И ведь расстояние, которое он прошел в поезде – то самое L’ – нужно его временем мерить, а не uT’ (в СО поезда). Опять низачот.
А Вы что, хотите найти скорость вокзала в сопутствующей СО проводника? Сразу бы так и сказали. Находится она элементарно последовательным двойным применением преобразования скорости. Конечно, эта величина будет отличаться от относительной скорости проводника и вокзала, замеренной в СО поезда.А Вы не думаете, что у проводника, который движется и относительно поезда и относительно вокзала, есть свои часы, свое собственное время t’’?
Что-то нету в Сети никакого упоминания про эти 15 учебников и 200 работ
ДЕНИСОВ Анатолий Алексеевич
Президент Академии национальной безопасности (АНБ),
сопредседатель Социалистической партии трудящихся (СПТ)
Родился 11 июня 1931 в Ленинграде, русский.
В 1958 году закончил Ленинградский политехнический институт (ЛПИ) им. М.И.Калинина. Там же защитил кандидатскую и докторскую диссертации. Доктор технических наук.
В 1958 был оставлен на кафедре автоматики и вычислительной техники, в 1958-73 - инженер, ассистент, доцент ЛПИ. политехнического института. С 1973 - профессор ЛПИ (с 1990 года - Ленинградского государственного технического университета, с 1991 - Санк-Петербургского государственного технического университета), с перерывом в 1989-1991, когда выполнял обязанности народного депутата СССР. Автор свыше 200 научных работ, 72 изобретений, 15 учебников. Большую известность получила его брошюра "Мифы теории относительности", в которой Денисов опровергает теорию относительности Альберта Эйнштейна.
С 1973 г. на основе дальнейшего обобщения аналогий явлений и процессов в системах различной физической природы А.А.Денисов развивает теорию информационного поля, ставшую основой информационного подхода к анализу больших систем управления. В основу теории была положена идея А.А.Денисова о внутреннем единстве всех явлений природы, что позволило ему предложить универсальный математический аппарат, пригодный для постановки задач и описания процессов в любых средах и, в частности, открывающий путь к решению проблемы искусственного интеллекта.
Эта теория позволяет с единых позиций описывать процессы в различных системах - технических, организационных, социальных, включая анализ процессов управления общественными конгломератами (экономика, политика, наука, образование и т.п.). По этому направлению Денисов с учениками подготовил и издал ряд научных работ, монографий, учебников.
Теория не сразу была принята. Вызывала критику философов, поскольку ее основой была идея об измерении материи посредством отражения в информациях.
Идеи этой теории позволили обнаружить неточности в теории относительности А.Эйнштейна. В 1989 г. Денисов опубликовал брошюру “Мифы теории относительности”, что вызвало критику физиков. Но Денисов упорно и последовательно доказал правомерность и практическую полезность своей теории. В 2005 г. – разработал и опубликовал единую (общую) теорию поля (СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2005).
Не вдаваясь пока в подробности, необходимо сразу же отметить, что лежащее в основе СТО преобразование декартовых координат Лоренца-Эйнштейна
не удовлетворяет принципу относительности, вопреки всеобщему убеждению в обратном.
У него все с формулами, никто не може ничего возразить
http://graviton.neva.ru/
Не вдаваясь пока в подробности, необходимо сразу же отметить, что лежащее в основе СТО преобразование декартовых координат Лоренца-Эйнштейна
не удовлетворяет принципу относительности, вопреки всеобщему убеждению в обратном.
Это не упопинание, это исходный текст, который вы в начале и процитировали.
Я говорю про независимые упоминания его эпохальных трудов в Сети - их нет в помине.
Дайте мне хоть одну ссылку на учебник, атором которогоя вяляется "ДЕНИСОВ Анатолий Алексеевич, Президент Академии национальной безопасности (!)".
Белл, я же дал ссылку на его кафедру: http://saiu.ftk.spbstu.ru/infolect?ind=2. Там список трудов, в т. ч. и учебники. Все сплошь - по вопросам автоматизации и системной техники.
