Памятливый45>> Но самолёты вертикального взлёта и посадки до серии довели только СССР и Великобритания. США -не смогли.Naturalist> Вы не только тупой, но и беспамятливый. Я вам уже показывал кино про X-13 Vertijet.Naturalist> Первый полет с вертикальным взлетом и посадкой этот самолет совершил в апреле 1957-го года.Naturalist> Тупой, американцы в этой области были первыми. Ryan X-13 Vertijet
Уважаемый Натураллист!
I
При упоминании выше летающих самостоятельно стендов для изучения вертикального взлёта и посадки на реактивную струю я не поминул Райан Х-13.
Мне для полноты сообщения про первые попытки создания вертикально взлетающих и вертикально садящихся стендов надо было бы по подробнее сообщить про французский "Атар Волян" на 149 странице книги "Безаэродромная авиация" Е.И.Ружницкий, Оборонгиз 1959.
Турбулёты английский, советский, французский и американский и по компоновке и по динамике полёта и по отсутствию "аэродинамики" стоят в ряду в котором находится Пиксел Армадилло и Лунный модуль.
Е.И. Ружницкий пишет на стр. 150: "Все описанные экспериментальные аппараты позволяли изучать устойчивость и управляемость лишь при вертикальном взлёте и посадке и на режиме висения.
Чтобы исследовать устойчивость и управляемость при переходе от вертикального взлёта к горизонтальному полёту и обратно к вертикальной посадке, потребовались экспериментальные самолёты, которые подобно описанным экспериментальным аппаратам имели бы струйные и газовые рули для управления на вертикальных режимах и, кроме того, имели бы крыло , хвостовое оперение и аэродинамические рули. Один из первых экспериментальных вертикально взлетающих самолётов Райан Х-13, построенный в США, показан на фиг.8 и 134."
Таким образом Х-13 не летающий стенд, а уже экспериментальный самолёт.
Да в этой области американцы были первыми, но эксперимент не завершился серийным производством и США купили лицензию на производство "Си Хариеров" у Великобритании.
PS Кстати не думайте, что я не внимательно отношусь к Вашим сообщениям.
В сообщении
Конкурс "Вызов аналога лунного посадочного аппарата" - ЗАЧЕМ вторая попытка [Памятливый45#18.02.08 20:41]
Я упоминул про Ваше сообщение от первого февраля, хотя как Вы могли понять из вышеизложенного сделал это в форуме про посадку на Луну ошибочно.
П> Naturallist вслед за Турбулётом привёл ссылку на Ютуб про Бэлл Х-13П> Конкурс "Вызов аналога лунного посадочного аппарата" - ЗАЧЕМ вторая попытка [Naturalist, 01.02.09]П> Занятный был задуман экземплярчик.П> Еслибы прошёл лётные испытания это был бы идеальный самолёт для ВМС , для безаэродромной авиации.II
Кстати на 148 странице Ружницкий пишет про турбулёты:
"Для вертикально взлетающего реактивного самолёта оказывается ещё недостаточным управленияотносительно всех трёх осей, что достигается, как уже было рассмотрено применением газовых и струйных рулей: необходимо также точное и быстрое (без запаздываний) управление вертикальными перемещениями самолюта. Современные (1958 г- прим Памятливого45) турбореактивные двигатели , как известно обладают недостаточной приемистостью: если лётчику потребуется увеличить или уменьшить тягу двигателя, то пройдёт некоторое время с того момента , как лётчик отклонит рычаг управления двигателем, прежде чем произойдёт увеличение или уменьшение тяги двигателя."
Плавно перходим к основному ЖРД Посадочной ступени Лунного модуля.
А какова задержка по тяге (секунд) была в контуре его управления?