Уважаемый 7-40 давайте сначало наведём порядок в маленьком , а затем в большом
7-40> А причём здесь "Харриеры"? Вы что, уверены, что самолёты с вертикальной посадкой гасят всю горизонтальную скорость с помощью атмосферы?
Вот не скажи вы слово "ВСЮ" и я начал бы редактировать свой текст.
Ведь не только СВВП, но и А-310 гасят продольную скорость реактивной тягой.
Для гуманитариев перевожу у А-310 в иркутске не сработал Реверс и вышла катастрофа.
Но поперечная скорость то всегда гасится атмосферой.
Уважаемый даже в кошмарном сне Шурави не представит ситуации, чтобы он садился на палубу стоящего крейсера, чтобы последний за секунды до посадки начал движение поперёк его продольной оси со скоростью 74 км.в час.
Затирайте свою реплику.
Далее 7-40 пытается заболтать моё объяснение
" 7-40> Нет, кто-то спросит, какое отношение парашюты имеют к посадкам на Луну."
С точки зрения динамики полёта паращют это частный но поучительный случай.
Опять 7-40 забалтывает тот вопрос который очень неудобен апологетам посадки с селеноцентрической орбиты вопрос о боковой скорости.
7-40> Вы это где-то прочитали или сами догадались? Интересно, с какой точностью садились бы самолёты вертикальной посадки, если бы гашение горизонтальной составляющей "доверили" бы атмосфере?
А это спросите у профессиональных лётчиков. "При какой скорости ветра относительно Земли вертикальная посадка запрещена?"
Аналогичный вопрос и к горизонтальным лётчикам и метеорологам.
При какаом боковом ветре относительно оси взлётной полосы запрещается посадка самолётов.
Обращаю внимание, что ветер порывистый и метеоролог заранее не знает справа или слева он подует.
На мой некорректный вопрос 7-40быстро поставил правильный диагноз
Я спросил: "Ну как бы выглядела ВПП если самолёт на неё садился и с продольной и с поперечной скоростями?".
И сам ответил неправильно : "Ответ как круг для десантирования -круглой".
Меня поправил 7-40 "Такой круглой ямой с обломками самолётов вокруг?"
Правильно уважаемый 7-40 я упустил из виду что шасси обычного самолёта не вращаются на 360 градусов. Вот если бы шасси сделать вращающимся и перед касанием разворачивать его по суммарному вектору горизонтальных составляющих скорости, то тогда посадка на круглую ВПП возможна с любого направления.
Вношу правку в свой вопрос (реплика 277).
Дале немного 7-40 запутал нас в терминах
Памятливый45>> Но вопрос я всё таки поставил корректно "ракетный", а не "реактивный".7-40> Это синонимы, Памятливый.Памятливый45>> По этому критерию Хариеры и вертолёты не подходят.7-40> Вертолёты нет. "Харриеры" да.
ВОт только не надо у вертолёта вертикальную тягу отбирать, которая создаётся за счёт именно реактивной силы отбрасываемого вниз воздуха.
Правьте свою реплику "и Харриеры и вертолёты садятся ра реактивную струю ( смотри Старого:"А ведь отбрасываемый винтом вертолёта воздух это та же реактивная струя"), но не на ракетную".