Излагается рациональная теория высокоскоростного движения, учитывающая эффекты неадекватного его отражения окружающей средой и измерительными приборами и призванная заменить иррациональную и неадекватную здравому смыслу теорию относительности.
Показано электрическое происхождение массы, сильного и слабого взаимодействий, а также неизменность массы в процессе ее движения.
Показана ошибочность релятивистской энергии и неприменимость преобразования Лоренца к электродинамике.
Описано новое электрострикционное поле и его продольные волны.
Показана невозможность существования гравитационных волн и мгновенность распространения гравитационной информации.
Описана общая природа шаровой молнии, электрона и нейтрино и определена масса последнего.
А то я Вам сразу время в точке расположения вокзала нашёл...
А Вы что, хотите найти скорость вокзала в сопутствующей СО проводника?
С какой стати нужно его временем мерить?!
Вас должны интересовать именно часы вагона, если только Вы хотите измерять скорость относительно вагона.
...проводник, который топает по вагону - он-то как раз имеет полное право мерить пройденное им расстояние по своим собственным часам.
Преобразование от этой СО к СО поезда будет дано как
x'=Г'(x"+ut"), t'=Г'(t"+ux"/c2), где Г'=sqrt(1-u2/c2).
Ну не только, еще в и-нете упоминается, изданный в 2005г. Политехом, конспект лекций по теории единого (общего) поля.
Если честно, то я его "Основы теории отражения движения" дальше этого читать не смог:
Наиболее известны опыты Майкельсона-Морли, пытавшихся измерить орбитальную скорость Земли в мировом эфире, т.е. скорость ее абсолютного движения, по разности абсолютных скоростей светового луча в направлении движения Земли и в противоположном направлении.
...
Но поскольку эти и все подобные эксперименты с большой точностью подтвердили независимость скорости света от направления его луча, то галилеев принцип относительности блестяще восторжествовал.
...
Конечно, невозможность непосредственного обнаружения абсолютного движения создает большой соблазн объявить это движение вместе с эфиром несуществующими, что и сделал Эйнштейн в своей теории относительности, выдав информацию для нас о постоянстве скорости света в любых обстоятельствах за информацию в себе, т.е. за реальное (хоть и мистическое) свойство света.
И никто не осмелился обратить внимание, что, следуя этой логике, нужно объявить не существующим также и относительное инерциальное движение судна по спокойной глади озера вместе с водой и берегами, раз они не видны трюмному узнику.
И неудивительно при Вашей неспособности вникать в условия.
Чего проще - есть условия, из которых выводятся ПЛ и ф-ла сложения. А я попросил представить зеркальную ситуацию и расписать координаты вокзала С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРОВОДНИКА. Как до этого мы расписывали координаты проводника с точки зрения наблюдателя на вокзале.
Я долго крепился, не хотел на оскорбления срываться, но... В вопросительной форме, помягче: Вы что, идиот? Если мы записываем координаты вокзала в системе, сопутствующей проводнику, так чьим же временем мы должны мерить? Вашим, что ли?
Да нет, в СО проводника вагон движется назад со ск. u - это же относительность, преподдаватель (извините за опечатку)! Так что, будьте ласка мерить скорость вагона относительно проводника по его часам. ;DВас должны интересовать именно часы вагона, если только Вы хотите измерять скорость относительно вагона.
Я ху... фигею, дорогая редакция. Что Вы вертитесь, как... Ладно, промолчу, Вы и так натерпелись - полное расстройство мышления....проводник, который топает по вагону - он-то как раз имеет полное право мерить пройденное им расстояние по своим собственным часам.
Я выделил в цитате место, чтобы спросить - Вы уверены?
Вы зря орудуете формулами, Вы подумайте, представьте зримо, а потом уже пишите...
Ладно, я устал. Давайте завершим этот затянувшийся утомительный разговор. Бессмысленно просить СТОиков что-либо вычислить в их теории, поскольку они боятся нарушить хрупкое равновесие, расплескать ту ложь, которой до краев полна даже не теория, а позиция ее защитников.
