зачем ему крен, если он контролируется автопилотом? ???
И уж совсем удивила крайняя фраза. Судя по ней, креном управлял именно астронавт. Странно, правда?
А ведь астронавт, похоже, не врёт. Он описывает вполне реальную посадку, правда к Луне она отношения не имеет. Это одна из посадок во время земных тренировок на турболёте. Где контроль углового положения был определяющим.
Так почему астронавт не рассказал о настоящей посадке? ???
Может потому что её не было вообще? ;D
«Конрад рассказывал:
"...мы подняли пыль, находясь, наверно, на 300 футах, как я говорил.
Я мог видеть сквозь пыль большие камни, но пыль поднялась во все стороны
настолько далеко, насколько я мог видеть, и полностью скрыла из виду ямы
и все остальное. Я знал лишь то, что под пылью была твердая поверхность.
Пыль не мешала определить горизонтальную (вперед или назад)
и боковую (влево или вправо) скорости, но я не мог видеть,
что находится подо мной. Я знал лишь, что район в целом неплохой,
и мог лишь стиснуть зубы и садиться, так как не мог сказать,
есть ли внизу кратер или нет. »
Позвольте на основе этой цитаты выразить свое восхищение всем пилотам
лунных модулей. Я имею некоторое отношение к посадкам в такой пыли -
900 часов налета в качестве борттехника вертолета Ми-8,
из них 700 - в Афганистане. В подобных условиях посадка производилась
(если по тебе не стреляли) так долго, что будь у нас ограничения по топливу,
как у американских героев лунного фронта, я бы сейчас не был на этом
форуме. Мне приходилось спрыгивать на висении и показывать командиру,
куда вести машину, чтобы не попасть колесом на те же камни или в яму.
Но то мы, нехристи, атеисты, а с теми ребятами в коробочке из фольги,
в резиновых скафандрах - с ними, конечно же был Бог, - правое дело делали,
Советам нос утирали, нельзя было не сесть в пыльную лужу
(исключительно по Кларку).
А вот 5 советских АМС (и американс ких столько же, ну да ладно)
в точно таких условиях сели на Луну, и ни единая не пострадала.
В полностью автоматическом режиме.
Кстати, с чего Вы взяли, что условия "подобны"?
Неужто в Афганистане тоже вакуум и 1/6 земной тяжести?
А сколько АМС разбилось, не уточните?
Вот пилотируемых - да еще в ручном режиме - ни одного!
А это еще страннее - даже страньше, я бы сказал.
Если мы тренировались в Узбекистане, в горах и пустынях при том же
G, которое было в Афганистане, и при том же атмосферном давлении,
то астронавты, не имея навыка пилотирования в лунных условиях
(про тренажеры не надо) - выполнили все тютелька в тютельку -
и целых шесть раз без остановки
(хотя на Земле Армстронг еле успел катапультироваться).
Вы просто обязаны ими гордиться.
Какой гирогоризонт? О чём это он? ???
Не мог определить визуально крен. А зачем ему крен, если он контролируется автопилотом? ???Его дело выбирать место посадки.
Ну и когда он наконец спохватился глянуть на авиагоризонт тут он и обалдел. О чём и поведал в мемуарах.И уж совсем удивила крайняя фраза. Судя по ней, креном управлял именно астронавт. Странно, правда? А ведь астронавт, похоже, не врёт.
На турболёте стоял точно такой же автопилот полностью имитирующий динамику и управление лунного модуля.Он описывает вполне реальную посадку, правда к Луне она отношения не имеет. Это одна из посадок во время земных тренировок на турболёте. Где контроль углового положения был определяющим.