Итак, СТО утверждает (по крайней мере, так заявляют ее сторонники), что t’ = Г(t – vx/c2) есть настоящее время системы К’, а не кажущееся наблюдателю в К.
Недаром именно это время используется для определения скорости движущегося в К’ тела. Абсурд начинается с того момента, когда расстояние x’(от начала К’ до неподвижной точки на оси Х’), которое использовалось для вывода ПЛ именно для НЕПОДВИЖНОЙ в К’ точки, – это расстояние вдруг объявляется путем, пройденным движущейся относительно К’ точки. Никто не задается вопросом, почему расстояние х1, которое проходит в К за t движущаяся в К’ точка, с которой связана уже третья система отсчета, должно быть тем же, что и в случае неподвижной в К’ точки х’, проекция которой на ось Х и есть ее х-координата в К. В случае движущейся точки (К”) появляется третья СО, повернутая относительно К’, поэтому уравнивать х неподвижной точки х’, принадлежащей К’ и х точки, принадлежащей К” – грубейшая ошибка. Получается, мы проецируем на Х проекцию проекции, а не саму точку, движущуюся по мировой линии в К”.
Никто не задается вопросом, почему расстояние х1, которое проходит в К за t движущаяся в К’ точка, с которой связана уже третья система отсчета, должно быть тем же, что и в случае неподвижной в К’ точки х’, проекция которой на ось Х и есть ее х-координата в К.
Естественно, абсурд должен быть углУблен, – что и происходит дальше. Поскольку t’ было объявлено собственным временем К’, то с его помощью находят скорость точки относительно К’: u = dx’/dt’.
Тут начинается самое интересное. Давайте посмотрим, когда должна начать двигаться точка, чтобы с полученной скоростью u достичь в системе К’ координаты х’ и при этом начало К’ удалится от начала К на vt. Это простой расчет: дельта t = t – t’ = Г*+ t(1/Г – 1). Что означает – наша точка начинает двигаться со скоростью u вовсе не с момента t=0, когда были совмещены начала К и К’, а с момента t = дельта t!
Т.е. начало системы К’ уйдет от начала К на расстояние дельта х = V*дельта t, и только в этой точке произойдет совмещение начал К’ и К”, и точка начнет движение в системе К’, чтобы к моменту t=T достичь в К’ координаты х’. В примере с поездом – проводник начнет свое движение от хвоста поезда через дельта t после совмещения хвоста и реперной точки вокзала.
Ну а преобразования Лоренца (так понимаемые) работают правильно только в том случае, из которого были получены Эйнштейном – в случае распространения света в двух ИСО.
И все встает на свои места, если записать их так:
L = Г*(L’ + VT’)
T = Г*(T’ + VL’/c2),
Где L, L’ – длина волны света соответственно в К и К’, а T и T’ – соответственно периоды этой волны. Излученный в системе К’ свет с периодом T’ будет восприниматься в К как свет с периодом T = T’*Г*(1 + V2/C2)0,5, что отражает релятивистский эффект Доплера.
Тут и пресловутая скорость dx’/dt’ есть всего лишь L’/T’ = C, и сложение скоростей оказывается всего лишь dx/dt = L/T = C.
В случае материальных тел, имеющих скорости На этом все.
Вот так, преподаватель. Можете не отвечать, поскольку ясно (из опыта общения), что Вам ничего не ясно, а мне так не хочется снова выслушивать многословную ахинею про тросы, пиропатроны, гильотинки и пуки проводников. Давайте лучше я Вас на Луне добью.
Однако главный грех релятивизма состоит в отказе от эфира, то есть материальной среды, посредством которой реализуются физические взаимодействия
Вы-то хоть сами поняли, что сказать хотите? Если Вы измеряете расстояние от точки x'=0, x=0 до точки x'=L', x=х_проводника - то какая разница, каким образом проводник в этой точке оказался, сидел ли он там всё время или прошёл это расстояние? Это же объективно существующая точка пространства - в неё можно колышек вбить, если хотите. В каком бреду надо быть, чтобы думать, что расстояние от колышка до колышка зависит от того, ходил ли проводник между ними или сидел неподвижно у одного из них?
t' не "было объявлено" собственным временем К', оно было собственным временем К' ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Это - показания часов в поезде. Они висят в поезде и показывают это самое время. Совершенно объективно показывают. Это время на них может увидеть любой: и проводник в поезде, и дядя на вокзале. И скорость тела в СО поезда находится именно как u = dx’/dt’. Но это не особенность СТО, это просто ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ. Которое выучивают в средней школе.
ПЛ не были получены в случае распространения света, и работают они совершенно также, как преобразования Галилея.
Фролов, я Вам вот что предлагаю. Давайте Вы попытаетесь изложить то, что Вы хотите, используя преобразования Галилея (Вас они устраивают, я так понимаю?).
Только, ради Аллаха, используйте НОРМАЛЬНЫЕ обозначения, т. е. те, что ввёл я: x, x', x" - координаты точки в K, K' & K"; t, t', t" - времена в K, K' & K";
Если в какой-то момент времени t"=T" по своим часам проводник пукнет, то координаты этого пука будут такими:
Х_пук=(V+u)T, X'_пук=uT', X"_пук=0.
Воспользовавшись ПГ для времени, можно сказать, что Х_пук=(V+u)T, X'_пук=uT, X"_пук=0.
А теперь, Фролов, попробуйте всё то же изложить через ПЛ и сказать, что же Вам всё-таки не нДравится-то?
И действительно, какая разница - двигался проводник или сидел? Расстояние-то одно и то же! Да - в К', но не в К, милый мой.
А как же быть с принципом относительности? Во всех трех системах время течет одинаково, ау вас - по-разному!t' не "было объявлено" собственным временем К', оно было собственным временем К' ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Это - показания часов в поезде. Они висят в поезде и показывают это самое время. Совершенно объективно показывают. Это время на них может увидеть любой: и проводник в поезде, и дядя на вокзале. И скорость тела в СО поезда находится именно как u = dx’/dt’. Но это не особенность СТО, это просто ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ. Которое выучивают в средней школе.
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - это я уже отмечал, это круто. После таких доказательств с Вами разговаривать уже не нужно - удивляюсь, как я еще продолжаю...
ПЛ - всего лишь частный случай общих преобразований координат. Если в формулах ОП положить u = 0, мы получим ПЛ - т.е. преобразования координат точки, покоящейся в К' на растоянии х' от ее центра. Общие преобразования дадут иной результат, и в этом смысле ПЛ по отношению к ОП - то же самое, что ПГ по отношению к ПЛ.
Я вот думаю, сколько студентов Вы загубили как мыслящих людей. А может и наоборот, - с таким преподавателем невольно станешь еретиком в науке. Вы их линейкой бьете?Фролов, я Вам вот что предлагаю. Давайте Вы попытаетесь изложить то, что Вы хотите, используя преобразования Галилея (Вас они устраивают, я так понимаю?).
Это Вы так наглеете, или у Вас склероз? Это мои обозначения - вернее, взятые из учебников. Вы же мне навязали L,L',T,T' - и теперь просите вернуть старые, да еще с таким заявлением.
Я пытался, чтобы Вы сами пришли к нонсенсу, используя ПЛ. Но для этого нужно было правильно мыслить, а не подставлять гтовые формулы.А теперь, Фролов, попробуйте всё то же изложить через ПЛ и сказать, что же Вам всё-таки не нДравится-то?
Что же касается меня, то, как я уже писал аФону, выложу все осенью - когда пройдут все необходимые процедуры. Сейчас пока рано. Вот там и посмотрим.
Думаю, Вы еще будете моим рьяным сторонником - прямо как фарисей Савл. ;D
А теперь - на Луну!
Что такое ОП, простите за невежество?
Я использовал ПЛ, подставил всё в готовые формулы - и не пришёл к нонсенсу. Т. е. оказалось, что готовые формулы ПЛ никакого нонсенса не содержат. Так? И Вы теперь сами не способны найти в них какой-либо нонсенс, потому что оказывается, что если пользоваться готовыми формулами ПЛ - то никакого нонсенса не обнаруживается. Вы огорчились?
Не, это у Вас ещё не крайняя степень. Многие больные говорят, как Вы: "Доктор, Вы ещё вступите в мою армию - армию Наполеона". Крайняя степень хуже - такие больные говорят: "Доктор, на том свете вы будете гореть в геене огненной за то, что меня притесняли на земле".
На самом деле, конечно, это не "некая реальная скорость", а своеобразно определённая "подвижная скорость" - обычные скорости определяются не так.
Общие преобразования координат. Хотите, называйте их ПФ.
Естественно, тасуя по кругу одни и те же формулы, мы все время будем приходить к одним результатам. Если бы Вы удосужились подумать, как решить обратную задачу - найти координаты вокзала в СО проводника, - найти преобразования этих координат из К' в К", и ф-лу сложения (не написать, а найти, вывести), Вы бы увидели, какое противоречие между "туда" и "обратно".
Думаю, Вы еще успеете попреподавать вместо Эйнштейна - Фролова.
Да, вот он, Ваш принцип относительности. Значит, наблюдаемая скорость может быть бесконечной. Прекрасно.
Как любят говорить релятивисты и копенгагенцы - "наблюдаемо - значит, действительно". Поздравляю Вас - Вы в который раз уничтожаете принцип относительности и равноправие ИСО в отношениии законов природы.
Словом - "подождем нашу маму" - общую теорию пространства-времени. Терпите до осени, преподаватель. Уверен, Вам теория понравится.
Формулы преобразования из К' в К" я Вам написал ещё здесь: http://forums.airbase.ru/?topic=39612.msg763478#msg763478.
Вот они: x'=Г'(x"+ut"), t'=Г'(t"+ux"/c2), где Г'=sqrt(1-u2/c2). Не понимаю, в чём Ваши претензии к "вывести". Выводятся они точно так же, как преобразования из К в К' - смотрите в ландафшице. Условие инвариантности интервала - и мы автоматически получим эти формулы. Вам что, скопировать вывод из ландафшица с подстановкой нужного количества штрихов? Могу скопировать. Только откуда противоречие-то возьмётся? ;D
Итак, чтобы поставить точку в наших отношениях по СТО, расскажу все же, что я хотел от Вас услышать.
Мне мечталось, чтобы Вы нашли координаты вокзала в СО проводника К’’ (проводник покоится в ее центре), которая в свою очередь движется в СО поезда К’со ск.u, которая, в свою очередь, движется в СО вокзала со ск. V. Понятнее формулировки уже быть не может, и затупить Вам здесь не удастся.
Вторым шагом с Вашей стороны я полагал сравнение времен Т и Т’’, выраженных через Т’ – это же собственное время системы К’, не так ли? ;D Вы этого сделать не смогли, значит, придется в очередной раз Вас учить.
Будьте внимательны, не ковыряйте в носу, а то палец сломаете, – а кривым пальцем верный путь ламерам уже не укажешь.
Из ПЛ находим путь проводника в СО вокзала (по вокзальным часам прошло время t=T):
Х = L’/Г + VT.
Поскольку проводник движется относительно поезда со ск. u = dx’/dt’ = L’/T’ , то расстояние от вокзала до проводника в СО вокзала:
Х = uT’/Г + VT
Как видим, первое слагаемое есть результат относительного движения проводника (К”) и поезда (К’) в системе К, а второе, соответственно – К’ (поезда) и К (вокзала).
Из ПЛ находим «собственное» время К’:
T’ = Г(T – Vx/c2)
Значит:
Х = uT – Vux + VT = (u + V)T/(1 + uV/c2)
Ну и скорость проводника в СО вокзала:
v = Х/T = (u + V)/(1 + uV/c2)
Все быстро и просто, а Вы боялись.
)Теперь так же быстро и просто (и опять же, совсем не больно!) рассмотрим зеркальную ситуацию. Найдем координаты вокзала в СО, сопутствующей проводнику – все относительные скорости те же. Вы, надеюсь, заметили, что в первом случае нам не понадобилось собственное время проводника. Но теперь без него не обойтись. Обозначим его t” = T” – это время по часам проводника на момент измерения проводником координат вокзала.
Итак, записываем по аналогии с первым случаем (там было : Х = uT’/Г + VT):
X” = VT’/Г’’ + uT” ,
где VT’ – расстояние, которое прошел вокзал в СО К’ поезда за собственное время поезда T’, ну а в системе проводника К’’ это расстояние воспринимается сокращенным в 1/Г"= (1 – u2/c2)0,5 – все точно по аналогии с первым случаем – зеркальное отображение. Те же два слагаемых – только теперь первое есть результат относительного движения К и К’ в системе К”, а второе – К’ относительно К”. Симметрия рулит! – как любил восклицать небезызвестный тамтамщик м-р Фейнман.
Собственное время поезда через собственное время проводника находится так же, как и в первом случае, но с соответствующими заменами:
T’ = Г’’(T” – ux”/c2), и, значит:
X” = V(T” – ux”/c2) + uT” = (u + V)T”/(1 + uV/c2)
Теперь не составит труда найти скорость вокзала в СО проводника:
v = X”/T” = (u + V)/(1 + uV/c2)
Вах, как красиво получилось, не правда ли?! Все верно, и сложение скоростей и симметрия – ну просто полная идиллия, полная коммутативность – что туда, что обратно – без сучка и задоринки. Как говорится: туда-сюда, обратно, тебе и мне приятно! :
Вы вправе наслаждаться таким течением процесса, мой юный друг. Но погодите немного. Осталась самая малость – что у нас там с временами?
Имеем Т и Т’, связанные ПЛ в первом случае:
T’ = Г(T – Vx/c2).
Имеем Т” и Т’, связанные ПЛ во втором случае:
T’ = Г’(T” – ux”/c2).
Значит, учитывая, что время Т’ в обоих случаях одно и то же, мы можем легко найти связь T и T”:
T” = T*Г'”/Г.
Интересная такая связь, не правда ли, мой юный друг?
Но мы еще не закончили – терпите. Есть ведь еще один вид зависимости T” и T – нам же известна относительная скорость вокзала и проводника – с обеих сторон, как оказалось, она одна и та же:) :
v = (u + V)/(1 + uV/c2).
Значит, по ПЛ, T” и T находятся в следующей зависимости:
1. В СО вокзала:
T” = (T – vx/c2)/(1 – v2/c2)0,5 = (учитывая, что Х = vT) = T(1 – v2/c2)0,5
2. В СО проводника:
T = (T” – vx”/c2)/(1 – v2/c2)0,5 = (учитывая, что Х” = vT”) = T”(1 – v2/c2)0,5, т.е. T” = T/(1 – v2/c2)0,5.
Итак, мы получили три зависимости для одних и тех же T” и T:
1. T” = T*Г'”/Г.
2. T” = T(1 – v2/c2)0,5
3. T” = T/(1 – v2/c2)0,5
А теперь скажите – какую из этих зависимостей предпочитаете Вы, 7-40?
Вы так любите превращать абстракцию в материю для наглядности, – давайте и я немного очеловечу ситуацию. Я буду начальником вокзала, а Вы – беспрестанно пукающим проводником. Не правда ли, комичная ситуация – время Т’ – собственное время поезда (Вы же не пойдете на попятный и не станете отрицать эту собственность?) – в данном случае просто-таки Трус, которого держат за руки начальник вокзала Бывалый и страдающий метеоризмом проводник Балбес, – и некуда ему, бедному, деться, как ни дергайся…
Таким образом, мы с Вами только что показали – если считать, что T’ есть время собственное К’, и если определять через него скорость проводника в поезде u (K” относительно K’), то получается вышеприведенная путаница.
Заметна эта путаница только при расшифровке формул, что я и просил Вас сделать, – но Вы предпочли ими жонглировать. И зря – могли бы сами, а пришлось претерпеть вот в такой неудобной позе.:)
Заметна эта путаница только при расшифровке формул, что я и просил Вас сделать, – но Вы предпочли ими жонглировать
Что-то у Вас с алгеброй не то. Всё-таки если
T’ = Г(T – VХ/c2) и T’ = Г"(T” – uХ”/c2), то даже если бы оказалось, что "время Т’ в обоих случаях одно и то же", то всё равно никуда бы Х не делись, и Вашего результата не вышло бы.
В нашем случае Вы рассматриваете совершенно разные события.
T’ = Г(T – VХ/c2) - это событие происходит через время Т по часам вокзала в точке, отстоящей от вокзала на расстоянии Х.
T’ = Г’(T” – uХ”/c2) - это событие происходит через время Т" по часам проводника в точке, отстоящей на расстоянии Х" от проводника.
Понятно, что ничего общего между этими двумя событиями нет, и происходить им в одно и то же время по часам поезда нет никакого резона.
Но Вам не повезло снова. время Т’ в обоих случаях одно и то же - это бред сивой кобылы.
Мой юный друг, а Вы не замечаете за собой тревожных симптомов? Вначале Вы назвали ахинеей иначе записанные ПЛ (я уж не вспоминаю Вашу лунную слепоту), – теперь, после трех внушений, наконец признали, что a = (b + c)/d и ad = (b + c) – суть одно и то же.
Сейчас Вы опять не видите элементарных вещей. Это уже полная интеллектуальная инвалидность. Только ради того, чтобы ткнуть Вас в собственное невежество (видели когда-нибудь зайца, попавшего в петлю? У него вся мордочка в собственном г… Зайчика жалко, Вас – нет), – только ради этого показываю:
1. T’ = Г(T – VХ/c2)
Х = (u + V)T/(1 + uV/c2)
Отсюда T’ = T(1 + uV/c2)/Г
2. T’ = Г"(T” – uХ”/c2)
Х” = (u + V)T”/(1 + uV/c2)
Отсюда T’ = T”(1 + uV/c2)/Г”
3. T’ = T(1 + uV/c2)/Г = T”(1 + uV/c2)/Г”
Дальше сами дойдете, надеюсь.
Ну, наконец-то! Вот Вы сами и дошли до кондиции! Все же влезли в ловушку – а так долго крутились около. Именно, времена Т’ «туда» и «сюда» – разные.В нашем случае Вы рассматриваете совершенно разные события.
T’ = Г(T – VХ/c2) - это событие происходит через время Т по часам вокзала в точке, отстоящей от вокзала на расстоянии Х.
T’ = Г’(T” – uХ”/c2) - это событие происходит через время Т" по часам проводника в точке, отстоящей на расстоянии Х" от проводника.
Понятно, что ничего общего между этими двумя событиями нет, и происходить им в одно и то же время по часам поезда нет никакого резона.
А на каком основании, позвольте спросить? Первое слово дороже второго. Ведь в первом случае T’ – время, которое было названо СОБСТВЕННЫМ временем К’ – и даже если бы не названо, таковым считается по умолчанию, поскольку именно с его помощью мы определили скорость проводника в СО поезда. А это означает, что оно действительно собственное – и даже не по часам вокзала, а по часам К’ – поскольку скорость u есть скорость проводника относительно поезда, а не фикция, измеренная вокзалом, «видящим» рассинхронизированные часы поезда. Так как же нам считать время Т’ – как собственное или как координатное?
Вы никак не можете понять разницу между собственным и координатным временами (не говоря уже о том, что на самом деле никакие это не времена, а длины, время везде одно – вот эта путаница в СТО и привела к абсурду).
И скорость точки относительно К’ (буду повторять и повторять, чтобы заучили) мы меряем по собственному времени K’ (ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ!), в которой точка движется, – т.е. по часам наблюдателя, который покоится в начале K’.
А по Эйнштейну T’ из ПЛ и есть собственное время К’ – ПОТОМУ ЧТО ОН С ЕГО ПОМОЩЬЮ ОПРЕДЕЛИЛ СКОРОСТЬ ТОЧКИ ОТНОСИТЕЛЬНО К’, и, тем самым, придал ему статус времени на часах начала К’! Поэтому нет здесь иного определения, кроме как T’ – собственное время К’ – т. е. время, прошедшее на часах К’ от t = t’ = 0 до t’ = T’.
Только уясните, что СОБСТВЕННОЕ время НЕ ЗАВИСИТ от кинематических отношений инерциальных систем. Оно, без воздействия внешних сил идет всегда одинаково.
И если проводник меряет скорость вокзала в системе поезда, то он просто обязан применить собственное время К’, т.е. то же самое T’, чтобы получить то же V, что и наблюдатель на вокзале.
Короче, здесь вскрыто противоречие между способами определения скоростей V и u.
В первом случае эта скорость измеряется собственным временем К. Во втором она должна измеряться собственным временем К’ – и должна получиться той же самой V.
Если собственное время К’ «в другую сторону» – другое, тогда скорость u будет определена неверно. Что и произошло в подтасовке Эйнштейна, продифференцировавшего х’ не по собственному, а по координатному времени – то есть по тому времени, которое «видит» на часах поезда в точке х’ наблюдатель в системе вокзала в момент t = T.
Но Вам не повезло снова. время Т’ в обоих случаях одно и то же - это бред сивой кобылы.
Вы очень доверчивы, дружок. Чтобы загнать Вас в ловушку, я и устроил эту комбинацию с Лоренцем в обе стороны, – показал (повторяю в сотый раз), что если T’ в первом случае есть собственное время К’, то и во втором случае оно должно быть собственным временем К’, чтобы скорость проводника, через него определенная, оставалась той же u, что и в первом случае. Но оно оказалось координатным временем – так оно «видится» с вокзала. А отсюда – неверное определение скорости u, неверное определение координаты х, неверная формула сложения скоростей. И самое страшное – дезориентированные детские души.:)
Еще раз:
1. Если Т’ – действительно собственное время, то как оно может зависеть от V и Х?
Получается, что собственного времени точки вообще не существует – можно выбрать бесчисленное множество скоростей и расстояний, которые определят бесчисленное множество «собственных» времен К’.
Этот абсурд показывает, что Т’ не является собственным временем К’, а t-координатой точки х’ в СО К (вокзала), т.е. всего-навсего, «видимым» временем.
2. Если Т’ есть координатное, «видимое» время, измеряемое в К по показаниям, снятым наблюдателем в К с часов в К’, то мы не имеем права определять скорость точки в К’ c его помощью, и скорость u = dx’/dt’, так определенная, не имеет права на существование.
Вот Ваши слова:
«T’ = Г(T – Vx/c2). Это у нас время в точке, где находится проводник в тот момент по часам вокзала, когда проводник насчитал время Т".»
Так на чьих часах мы видим это время, и самое главное – в какой СО мы видим это время? В СО вокзала, но на часах К’, находящихся на расстоянии х’ от ее начала? Я правильно Вас понял?
Тогда вопросы:
Вы продолжаете настаивать, что Т’ есть собственное время К’, которое течет независимо от того, движется система или покоится относительно других ИСО? (А только по так понимаемому собственному времени наблюдатель в сопутствующей ему СО может определить скорость движения тела. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Вы продолжаете настаивать, что скорость u (в К’) определяется дифференцированием пути, измеренного в К’, по времени, измеренному в другой системе?
Иными словами, По-Вашему, скорость проводника относительно поезда определяет не наблюдатель, сидящий в хвосте поезда, а наблюдатель на вокзале по видимым ему показаниям часов в поезде (да еще в точке, где движется проводник!).
За Вами – третье виртуальное харакири. Первые два – лунные – за позор по клонам и по теням. Рано Вы в споры со старшими ввязываетесь, юноша. Так можно и уверенность растерять на всю оставшуюся.
Вы – ламер, юноша, – ламер, понахватавшийся вершков, но не понимающий смысла заученного и я это фиксирую в Вашем дневнике. Не хотите быть отрихтованным, придется макать. Впрочем, Вы уже сами макаетесь – как тот бедный зайчик…